Музыка Венгрии | |
---|---|
Общие темы | |
Жанры | |
Медиа и перформанс | |
Музыкальные премии | |
Музыкальные чарты | Махас |
Музыкальные фестивали | |
Музыкальные медиа | Печатные СМИ
Музыкальное телевидение |
Националистические и патриотические песни | |
Государственный гимн | "Himnusz " |
Other | Szózat. Székely Himnusz. Nemzeti Dal |
|
Verbunkos (венгерский: ), другие варианты написания: Verbounko, Verbunko, Verbunkas, Werbunkos, Werbunkosch, Verbunkoche; иногда известное просто как hongroise или ungarischer Tanz (Bellman 2001) - это венгерский танец 18 века и музыка жанр.
Verbunkos обычно состоит из пары частей, медленных (lassú) с характерным пунктирным ритмом и быстрых (friss) с виртуозными пассажами беговых нот. В некоторых случаях эта пара медленно-быстро чередуется на большей длине (Bellman 2001).
Название происходит от немецкого слова Werbung, существительного, производного от глагола werben, что означает, в частности, «набирать»; вербункош - вербовщик. Эта музыка и танец исполнялись во время призыва в армию до того, как габсбургские императоры, которые также были королями Венгрии, в 1849 году ввели призыв. Группа из дюжины гусар исполняли танец в разных частях: ведущий сержант начинал медленными движениями, затем младшие офицеры присоединялись к более энергичным частям, а самые молодые солдаты завершали танец прыжками и щелканьем шпорами (Bellman 2001).
Несмотря на свое название, мелодии происходят из венгерского фолка и популярной музыки и иногда приписываются цыганам (цыганам), потому что аккомпанемент обычно исполнялся цыганскими музыкантами в характерном для цыган стиле (Bellman 2001 ; Head 2005, 89; Loya 2011, 17).
Романский композитор Янош Бихари (1764–1827) остается самым известным композитором и интерпретатором вербунко. Его осталось восемьдесят четыре сочинения (Сиса 1990, 301). Бихари был опытным скрипачом при жизни, и он играл при дворе Вены в течение всего Венского конгресса в 1814 году. Другим композитором verbunkos был Йожеф Коссовиц (dc 1819).
Уже с основанием в 1837 году Венгерского национального театра в Пеште стиль вербункоша начал меняться под влиянием первого директора театра и крупнейшего оперного композитора Венгрии, Ференца Эркеля, чьи самые успешные оперы были Хуньяди Ласло (1844) и Банк бан (1861) (Сиса 1990, 301).
Гайдн включил вербунко в известное фортепианное трио "Gypsy Rondo ", составленное в 1795 году. Контрасты Белы Бартока (1938)), трио для кларнета, фортепиано и скрипки, состоит из трех частей, первая из которых называется Вербункос. Его Концерт для скрипки № 2 также является образцом стиля verbunkos.
Slovácko verbuňk также является импровизированным народным танцем в Южно-Моравский и Злинский районы Чешской Республики, и в 2008 году был включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО (Аноним. Nd).