Ничего

редактировать

"Ничто ", используемое как подлежащее местоимения, означает отсутствие чего-то или конкретного предмета, который можно ожидать или желать присутствия («Мы ничего не нашли», «Ничего там не было») или бездействия вещи или вещей, которые обычно активны или могут быть активными («Ничего не сдвинулось», «Ничего не произошло»). предикат или дополнение «ничего» - это отсутствие значения, ценности, ценности, релевантности, положения или значимости («Это сказка / Рассказанная идиотом, полная звука и ярости / ничего не значащая»; «Дело ничего не значило. ";" Я ничто в их глазах ")." Ничто "- это философский термин, обозначающий общее состояние несуществования, иногда реализующееся как область или измерение, в которое вещи переходят когда они перестают существовать или из которых они могут появиться, например, считается, что Бог создал вселенную ex nihilo, «из ничего».

Содержание
  • 1 Философия
    • 1.1 Западная философия
      • 1.1.1 Пармени des
      • 1.1.2 Левкипп
      • 1.1.3 Аристотель, Ньютон, Декарт
      • 1.1.4 Иоанн Шотландец
      • 1.1.5 GWF Hegel
      • 1.1.6 Экзистенциалисты
    • 1.2 Восточная философия
  • 2 Вычислительная техника
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Философия

Западная философия

Некоторые считают, что изучение "ничего", чтобы быть глупым. Типичный ответ такого типа высказывает Джакомо Казанова (1725–1798) в разговоре со своим домовладельцем, неким доктором Гоцци, который также оказался священником:

Как и все, для него, был догматом веры, ничего, по его мнению, было трудно понять: Великий потоп накрыл весь мир; раньше люди имели несчастье жить тысячу лет; Бог разговаривал с ними; Ною понадобилось сто лет, чтобы построить ковчег; в то время как Земля, подвешенная в воздухе, прочно стояла в центре вселенной, которую Бог создал из ничего. Когда я сказал ему и доказал ему, что существование небытия абсурдно, он оборвал меня, назвав глупым.

Однако «ничто» долгое время рассматривалось как серьезная тема. В философии, чтобы избежать лингвистических ловушек над значением «ничего», часто используется фраза, такая как не-бытие, чтобы прояснить, что обсуждается.

Парменид

Одним из первых западных философов, который не рассматривал ничего как концепцию, был Парменид (V век до н.э.), греческий философ монистов школа. Он утверждал, что «ничто» не может существовать, следующим образом: чтобы говорить о вещи, нужно говорить о вещи, которая существует. Поскольку мы можем говорить о чем-то в прошлом, эта вещь все еще должна существовать (в некотором смысле) сейчас, и из этого он делает вывод, что такой вещи, как изменение, не существует. Как следствие, не может быть таких вещей, как возникновение, исчезновение или небытие.

Парменид был серьезно воспринят другими философами, оказав влияние, например, на Сократ и Платон. Аристотель серьезно размышляет над Парменидом, но заключает: «Хотя эти мнения, кажется, логически вытекают из диалектической дискуссии, тем не менее верить в них, если рассматривать факты, кажется почти безумием».

В наше время Представленная Альбертом Эйнштейном концепция пространства-времени привела многих ученых, включая самого Эйнштейна, к позиции, удивительно похожей на позицию Парменида. После смерти своего друга Микеле Бессо Эйнштейн утешил свою вдову словами: «Теперь он покинул этот странный мир немного раньше меня. Это ничего не значит. Для тех из нас, кто верит в физику., различие между прошлым, настоящим и будущим только упрямо настойчивой иллюзия «.

Левкипп

Левкипп (начало V в. До н.э.), один из атомистов, вместе с другими философами своего времени, предпринял попытки примирить этот монизм с повседневными наблюдениями. движения и изменения. Он принял позицию мониста, что не может быть движения без пустоты. Пустота противоположна бытию. Это небытие. С другой стороны, существует нечто, известное как абсолютное наполнение, пространство, заполненное материей, и в нем не может быть движения, потому что оно полностью заполнено. Но не существует только одного монолитного пленума, поскольку существование состоит из множества пленумов. Это невидимые маленькие «атомы» греческой атомистической теории, позже расширенной Демокритом (ок. 460–370 до н.э.), которая позволяет пустоте «существовать» между ними. В этом сценарии макроскопические объекты могут возникать, перемещаться в пространстве и переходить в небытие посредством сближения и разъединения составляющих их атомов. Чтобы это произошло, должна существовать пустота, иначе нужно принять «замороженный мир» Парменида.

Бертран Рассел указывает, что это не совсем опровергает аргумент Парменида, но, скорее, игнорирует его, занимая довольно современную научную позицию, исходя из наблюдаемых данных (движения и т. Д.) И построения теории, основанной на на данных, в отличие от попыток Парменида работать с чистой логикой. Рассел также отмечает, что обе стороны ошибались, полагая, что не может быть никакого движения на пленуме, но, возможно, движение не может начаться на пленуме. Сирил Бейли отмечает, что Левкипп первым сказал, что «вещь» (пустота) может быть реальной, не будучи телом, и указывает на иронию, что это исходит от материалистического атомиста. Таким образом, Левкипп первым сказал, что «ничто» не связано с реальностью.

Аристотель, Ньютон, Декарт

Аристотель (384–322 гг. До н.э.) предоставил классический способ избежать логической проблемы. поставлен Парменидом путем различения вещей, которые являются материей, и вещей, которые являются пространством. В этом сценарии пространство - это не «ничто», а скорее вместилище, в которое могут быть помещены объекты материи. Истинная пустота (как «ничто») отличается от «пространства» и исключается из рассмотрения. Эта характеристика пространства достигла своего пика с Исааком Ньютоном, который утверждал существование абсолютного пространства. Рене Декарт, с другой стороны, вернулся к аргументу, подобному Пармениду, отрицанию существования пространства. Для Декарта существовала материя, и было расширение материи, не оставляющее места для существования «ничего».

Идея о том, что пространство действительно может быть пустым, все еще не принималась философами, которые приводили аргументы, подобные рассуждение пленума. Хотя взгляды Декарта на этот счет были оспорены Блезом Паскалем, он отказался опровергнуть традиционное убеждение horror vacui, обычно заявляемое как «природа не терпит пустоты». Так оставалось до тех пор, пока Евангелиста Торричелли не изобрёл барометр в 1643 году и не показал, что при переворачивании ртутной трубки вверх дном появляется пустое пространство. Это явление известно как вакуум Торричелли и единица измерения давления вакуума торр, названная в его честь. Даже учитель Торричелли, знаменитый Галилео Галилей ранее не мог адекватно объяснить всасывающее действие насоса.

Иоанн Шотландец

Иоанн Скотт, или Иоганн Скот Эриугена (ок. 815–877) придерживался многих удивительно еретических убеждений для того времени, в котором он жил, за которые, по-видимому, против него не было предпринято никаких действий. Его идеи в основном проистекают из его работы по переводу псевдо-Дионисия или основаны на ней. Его убеждения по сути пантеистические, и он классифицирует зло, среди прочего, как небытие. Это делается на том основании, что зло - это противоположность добра, качество Бога, но у Бога не может быть противоположности, поскольку Бог - это все в пантеистическом взгляде на мир. Точно так же идея о том, что Бог создал мир из «ничего», следует интерпретировать как означающую, что «ничто» здесь является синонимом Бога.

G. В. Ф. Гегель

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) - философ, который поднял диалектический метод на новую вершину развития. Согласно Гегелю в Наука логики, диалектические методы состоят из трех этапов. Сначала дается тезис, которым может быть любое предложение в логике. Во-вторых, образуется антитезис тезиса и, наконец, синтез, включающий как тезис, так и антитезис. Гегель считал, что никакое суждение само по себе не может быть полностью истинным. Только целое может быть истинным, и диалектический синтез был средством, с помощью которого можно было исследовать целое по отношению к конкретному предложению. Истина состоит из всего процесса. Выделение тезиса, антитезиса или синтеза как отдельного утверждения приводит к тому, что так или иначе не соответствует действительности. Понятие «ничего» возникает у Гегеля в самом начале его «Логики». Целое названо Гегелем «Абсолютом» и должно рассматриваться как нечто духовное. Затем у Гегеля:

экзистенциалистами

Наиболее заметной фигурой среди экзистенциалистов является Жан-Поль Сартр, идеи которого в его книге Бытие и ничто (L'être et le néant) в значительной степени под влиянием бытия и времени (Sein und Zeit) Мартина Хайдеггера, хотя позже Хайдеггер заявил, что он был неправильно понят Сартром. Сартр определяет два вида «бытия» (être). Один из видов - être-en-soi, грубое существование таких вещей, как дерево. Другой вид - être-pour-soi, то есть сознание. Сартр утверждает, что этот второй вид существ «ничто», поскольку сознание не может быть объектом сознания и не может обладать никакой сущностью. Сартр и тем более Жак Лакан используют эту концепцию «ничто» как основу своей атеистической философии. Приравнивание небытия к бытию ведет к созданию из ничего, и, следовательно, Бог больше не нужен для существования.

Восточная философия

Понимание «ничто» широко варьируется между культурами, особенно между западными и восточные культуры и философские традиции. Например, шуньята (пустота), в отличие от «ничто», считается состоянием ума в некоторых формах буддизма (см. нирвана, mu и Бодхи ). Достижение «ничего» как состояния ума в этой традиции позволяет полностью сосредоточиться на мысли или деятельности на таком уровне интенсивности, которого они не смогли бы достичь, если бы они сознательно думали. Классический пример этого - лучник, пытающийся стереть разум и очистить мысли, чтобы лучше сосредоточиться на выстреле. Некоторые авторы указали на сходство между буддийской концепцией ничто и идеями Мартина Хайдеггера и экзистенциалистов, таких как Сартр, хотя сами философы явно не установили эту связь.

В некоторых восточных философиях понятие «ничто» характеризуется безэгоистичным состоянием бытия, в котором человек полностью осознает свою маленькую часть в космосе.

Школа Киото также оперирует концепцией ничто.

Вычисление

В вычислениях «ничто» может быть ключевым словомVB.Net ), используемым вместо чего-то неназначенного, абстракция данных. Хотя запоминающее устройство компьютера всегда содержит числа, «ничто» символизирует число, которое система пропускает по желанию программиста. Многие системы имеют схожие возможности, но разные ключевые слова, такие как «null » (например, SQL ), «NUL », «nil » и «Нет» (Python ).

Чтобы указать компьютеру процессор ничего не делать, может быть доступно ключевое слово, например «NOP ». Это абстракция управления ; процессор, который выполняет NOP, будет вести себя идентично процессору, который не обрабатывает эту директиву.

См. также
Примечания
Ссылки
  • Бертран Ру продавец. История западной философии, Routledge, 1995 ISBN 0-415-07854-7.
  • Йозеф Пипер, Бертольд Вальд, «Во имя любви к мудрости: очерки природы философии», Переводчик: Роджер Вассерман, Ignatius Press, 2006 ISBN 1-58617-087-2.
Внешние ссылки
Искать ничего в Викисловаре, бесплатном словаре.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Ничто
Искать ничего или ничто в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:40:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте