Ференц Фриси

редактировать
Ференц Фриси, янв. 1. 1941.

Ференц Фрише (венгерское произношение: ; 9 августа 1914 - 20 февраля 1963) был венгерским проводник. С 1960 года до своей смерти он был австрийским гражданином.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Репертуар и записи
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Fricsay родился в Будапеште в 1914 году. и учился музыке у Белы Бартока, Золтана Кодали, Эрнста фон Донаньи и Лео Вайнера. На этих и других факультетах Будапештской Музыкальной Академии он изучал фортепиано, скрипку, кларнет, тромбон, ударные, композицию и дирижирование. Фрише впервые появился как дирижер в 15 лет, заменив своего отца на подиуме Оркестра молодых музыкантов Будапешта. В 1930 году, в возрасте 16 лет, он сменил отца на посту дирижера Оркестра молодых музыкантов.

После окончания учебы в 1933 году Фричай стал репетитором хора Будапешта. Opera ; затем, с 1933 по 1943 год, он был музыкальным руководителем Сегедского филармонического оркестра в третьем по величине городе Венгрии; он также был директором военного оркестра с 1933 года. В 1942 году он был предан военному трибуналу правительством Миклоша Хорти за то, что хотел нанять еврейских музыкантов, и за то, что сам имел «еврейскую кровь» (согласно по достоверным сведениям, его мать была еврейкой). Когда в 1944 году нацисты оккупировали Венгрию, главный редактор ежедневной газеты Szeged предупредил Фрише, что гестапо планирует арестовать его; он, его жена Марта (урожденная Тельбиш) и трое детей Марта, Ференц и Андраш избежали этой участи, уйдя в подполье в Будапеште.

В 1945 году тайные эмиссары предложили ему стать одним из руководителей Столичного оркестра Будапешта (позже Будапештский филармонический оркестр ); он также стал главным дирижером Будапештской оперы. Он дирижировал оперой в Венской народной опере и Зальцбургском фестивале в конце 1940-х, включая мировые премьеры в Зальцбурге опер Готфрида фон Эйнема («Тод Дантона» "в 1947 г.) и Фрэнком Мартином (" Заубертранк "в 1948 г.). Восторженный прием работы Фрисея на этой международной сцене привел к тому, что его назначили главным дирижером Берлинского симфонического оркестра RIAS и генеральным музыкальным директором Deutsche Oper Berlin с 1949 по 1952 год. выступая затем в Theater des Westens. Он дебютировал в Соединенном Королевстве в 1950 Эдинбургском фестивале, возглавив Глайндборн Оперу в опере Моцарта Le Nozze di Figaro. В том же году он дебютировал в Буэнос-Айресе с Карминой Бураной. В 1951 году он дебютировал в Италии и с Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме. В 1953 году он дебютировал в Париже, Милане, Люцерне и США, где дирижировал Бостонским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сан-Франциско. Он был назначен музыкальным руководителем Houston Symphony в 1954 году, но ушел в отставку в середине сезона из-за «разногласий по музыкальной политике». Истинная причина связана с налоговой политикой США. Он обнаружил, что в соответствии с Налоговым кодексом США ему придется декларировать доход, полученный во всем мире, в своей налоговой декларации в США, если он прожил в Соединенных Штатах более 6 месяцев. Его контракт с Houston Symphony привел бы к тому, что его доход стал бы объектом запретительных налоговых ставок в США. Когда он узнал об этой проблеме, он внезапно уехал из Хьюстона в Швейцарию. Он дебютировал с Израильской филармонией в 1954 году. С 1950-х годов он проводил большую часть своего времени в Германии в качестве музыкального руководителя Баварской государственной оперы (1956–1958) и дирижер Симфонического оркестра РИАС, Немецкой оперы в Берлине и Берлинской филармонии. Также в 1956 году он был назначен генеральным музыкальным директором Мюнхенской придворной оперы, и эту должность он занимал до 1958 года.

Фриси дал свой последний концерт 7 декабря 1961 года в Лондоне, где он дирижировал Лондонским филармоническим оркестром в Симфонии № 7 Бетховена. Он страдал от повторяющихся заболеваний на протяжении всей своей жизни и, наконец, скончался от рака желудка 20 февраля 1963 года в возрасте 48 лет в Базеле, Швейцария.

Репертуар и записи

Фрише был известен своими интерпретациями музыки Моцарта и Бетховена, а также его учителей Белы Бартока и Золтана Кодая. Его запись 1958 года Симфония № 9 Бетховена представлена ​​в фильме Заводной апельсин. Согласно записи в New Grove, он дирижировал без дубинки, но «смутил враждебных критиков этой техники чрезвычайной ясностью и точностью своих действий», которым он также приписывает «динамичный дух» и «яркость характера в игре». знакомая классика ".

С 1950-х годов до своей смерти он делал записи для лейбла Deutsche Grammophon. Он возглавил открытие перестроенной Немецкой оперы в Берлине с исполнением Дон Жуана 24 сентября 1961 года. Видео этого перформанса было выпущено на DVD.

Ссылки

Внешние ссылки

Культурные учреждения
Предыдущий. неизвестныймузыкальный руководитель Будапештской оперы. 1945–1948Преемник. неизвестный
Предыдущий. Эрнё Донаньисо-музыкальный руководитель Будапештского филармонического оркестра. 1945–1948После. неизвестно
Предыдущее. нетГлавный дирижер Немецкого симфонического оркестра в Берлине. 1948–1954; 1959–1963Преемник. Лорин Маазель
Предыдущий. Эфрем КурцМузыкальный руководитель Хьюстонского симфонического оркестра. 1954–1954Преемник. Леопольд Стокски
Преемник. Рудольф КемпеГенеральный музыкальный директор Мюнхенской придворной оперы. 1956–1958Преемник. Джозеф Кейлберт
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:02:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте