Концерт для фортепиано № 3 (Барток)

редактировать

Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Ми мажор, Sz. Белы Барток,. 119, BB 127 - музыкальное произведение для фортепиано с оркестром. Барток сочинил пьесу в 1945 году в последние месяцы своей жизни в качестве неожиданного подарка на день рождения своей второй жене Дитте Пастори-Барток. Он состоит из трех частей.

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Музыка
    • 2.1 Аллегретто
    • 2.2 Адажио религиозное
    • 2.3 Allegro vivace
  • 3 Ссылки
  • 4 Записи
  • 5 Медиа
Контекст

Фортепианный концерт № 3 был одним из произведений, написанных Бартоком после отъезда из Венгрии после начала Второй мировой войны. Миграция Бартока из Европы в Америку предшествовала миграции его музыки. Отсутствие местного интереса в сочетании с длительной борьбой Бартока с лейкемией и общим чувством дискомфорта в американской атмосфере не позволили Бартоку много сочинять в первые годы его жизни в Америке. К счастью, композитору было поручено создать свой Концерт для оркестра, который был чрезвычайно хорошо принят и уменьшил финансовые трудности композитора.

Это, в сочетании с улучшением его состояния здоровья, позволило изменение общего настроя композитора. Некоторые считают, что изменения в эмоциональном и финансовом состоянии композитора являются первопричинами кажущегося легким, воздушным, почти неоклассическим тоном третьего фортепианного концерта, особенно по сравнению с более ранними произведениями Бартока.

Однако, хотя композиция пьесы в качестве подарка (приближающийся 42-й день рождения его жены Дитты Пастори-Барток 31 октября 1945 г.) в отличие от заказа, несомненно, повлияла на процесс создания, некоторые Думаю, более вероятно, что это произведение было кульминацией тенденции сокращения и упрощения, которая началась почти десятью годами ранее, с Второго скрипичного концерта, и завершила исследование Бартока тональности и сложности.

Барток умер 26 сентября 1945 года, так как концерт не был закончен. Завершить оркестровку последних 17 тактов, взятых из заметок Бартока, в конечном итоге выполнил друг композитора Тибор Серли. Позднее Третий фортепианный концерт был опубликован в издании Серли и Эрвина Штейна, редактора журнала Boosey Hawkes.

. Премьера его состоялась в Филадельфии 8 февраля 1946 года. под управлением венгерского дирижера Эжена Орманди с Дьёрдь Шандором в качестве солиста-фортепиано. С тех пор пьеса была адаптирована для двух фортепиано Матьясом Зайбером.

Начиная с 1990-х годов сын композитора вместе с аргентинским музыкантом работал над перепечаткой и переработкой прошлых изданий Третьего фортепианного концерта, чтобы искоренить множество печатных ошибок, выявленных, но никогда не исправленных его отцом. Хотя в действительности их немного, но изменения, внесенные в фортепианный концерт, повлияли на содержание звука, педалирование и темп нескольких ключевых пассажей. В 1994 году Андрей Каспаров был солистом Columbus Indiana Philharmonic (ранее Columbus Pro Musica) на мировой премьере переработанного издания. По словам присутствовавшего дирижера Дэвида Боудена и Питера Бартока: «Эти изменения, как правило, делают фортепианную партию более доступной или проясняют вопросы аккордовой структуры...»

Пересмотренные издания обоих двух- фортепианная редукция и оркестровая партитура фортепианного концерта № 3 теперь доступны в Boosey Hawkes.

Music

Фортепианный концерт № 3 состоит из трех частей:

  1. Allegretto
  2. Adagio Religioso
  3. Allegro vivace

, которые объединяются в течение примерно 23 минут. Первоначально пьеса была оценена для 2 флейт (2-е удвоение пикколо ), 2 гобоев (2-е удвоение английский рожок ), 2 кларнеты в A и B ♭ (2-е удвоение бас-кларнет ), 2 фаготов, 4 валторны в F, 2 трубы до мажор, 3 тромбонов, туба, литавры, ударные, струнные и фортепиано.

Аллегретто

Первая часть, основанная в основном на ми мажоре, содержит оригинальную венгерскую «народную тему», похожую на венгерский танец вербунко XIX века.. Тема впервые представлена ​​фортепиано.

Первый аккорд первой части, состоящей из четырех нот, E, F♯, A и B, подразумевая как E дорийский, так и E миксолидийский, относительно тонален, особенно по сравнению с первым аккордом Концерта для фортепиано № 1. Аккорды развиваются дальше с добавлением C♯ во втором такте, в результате получается пентатоника, за которой следует G♯, оставляя мажор меньше D♯. Барток продолжает добавлять D, чтобы завершить миксолидийскую шкалу, а затем G natural, чтобы предложить дорийскую моду. Наконец, в шестом такте Барток отображает лидианскую моду через G♯ и A♯. Этот сложный мелодический паттерн является примером того, что Барток назвал «полимодальным хроматизмом », быстрой последовательностью многих режимов посредством хроматического изменения для создания цветовой текстуры.

Adagio Religioso

Вторая часть, основанная на до мажоре, кажется, отражает стиль хорала Бетховена . Струнное вступление, за которым следует хорал на фортепиано, является явным намеком на третью часть Струнного квартета ля минор Бетховена.

Барток включает гармонию, связанную с аккордом Тристана, набором интервалов. из Рихарда Вагнера Тристан и Изольда, упомянутые как «характерная печальная и тоскливая гармония романтизма ». Окончательное разрешение аккорда Тристана представляет собой основанный на C пентатонический режим, и, поскольку Барток, как известно, считал пентатонию главной характеристикой древней венгерской народной песни, это можно считать музыкальным символом его венгерской родины. Средняя часть выполнена в стиле Бартока Ночная музыка. Он содержит имитацию естественных звуков насекомых и криков птиц.

Allegro vivace

Третья и последняя часть демонстрирует жизнерадостность и очевидный оптимизм. часто встречается в заключительных частях Бартока, хотя и со значительно более сильным фолк-вдохновением с его очевидной венгерской народной мелодией и его возвращающейся темой рондо. Было сказано, что это движение «улавливает заразительный кипучий дух народной песни». Также есть центральная секция фугато в стиле почти барокко.

Ссылки
Записи
Медиа
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Самые первые такты третьего фортепианного концерта Бэлы Барток

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте