No. 76-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
No. Эмблема 76-й эскадрильи | |
Действующая | 1942–1948. 1949–1955. 1960–1973. 1989– настоящее время |
Страна | Австралия |
Филиал | Королевские ВВС Австралии |
Часть | No. 78 Крыло, Боевая воздушная группа |
Текущая база | База ВВС Великобритании Уильямтаун |
Боевые действия | Вторая мировая война |
Командиры | |
Известные. командиры | Питер Джеффри (1942). Питер Тернбулл (1942). Кейт Траскотт (1942–1943) |
Летал на самолете | |
Истребитель | P-40 Kittyhawk (1942–1945). P-51 Mustang 1945–1951). de Havilland Vampire (1951–1955, 1960–1961). CAC Sabre (1961–1968). Dassault Mirage III (1968–1973) |
Разведка | CAC Winjeel (1989–1995)). Pilatus PC-9 (1995–2002) |
Тренажер | Aermacchi MB-326 (1989–2000). Hawk 127 ( 2000 – настоящее время) |
No. 76-я эскадрилья - это летная учебно-тренировочная эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF). Основанная в 1942 году, она использовала истребители P-40 Kittyhawk на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. После окончания боевых действий он был переоборудован на P-51 Mustang и был частью вклада Австралии в оккупацию Японии до расформирования в 1948 году. Эскадрилья была переформирована в 1949 году. и три года спустя переведен на Мальту, где он эксплуатировал истребители de Havilland Vampire на гарнизонной службе до повторного расформирования в 1955 году. Он был возобновлен в 1960 году и эксплуатировал CAC Sabre и истребители Dassault Mirage III в Австралии до 1973 года. 76-я эскадрилья была переформирована в ее нынешнее воплощение в 1989 году и в настоящее время дислоцируется на базе ВВС Великобритании Уильямтаун, Новый Южный Уэльс., где эксплуатируется учебно-тренировочный реактивный самолет Hawk 127.
Нет. 76-я эскадрилья была сформирована в аэропорту Арчерфилд, Квинсленд, 14 марта 1942 года как вторая эскадрилья RAAF, оснащенная истребителями P-40E Kittyhawk (первой была 75-я эскадрилья ). Возглавляемый командиром эскадрильи Питером Джеффри, в середине апреля он переехал на Уир-Стрип около Таунсвилла, чтобы продолжить обучение. В течение апреля семь P-40 эскадрильи №76 были переправлены в Порт-Морсби и переданы эскадрилье №75, которая несла большие потери при защите города от японских воздушных атак. 1 и 13 мая 76-я эскадрилья «Киттихауки» была поднята на перехват японских самолетов около Таунсвилла, но не вышла на связь с злоумышленниками. Эскадрилья завершила подготовку в июне, к этому времени она получила полный состав из 24 истребителей и 38 пилотов.
Пилоты RAAF, в основном из 76-й эскадрильи, в Милн-Бэй в сентябре 1942 г.Эскадрилья развернута в линия фронта Новой Гвинеи в июле 1942 года. Передовой отряд покинул Таунсвилл на свою новую базу в Милн-Бэй в начале месяца, а истребители ушли 19 июля. Эскадрилья № 76 выполнила свой первый боевой вылет 22 июля, когда ее новый командир, командир эскадрильи Питер Тернбулл, повел отряд из шести Киттихауков из Порт-Морсби для атаки японских позиций около Гоны. Эскадрилья № 75 также прибыла в залив Милн 31 июля. Условия в Милн-Бей были чрезвычайно тяжелыми, так как аэродром эскадрильи не был закончен, жилые и ремонтные помещения практически отсутствовали, а сильный дождь означал, что любой самолет, вылетавший с взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, увязал в грязи. Самолеты 76-й эскадрильи перехватили японские налеты на залив Милн 4 и 11 августа.
Командир эскадрильи Кейт «Блюи» Траскотт, командир 76-й эскадрильи, рулил вдоль Марстона Маттинга в Залив Милн в сентябре 1942 г.В конце августа - начале сентября эскадрильи № 75 и 76 участвовали в битве при заливе Милн. 25 августа самолеты 76-й эскадрильи бомбили приближавшуюся к этому району колонну японских ВМС. Хотя в результате этой атаки было повреждено несколько кораблей, силы продолжали свое движение и в ночь с 25 на 26 августа высадили войска в заливе Милн. С рассвета следующего дня две эскадрильи «Киттихауков» активно атаковали японские позиции и перехватывали налеты японской авиации на этот район. 28 августа «Киттихауки» были отведены в Порт-Морсби, когда японские войска подошли к их взлетно-посадочным полосам, но на следующий день они вернулись в залив Милн. Эскадрильи № 75 и 76 поддержали контрнаступление союзников в заливе Милн, которое закончилось эвакуацией оставшихся японских войск в начале сентября. С 26 по 5 сентября эскадрилья совершила 220 боевых вылетов, но 27 августа была сбита и убита командиром эскадрильи Тернбулл. В тот же день Тернбулл был заменен командиром эскадрильи Китом Траскоттом. После битвы генерал-лейтенант Сидней Роуэлл, командующий Силами Новой Гвинеи, заявил, что атаки, совершенные двумя эскадрильями в день высадки японцев, были «решающим фактором» в Победа союзников. Эскадрилья № 76 была заменена двумя эскадрильями ВВС США (USAAF) 21 сентября и на следующий день начала движение в район Дарвин на севере Австралии.
Нет. 76-я эскадрилья завершила свое движение к аэродрому Штрауса к югу от Дарвина в начале октября и стала частью сил, ответственных за защиту этого района от японских воздушных налетов на военные объекты и корабли союзников. Однако в октябре он совершил относительно мало полетов из-за нехватки оборудования и высокого уровня заболеваемости малярией. Летные усилия эскадрильи увеличились в ноябре и декабре, а в январе 1943 года ей пришлось перехватить несколько японских налетов. Во время одной из таких атак 21 января командир эскадрильи Траскотт сбил японский бомбардировщик Mitsubishi G4M "Betty". Supermarine Spitfire -оборудованный No. 1-й полк RAAF начал прибывать в район Дарвина в январе, а в конце месяца 76-я эскадрилья была переведена в Онслоу, Западная Австралия. Корабль с личным составом и оборудованием эскадрильи прибыл в Онслоу 5 февраля и был выгружен на следующий день, но 12 числа месяца эскадрилья переместила ближайший аэродром «Потшот » из-за недостатка воды в Онслоу. для питания агрегата. 76-я эскадрилья в течение марта и апреля осуществляла патрулирование из Потшота и Онслоу, чтобы защитить объект ВМС США в этом районе, хотя они были омрачены смертью командира эскадрильи Траскотта в результате авиакатастрофы 28 марта. 27 апреля эскадрилья получила приказ перебраться в аэропорт Бэнкстаун в Сиднее для переоборудования более совершенными P-40M Kittyhawk. Он был заменен на Потшоте полетом истребителя из CAC Boomerang из No. 85-я эскадрилья.
8 мая эскадрилья получила 24 P-40M и после периода обучения была переброшена на остров Гуденаф в конце июня 1943 года, где стала часть № 73 Крыло. Это крыло входило в состав No. 9 Оперативная группа, представлявшая собой мобильное формирование, которому было поручено поддерживать наступление союзников в Новой Гвинее и близлежащих островах. В результате 76-я эскадрилья непрерывно действовала до конца войны и в основном использовалась для истребителей и наземных атак, так как японские самолеты встречались мало. Крыло № 73 переместилось в Киривина в период с августа по начало сентября, и эскадрилья вступила в строй 10 сентября. 76-я эскадрилья принимала участие в атаках на аэродром Гасмата в период с сентября по декабрь, а 15 декабря входила в состав сил, которые обеспечивали воздушное прикрытие армии США , высадившихся в Араве на южном побережье Новой Британии. Действия эскадрильи в декабре были настолько интенсивными, что ей пришлось сократить программу обучения.
Эскадрилья № 76 P-40 Kittyhawk на ремонте в Киривине в январе 1944 г.№ 76-я эскадрилья продолжала поддерживать операции союзников вокруг Новой Гвинеи в 1944 году. 17 января она участвовала в атаке на японский лагерь недалеко от Линденхафена, Новая Британия, в которой участвовали 73 самолета, и это была крупнейшая операция RAAF на тот момент в войне. Несколько недель спустя крыло № 73, которое в то время включало оборудованные Kittyhawk № 76 и № 77 эскадрилий, а также оснащенный Spitfire No. 79-я эскадрилья была выбрана для гарнизона Адмиралтейских островов в течение 90 дней после того, как они были захвачены в ходе кампании Адмиралтейских островов. Войска армии США из 1-й кавалерийской дивизии начали высадку на эти острова 29 февраля, а 76-я эскадрилья прибыла туда 9 марта. Впоследствии эскадрилья обеспечивала прикрытие истребителями и непосредственную поддержку с воздуха союзным силам в этом районе вместе с остальной частью 73-го крыла. К августу истребительная охрана этого района отпала, и 76-я эскадрилья была переведена в No. 81 Крыло, в которое также входили №77 и № 82 эскадрильи и входил в состав No. 10 Группа. Эскадрильи № 76 и 77 завершили свое движение к Ноемфур 13 сентября, где они были сосредоточены вместе с остальной частью крыла. С середины октября группа № 10 атаковала японские позиции в западной части Новой Гвинеи и восточных островах Нидерландской Ост-Индии (NEI) для поддержки высадки Соединенных Штатов в Лейте на Филиппинах. Крыло № 81 сосредоточено на Новой Гвинее, в то время как № Три эскадрильи 78 Wing, оснащенные Kittyhawk, поразили цели на других островах. 25 ноября группа № 10 была переименована в Первые тактические воздушные силы (1TAF).
Эскадрилья оставалась в Ноэмфуре до апреля 1945 года, когда она двинулась вперед в Моротаи в NEI перед участие в кампании Борнео под руководством Австралии. В середине мая он снова переместился на аэродром Санга Санга на архипелаге Сулу, чтобы обеспечить прикрытие истребителями острова Таракан, где австралийские войска высадились 1 мая. Эскадрилья патрулировала Таракан каждый день, если позволяла погода, до конца месяца. 76-я эскадрилья также несколько раз наносила удары по Сандакану и Кудату на северном побережье Борнео, включая особенно успешную атаку на Сандакан 27 мая, которая была предпринята в сотрудничестве с ВМС США PT катера. Самолеты эскадрильи вернулись в Моротай 13 июня, чтобы освободить место в Санга-Санга для USAAF P-38 Lightning, но 17 июня они начали движение на остров Лабуан для поддержки Австралийские войска участвовали в битве при Северном Борнео. Остальная часть крыла № 81, которая была усилена установкой «Спитфайр» № 457-я эскадрилья была впоследствии сосредоточена в Лабуане и действовала над Борнео до конца войны в августе. Последний боевой вылет 76-й эскадрильи был выполнен 14 августа, за день до капитуляции японцев. Во время войны в эскадрилье погибло 22 человека.
После окончания войны № 81 Крыло было выбрано для формирования основной части вклада RAAF в Оккупационные силы Британского Содружества (BCOF) в Японии. В течение августа и сентября 1945 года личный состав, не явившийся добровольцами для выполнения этой обязанности, покинул 76-ю эскадрилью и перевооружился на истребители P-51 Mustang. Наземный отряд крыла покинул Лабуан морем 11 февраля 1946 года, и 76-я эскадрилья стала первой эскадрильей BCOF, прибывшей в Японию 9 марта, когда она приземлилась в Ивакуни. Два дня спустя эскадрилья переместилась на постоянную базу Крыла № 81 в Бофу. Во время оккупации Японии No. 81 Wing без происшествий совершил патрулирование над сектором BCOF страны. В феврале 1948 года 76-я эскадрилья перебралась в Ивакуни, где была расформирована 29 октября 1948 года в рамках сокращения численности RAAF в Японии.
No. 76-я эскадрилья была переформирована на базу ВВС Уильямтаун 24 января 1949 года. Эскадрилья снова была оснащена «Мустангами», но из-за нехватки персонала и самолетов она не могла эффективно действовать до середины 1950 года. Мустанги были заменены на реактивные истребители de Havilland Vampire либо в конце 1951, либо в начале 1952 года. В марте 1952 года правительство Австралии приняло решение реформировать крыло № 78 и разместить его на Мальте где он станет частью британских сил, которые стремились противостоять советскому влиянию на Ближнем Востоке. Эскадрильи № 75 и 76 были отобраны для формирования летающих частей крыла, и они прибыли в RAF Hal Far на Мальте в июле 1952 года и были оснащены вампирами, арендованными у Королевских ВВС (РАФ). Находясь на Мальте, крыло принимало участие в многочисленных учениях в Средиземноморском регионе, а также в Европе, в том числе в крупномасштабных учениях НАТО в 1953 году, в которых участвовали 2 000 самолетов и 40 000 военнослужащих. Кроме того, крыло участвовало в королевском смотре в ознаменование коронации королевы Елизаветы II. Крыло № 78 переместилось на станцию ВВС Великобритании в Та'Кали в июне 1953 года, где и оставалось до возвращения в Австралию в конце декабря 1954 года. Эскадрилья № 76 вернулась в Уильямтаун в феврале 1955 года и была расформирована 16 марта того же года.
Эскадрилья была воссоздана в Уильямтауне 11 января 1960 года. Первоначально она была оснащена вампирами, но в мае 1961 года получила более современные CAC Sabers. сформировали две пилотажные группы «Красные бриллианты» и «Черные пантеры», которые принимали участие в авиашоу и других массовых мероприятиях. 76-я эскадрилья была снова перевооружена истребителями Mirage III либо в 1966, либо в 1968 году. В 1968 году эскадрилья направилась в Дарвин для усиления ПВО города. Он продолжал использовать свои Mirage III для противовоздушной обороны и наземных атак до тех пор, пока эскадрилья не была расформирована 24 августа 1973 года в рамках сокращения размера RAAF после выхода Австралии из войны во Вьетнаме.
1 января 1989 г. 76-я эскадрилья была снова сформирована в Уильямтауне в качестве учебного подразделения, оснащенного самолетами Aermacchi MB-326 и CAC Winjeel передовой самолет управления воздушным движением. Aermacchi MB-326 использовались для обучения пилотов, которые были отобраны для работы на самолетах F / A-18 Hornet или F-111, а также для поддержки армии и ВМС Австралии учения. Винджилы использовались для задач управления воздушным движением и ранее эксплуатировались No. 4 Передовой полет управления воздушным движением, прежде чем стать звеном «С» в 76-й эскадрилье после ее формирования. В 1995 году на смену Winjeels пришли модифицированные кроссовки Pilatus PC-9. В 2002 году функция управления передовым воздушным движением эскадрильи и самолеты были переданы в Отдел развития передовой авиации.
No. 76-я эскадрилья в настоящее время входит в состав 78-го крыла и остается в Уильямтауне. Он начал перевооружаться на самолеты Hawk 127 в октябре 2000 г., а в 2010 г. было 18 таких самолетов. Эскадрилья разбита на два звена. «Учебный полет» обеспечивает вводную подготовку на истребителе пилотов, обученных управлению реактивными самолетами 79-й эскадрильей. После прохождения этого курса пилоты отправляются на No. 2 Оперативный блок переоборудования для преобразования в самолет F / A-18A или No. 6-я эскадрилья, чтобы научиться летать F / A-18F Super Hornets. Оперативный полет обеспечивает обучение непосредственной авиационной поддержки армии и обучение флоту. Программа модернизации всех самолетов RAAF Hawk до уровня, аналогичного стандарту Hawk T.2 Королевских ВВС, началась в 2014 году, и 76-я эскадрилья должна получить первые модернизированные самолеты. Планируется, что эскадрилья начнет проводить учебные курсы с использованием этих модернизированных самолетов к началу 2017 года.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с No. 76-я эскадрилья RAAF. |