Преследования христиан в Новом Завете

редактировать
Преследования христиан в Новом Завете

Преследования христиан в Новый Завет является важной частью раннехристианского повествования, в котором ранняя церковь преследуется за свои неортодоксальные веры со стороны еврейского истеблишмента. тогда была римская провинция Иудея.

Новый Завет, особенно Евангелие от Иоанна (ок. 90–100 гг. н.э.), традиционно интерпретировалось как относящееся к христианству рассказы о отвержении Иисуса фарисеем и обвинении в ответственности фарисея за его распятие. Деяния апостолов описывают случаи преследований ранних христиан со стороны синедриона, еврейского религиозного суда того времени.

Уолтер Лакер утверждает, что враждебность между Христиане и евреи росли из поколения в поколение. К 4 веку Иоанн Златоуст утверждал, что только фарисеи, а не римляне, несут ответственность за убийство Христа. Однако, по словам Лакера: «Освобождение Пилата от вины могло быть связано с миссионерской деятельностью раннего христианства в Риме и желанием не вызывать вражду с теми, кого они хотят обратить» <. 215>Содержание

Базовый контекст

Этот рассказ о преследовании является частью общей темыполемика против евреев, которая начинается с отвержения фарисеем служения Иисуса, очищения Храма и продолжается судом перед Всевышним. Священник, его распятие и отказ фарисеев признать его еврейским мессией. Эта тема играет важную роль в ряде христианских доктрин, начиная от освобождения христиан от соблюдения закона Ветхого Завета и заканчивая заповедью проповедовать «всем народам» (что означает язычников, а также евреев ) к концепциям суперсессионизма.

Изображений в Евангелии от Луки

Введение

Лука – Деяния содержит многочисленные упоминания и эпизоды преследований христиан, осуществленные в основном евреями и римскими властями. Что касается историографии, ученые сходятся во мнении, что Лука – Деяния представляет искаженную картину трудностей, с которыми столкнулась ранняя Церковь. Хотя были обнаружены свидетельства отдельных инцидентов, существует множество исторических свидетельств преследований ранних христиан евреями или римлянами. Эти противоположные взгляды не представляют трудностей для того, чтобы спросить, какой цели преследования служат в повествовании, и что изложение преследований в Луке – Деяниях предполагает о мотивах автора. Предлагаемая цель преследования в Евангелии от Луки – Деяния включала: изобразить христианство как не представляющее угрозу для римлян, противопоставив это движение разрушительной еврейской общине ; создать полемику для дискредитации критиков христианства; и ободрять в трудные времена.

Примеры преследований в Евангелии от Луки

По сравнению с Деяниями Апостолов, Евангелием от Луки содержит несколько явных примеров гонений на христиан. Однако есть несколько отрывков, в которых упоминаются грядущие трудности для последователей Иисуса и Иерусалима, которые, по мнению ученых, предвещают трудности, с которыми столкнутся христиане в Деяниях. Например, в то время как Матфей (13: 53-58) и Марк (6: 1-6) имеют версии отвержения Иисуса в его родном городе, Лука (4: 14-30) уделяет этому эпизоду гораздо больше времени, чем другие Евангелия. С. Г. Уилсон предполагает, что это может дать представление о более поздних преследованиях евреев и отказе от еврейской миссии в пользу языческой миссии в Деяниях (13:46). В Евангелии от Луки Иисус говорит о «людях, [которые] ненавидят» и «клевещут на вас из-за Сына Человеческого » и сравнивает страдания своих последователей со страданиями более ранних пророков (6: 22-23 NRSV). Позже Иисус говорит: «Не бойтесь тех, кто убивает тело и после этого ничего не может сделать больше» (12: 4 NRSV).

Основным исключением из этих менее прямых ссылок на преследование является повествование о страстях в 22: 1-23: 56. Еврейские первосвященники и книжники замышляют убить Иисуса (22: 1-6), арестовать его (22: 47-52), допросить его перед синедрионом, а затем доставить к римскому префекту Понтию Пилат (22: 66-23: 1). Иисуса допрашивает Пилат (23: 3-5), «Ирод» (считается Агриппа I ) (23: 6-12), приговорен к смерти (23: 21-25), распят, умер и похоронен (23: 26-56). Ученые считают, что изображение Пилата Лукой является ключом к пониманию мнения автора Луки – Деяния о Римской империи.

Примеры преследований в Деяниях апостолов

Деяния апостолов «Апостолы», рассказывающий историю раннехристианской церкви, содержит множество эпизодов, освещающих гонения. Большинство этих конфликтов происходит между христианами и евреями, хотя есть примеры преследований со стороны язычников (например, владельцев прорицателя-раба в 16: 16-24) и римлян (28:16). В то время как Келхоффер и Уилсон утверждали, что в Евангелии от Луки и Деяний существует целенаправленная модель преследований, возглавляемых евреями, существуют значительные сомнения в том, насколько исторически точным является изображение христианско-еврейских отношений, данное Лукой-Деяниями, и насколько широко распространены (будь то направленные на конкретных евреев группы или `` евреи '' в целом), и эта полемика должна была серьезно восприниматься. Во-вторых, римская судебная система широко представлена ​​в более поздних главах, когда Павел предстает перед судом перед несколькими разными должностными лицами. Павла судят с помощью процедуры cognitio extra ordinem, при которой римский магистрат участвует во всех частях судебного процесса, от сбора доказательств до инквизиции и вынесения приговора. Подобную систему можно увидеть в письме Плиния Младшего 10.96

Мнение Луки-Деяния о римлянах и евреях

Несмотря на то, что были представлены доказательства как положительного отношения Луки-Деяния к Римской империи, так и противоположного, ученые склонны рассматривать Луки-Деяния как про- Roman и проанализируйте его так, как если бы он был написан для римской (хотя и не исключительно) аудитории. Более крупные луканские темы, такие как языческая миссия, которая стремилась распространить христианство за пределы еврейской диаспоры, поддерживают это прочтение. Даже когда ученые указывают на отрывки, симпатизирующие евреям, существует широкое согласие в том, что сильная антиеврейская линия проходит через Луки – Деяния, даже если это не всегда согласованно. Поскольку эти отрывки использовались на протяжении всей истории для оправдания антисемитизма, такие ученые, как Люк Т. Джонсон, попытались нюансировать изображение евреев, представив менее однородную дихотомию «христиане» и «евреи» и контекстуализируя полемику внутри риторика современных философских дебатов, показывающая, как соперничающие школы мысли регулярно оскорбляли и клеветали на своих оппонентов. Эти нападения были шаблонными и стереотипными, призванными определить, кто был противником в дебатах, но не использовались с расчетом на то, что их оскорбления и обвинения будут восприняты буквально, как это было бы спустя столетия. Более того, Лука-Деяния, безусловно, высоко ценит еврейские тексты, неоднократно ссылаясь на них в связи с Иисусом и другими, усложняя интерпретацию того, что Лука-Деяния пытается полностью оторваться от своего еврейского наследия.

Цель преследования

Если Евангелие от Луки-Деяния не является точным каталогом всех преследований христиан в течение первого столетия, ученые предложили множество интерпретационных рамок, чтобы понять, что двигало автором книг и как автор использует преследования, чтобы аргументировать свои утверждения.. Эти интерпретации включают:

Гонения, использованные для противопоставления евреев и христиан

С. Г. Уилсон утверждал, что Евангелие от Луки-Деяния было составлено для того, чтобы изобразить христианство как более мирную форму иудаизма для римской аудитории книг (частично). Он указывает на глубокое благоговение Луки-Деяния и доверие к еврейскому Священному Писанию, чтобы узаконить Иисуса и миссию церкви (ср. Луки 3: 4-6, Деяния 2: 17-21), как доказательство постоянной связи автора с еврейским наследием., даже если автор видит будущую цель христианства в распространении среди язычников. Вильсон утверждает, что в Деяниях евреи неоднократно создают проблемы как христианам, так и римским властям (ср. 17: 6-7, 18:13, 24: 12-13), а обвиняемые христиане неоднократно признаются невиновными римскими властями. часто показывая, как они соблюдают и римский, и иудейский закон (ср. 23: 6, 24: 14-21, 26:23, 28:20) и поэтому морально превосходят своих обвинителей.

Преследование как средство риторическое оружие против критиков »

Келхоффер проводит часть своей книги« Преследование, убеждение и власть », утверждая, что преследование в Евангелии от Луки-Деяния используется автором для достижения трех целей: (1) подвергнуть сомнению законность обвинителей, ( 2) подтвердить легитимность верных обвиняемых и (3) получить легитимность для нееврейской аудитории автора, которая, возможно, подвергается собственному преследованию. Например, в истории мученичества Стефана Стефан связывает своих обвинителей с теми, кто сопротивлялся Моисею (Деяния 7: 51-53), и его смерть сравнивается со смертью Иисуса (Деяния 7: 59-60). Деяния 28: 25-28 также сильно ободряют и подтверждают читателей из язычников, в то время как в Деяниях 9: 4-5 проводится прямая связь между преследуемыми и Иисусом, что дополнительно обвиняет всех критиков или гонителей христианства. Келхоффер считает, что автор Луки-Деяния обращает бесчестье преследования в честь, помещая тех, кто страдает «из-за Сына Человеческого» (Луки 6:22 NSRV), в наследие Ветхого Завета и историю спасения израильтян. 77>

Преследование как инструмент, например и ободрение

Роберт Мэддокс интерпретирует переживания Пола в Евангелии от Луки-Деяния как образец для своей аудитории не только как набожный верующий, но и как человек, который страдает от неоднократных преследований. Такие отрывки, как Луки 12: 4-7 и Деяния 14:22, читаются Мэддоксом как предупреждение христианам о трудностях, с которыми им предстоит столкнуться. Доказательства того, что первые христиане высоко ценили гонения, также можно найти в Деяниях 5:41 и 8: 1-4 (в которых говорится, что даже когда христиане подвергались гонениям, они распространяли слово). Кроме того, в Луки 6:26, 40 Иисус говорит о грядущих трудностях не только для себя, но и для своих последователей. Касаясь темы, которая позже будет более полно исследована Стефаном в его заключительной речи в Деяниях (7: 1-53), Иисус и его последователи сравниваются с древними еврейскими пророками, которые были отвергнуты израильтянами, несмотря на то, что были посланы им. Бог. Следовательно, следовать за Иисусом - значит сильно страдать, как он будет позже в Евангелии от Луки. Через свое распятие Иисус становится самым важным и могущественным примером страдания, к которому должен готовиться каждый христианин; те, кто поступят так, будут справедливо вознаграждены (Луки 6: 22-23). ​​

В другом месте Нового Завета

В Евангелии от Марка

Контекст

Марка, вероятно, была написана после разрушения храма в Иерусалиме в 70 году нашей эры и содержит многочисленные упоминания о гонениях на христиан. В научном сообществе ведется много споров о том, кому он адресован. Рассматривая преследования в этом тексте, следует помнить, что провинции были в значительной степени автономными и что губернаторы имели полный юридический контроль в соответствии с ognitio extra ordinem, что означает, что хотя на момент написания Марка не было преследований в масштабах всей империи, возможно, христиан казнили в разных провинциях. Также важно понимать, что, вероятно, евреи преследовали христиан, особенно христиан-евреев, потому что они рассматривались как нарушающие мир, что могло привести к возмездию со стороны римлян.

Галатам

В своем Послании к Галатам Павел несколько раз указывает, что евреи преследовали христиан, начиная с его признания собственного преследования христиан до своего обращения (Гал. 4:29 ) и заканчивая его предположением, что в настоящее время его преследуют за то, что он больше не проповедует обрезание (Гал. 5:11 ). Это может быть одним из наиболее сильных доказательств такого преследования, поскольку признание вины Павла было бы глупым, если бы евреи не преследовали христиан повсеместно. Немногие люди, ищущие сторонников своего дела, сделают это, ложно признавшись в преступлении.

2-е Коринфянам

В втором послании к Коринфянам, апостол Павел утверждает, что он неоднократно подвергался преследованиям со стороны евреев:

... Я работал намного усерднее, чаще бывал в тюрьме, подвергался более суровым поркам и снова и снова подвергался смерти. Пять раз я получал от евреев сорок ударов плетью минус одна. Трижды меня били розгами, один раз побросали камнями, трижды я потерпел кораблекрушение, я провел ночь и день в открытом море, я постоянно был в движении. Я был в опасности от рек, в опасности со стороны бандитов, в опасности со стороны моих соотечественников, в опасности со стороны язычников; в опасности в городе, в опасности в деревне, в опасности на море; и в опасности от ложных братьев.

2 Кор 11: 23–26 NIV

Откровение

Леонард Л. Томпсон утверждает, что Книга Откровения было написано во время правления Домициана (81–96 гг. н.э.). С середины и до последней четверти первого века по всей Империи проводились обширные гонения, хотя и спорадические. Большинство из них были инициированы местными губернаторами, которые должны были поддерживать в своих городах pacate atque quita («поселение и порядок»). По мере того как давление со стороны граждан на избавление от христиан становилось все труднее игнорировать или контролировать, они были вынуждены уступить.

Автор, «Иоанн», оказался «… на острове Патмос, потому что слова Божьего и свидетельства Иисуса »(Откр. 1: 9 NRSV), и именно там он написал Книгу Откровения. В нескольких своих посланиях, адресованных семи церквям Азии, Иоанн ссылается на прошлые и будущие времена гонений, испытаний и смерти и призывает их стойкость и веру.

В своем письме в Эфес он пишет: «Я знаю ваши дела, ваш труд и ваше терпение… Я также знаю, что вы терпите и терпите ради моего имени…» (2: 2-3 NRSV).

Смирне: «Я знаю о твоих несчастьях и твоей бедности... Не бойся того, что тебе предстоит перенести. Остерегайся, дьявол собирается бросить некоторых из вас в тюрьму, чтобы они могли пройти испытание... Будьте верны до смерти, и дам вам венец жизни »(2: 9-10 NRSV).

И в Пергам: «Я знаю, где ты живешь, где престол сатаны. И все же ты держишься моего имени и не отрицал своей веры в меня даже во дни Антипы, моего свидетеля, Мой верный, убитый среди вас, где живет сатана »(2:13 NRSV).

Есть также отрывки, в которых Иоанн упоминает мучеников. Откровение 6: 9-11 и 20: 4, по-видимому, указывает на то, что многие христиане были замучены и убиты за свои убеждения, и в его видении они «… воскликнули громким голосом:« Владыка Господь… сколько времени пройдет до вы судите и мстите за нашу кровь жителей земли? »(6:10 NRSV). Иоанн изображает Римскую империю, называемую «великой блудницей Вавилоном», как «опьяненную кровью святых и кровью свидетелей Иисуса» (17: 6 NRSV). Книга Откровения прогрессирует, когда гнев Божий изливается на Землю как возмездие за страдания верных христиан. Он заканчивается падением Вавилона и поражением Христа над сатаной, после чего наступают «новое небо и новая земля» (21: 1 NRSV).

Основа межрелигиозного конфликта

Согласно одной точке зрения, самые ранние примеры преследования евреями христиан являются примерами преследования евреями других евреев, то есть межрелигиозного конфликта. До разрушения Храма иудаизм был крайне неортодоксальным ; после разрушения Храма в 70 г. н.э. ранние христиане и фарисеи (группа Второго Храма, которая впоследствии стала раввинским иудаизмом ) соперничали за влияние среди евреев. 77>

Согласно Дуглас Р.А. Хейр, «давно признано, что в Евангелии от Св. Матфея конфликт между Иисусом и фарисеями усиливается, и часто предполагалось, что это усиление отражает продолжающуюся борьбу между церковью и синагогой ». Хэйр утверждает, что до первого восстания еврейские преследования христиан чаще были направлены против христианских миссионеров в синагогах еврейской диаспоры, чем против церкви в Иерусалиме. Организованная оппозиция христианству возникла во время первого восстания (когда были высоки националистические настроения) и после него (когда установилось фарисейское господство в синагоге). Мало кто из христиан был замучен до восстания Бар-Кохбы. Большинство убитых были жертвами массового насилия, а не официальных действий. Ни один из них не был казнен по чисто религиозным причинам, хотя отдельные миссионеры были запрещены, задержаны и подверглись порке за нарушение общественного порядка. По словам Хэра, многочисленные упоминания гонений в Новом Завете отражают ожидания гонений ранними христианами, основанные, возможно, на дохристианском «убеждении, что евреи всегда преследовали посланников Бога».

G. Фокс утверждает, что преследование иудеями последователей Иисуса началось только тогда, когда христианство начало распространяться среди язычников и когда евреи осознали разделение между собой и христианами. Пол Э. Дэвис утверждает, что жестокое преследование, проявленное некоторыми евреями, обострило критику евреев в Евангелиях, поскольку они были написаны.

Фокс утверждает, что враждебные высказывания раввинов относились к тем христианам, которые не поддерживали Бар-Кохба и возник из-за антиеврейских настроений, вызванных обращением язычников в христианство. Это, однако, является спорным, так как только определенные сегменты общества когда-либо принимали Бар Кохбы как мессии, в то время как многие раввины презирали такого предложения. Фокс также утверждает, что обвинения в преследовании и истории о мученичестве ранних христиан преувеличены церковью. Он утверждает, что неисторично предполагать, что супружество Стефана представляло собой широко распространенное преследование христиан, потому что события такого рода не были редкостью в то время. В поддержку этого утверждения Фокс утверждает, что тысячи евреев были убиты римлянами, и это не было чем-то новым или новым. Таким образом, преследование началось лишь в 70 г. н.э., а когда оно было начато Бар-Кохбой, оно было связано не только с чисто теологическими соображениями, но и из-за нелояльности христиан в восстании против римлян.

Клавдия Сетцер делает вывод. различие между евреями и христианами (как евреями, так и язычниками) относительно того, когда восприятие христианства как еврейской секты было заменено пониманием христианства как новой и отдельной религии. Сетцер утверждает, что «евреи не считали христиан столь отчетливо отделенными от их собственной общины, по крайней мере, до середины второго века». Напротив, «почти с самого начала христиане осознают себя в отличие от других евреев». Таким образом, акты преследования христиан евреями подпадают под синагогальную дисциплину и воспринимались евреями, действующими и мыслящими как устоявшаяся община. С другой стороны, христиане, будучи новым движением, выработали свою идентичность в отличие от еврейской общины и противостояли ей и считали себя преследуемыми, а не «дисциплинированными».

Согласно Пауле Фредриксен, в «От Иисуса к Христу» причина заключалась в том, что евреи-христиане проповедовали неизбежное возвращение Царя иудейского и установление его царства. Для ушей римлян такие разговоры были крамольными. Римляне предоставили евреям в то время ограниченное самоуправление (см. Иудейская провинция ); Главными обязанностями еврейских лидеров были сбор налогов для Рима и поддержание гражданского порядка. Таким образом, еврейским лидерам пришлось бы пресекать любые крамольные разговоры. В случаях, когда иудейские лидеры не подавляли мятежных разговоров, их часто отправляли в Рим для суда и казни, или в случаях Ирода Архелая и Ирода Антипы просто низложили и сослали в Галлия.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:48:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте