Нарциссическая ярость и нарциссическая травма

редактировать

Нарциссическая ярость - психологическая конструкция, описывающая реакцию на нарциссическую травму, которая концептуализируется как предполагаемая угроза нарциссу самооценке или самооценке. Нарциссическая травма (или нарциссический шрам) - фраза, которую использовал Зигмунд Фрейд в 1920-х годах; Нарциссическая рана и нарциссический удар - это еще более взаимозаменяемые термины. Термин нарциссическая ярость был придуман Хайнцем Кохутом в 1972 году.

Модель, лежащая в основе конструкции, предполагает, что нарциссическая травма возникает, когда нарцисс чувствует, что его скрытое «истинное я» раскрыто. Это может иметь место, когда нарцисс переживает «отпадение от благодати», например, когда раскрываются его скрытые поступки или мотивации, или когда их важность ставится под сомнение. Нарциссическая травма является причиной дистресса и может привести к дисрегуляции поведения, как в нарциссической ярости.

Нарциссическая ярость проявляется непрерывно, от отчужденности и выражений легкого раздражения или раздражения до серьезных вспышек, включая насильственные нападения и убийства. Реакции нарциссической ярости не ограничиваются расстройствами личности и могут также проявляться в кататоническом, параноидном бреде и депрессивных эпизодах. Также предполагалось, что у нарциссов есть два уровня ярости. Первый уровень ярости можно рассматривать как постоянный гнев (на кого-то еще), а второй уровень - это нацеленная на себя гнев.

Содержание
  • 1 Удары Фрейда и нарцисса
  • 2 Дальнейшие психоаналитические Развитие
  • 3 Кохут и психология себя
  • 4 Перфекционизм
  • 5 В терапии
  • 6 Критика
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Фрейд и нарциссические удары

В своем тематическом исследовании «Человека-волка » 1914 года Фрейд определил причину взрослого невроза субъекта как момент, когда «он был вынужден осознать, что его гонорейная инфекция нанесла серьезное повреждение его телу. Удар по его нарциссизму был для него слишком сильным, и он развалился ". Несколько лет спустя, в статье По ту сторону принципа удовольствия, глядя на неизбежные неудачи детской сексуальности, Фрейд утверждал, что «потеря любви и неудачи оставляют после себя необратимую травму для себя. вид в форме нарциссического шрама... отражающий всю степень его «презрения» ».

Дальнейшие психоаналитические разработки

Концепция Фрейда о том, что в своей последней книге, которую он назвал «ранние травмы себя (травмы нарциссизма)», впоследствии были расширены широким кругом психоаналитиков. Карл Абрахам видел ключ к депрессиям взрослых в детском опыте удара по нарциссизму через потерю нарциссической энергии. Отто Фенихель подтвердил важность нарциссической травмы в депрессивных и расширил такой анализ, включив пограничных личностей.

Эдмунд Берглер подчеркнул важность инфантильного всемогущества в нарциссизме и гнев, который следует за любым ударом по этому чувству нарциссического всемогущества; Энни Райх подчеркнула, как чувство гнева, подпитываемого стыдом, когда удар по нарциссизму обнажил разрыв между идеалом эго и повседневной реальностью; в то время как лаканианцы связали Фрейда на нарциссической ране с Лаканом на стадии нарциссического зеркала.

, наконец, теория объектных отношений подчеркивает гнев против ранних экологических неудач, из-за которых пациенты чувствовали себя плохо

Кохут и психология самости

Хайнц Кохут исследовал широкий спектр переживаний гнева в своей основополагающей статье «Мысли о нарциссизме и нарциссической ярости» (1972). Он считал нарциссический гнев одной из основных форм среди многих, особенно противопоставляя его зрелой агрессии. Поскольку сама структура самости ослаблена у нарцисса, его ярость не может перерасти в настоящую напористость ; и вместо этого они остаются предрасположенными к сверхчувствительности к воображаемым или воображаемым нарциссическим травмам, приводящим к нарциссической ярости.

Для Кохута нарциссическая ярость связана с потребностью нарциссов в полном контроле над окружающей их средой, включая «потребность мести, за исправление ошибки, за устранение боли любыми средствами ». Это попытка нарцисса перейти от пассивного чувства виктимизации к активной роли в причинении боли другим, в то же время пытаясь восстановить свое собственное (на самом деле ложное) чувство собственного достоинства.. Это может также включать самозащиту и сохранение, причем гнев служит для восстановления чувства безопасности и силы, разрушая то, что угрожало нарциссу.

В качестве альтернативы, согласно Кохуту, гнев можно рассматривать как результат позор столкнуться с неудачей. Нарциссическая ярость - это неконтролируемый и неожиданный гнев, возникающий в результате нарциссической травмы - угроза самооценке нарцисса или его ценности. Ярость бывает разных форм, но все они связаны с одним и тем же важным моментом: местью. Нарциссическая ярость основана на страхе и будет продолжаться даже после того, как угроза исчезнет.

Для нарцисса ярость направлена ​​на человека, который, по их мнению, пренебрег им; для других гнев бессвязен и несправедлив. Эта ярость ухудшает их познание, следовательно, ухудшает их суждение. В ярости они склонны кричать, искажать факты и выдвигать беспочвенные обвинения. В своей книге «Анализ Самости» Кохут объясняет, что выражения, вызванные ощущением того, что вещи идут не так, как ожидалось, перерастают в ярость, и нарциссы могут даже искать способ облегчить свою боль или страдание в конфликте. Он также отметил, что психоаналитическое лечение может само по себе восприниматься пациентом как невыносимая нарциссическая травма.

Перфекционизм

Нарциссы часто псевдоперфекционисты и создают ситуации, в которых они в центре внимания. Попытки нарцисса казаться совершенным необходимы для их грандиозного образа себя. Если воспринимаемое состояние совершенства не достигнуто, это может привести к чувству вины, стыда, гнева или беспокойству, потому что субъект считает, что они потеряют восхищение и любовь других людей, если будут несовершенны.

За таким перфекционизмом психология самости увидит ранние травматические повреждения грандиозного «я».

в терапии

Адам Филлипс утверждал, что, вопреки ожиданиям здравого смысла, терапевтическое излечение предполагает, что пациента побуждают повторно пережить «ужасную нарциссическую рану» - опыт исключения ребенка со стороны родительского союза - для того, чтобы примириться с уменьшающейся утратой всемогущества, вызванной основными "фактами жизни".

Критика

Широкое распространение концепций Кохута временами могло приводить к их тривиализация. Невилл Саймингтон указывает, что «вы часто слышите, как люди говорят:« О, я очень самовлюбленный »или« Это была рана для моего нарциссизма ». Такие комментарии не являются истинным признанием состояния; это пустые строчки. На самом деле распознать нарциссизм в себе - это очень неприятно и часто ассоциируется с отрицанием ».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Книги

  • Купер Дж. и Максвелл Н. Нарциссические раны: клинические перспективы (1995)
  • Левин Дж. Д. Пращи и стрелы: нарциссическая травма и ее лечение (1995)

Академические статьи

  • Горовиц М.Дж. и Артур Р.Дж. «Нарциссическая ярость в лидерах: пересечение индивидуальной динамики и группового процесса». Международный журнал социальной психиатрии. 1988 Лето; 34 (2) с. 135–41
  • Терман Д.М. «Агрессия и нарциссическая ярость: клиническая разработка». Ежегодник психоанализа. 3: 239–55 (1975)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:40:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте