Кейт Траскотт

редактировать

Австралийский футболист и авиатор

Кит Уильям Траскотт
Awm 044827 (truscott 1941).jpg Траскотт ок. 1941
Псевдоним (а)"Bluey"
Родился(1916-05-17) 17 мая 1916 года. Саут-Ярра, Виктория
Умер28 марта 1943 (1943-03-28) (26 лет). Эксмутский залив, Западная Австралия
ВерностьАвстралия
Служба / филиалКоролевские ВВС Австралии
Годы службы1940–1943
ЗваниеКомандир эскадрильи
ОтрядNo. 452-я эскадрилья (1941–42)
Команды удерживаемыхNo. 76-я эскадрилья (1942–43)
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыВыдающиеся полеты Cross Bar. Упомянутые в Despatches

Keith William "Bluey " Truscott, DFC Бар (17 мая 1916 - 28 марта 1943) был во время Второй мировой войны асом летчиком-истребителем и австралийским футболистом правил с футбольным клубом Мельбурна. После службы в Королевских ВВС Австралии в 1940 году он стал вторым по результативности асом Австралии во Второй мировой войне, на его счету 20 подтвержденных побед и 5 неподтвержденных побед.

После завершения летной подготовки в Канаде Траскотт служил в Великобритании на истребителях Spitfire. Он вернулся в Австралию в начале 1942 года и служил в Новой Гвинее, где участвовал в решающей битве при Милн-Бэй. Он был убит во время совместных австралийско-американских учений у побережья Западной Австралии в марте 1943 года в возрасте 26 лет.

Содержание

  • 1 Ранние годы и спортивная карьера
  • 2 Военная служба
    • 2.1 Королевские ВВС
    • 2.2 Королевские ВВС Австралии
  • 3 Мемориала
  • 4 Почести и награды
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и спортивная карьера

Команда по крикету Средней школы Мельбурна. Миллер стоит справа. Траскотт сидит со щитом. Премьер-команда VFL 1940 г. Мельбурнского футбольного клуба. Траскотт в первом ряду, третий справа

Траскотт родился в Южной Ярре, Виктория, 17 мая 1916 года в семье Уильяма Траскотта и Мод Траскотт (урожденная Пауэлл). Он учился в Средней школе Мельбурна, где он был капитаном Первого XI по крикету и Первого XVIII по футболу, а также был префектом и капитаном Дома. Находясь там, он наставлял молодого Кейта Миллера, который вошел в первый XI в возрасте 14 лет и впоследствии стал считаться лучшим игроком в крикет в Австралии по всему миру; Оба студента учились математике у тестировщика Билла Вудфулла, а футболист тренировал Ральф Эмпи.

Траскотт был зачислен в 24 года, на следующий день после того, как его команда Мельбурн проиграла Ричмонд, а в году осталось пять футбольных туров. Мельбурн был фаворитом на победу в Премьер-лиге; Джек Дайер заявил, что это была «лучшая сторона, которую когда-либо играл Мельбурн. Они выиграли три чемпионских титула подряд, и, если бы не военные годы, они бы побили рекорд Коллингвуда, выиграв шесть подряд». Следовательно, присоединение Траскотта к военным усилиям вызвало значительную огласку.

Траскотт провел 44 матча (и забил 31 гол) в VFL футбол в качестве полуфланкера с 1937 года. до 1940 года, играя в Мельбурне в 1939 и 1940 годах, когда он выигрывал премьерские титулы, уходя от военной службы, чтобы сыграть в финале сентября 1940 года.

Тренер Мельбурна Фрэнк «Чекер» Хьюз написал, как легендарная линия форварда Мельбурна включал в себя "ту рыжую пулю," Блю "Траскотт". Траскотт сыграл главную роль в победе в Гранд-финале Мельбурна 1939 года над Коллингвудом на глазах у 78 000 человек. «Аргус» сообщил, что Мельбурн проиграл в первой четверти, «и только доблестное усилие Траскотта спасло Мельбурн»; забив гол в третьей четверти, «Траскотт достиг своих высот», и Мельбурн выиграл матч. В полуфинале 1940 года против Ричмонда The Sporting Globe отметили, что «в перерыве Мельбурн заменил Норма Смита на Траскотта... который сразу же вступил в игру, лихо собрав всех. мяч вокруг крыла и под углом, пробившим его, и седьмой гол Мельбурна "матч они выиграли с преимуществом в три очка.

После отзыва из Великобритании и до его развертывания в Северо-Западной кампании, последний раз Траскотт появился в 1942 году. Предвидя возвращение Траскотта, футбольный клуб Мельбурна отложил традиционное развертывание флага премьер-лиги в начале сезона матча. Траскотт был назначен капитаном игры против Ричмонда и носил номер 1 на свитере вместо своего обычного номера 5. Перед матчем Джон Рен, один из самых известных рэкетиров в стране, подарил Траскотту чек на 1000 фунтов стерлингов, который он поделил с Пэдди Финукейном. Впоследствии деньги не были приняты из-за Постановления Кинга, запрещающего такие подарки.

Военная служба

Траскотт работал школьным учителем, прежде чем стать клерком в Вестей Групп бизнес W.Angliss Co., где он также нашел работу для своего старого друга из Ассоциации старых мальчиков средней школы Мельбурна и Лорд Сомерс Кэмп, Стэн Биссет. Биссет и Траскотт оба согласились записаться, попивая пива после работы в пятницу вечером. Биссет позже вспоминал, что он и Траскотт глубоко думали о войне и что люди бросали все, чтобы участвовать; у них были сильные патриотические чувства по отношению к Британии, и они решили, что им надлежит не ждать прихода врага, а сражаться там, где у них было больше шансов на победу, «и вот что мы сделали».

В 1940 году Траскотт прошел курс начальной подготовки, пройдя двухмесячный курс за один месяц с отличием, прежде чем перейти к No. 3 Начальная летная школа РАФ. Траскотт был проинструктирован пилотом-офицером Роем Гун, который за свою карьеру обучил более 800 пилотов, а также был командиром эскадрильи No. 83-я эскадрилья.

Траскотт был награжден своими крыльями после прохождения летной подготовки в Канаде в соответствии с Австралийской и Имперской схемой авиационной подготовки, окончив восьмым из 52-го класса и сдав его с отличием.

Royal ВВС

5 мая 1941 года Траскотт присоединился к 452-й эскадрилье, летевшей на RAF Supermarine Spitfire в Англии. Траскотт подружился с другим асом-истребителем. Командир звена Пэдди Финукейн. По словам Айвена Саутхолла, они сформировали самое жесткое и ледяное истребительное товарищество в Королевских ВВС, внося свой вклад в то, что стало самым результативным подразделением в истребительном командовании. К этому моменту Траскотт вместе с Клайвом Колдуэллом был одним из самых известных пилотов RAAF. Находясь в Англии, его слава была такова, что его использовали в качестве символа сбора средств, причем маркиз Донегалл призывал своих рыжеволосых соотечественников жертвовать деньги на покупку Spitfire, в котором Траскотт, которого прозвали «Синим» из-за его рыжих волос мог летать.

В 1941 году, после уничтожения нескольких мессершмиттов, у Спитфайра Траскотта оторвался хвост и разорвались топливные баки. Вернувшись на базу, у «Спитфайра» в конце концов закончилось топливо над Ла-Маншем. Траскотт попытался бросить тюк на высоте 4000 футов, но попал в кабину; он вырвался на свободу всего в 400 футах над морем, открыв парашют за несколько мгновений до того, как упал в воду.

Этика нападений на парашютистов сильно обсуждалась во время войны. В октябре 1941 года Траскотт уничтожил два «Мессершмитта» над оккупированной Францией во время серии боевых действий, и одному из этих пилотов удалось выбраться из строя. Затем Траскотт выстрелил в парашютиста, когда тот спускался. По возвращении эскадрильи в RAF Kenley близкий друг Траскотта и член экипажа Клайв «Барди» Уон из DFC назвал его «ублюдком, [за] стрелявшим в этого Джерри». Ответ Траскотта Вону был прагматичным: «Он мог подняться завтра и застрелить тебя». Ранее Траскотт видел, как немецкий пилот стреляет в летчика, прыгающего с парашютом, и поклялся вернуть ему услугу.

Траскотт уничтожил не менее 16 Люфтваффе Messerschmitt Bf 109s, дважды награжден крестом за выдающиеся заслуги (вручен ему королем Георгом VI ) и был повышен до исполняющего обязанности командира эскадрильи в январе 1942 года. Цитаты для DFC Траскотта относятся к «большое мужество и решимость» и что он проявил «прекрасный боевой дух; уничтожил 11, вероятно, уничтожил 3, повредил 2 вражеских самолета, атаковал и повредил Destroyer (во время Channel Dash ), а также немецкий Heinkel He 114. " Атакованный Траскоттом эсминец, скорее всего, был Z7 Hermann Schoemann, который был единственным эсминцем, который сообщил о том, что в день атаки Траскотта был обстрелян из 20-мм воздушной пушки. Считается, что этот боевой вылет был первым, когда эскадрилья истребителей атаковала и повредила военный корабль без посторонней помощи.

Одним из наиболее необычных вылетов Траскотта была «Операция на ногах», в которой его эскадрилья сопровождало Бристоль. Бленхейм, чтобы спрыгнуть с парашютом протез ноги в госпиталь Сент-Омера, где немцы держали захваченного Дугласа Бадера. Бадер потерял обе ноги в 1931 году после крушения своего самолета на авиашоу. Тем не менее, как истребительный ас, одержавший около 22 воздушных побед, он был хорошо оценен немцами, которые с согласия Германа Геринга согласились на просьбу Бадера разрешить англичанам прыгнуть с парашютом на запасной ноге.

Королевские ВВС Австралии

Траскотт, командир 76-й эскадрильи RAAF в Милн-Бей, Новая Гвинея, в сентябре 1942 года.

Траскотт был назначен командиром в июне 1942 г. отправили обратно в RAAF в Австралии после бомбардировки Дарвина, и он присоединился к No. 76-я эскадрилья, летающая «Киттихауки».

Политика RAAF заключалась в том, что все пилоты, возвращающиеся из заграничных кампаний, должны покинуть свои ряды. Однако политическое вмешательство привело к тому, что Траскотт сохранил свое звание (и зарплату) после назначения в 76-ю эскадрилью. Это поставило Траскотта в, как писал его командир, «оскорбительную позицию», и этот вопрос был официально передан командованию группы. Потеря командира эскадрильи Питера Тернбулла непреднамеренно разрешила проблему, поскольку Траскотт был назначен на замену Тернбуллу в январе 1943 года. Однако министр авиации был публично вынужден пересмотреть политику, что привело к знаменательному делу, в котором все увидели пилоты, способные сохранить свои первоначальные звания.

Эскадрилья Траскотта была отправлена ​​на Герни Филд в Милн-Бэй, Папуа, и сыграла то, что было описано как «решающий фактор» в победе в битве при Милн-Бэй. В ходе боя 75-я и 76-я эскадрильи выпустили 196 000 выстрелов и израсходовали 300 орудийных стволов по наземным целям, сгребая пальмы на малой высоте для снайперов. Поскольку японские войска находились менее чем в пяти километрах от взлетно-посадочной полосы, пилотам Траскотта было приказано эвакуироваться в Порт-Морсби для защиты своих активов. Однако Траскотт отказался от его приказов, помня о том, как его наземная команда будет чувствовать себя оставленной после того, как все офицеры будут эвакуированы. Впоследствии Траскотт был упомянут в Dispatches за его выдающуюся службу в битве. В официальном отчете отмечается, что Траскотта «буквально обожали пилоты и наземная команда. Его наплевательская чванство, огненно-красная копна волос, на которой обычно сидела кепка Melbourne Cricket Club, и заразительная улыбка просто не мог не вызывать доверия у других ».

Нет. 76-я эскадрилья позже была переведена в Дарвин, Северная территория, и в журнале RAAF Wings говорилось, что, когда японские Зеро уступили дорогу в раннем ночном бою, Траскотт включал навигационные огни своего Kittyhawk, чтобы привлечь внимание Японцы стреляют, давая ему шанс отстреливаться. Однажды ночью в январе 1943 года Траскотт перехватил три бомбардировщика в лоб над Дарвином и с помощью только одного орудия сбил Бетти Mitsubishi G4M.

. Траскотт был убит 28 марта 1943 года во время учений RAAF с участием ВМС США от Эксмаут, Западная Австралия. Ранее была достигнута договоренность о том, что RAAF предпримет внезапные ложные атаки на любые американские каталины, с которыми они столкнутся вдоль побережья. По просьбе Траскотта США согласились держать свои каталины подальше от воды во время учений. Двумя днями позже Траскотт и его ведомый, пилот-офицер Ян Лаудон (позже повышенный до командира эскадрильи и награжденный DFC), заметили PBY Catalina 101-P-1 из Fleet Air Wing 10 вдалеке. Условия дня были в высшей степени необычными: вода была зеркальной, создавая ложный горизонт. Австралийский эшелон подготовился к лучевой атаке на высоте, которая, по мнению Лаудона, превышала 200 футов (60 м). Из-за погодных условий и удаленности от Каталины Лаудон и Траскотт не смогли распознать, что Каталина на самом деле медленно спускалась, готовясь приземлиться на воду. Когда солнце светило им в глаза, Лаудон осознал их истинную высоту лишь за 800 ярдов (730 м) до контакта. Лаудон связался с Траскоттом по рации, но было уже слишком поздно; P40E Kittyhawk Траскотта подрезал воду под прямым углом, он сразу же подтянул самолет, но он остановился на высоте 200 футов (60 м) и упал в море, мгновенно убив Траскотта. Его тело было восстановлено, и он был похоронен с воинскими почестями на кладбище Карракатта, Перт.

Мемориалы

Жизнь и служба Траскотта были отмечены разными способами. Позднее RAAF назвала базу на северном побережье региона Кимберли как Аэродром Траскотт. Spitfire Mark V, P7973 "RH" Траскотта постоянно выставлен на Австралийский военный мемориал.

Премия футбольного клуба Мельбурна для лучшего и справедливого игрока названа в его честь: Мемориальный трофей «Блюи» Траскотта.

В средней школе Мельбурна стипендия присуждается на его имя ученику, демонстрирующему всесторонние достижения в академической, спортивной и внеклассной деятельности. По неизвестным причинам она была прекращена, по всей видимости, в 1948 году. В 1994 году Джон Миллер, обладатель стипендии Блуи Траскотта 1946/47, директор Рэй Уиллис и MHSOBA восстановили стипендию Блюи Траскотта. Миллер предоставил бронзовую доску Блюи Траскотта (висит в фойе школы) и «Медаль за выдающиеся достижения Джона Миллера» для награждения всех последующих победителей конкурса MHSOBA Bluey Truscott.

Премьер-министр Австралии Кевин Радд вспомнил историю Траскотта в своем выступлении мемориального комитета Битвы за Австралию в 2008 году.

Траскотт-стрит в Торнтон, Траскотт-стрит в Норт-Райд и Траскотт-стрит в Джилонге также названы в его честь.

Почести и награды

Траскотт присоединился к эскадрилье в мае после периода обучения в Австралии и Канаде. Участвовал в нескольких боевых вылазках против врага, проявил большое мужество и решительность. Уничтожил не менее шести самолетов противника. Умелый отважный летчик-истребитель с мая 1941 г. участвовал в большом количестве боевых вылетов и сопровождал конвой.. Во всем проявлен прекрасный боевой дух. Уничтожено одиннадцать, вероятно, три, повреждены два вражеских самолета. В феврале 1942 года Траскотт участвовал в атаке на эсминец, в результате чего за мостом выходил черный дым из поврежденного состояния. На следующий день помог уничтожить немецкий гидросамолет. Я благодарю 76-ю эскадрилью за отличную работу в операциях в заливе Милн. 110 боевых вылетов, выполненных вашей эскадрильей за восемь дней, были выполнены в очень тяжелых условиях. Несмотря на то, что вы были вынуждены действовать с недостроенных взлетно-посадочных полос и в неблагоприятных погодных условиях, организация успешно провела эти истребительные атаки по силам противника.

Мне также известно, что эти операции были завершены перед лицом врага, который проник до одной из ваших взлетно-посадочных полос и на небольшом расстоянии от другой. Мужество и решимость, проявленные членами вашей эскадрильи, в значительной степени способствовали поражению и возможному уходу японцев из этого района.

16 октября 1942 г. Джордж Кенни, генерал-майор, командующий

Примечание: отчеты эскадрильи из Милн-Бей показывают, что было совершено 220 самолето-вылетов общей продолжительностью 340 летных часов, из которых Трускотт налетал 60 часов.

Военная служба Траскотта была отмечена следующими медалями:

UK DFC w bar BAR.svg 39-45StarRibbon.jpg ACEStarRibbon.png . PacificStarRibbon.png DefenceMedal-Ribbon.png Ribbon - War Medal MiD.png Австралийская медаль за службу 1939-45 tape.png

См. Также

Цитаты

Ссылки

  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин; Боу, Жан (2008). Оксфордский компаньон по австралийской военной истории. Мельбурн: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-551784-2.
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (2008). Aces High: Tribute Самым выдающимся летчикам-истребителям британских войск и сил Содружества во Второй мировой войне, том первый. Издательство Grubb Street. ISBN 9781909808423.
  • Стивенс, Алан (2002). «Траскотт, Кейт Уильям (Блюи) (1916–1943)». Австралийский биографический словарь в Интернете. Vol. 16. Melbourne University Press.

Дополнительная литература

  • Main, J.; Аллен, Д. (2002). «Траскотт, Кейт Д.Ф.К. и Бар». In Main, J.; Аллен, Д. (ред.). Fallen - The Ultimate Heroes: футболисты, которые не вернулись с войны. Мельбурн: Crown Content. С. 342–348. ISBN 1-74095-010-0.
  • Ричмонд, Кейт. «Концепция отваги и элитных летчиков-истребителей». Sabretache. 48 (4, (декабрь 2007)): ​​27–41.
  • Саутхолл, И. (1958). Блюи Траскотт: командир эскадрильи Кейт Уильям Траскотт, R.A.A.F., D.F.C. и Бар. Сидней: Ангус и Робертсон.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Китом Траскоттом.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:03:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте