Porsche 550

редактировать
Porsche 550
Porsche-550-spyder.jpg
Обзор
ПроизводительPorsche
Производство1953-1956 (произведено 90)
СборкаШтутгарт, Германия
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль
Кузов 2-дверный coupé. 2-дверный spyder
Компоновка Компоновка RMR
Трансмиссия
Двигатель 1,5 л (1498 куб. См) DOHC Плоский четырехдвигательный
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2100 мм (82,7 дюйма)
Длина3700 мм (145,7 дюйма)
Ширина1610 мм (63,4 дюйма)
Высота980 мм (38,6 дюйма)
Снаряженная масса приблизительно 550 кг (1212 фунтов)
Хронология
ПреемникPorsche 718

Porsche 550 был гоночным спортивный автомобиль, выпускавшийся Porsche с 1953 по 1956 год. За это время было выпущено всего 90 Porsche 550, но он быстро занял доминирующее положение в классах 1,1 и 1,5 литра. Porsche 550 - это автомобиль со средним расположением двигателя и четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, последовавший за прототипом 1948 Porsche 356/1, разработанным Ферри Порше. Гоночный дизайн со средним расположением двигателя получил дальнейшее развитие в модели Porsche 718 ; его преимущества привели к тому, что к середине 1960-х он стал доминирующей конструкцией гоночных автомобилей высшего уровня.

Porsche 550 имеет солидную гоночную историю; В первой гонке, в которой он участвовал, Нюрбургринг Эйфель в мае 1953 года, он выиграл. 550 Spyder обычно входит в тройку лучших в своем классе. Каждый Spyder был разработан и настроен для гонок.

Содержание
  • 1 Двигатель и трансмиссия
  • 2 История
    • 2.1 История гонок
    • 2.2 Джеймс Дин 550
      • 2.2.1 Копии
  • 3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 4 Ссылки
Двигатель и трансмиссия

Тип 550/550 A приводится в движение полностью алюминиевым двигателем объемом 1,498 куб. См (1,5 л; 91,4 куб. Дюйма) без наддува с воздушным охлаждением 4-цилиндровый оппозитный двигатель, известный как «Двигатель Фурмана» (тип 547). В его клапанном агрегате используются двойные верхние распределительные валы на каждом ряду цилиндров, приводимые в действие вертикальными валами, приводящие в действие 2 клапана на цилиндр. Двигатель оборудован сдвоенными 2-цилиндровыми Solex PJJ нисходящими карбюраторами и двойным зажиганием. В своей первой версии он производил 110 л.с. (108 л.с.; 81 кВт) при 6200 об / мин и максимальный крутящий момент 121 Н · м (89 фунт-фут) при 5000 об / мин.

Двигатель 550 установлен перед задней осью, что делает его среднемоторным. Это дает ему более сбалансированное распределение веса и позволяет в значительной степени нейтральное управление. С другой стороны, небольшой момент инерции массы относительно вертикальной оси транспортного средства может привести к внезапному, трудно управляемому вращению автомобиля. Фердинанд Порше первым изобрел эту конструктивную схему с автомобилем Auto Union Grand Prix 1930-х годов.

Первые 550 имели полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач. Начиная с 1956 года использовалась пятиступенчатая коробка передач, но ее первая передача должна была только запускаться и (как и передача заднего хода) должна была размещаться над преградой и не синхронизироваться. Чрезмерное проскальзывание ведущих колес в поворотах предотвращалось за счет дифференциала повышенного трения.

История
Спартанский интерьер модели 550 RS 1955 года выпуска из коллекции автомобилей Ralph Lauren Porsche 550 RS с янтарным цветом Европейские шоры Задняя сторона работающего Porsche 550A 1957 года

Вдохновленный Porsche 356, созданным Ферри Порше, а также прототипами Spyder, созданными и участвовавшими в гонках Вальтер Глёклер. Начиная с 1951 года, завод решил построить автомобиль, предназначенный для использования в автогонках. Porsche 550 Spyder был представлен на Парижском автосалоне 1953 . 550 был очень низким, чтобы быть эффективным для гонок. Фактически, бывший немецкий гонщик Формулы-1 Ганс Херрманн проехал на нем под закрытыми воротами железнодорожного переезда во время 1954 года Mille Miglia.

История гонок

Первые три прототипа ручной сборки были представлены в кузове купе со съемной жесткой крышей. Первый (550-03) участвовал в гонках Nurburgring Eifel Race в качестве родстера в мае 1953 года, выиграв свою первую гонку. Позже в том же году 550 одержали победы в классе в гонках 24 часа Ле-Мана и Carrera Panamericana ; Победа Carrera Panamericana была ознаменована брендингом Carrera для более поздних Porsche с опциями производительности. С 1953 по 1957 год заводская команда Porsche развивалась и успешно участвовала в гонках на 550 и была признана везде, где бы она ни появлялась. Серебристые автомобили Werke были раскрашены разноцветными пиками на задних крыльях, чтобы их было легче узнать из боксов. Знаменитая «краснохвостая» машина № 41 Ханса Херрманна прошла путь от победы к победе. Для такого ограниченного числа из 90 прототипов и сборок для заказчиков 550 Spyder всегда был в выигрышном положении, обычно входя в тройку лучших результатов в своем классе. За время работы в заводской команде он только дважды участвовал в гонках на небольших автомобилях на «24 часах Ле-Мана»: 1,5-литровый OSCA финишировал впереди, но был дисквалифицирован в гонке 1954 года, и 1,1-литровый . Lotus Eleven проигрывает 1,5-литровому автомобилю, выигравшему 550, на один круг в гонке 1957 года. Версия 1956 года, 550A с более легким и более жестким шасси spaceframe, принесла Porsche первую победу в общем зачете на главном этапе гонок спортивных автомобилей 1956 Targa Florio. В то время Porsche был первым производителем автомобилей, получившим спонсорство гонок через Fletcher Aviation, с которым Porsche работал над созданием двигателя для легких самолетов, а затем Telefunken и Castrol.

На 550 также участвовали каперы, которые сохранили этот тип в соревнованиях после того, как заводская команда перешла на 718 в 1957 году. 550 был как дорожным, так и гусеничным автомобилем, и для каперов было обычным делом водить его. на гоночную трассу, гоняй на нем, а затем отвези его домой.

Каждому Спайдеру был присвоен номер для расы, а на дверях спереди и сзади были размещены жевательные резинки, чтобы их было видно под любым углом. На некоторых 550-х, принадлежащих частникам, обычно служил грубый рукописный номер, нацарапанный краской. Автомобили с высокими номерами, такими как 351, участвовали в пробеге 1000 миль Mille Miglia, где номер означал время старта 3.51 утра. В большинстве случаев номера на каждом Spyder менялись для каждой участвующей гонки, что сегодня помогает идентифицировать каждый 550 по номеру шасси и водителю на черно-белых фотографиях.

Его преемник с 1957 года и далее, Porsche 718, широко известный как RSK, был еще более успешным. Вариации Spyder продолжались в начале 1960-х годов, RS 60 и RS 61. Porsche Boxster S 550 Spyder - современный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который отдает дань уважения модели 550; Имя Spyder было эффективно возрождено с помощью RS Spyder Le Mans Prototype.

550 Джеймса Дина

Одним из первых 90 построенных Porsche 550 был Джеймс Дин с номером 130 (VIN 550-0055), который разбился на CA Rte. 46/41 Cholame Junction 30 сентября 1955 года, что привело к смерти Дина.

Когда Дин заканчивал съемки Giant в сентябре 1955 года, он внезапно обменял свой 356 Porsche Super Speedster на Competition Motors для нового Porsche 550 Spyder 1955 года 21 сентября и сразу же принял участие в предстоящих гонках Salinas Road Race, запланированных на 1 и 2 октября.

По словам Ли Раскина, историка Porsche и автора книги Джеймса Дина. В Speed, Дин попросил художника по индивидуальному заказу автомобилей и мастера по разборке булавок Дина Джеффриса нарисовать «Маленького ублюдка» на машине:

Дина Джеффриса, у которого была покрасочная мастерская рядом с [Джордж] Баррис выполнил настройку, которая состояла из: покраски «130» неперманентной черной краской на переднем капоте, дверях и крышке задней палубы. Он также написал «Маленький ублюдок» на заднем капоте. Красные кожаные ковшеобразные сиденья и красные полосы на хвосте были оригинальными. Полосы на хвосте были окрашены фабрикой в ​​Штутгарте, что было принято на Spyders для идентификации в гонках на выносливость на длинные дистанции.

Реплики

Technic 550 Spyder, стеклопластиковые панели на нестандартном шасси, приводимые в движение автомобилями VW, Porsche или Alfa Romeo Flat- 4 двигатель

550 - один из наиболее часто воспроизводимых классических автомобилей.

За последние 25 лет появилось несколько компаний, предлагающих комплекты и автомобили под ключ, в том числе:

Несколько других компаний создают почти точные реплики с нуля, производство 550 автомобилей под ключ в соответствии с точными спецификациями покупателя, в том числе:

  • Alloycars, специализирующаяся на точном воспроизведении алюминия по чертежам.
  • 502 Motorworks Только строитель, сертифицированный FIA сплава Spyders на сегодняшний день.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
ГодУчастникШассиДвигательШиныВодители1234567891011БаллыWCC
1957 Dr Ing F. Porsche KG RS550Porsche F4 ?ARG MON 500 FRA GBR GER PES ITA N / AN / A
Эдгар Барт 12 *
Гм Берто Мальоли Возвращение *
Экури Маарсберген RS550Porsche F4 D Карел Годен де Бофор Возвращение *
1958 Экури Маарсберген RS550Порше F4 D ARG MON NED 500 BEL FRA GBR GER POR ITA MOR N / AН / Д
Карел Годен де Бофорт Ret *

* Обозначает запись Формулы 2

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с на Porsche 550 Spyder.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:36:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте