В Новом Завете суд над синедрионом Иисуса относится к Суд над Иисусом перед синедрионом (еврейский судебный орган) после его ареста в Иерусалиме и до его разрешения Понтий Пилат. Об этом событии сообщается во всех четырех канонических евангелиях Нового Завета, хотя в Евангелии от Иоанна в данном контексте прямо не упоминается суд синедриона.
Иисус обычно молчит, не защищает и редко отвечает на обвинения, но еврейские власти осуждают его за различные обвинения: нарушение закона о субботе (исцеление в субботу), угроза уничтожения Еврейский храм, колдовство, изгнание людей силой демонов и провозглашение себя Мессией и Сыном Божьим. Затем иудейские лидеры отводят Иисуса к Понтию Пилату, правителю римской Иудеи, и просят его судить за то, что он утверждал, что он Царь иудейский.
Судебный процесс, описанный в Синоптических Евангелиях, временно неофициально проводится в четверг вечером, а затем снова формально в пятницу утром. Однако, поскольку еврейский подготовительный день начинается в четверг на закате, согласно Евангелию от Иоанна, это неофициально произошло в среду вечером, а затем снова формально в четверг утром, когда его в конце концов сняли с креста в четверг вечером, что стало началом Евреи «день приготовления», как написано в Иоанна 19:42.
Идея о том, что «день подготовки» начинается в ночь на четверг, некоторые считают ошибкой из-за предвзятости более поздней «христианской» мысли. Это испытание происходит в ночную часть 14-го дня 1-го месяца, то есть на Пасху, делая «день приготовления» ссылкой на приготовление пасхальной еды и очищение дома от всякой закваски. Если это правда, то «суббота» на следующий день не относится к еженедельной субботе, а к высокой субботе первого дня праздника опресноков. Интересно, что Иоанн называет эту субботу «высокой» в Иоанна 19:31 (KJV, но в NIV называется «особой субботой»). Высокие (особые) субботы, связанные с библейскими праздниками (Левит 23), могут приходиться на любой день недели, а не только на субботу. Большинство верующих иудеев верят, что Мессия был распят во второй половине дня среды и воскрес вечером еженедельной субботы, непосредственно перед первым днем недели, который начинался на закате согласно библейскому значению день (Бытие 1, то есть вечер и утро). Когда утром женщины пошли к могиле, его могила уже была пуста, его уже не было. Временные рамки со среды по субботу соответствуют единственному знамению, учитывая, что он был Мессией, то есть знамению Ионы, три дня и три ночи в могиле (Матфея 12:40) и его заявлению, что он воскреснет на третий день ( Матфея 20:19, Марка 12:34, Луки 24:46).
В описании из всех канонических евангелий, после ареста Иисуса он попадает в синедрион. С исторической точки зрения, в эпоху, в которой разворачивается повествование, тело синедриона было ad hoc собранием, а не фиксированным двором. Изображение синедриона противоречит еврейским традициям и текстам, которые изображают синедрион как установленный суд, базирующийся в Иерусалиме, со строгими инструкциями о том, как действовать. Христианские источники часто рассматривают это как преднамеренное противоречие со стороны авторов Евангелий, обвиняющих синедрион в незаконном нарушении Торы во время суда.
В четырех канонических евангелиях Иисус является судил и осуждал синедрион. Согласно Луке, Иосиф Аримафейский и Никодим не согласны с этим решением. Над Иисусом издеваются, бьют и осуждают за различные обвинения, нарушение закона субботы (исцелением в субботу), угрозы уничтожения иудейского храма, колдовство, изгнание людей силой демонов и утверждение, что он и Мессия, и Сын Божий. Хотя евангельские рассказы различаются по некоторым деталям, они согласны с общим характером и общей структурой испытаний Иисуса.
Матфея 26:57 утверждает, что Иисус был взят в дом Каиафа, первосвященник Израиля, где собрались книжники и старейшины. Матфея 27: 1 добавляет, что на следующее утро священники провели еще одно собрание. Марка 14:53 утверждает, что Иисус был взят той ночью «к первосвященнику» (без имени священника), где собрались все первосвященники и старейшины, и Марка 15: 1 добавляет, что на следующее утро состоялась очередная консультация среди священников. От Луки 22:54 говорится, что Иисус был доставлен в «дом первосвященника», где в ту ночь над ним издевались и избивали. В 22:66 добавлено, что «как только настал день» первосвященники и книжники собрались вместе и увели Иисуса в свой совет.
В Иоанна 18: 12-14, однако сначала Иисуса приводят к Анне, тестю Каиафы, который был первосвященником в то время. Анна был бывшим первосвященником, и, похоже, Каиафа искал у Анны подтверждения действий Каиафы. В 18:24 Иисус был послан от Анны к первосвященнику Каиафе, а в 18:28 говорится, что рано утром Иисуса привели из Каиафы в Понтий. Пилат в претории.
Во всех четырех Евангелиях суд над Иисусом перед священниками и книжниками перемежается с повествованием Отрицание Петра, где Апостол Петр, который последовал за Иисусом, трижды отрицает, что знает его. Вложенное повествование о решительной решимости Иисуса контрастирует с обрамляющим повествованием обиженных отрицаний Петра (Марка 14: 53–54, 14: 66–72). В Луки 22:61 говорится что, когда Иисус был связан и стоял в доме священника, Петр был во дворе. Иисус «повернулся и посмотрел прямо на него», и Петр вспомнил слова, сказанные ему Иисусом: «Прежде, чем петух запрохнет сегодня, ты трижды отрекаешься от меня».
Согласно евангельским повествованиям, Иисус говорит очень мало и дает очень редко и косвенные ответы на вопросы священников, согласно Иоанна 18:22, побуждая офицера дать ему пощечину. В Матфея 26:62 отсутствие ответа со стороны Иисуса побуждает первосвященника спросить его: «Ты ничего не отвечаешь?» В евангельских повествованиях люди, которые держат Иисуса в доме первосвященника, насмехаются над ним, завязывают ему глаза, оскорбляют и бьют, временами бьют его и просят угадать, кто его тогда ударил.
Марка 14: 55–59 заявляет, что первосвященники искали свидетелей против Иисуса, чтобы предать его смерти, но не нашли ни одного, поэтому они устроили против него лжесвидетелей, но их свидетели не согласились друг с другом. Марка 14:61 утверждает, что тогда первосвященник спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» И Иисус сказал: «Я есмь», и тогда первосвященник в гневе разорвал свою одежду и обвинил Иисуса в богохульстве. В Матфея 26:63 первосвященник спрашивает: «Скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий». Иисус отвечает: «Ты сказал это», побуждая Первосвященника разорвать свою одежду, нарушив Закон Моисея (Левит 21:10 ).
В Луки 22:67, Иисуса спрашивают: «Если Ты Христос, скажи нам. Но он сказал им: Если я скажу вам, вы не поверите». Но в 22:70, когда его спросили: «Вы Тогда Сын Божий? », Иисус отвечает:« Ты говоришь, что Я », подтверждая титул Сына Божьего. В этот момент священники говорят:« Зачем нам еще свидетельствовать? Ведь мы сами слышали из его уст. ", и они решают осудить Иисуса.
После этого в суде Пилата иудейские старейшины просят Понтия Пилата судить и осудить Иисуса, обвиняя его в том, что он претендует на звание Царя иудеев. Такое заявление будет сочтено предательством, поскольку станет прямым вызовом римским властям.
Матиас Стом, изображающий Иисуса до Каиафы, около 1630 года.
Рембрандт изображает Отречение Петра в 1660 году. Иисус, кукуруза в верхнем правом углу. э-э, он находится в доме первосвященника, его руки связаны за спиной, и он поворачивается, чтобы посмотреть на Петра.
Следующая сравнительная таблица основана на английском переводе Нового Завета New International Version (NIV).
Матфей | Марка | Лука | Иоанн |
---|---|---|---|
Матфей 26: 57–67.
| Марка 14: 53–65.
| Луки 22: 54–71.
| Иоанна 18: 13–28.
|