Porsche 550 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Porsche |
Производство | 1953-1956 (произведено 90) |
Сборка | Штутгарт, Германия |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный автомобиль |
Кузов | 2-дверный coupé. 2-дверный spyder |
Компоновка | Компоновка RMR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,5 л (1498 куб. См) DOHC Плоский четырехдвигательный |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2100 мм (82,7 дюйма) |
Длина | 3700 мм (145,7 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 980 мм (38,6 дюйма) |
Снаряженная масса | приблизительно 550 кг (1212 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Porsche 718 |
Porsche 550 был гоночным спортивный автомобиль, выпускавшийся Porsche с 1953 по 1956 год. За это время было выпущено всего 90 Porsche 550, но он быстро занял доминирующее положение в классах 1,1 и 1,5 литра. Porsche 550 - это автомобиль со средним расположением двигателя и четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, последовавший за прототипом 1948 Porsche 356/1, разработанным Ферри Порше. Гоночный дизайн со средним расположением двигателя получил дальнейшее развитие в модели Porsche 718 ; его преимущества привели к тому, что к середине 1960-х он стал доминирующей конструкцией гоночных автомобилей высшего уровня.
Porsche 550 имеет солидную гоночную историю; В первой гонке, в которой он участвовал, Нюрбургринг Эйфель в мае 1953 года, он выиграл. 550 Spyder обычно входит в тройку лучших в своем классе. Каждый Spyder был разработан и настроен для гонок.
Тип 550/550 A приводится в движение полностью алюминиевым двигателем объемом 1,498 куб. См (1,5 л; 91,4 куб. Дюйма) без наддува с воздушным охлаждением 4-цилиндровый оппозитный двигатель, известный как «Двигатель Фурмана» (тип 547). В его клапанном агрегате используются двойные верхние распределительные валы на каждом ряду цилиндров, приводимые в действие вертикальными валами, приводящие в действие 2 клапана на цилиндр. Двигатель оборудован сдвоенными 2-цилиндровыми Solex PJJ нисходящими карбюраторами и двойным зажиганием. В своей первой версии он производил 110 л.с. (108 л.с.; 81 кВт) при 6200 об / мин и максимальный крутящий момент 121 Н · м (89 фунт-фут) при 5000 об / мин.
Двигатель 550 установлен перед задней осью, что делает его среднемоторным. Это дает ему более сбалансированное распределение веса и позволяет в значительной степени нейтральное управление. С другой стороны, небольшой момент инерции массы относительно вертикальной оси транспортного средства может привести к внезапному, трудно управляемому вращению автомобиля. Фердинанд Порше первым изобрел эту конструктивную схему с автомобилем Auto Union Grand Prix 1930-х годов.
Первые 550 имели полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач. Начиная с 1956 года использовалась пятиступенчатая коробка передач, но ее первая передача должна была только запускаться и (как и передача заднего хода) должна была размещаться над преградой и не синхронизироваться. Чрезмерное проскальзывание ведущих колес в поворотах предотвращалось за счет дифференциала повышенного трения.
Вдохновленный Porsche 356, созданным Ферри Порше, а также прототипами Spyder, созданными и участвовавшими в гонках Вальтер Глёклер. Начиная с 1951 года, завод решил построить автомобиль, предназначенный для использования в автогонках. Porsche 550 Spyder был представлен на Парижском автосалоне 1953 . 550 был очень низким, чтобы быть эффективным для гонок. Фактически, бывший немецкий гонщик Формулы-1 Ганс Херрманн проехал на нем под закрытыми воротами железнодорожного переезда во время 1954 года Mille Miglia.
Первые три прототипа ручной сборки были представлены в кузове купе со съемной жесткой крышей. Первый (550-03) участвовал в гонках Nurburgring Eifel Race в качестве родстера в мае 1953 года, выиграв свою первую гонку. Позже в том же году 550 одержали победы в классе в гонках 24 часа Ле-Мана и Carrera Panamericana ; Победа Carrera Panamericana была ознаменована брендингом Carrera для более поздних Porsche с опциями производительности. С 1953 по 1957 год заводская команда Porsche развивалась и успешно участвовала в гонках на 550 и была признана везде, где бы она ни появлялась. Серебристые автомобили Werke были раскрашены разноцветными пиками на задних крыльях, чтобы их было легче узнать из боксов. Знаменитая «краснохвостая» машина № 41 Ханса Херрманна прошла путь от победы к победе. Для такого ограниченного числа из 90 прототипов и сборок для заказчиков 550 Spyder всегда был в выигрышном положении, обычно входя в тройку лучших результатов в своем классе. За время работы в заводской команде он только дважды участвовал в гонках на небольших автомобилях на «24 часах Ле-Мана»: 1,5-литровый OSCA финишировал впереди, но был дисквалифицирован в гонке 1954 года, и 1,1-литровый . Lotus Eleven проигрывает 1,5-литровому автомобилю, выигравшему 550, на один круг в гонке 1957 года. Версия 1956 года, 550A с более легким и более жестким шасси spaceframe, принесла Porsche первую победу в общем зачете на главном этапе гонок спортивных автомобилей 1956 Targa Florio. В то время Porsche был первым производителем автомобилей, получившим спонсорство гонок через Fletcher Aviation, с которым Porsche работал над созданием двигателя для легких самолетов, а затем Telefunken и Castrol.
На 550 также участвовали каперы, которые сохранили этот тип в соревнованиях после того, как заводская команда перешла на 718 в 1957 году. 550 был как дорожным, так и гусеничным автомобилем, и для каперов было обычным делом водить его. на гоночную трассу, гоняй на нем, а затем отвези его домой.
Каждому Спайдеру был присвоен номер для расы, а на дверях спереди и сзади были размещены жевательные резинки, чтобы их было видно под любым углом. На некоторых 550-х, принадлежащих частникам, обычно служил грубый рукописный номер, нацарапанный краской. Автомобили с высокими номерами, такими как 351, участвовали в пробеге 1000 миль Mille Miglia, где номер означал время старта 3.51 утра. В большинстве случаев номера на каждом Spyder менялись для каждой участвующей гонки, что сегодня помогает идентифицировать каждый 550 по номеру шасси и водителю на черно-белых фотографиях.
Его преемник с 1957 года и далее, Porsche 718, широко известный как RSK, был еще более успешным. Вариации Spyder продолжались в начале 1960-х годов, RS 60 и RS 61. Porsche Boxster S 550 Spyder - современный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который отдает дань уважения модели 550; Имя Spyder было эффективно возрождено с помощью RS Spyder Le Mans Prototype.
Одним из первых 90 построенных Porsche 550 был Джеймс Дин с номером 130 (VIN 550-0055), который разбился на CA Rte. 46/41 Cholame Junction 30 сентября 1955 года, что привело к смерти Дина.
Когда Дин заканчивал съемки Giant в сентябре 1955 года, он внезапно обменял свой 356 Porsche Super Speedster на Competition Motors для нового Porsche 550 Spyder 1955 года 21 сентября и сразу же принял участие в предстоящих гонках Salinas Road Race, запланированных на 1 и 2 октября.
По словам Ли Раскина, историка Porsche и автора книги Джеймса Дина. В Speed, Дин попросил художника по индивидуальному заказу автомобилей и мастера по разборке булавок Дина Джеффриса нарисовать «Маленького ублюдка» на машине:
Дина Джеффриса, у которого была покрасочная мастерская рядом с [Джордж] Баррис выполнил настройку, которая состояла из: покраски «130» неперманентной черной краской на переднем капоте, дверях и крышке задней палубы. Он также написал «Маленький ублюдок» на заднем капоте. Красные кожаные ковшеобразные сиденья и красные полосы на хвосте были оригинальными. Полосы на хвосте были окрашены фабрикой в Штутгарте, что было принято на Spyders для идентификации в гонках на выносливость на длинные дистанции.
550 - один из наиболее часто воспроизводимых классических автомобилей.
За последние 25 лет появилось несколько компаний, предлагающих комплекты и автомобили под ключ, в том числе:
Несколько других компаний создают почти точные реплики с нуля, производство 550 автомобилей под ключ в соответствии с точными спецификациями покупателя, в том числе:
Год | Участник | Шасси | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Баллы | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | Dr Ing F. Porsche KG | RS550 | Porsche F4 | ? | ARG | MON | 500 | FRA | GBR | GER | PES | ITA | N / A | N / A | ||||
Эдгар Барт | 12 * | |||||||||||||||||
Гм Берто Мальоли | Возвращение * | |||||||||||||||||
Экури Маарсберген | RS550 | Porsche F4 | D | Карел Годен де Бофор | Возвращение * | |||||||||||||
1958 | Экури Маарсберген | RS550 | Порше F4 | D | ARG | MON | NED | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | POR | ITA | MOR | N / A | Н / Д | |
Карел Годен де Бофорт | Ret * |
* Обозначает запись Формулы 2
На Викискладе есть материалы, связанные с на Porsche 550 Spyder. |