Нет. 75-я эскадрилья RAAF

редактировать
эскадрилья ВВС Австралии

No. 75-я эскадрилья RAAF
Raaf 75sqn.jpg No. Эмблема 75-й эскадрильи
Действующая1942–1948. 1949–1954. 1955 – настоящее время
ФилиалКоролевские ВВС Австралии
РольИстребитель
ЧастьNo. 81 Крыло, Боевая авиагруппа
Гарнизон / штабБаза ВВС Великобритании Тиндал
Девиз (ы)Искать и атаковать
Боевые действияВторая мировая война (1942–1945). Война в Ираке (2003). Военное вмешательство против ИГИЛ (2015)
НаградыЗаслуженное упоминание подразделения
Командиры
Известные. командирыПитер Джеффри (1942). Джон Джексон (1942). Лес Джексон (1942–1943)). Уилфред Артур (1943). Мелвин Хупфельд (2001–2003)
Летал на самолете
Истребитель P-40 Kittyhawk (1942–1945). P-51 Mustang (1946–1948). de Havilland Vampire (1949–1954, 1955–1957). Gloster Meteor (1955–1957). CAC Sabre (1957–1965). Mirage III (1965–1988). F / A-18 Hornet (1988 – настоящее время)
Разведка F-4 Lightning (1943)
Транспорт Кочевник ГАФ (1989–1993)

Нет. 75-я эскадрилья - истребитель Королевских ВВС Австралии (RAAF) , базирующийся на базе ВВС Великобритании Тиндал на Северной территории. Эскадрилья была сформирована в 1942 году и принимала участие в активных действиях на юго-западном Тихоокеанском театре Второй мировой войны, эксплуатируя P-40 Kittyhawks. Она была расформирована в 1948 году, но в следующем году была реформирована и эксплуатировала реактивные самолеты на протяжении всей холодной войны. Эскадрилья базировалась на Мальте с 1952 по 1954 год, летала de Havilland Vampires и Малайзия с 1968 по 1983 год, с Dassault Mirage IIIs, прежде чем вернуться в Австралию.

Эскадрилья была переоборудована истребителями F / A-18 Hornet и в 1988 году переведена на базу ВВС Великобритании Тиндал. Она была приведена в состояние боевой готовности для поддержки возглавляемых австралийцами Интерфет. развертывание миротворческих сил в Восточном Тиморе в 1999 г., участие в боевых действиях в 2003 г. в рамках австралийского вклада во вторжение в Ирак и в 2015 г. во время военной интервенции против ИГИЛ.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Порт-Морсби и Милн-Бэй
    • 1.2 Наступательные операции
    • 1.3 Холодная война
    • 1.4 Текущая роль
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
История
Curtiss Kittyhawk Mk IA из 75-й эскадрильи RAAF, на которой летный офицер Джефф Атертон пролетел над Новой Гвинеей в августе 1942 года

Порт-Морсби и залив Милн

В феврале и Март 1942 г. позиции союзников в Новой Гвинее находились под давлением, и японские самолеты были замечены над островами пролива Торреса и мысом Йорк в северной Австралии. В результате приоритет был отдан базированию истребительной эскадрильи в Порт-Морсби в Новой Гвинее для защиты важных аэродромов и портовых сооружений города. В конце февраля RAAF получили 25 истребителей P-40 Kittyhawk, которые были доставлены в Таунсвилл, Квинсленд, и 4 марта 1942 г. были использованы для формирования 75-й эскадрильи. усиление обороны Порт-Морсби было настолько неотложным, что эскадрилье было разрешено всего девять дней тренироваться с самолетом перед его развертыванием. Первоначально под командованием командира эскадрильи Питера Джеффри, передовой отряд 75-й эскадрильи прибыл в Порт-Морсби 17 марта, и его самолеты следовали за ним между 19-м (когда командир эскадрильи Джон Джексон принял командование) и 21-е число месяца. На тот момент только четверо из 21 пилота эскадрильи, включая ее командира, ранее участвовали в боях.

Нет. 75-я эскадрилья принимала участие в битве при Порт-Морсби в период с марта по апрель 1942 г. Эскадрилья добилась своего первого «убийства» во второй половине дня 21 марта, когда два Kittyhawk сбили японский бомбардировщик, проводивший разведку город. 22 марта девять «Киттихауков» атаковали взлетно-посадочную полосу Японии в Лаэ, уничтожив 14 самолетов (в том числе два во время воздушного боя ) и повредив еще пять; два австралийских самолета были потеряны в ходе этой операции, хотя еще три разбились в отдельных авариях 22 марта. На следующий день японцы нанесли ответный удар по Порт-Морсби. 75-я эскадрилья вела боевые действия над Порт-Морсби или Лаэ почти каждый день в конце марта и апреле, и в основном японская авиация была в меньшинстве. Помимо собственных атак на японские позиции, Киттихауки также часто сопровождали эскадрилью пикирующих бомбардировщиков ВВС США (USAAF) A-24 Banshee, которые дислоцировались в Порт-Морсби. Число жертв 75-й эскадрильи быстро увеличивалось, и их количество усугублялось высоким уровнем заболеваемости. Командир эскадрильи Джексон был сбит и убит 28 апреля, вскоре после того, как уничтожил японский истребитель. Его младший брат командир эскадрильи Лес Джексон принял командование на следующий день. К тому времени, когда 30 апреля для усиления прибыли две эскадрильи USAAF, 75-я эскадрилья сократилась до трех исправных самолетов и еще семи «Киттихауков», нуждающихся в ремонте. Эскадрилья была выведена из боевых действий 3 мая после потери накануне двух самолетов. Было подтверждено, что за время пребывания в Порт-Морсби эскадрилья № 75 уничтожила 35 японских самолетов, вероятно, уничтожила еще четыре и повредила 44. Эскадрилья потеряла двенадцать погибших и потеряла 22 Киттихаука, в том числе шесть в авариях.

Эскадрилья № 75 Киттихок в заливе Милн в сентябре 1942 года

Эскадрилья покинула Порт-Морсби, чтобы вернуться в Австралию 7 мая 1942 года. Сначала она была расположена в Таунсвилле, а затем переехала в Кингарой, а затем в Ловуд быть переоборудованным. В течение этого периода он также принял ряд пилотов, которые служили в эскадрильях, оснащенных Supermarine Spitfire в Европе. В конце июля отряд покинул Квинсленд и вернулся в Новую Гвинею.

Нет. 75-я эскадрилья прибыла в Милн-Бэй 31 июля 1942 года, где присоединилась к No. 76-я эскадрилья, которая также была оснащена «Киттихауками». В то время в заливе Милн создавалась база союзников для защиты Порт-Морсби и организации атак на японские позиции в Новой Гвинее и близлежащих островах. 11 августа японские самолеты совершили свой первый крупный налет на залив Милн, который был перехвачен «Киттихауками» из 75-й и 76-й эскадрилий. В середине августа защитников залива Милн предупредили, что они могут стать целью высадки японцев, и 24 августа были замечены японские баржи, направлявшиеся в этот район. На следующий день эти суда были уничтожены на острове Гуденаф девятью эскадрильей 75-й эскадрильи «Киттихауки». Однако в ночь с 25 на 26 августа другой японский конвой высадил силы вторжения в заливе Милн. В ходе битвы при Милн-Бей две эскадрильи Киттихауков оказали важную поддержку союзникам, нанося сильные удары по японским позициям и перехватывая японские воздушные налеты на этот район. 28 августа «Киттихауки» были отведены в Порт-Морсби, когда японские войска подошли к их взлетно-посадочным полосам, но на следующий день они вернулись в залив Милн. Эскадрильи № 75 и 76 позже поддержали контрнаступление союзников в заливе Милн, которое закончилось эвакуацией оставшихся японских войск в начале сентября. После битвы генерал-лейтенант Сидней Роуэлл, командующий Силами Новой Гвинеи, заявил, что атаки, нанесенные двумя эскадрильями в день высадки японцев, были «решающим фактором» в Победа союзников. С 21 по 23 сентября 75-я эскадрилья совершила боевые вылеты в поддержку 2/12-го батальона во время битвы у острова Гуденаф.

В конце сентября две австралийские эскадрильи в Милн-Бей были заменены две эскадрильи USAAF и 75-я эскадрилья были переброшены на Остров Хорн. Впоследствии он снова переехал в Кэрнс на период отдыха перед возвращением в залив Милн в феврале 1943 г. под командованием командира эскадрильи Уилфреда Артура. Во время этого развертывания эскадрилья действовала вместе с No. 77-я эскадрилья. Эскадрилья № 75 совершила патрулирование над заливом Милн и островом Гуденаф, и 14 мая смешанные силы из 17 Киттихауков и эскадрильи № 77 нанесли тяжелые потери отряду из 65 японских самолетов, направлявшихся в залив Милн, в то время как только один австралийский самолет был потерян. Это было последнее крупное воздушное сражение 75-й эскадрильи в войне. С августа по декабрь в эскадрилью были переданы два самолета F-4 Lightning для задач фоторазведки. 75-я эскадрилья перебралась на остров Гуденаф в октябре 1943 года для поддержки наступления союзников на архипелаге Луизиада и Новой Британии.

Наступательные операции

В 1944 году летающий офицер TR Джеклин (на фото) пролетел на этом 75-м эскадрилье P-40N-5 более 200 миль (322 км) после потери левого элерона и 25% площади его крыла от прямого попадания артиллерийского снаряда.

в В декабре 1943 г. 75-я эскадрилья вошла в состав No. 78 Крыло, которое, в свою очередь, входило в состав недавно созданного No. 10 Оперативная группа. Эта группа была сформирована для обеспечения мобильной организации, способной поддерживать наступление в Новой Гвинее и вокруг нее, которое было запланировано на 1944 год. В течение первой половины 1944 года эскадрилья часто перемещалась между авиабазами для поддержки операций союзников и базировалась в Надзаб с января по март, мыс Глостер с марта по май, Таджи в мае, Голландия с мая по июнь и Биак с июня по июль. В течение этого периода его роль заключалась в обеспечении непосредственной поддержки с воздуха для наземных войск Австралии и США и защиты кораблей союзников от воздушных атак. 75-я эскадрилья дислоцировалась в Ноемфур с июля по ноябрь 1944 года, где проводила дальние атаки на японские взлетно-посадочные полосы и корабли на восточных островах Нидерландской Ост-Индии. Оперативная группа № 10 25 октября 1944 года была переименована в Первые тактические воздушные силы (1ТАФ); в это время эскадрилья № 75 продолжала входить в состав крыла № 78 вместе с № 78 и No. 80 эскадрилий. 2 ноября 1ТАФ приказал эскадрилье вернуться в Биак, чтобы обеспечить противовоздушную оборону острова, к неудовольствию пилотов, считавших, что их «выводят из войны». Всего 149 самолето-вылетов было совершено с Биака до того, как эскадрилья № 75 вернулась в Ноэмфур 11 декабря.

Нет. 75-я эскадрилья и остальная часть 78-го крыла переместились в Моротаи в Голландской Ост-Индии в конце декабря 1944 года. Эскадрилья прибыла в Моротаи 21 декабря и совершила 147 боевых вылетов в этом месяце во время атак на японские позиции в близлежащие острова Хальмахера. Атаки на Хальмахеру и другие острова в NEI продолжались в начале 1945 года, и 75-я эскадрилья также совершила вылеты в поддержку американских войск, которые атаковали оставшихся японцев на Моротаи. Многие летчики-истребители 1TAF и их руководители считали эти и подобные операции расточительными. 20 апреля восемь офицеров, включая Уилфа Артура, ныне капитана группы и командира 78-го крыла, попытались уйти в отставку в знак протеста во время "мятежа Моротаи ".

командир 75-й эскадрильи, высадившего свой Kittyhawk в Таракане

С мая 1945 года 75-я эскадрилья участвовала в кампании Борнео. В то время как наземная команда эскадрильи высадилась на Таракан вместе с силами вторжения в начале мая 1945 года задержки с ремонтом аэродрома острова означали, что его самолеты не могли быть размещены там до середины июля, а не 3 мая, как планировалось изначально. В течение этого периода летчики эскадрильи № 75 оставались в Моротай но они мало летали, что привело к падению их боевого духа. Оказавшись в Таракане, Киттихауки атаковали цели около Сандакана и поддерживали австралийские силы во время битвы при Баликпапане в последние недели войны.

После капитуляции японцев 75-я эскадрилья совершила разведывательное патрулирование над пр. участник войны лагерей и продолжал полевые полеты. Позднее «Киттихауки» были доставлены в Оки, Квинсленд, а наземный экипаж вернулся в Австралию в декабре 1945 года на борту британского авианосца HMS Glory. Во время Второй мировой войны в эскадрилье погибло 42 человека.

Холодная война

С декабря 1945 года по май 1946 года 75-я эскадрилья находилась в составе Дениликуина и укомплектовывалась одним офицером и тремя летчиками без самолетов. В мае 1946 года эскадрилья переехала на станцию ​​RAAF Schofields около Сиднея, но не получила ни одного самолета или дополнительного персонала до тех пор, пока в сентябре не переехала на базу RAAF Williamtown. в том же году и был оснащен истребителями P-51 Mustang. Эскадрилья № 75 использовала эти самолеты для регулярных тренировок и учений, пока не была расформирована 25 марта 1948 года.

Четыре пилота эскадрильи № 75 отходят от своих истребителей «Вампир» после учений по борьбе с судоходством на Мальте в июле 1954 г.

Эскадрилья была переформирована в Уильямтауне 24 января 1949 года, вооруженная истребителями de Havilland Vampire. С 1949 по начало 1952 года 75-я эскадрилья проводила тренировочные учения, которые включали обучение новых пилотов работе с вампирами, а также выполнение приемных полетов вампиров, доставленных в RAAF. В этот период ключевой ролью для эскадрильи была подготовка пилотов для боя в Корейской войне с Gloster Meteor, оснащенной эскадрильей №77. В марте 1952 года австралийское правительство решило реформировать крыло № 78 и развернуть его на Мальте, где оно станет частью британских сил, стремившихся противодействовать влиянию Советского Союза в Среднем регионе. Восток. Эскадрильи № 75 и 76 были отобраны для формирования летающих частей крыла, и они прибыли в RAF Hal Far на Мальте в июле 1952 года и были оснащены вампирами, арендованными у Королевских ВВС (РАФ). Находясь на Мальте, крыло принимало участие в многочисленных учениях в Средиземноморском регионе, а также в Европе, в том числе в крупномасштабных учениях НАТО в 1953 году, в которых участвовали 2 000 самолетов и 40 000 человек личного состава. Кроме того, это крыло участвовало в королевском смотре в ознаменование коронации королевы Елизаветы II. Крыло № 78 переместилось на станцию ​​ВВС Великобритании в Та 'Кали в июне 1953 года, где и оставалось до возвращения в Австралию в конце декабря 1954 года. В рамках подготовки к возвращению в Австралию эскадрилья № 75 была расформирована в ноябре. 1954.

№ 75-я эскадрилья была восстановлена ​​в Уильямтауне в апреле 1955 года. Первоначально она была оснащена истребителями Vampires и Gloster Meteor, но в начале 1957 года они были заменены самолетами CAC Sabre. совершил ряд развертываний в Дарвине для учений противовоздушной обороны, в которых часто участвовали подразделения RAF. 8 декабря 1958 года 75-я эскадрилья была переведена из 78-го крыла в самостоятельное подразделение под непосредственным командованием базы ВВС Великобритании Уильямтаун. В ноябре 1964 года несколько пилотов эскадрильи приняли участие в экстренном развертывании в Дарвине, когда опасались индонезийской атаки как части очевидной эскалации конфронтации Индонезии и Малайзии.

Эскадрилья № 75 Mirage III в 1988 году 280>Эта эскадрилья стала первой австралийской истребительной единицей, которая была оснащена истребителями Dassault Mirage III в декабре 1964 года и была объявлена ​​действующей с этими самолетами 1 августа 1967 года. Впоследствии она содержала отряд Миражей в Дарвине из 2 человек. Май 1966 - начало 1967. После периода обучения 75-я эскадрилья была переведена на базу ВВС Великобритании Баттерворт в Малайзия в мае 1967 года. С этой базы эскадрилья принимала участие в регулярных учениях с Королевские военно-воздушные силы Малайзии (RMAF), Королевские военно-воздушные силы Новой Зеландии (RNZAF), ВВС Республики Сингапур (RSAF) и отдельные учения с участием ВВС Великобритании. 75-я эскадрилья также время от времени тренировалась с ВВС США и ВМС США, включая серию крупномасштабных учений Cope Thunder, в ходе которых она развернут на авиабазе Кларк на Филиппинах. На протяжении всего периода 75-я эскадрилья, базирующаяся в Баттерворте, перебрасывала отряды из шести «Миражей» на авиабазу Тенгах в Сингапуре на ротационной основе с No. 3-я эскадрилья RAAF, при этом обязанности сменяются между двумя частями каждые три месяца.

В 1981 году правительство Австралии решило вывести истребительную эскадрилью RAAF из Малайзии в Дарвин до завершения строительства базы RAAF Тиндал рядом с Кэтрин в Северной Территории. Эскадрилья № 75 была выбрана и прибыла в Дарвин в октябре 1983 года, став первой истребительной эскадрильей, постоянно базирующейся на Северной территории после Второй мировой войны. Аппарат начал преобразовываться в F / A-18 Hornets в мае 1988 г. и переехал в Тиндал в октябре того же года. 75-я эскадрилья также вошла в состав No. 81 Крыло в течение 1988 года. Тиндал был близок к недавно разработанному RAAF Delamere Air Weapons Range, и в период с января 1989 по 1993 год эскадрилье были назначены два легких транспортных самолета GAF Nomad для полетов.

Текущая роль

В конце 1999 г. 75-я эскадрилья была приведена в состояние боевой готовности для обеспечения непосредственной авиационной поддержки и противовоздушной обороны для защиты международных сил, которые были развернуты до Восточный Тимор в составе INTERFET. Однако, несмотря на угрозу, исходящую от индонезийских сил, в конечном итоге они не потребовались.

F / A-18 Hornet, назначенный эскадрилье № 75 во время развертывания на Аляске в апреле 2008 года. Самолет отмечен хвостовым флагом 77-я эскадрилья.

No. 75-я эскадрилья впервые с 1945 года принимала участие в боевых действиях в рамках австралийского вклада во вторжение в Ирак в 2003 году. Правительство Австралии объявило, что 1 февраля 2003 г. оно направит на Ближний Восток эскадрилью самолетов F / A-18, а 14 эскадрилий № 75 «Хорнетс» вылетели из Тиндала на авиабазу Аль-Удейд в Катаре по маршруту Диего Гарсия с 13 по 16 февраля. После начала войны в Ираке 20 марта эскадрилья первоначально использовалась для сопровождения дорогостоящих самолетов Коалиции, таких как танкеры и самолеты E-3 Sentry. Когда стало ясно, что иракские ВВС не представляют угрозы, роль 75-й эскадрильи перешла к обеспечению непосредственной авиационной поддержки наземным силам коалиции и воздушного перехвата против иракских войск. Первоначально эти миссии выполнялись для поддержки армии США, но позже эскадрилья была переключена на поддержку Корпуса морской пехоты США. Эскадрилья также поддерживала австралийский полк специальной воздушной службы и 4-й батальон Королевского австралийского полка 12 апреля, когда эти подразделения захватили авиабазу Аль-Асад. Эскадрилья № 75 совершила последний боевой вылет 27 апреля. За время войны эскадрилья выполнила 350 боевых вылетов и сбросила 122 бомбы с лазерным наведением. В ходе этих операций эскадрилья пополнилась пилотами других эскадрилий F / A-18 Крыла № 81. Самолет 75-й эскадрильи вернулся в Тиндал 14 мая 2003 года, и его наземный экипаж прибыл туда на следующий день. 27 ноября 2003 года эскадрилья была награждена почетной грамотой за «устойчивую выдающуюся службу во время боевых действий в ближневосточном районе операций над Ираком во время операции« Сокольник »».

В августе В 2005 году группа действующих и опытных членов 75-й эскадрильи отправилась в Папуа-Новую Гвинею, чтобы отметить 60-ю годовщину окончания Тихоокеанской войны и 63-ю годовщину битвы при Милн-Бей. По состоянию на 2011 год 75-я эскадрилья осталась на Тиндале и была крупнейшим подразделением RAAF, оснащенным F / A-18. Эскадрилья регулярно проводит тренировки с подразделениями RMAF, RNZAF, RSAF и вооруженных сил США, а также проводит тренировки с использованием средств полигона воздушного вооружения Деламер. По состоянию на 2014 год эскадрилья № 75 должна перейти на истребители Lockheed Martin F-35A Lightning II с конца 2021 года.

В марте 2015 года шесть F / A-18A из состава No. 75-я эскадрилья была развернута на Ближнем Востоке во время операции «Окра» в рамках военной интервенции против ИГИЛ. Самолет заменил отряд из шести F / A-18F Super Hornets из No. 1-й эскадрильи, и в конце того же месяца приступил к боевым действиям. Эскадрилья была дислоцирована на Ближнем Востоке до сентября 2015 года, когда она была передана в следующую ротацию из эскадрильи №77.

Первый F-35 эскадрильи, A35-029, совершил свой первый полет из NASJRB Fort Worth, Техас в 2020 году.

См. Также
Примечания
Ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с No. 75-я эскадрилья RAAF.

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:07:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте