Адам Филлипс (родился 19 сентября 1954 г.) - британский психотерапевт и эссеист.
С 2003 года он был главным редактором новых переводов Penguin Modern Classics переводов Зигмунда Фрейда. Он также регулярно пишет в London Review of Books.
Джоан Акоселла в статье The New Yorker описала Филлипса как «ведущего британского психоаналитического писателя», и это мнение разделяет историк Элизабет Рудинеско в Le Monde.
Филлипс родился в Кардиффе, Уэльс, в 1954 году, в семье второго поколения Польские евреи. Он вырос в большой семье тетушек, дядюшек и двоюродных братьев и сестер и описывает своих родителей как «очень сознательных евреев, но не верующих». В детстве его первым интересом было изучение тропических птиц, и только в подростковом возрасте у него появился интерес к литературе. Он получил образование в Клифтонском колледже. Он продолжил изучать английский язык в Колледже Святого Иоанна в Оксфорде, получив диплом третьего класса. Его определяющее влияние было литературным - он был вдохновлен стать психоаналитиком после прочтения автобиографии Карла Юнга, и он всегда считал, что психоанализ ближе к поэзии, чем к медицине: «Для меня психоанализ всегда был произведение с разными языками литературы - своего рода практическая поэзия ». Он начал свое обучение вскоре после отъезда из Оксфорда, прошел четыре года анализа с Масудом Кханом и получил квалификацию для практики в возрасте 27 лет. Он проявил особый интерес к детям и начал работать детским психотерапевтом: «one Одним из удовольствий детской психотерапии является то, что это как бы психоанализ для непсихоаналитической аудитории ». С 1990 по 1997 год он был главным детским психотерапевтом в больнице Чаринг-Кросс в Лондоне. Филлипс проработал в Национальной службе здравоохранения семнадцать лет, но разочаровался в ужесточении бюрократических требований. В настоящее время он делит свое время между писательством и частной практикой в Ноттинг-Хилле. В течение ряда лет он состоял в отношениях с академиком Жаклин Роуз. С 2006 года он был приглашенным профессором на кафедре английского языка Йоркского университета.
Филлипс регулярно пишет в «Лондонском обозрении книг». The Times описал его как «Мартина Эмиса британского психоанализа» за его «блестяще забавную и часто глубоко тревожную» работу; и Джоном Бэнвиллом как «одним из лучших стилистов прозы в этом языке, Эмерсоном нашего времени». Его подход к новому изданию Фрейда согласуется с его собственными представлениями о психоанализе, которые он считает формой риторического убеждения. Он опубликовал эссе на самые разные темы, включая работы таких литературных деятелей, как Чарльз Лэмб, Уолтер Сэвидж Лэндор и Уильям Эмпсон, а также философия и психоанализ; и написал Винникотт в серии Fontana Modern Masters. Он категорически против любой попытки защитить психоанализ как науку или даже как область академических исследований, а не просто, как он выражается, «набор историй о том, как мы можем питать себя, чтобы сохранять веру своей верой в питание., наше стремление к желанию »-« истории, [которые] будут поддерживать наш аппетит, который по определению является нашим аппетитом к жизни ». На него повлиял Д.У. Винникотт, Роланд Барт, Стэнли Кэвелл и У. Оден.
Филлипс был описан как «возможно, лучший теоретик режимов и сбоев модернистской психологии». Своими интеллектуальными ресурсами Филлипс «черпает из философии, литературы, политики среди прочего. Однако, хотя это дает Филлипсу возможность быть экспансивным, это также делает его индивидуалистом», а других «подозрительно относятся к его работе», так что он был называется «нелепым, неуловимым и интеллектуально скользким». В самом деле, «Для его критиков... Филлипс - не более чем шарлатан, вокруг которого развивается тревожный культ личности». Сам он был противником «идеализации, которая представляет собой отказ знать кого-то», и даже в оценке великих психоаналитиков думал, что наряду с «вдумчивым рассмотрением... ребяческое рассмотрение не будет концом света», в соответствии с его стойкий скептицизм «в отношении психоанализа... он должен быть противоположным, противоядием от культа».
Филлипс постоянно отказывается «претендовать» на какой-либо конкретный участок психоаналитической территории или даже защищать ценность самого психоанализа. «Для меня, - сказал он, - психоанализ - это лишь одно из многих занятий, которыми вы могли бы заняться, если чувствуете себя плохо - вы также можете попробовать ароматерапию, вязание, скольжение руками». Есть много вещей, которые вы можете сделать со своим недомоганием. Я не верю, что психоанализ - лучшее, что вы можете делать, даже если я очень его ценю ». Он также предупреждал о возможности того, что «психоанализ... лишает сил во имя знания того, что лучше всего... в худшем случае он навязывает шаблон. Он может создавать связи, которые следовало оставить, чтобы найти свой собственный путь». В конце концов, он утверждает: «Психоанализ не может позволить пациенту знать, чего он хочет, он только рискует узнать».
О психоанализе и науке он говорит: «Я не думаю, что психоаналитики должны были покупать в научную модель с таким рвением. Я не думаю, что психоанализ - это наука и не должен стремиться к ней ».