Нарциссическое умерщвление

редактировать

Нарциссическое умерщвление - это «примитивный ужас саморазрушения, вызванный внезапным проявлением чувства ущербности... это смерть от смущения ". Нарциссическое умерщвление - это термин, впервые использованный Зигмундом Фрейдом в его последней книге Моисей и монотеизм по отношению к ранним травмам эго / себя. Эта концепция широко использовалась в психологии эго, а также способствовала возникновению психологии самости.

Когда нарциссическое умерщвление переживается впервые, это может быть определено как внезапная потеря контроля. над внешней или внутренней реальностью, или над обоими. Это вызывает сильные эмоции ужаса, в то же время нарциссическое либидо (также известное как эго-либидо) или деструдо. Нарциссическое либидо или эго-либидо - это концентрация либидо на себе. Деструдо является противоположностью либидо и представляет собой импульс уничтожить себя и все, что связано с собой.

Содержание

  • 1 Ранние разработки: Берглер, Анна Фрейд и Эйдельберг
  • 2 Кохут и психология самости
  • 3 Теория объектных отношений
  • 4 Физические ощущения и психологическое восприятие
  • 5 Нормальное против патологического
    • 5.1 Внутреннее и внешнее
  • 6 Лидерство в культе
  • 7 Смерть, тревога и самоубийство
  • 8 Лечение
  • 9 В 21 веке
  • 10 Литературные применения
  • 11 См. Также
  • 12 Источники

Ранние разработки: Берглер, Анна Фрейд и Эйдельберг

Эдмунд Берглер разработал концепцию нарциссического умерщвления в связи с ранними фантазиями о всемогуществе у развивающегося ребенка и с ярость, вызванная столкновениями с реальностью, разрушающими его или ее иллюзии. По мнению Берглера, «нарциссическое унижение, перенесенное в этот очень ранний период, продолжает действовать как стимул на протяжении всей его жизни».

Анна Фрейд использовала этот термин в связи с ее исследованием защитного механизма альтруистической сдачи, при которой человек живет только жизнями других, видя в корне такого отказа от собственной жизни ранний опыт нарциссического унижения из-за разочарования в себе.

Психоаналитик и писатель Людвиг Впоследствии Эйдельберг расширил эту концепцию в пятидесятые и шестидесятые годы. Эйдельберг определил нарциссическое умерщвление как происходящее, когда «внезапная потеря контроля над внешней или внутренней реальностью... вызывает болезненное эмоциональное переживание ужаса». Он также подчеркнул, что для многих пациентов простое признание того, что у них есть невротические симптомы, само по себе является источником нарциссического унижения.

Кохут и психология себя

Для Кохута нарциссическая травма - первопричина того, что он назвал нарциссическим расстройством личности - в целом эквивалентна унижению унижения. Кохут считал, что «если грандиозность нарциссической самости была недостаточно изменена... тогда взрослое эго будет склонно колебаться между иррациональной переоценкой себя и чувством неполноценности и будет реагировать нарциссическим умерщвлением на пресечение его амбиций ».

Теория объектных отношений

В отличие от эго-психологов, теоретики объектных отношений традиционно использовали несколько иной, посткляйнианский словарь для описания ранних раны нарциссического умерщвления. Однако недавно такие теоретики нашли аналогии между акцентом Фрейда на чувствительности эго к нарциссическому унижению и унижению и взглядами Биона на «безымянный страх» или Винникотта на оригинальные агонии распада детского сознания. В то же время эго-психологи все больше готовы рассматривать нарциссическое умерщвление как происходящее в контексте ранних отношений с объектами.

Физические ощущения и психологическое восприятие

Ощущение унижения человека может сопровождаться как физическими, так и психологическими ощущениями. Физические ощущения, такие как: жжение, болезненное покалывание по телу, боль в груди, которая медленно расширяется и распространяется по всему туловищу, головокружение, тошнота, рвота, потливость, бледность, холод и онемение могут испытывать человек, страдающий от унижения. Описанные психологические ощущения - это ощущение шока, разоблачения и унижения. Описания этого опыта могут быть, например: «Такое ощущение, что я не выживу» и «Я абсолютно убежден, что он или она меня ненавидят, и это моя вина». Эти ощущения всегда сопровождаются шоком, хотя они могли происходить в различных случаях, они также побуждают индивидуального страдающего сделать что-то как внутреннее, так и внешнее, чтобы создать положительный образ себя в глазах своего нарциссического объекта. Нарциссическое умерщвление чрезмерно по своей интенсивности, глобальному характеру и отсутствию перспективы, что приводит к тому, что связанная с ним тревога становится травматической.

Нормальный против патологического

По мнению Эйдельберга, нормальный человек мог бы обычно у них есть возможность избежать подавленности внутренними потребностями, потому что они вовремя распознают эти побуждения, чтобы вызвать их частичную разрядку. Однако Эйдельберг не считает случайные всплески гнева признаком беспорядка. Человек, испытывающий патологическое нарциссическое умерщвление, склонен зацикливаться на инфантильных объектах, что приводит к инфантильной форме разряда. Он или она не могут быть удовлетворены частичной разрядкой этой энергии, которая происходит на бессознательном уровне, а это, в свою очередь, мешает их благополучию. По словам Эйдельберга, отрицание инфантильного нарциссического умерщвления может быть причиной многих защитных механизмов.

Внутреннее и внешнее

Нарциссическое умерщвление может быть:

  • Внутренним - возникает, когда человек чрезмерно возбужден своими эмоциями. Например, во время дискуссии с одноклассниками о важности исследования стволовых клеток откровенный студент выходит из себя, вызывая шум. Учащийся только что продемонстрировал чрезмерную стимуляцию своих эмоций и использовал этот всплеск для снятия внутреннего напряжения.
  • Внешнее - происходит, когда что-то неконтролируемое влияет на ситуацию, например, человек, которого держат под дулом пистолета, пока он их кошелек украден. Этот человек не контролирует ни сценарий, ни действия преступника, но его реакция на то, что его держат под дулом пистолета, влияет на следующий сценарий и на то, что преступник сделает дальше.

В лидерах культа

Бежать нарциссическое умерщвление принятия собственной потребности зависимости, культовые лидеры могут прибегать к заблуждениям всемогущества. Их продолжающийся стыд и лежащая в их основе вина, а также их отказ от зависимости вынуждают таких лидеров использовать соблазнение и маниакальные защиты для экстернализации и определения потребностей в зависимости в других, тем самым делая своих последователей управляемыми через вытесненное чувство стыда.

Смерть, тревога и самоубийство

Поскольку в западной культуре смерть иногда рассматривается как окончательная потеря контроля, страх перед ней может вызвать смертельную тревогу в виде чувства крайнего стыда или нарциссическое умерщвление. Стыд в этом контексте вызван потерей стоицизма, продуктивности и контроля - аспектов, которые высоко ценятся в обществе, и аспектов, которые забираются с возрастом. Смерть, согласно Дарси Харрис, «является окончательной нарциссической раной, вызывающей не только уничтожение себя, но и уничтожение всего чьего-либо существования, что приводит к форме экзистенциального стыда для людей, которые обладают способностью решать эту дилемму с помощью их более высокие когнитивные способности ».

Лица, которые испытывают это беспокойство, стыдятся смертности и сопутствующей ей слабости; и может пытаться преодолеть эту реальность с помощью развлечений и достижений, отклоняя чувства неполноценности и стыда с помощью таких стратегий, как грандиозность, аналогично тем, которые имеют нарциссические черты личности.

Нарциссическое умерщвление также может производиться смертью кого-то из близких. Такая потеря важного объекта может даже привести через нарциссическое умерщвление к самоубийству.

Среди многих мотивов суицидальной деятельности в целом - стыд, потеря чести и нарциссическое умерщвление. Те, кто страдает от нарциссического умерщвления, с большей вероятностью будут участвовать в суицидальном поведении, а те, кто не получает должной помощи, чаще всего добиваются успеха. Самоубийство, связанное с нарциссическим умерщвлением, отличается от обычного горя тем, что оно связано с глубоко укоренившимся презрением к себе и ненавистью к себе.

Лечение

Согласно статье, представленной Мэри Либби, «О Нарциссическое умерщвление ", представленное на Симпозиуме стыда в 2006 году, долгосрочная цель психоаналитического лечения тех, кто страдает от нарциссического умерщвления, состоит в том, чтобы превратить умерщвление в стыд. Она говорит, что, превращая его в стыд, он позволяет пациенту терпеть и использовать его как сигнал; процесс превращения умерщвления в стыд влечет за собой проработку как ранних смертельных травм, так и связанных с ними защит, часто нестабильных. Если индивидуальный больной не проходит через эту трансформацию, у него остаются две нестабильные нарциссические защиты. Либби говорит, что это защиты: самообвиняющие, опустошенные состояния, предназначенные для умиротворения и удержания я-объектов, и нарциссическое тщеславие, которое предназначено для проецирования дефектных переживаний «я» на я-объекты. Оба этих защитных стиля требуют продолжения зависимости от Я-объекта. Согласно статье Либби, преобразование умерщвления в стыд делает возможным самооценку и самотолерантность, что в конечном итоге приводит к психическому разделению и уверенности в себе без необходимости поддерживать свое умерщвление.

В 21 веке

Постмодернистские фрейдисты связывают нарциссическое умерщвление с теорией Винникотта о примитивных ментальных состояниях, которые не обладают способностью к символизации, и их потребностью в реинтеграции. Однако возвращение в переносе к невыносимому умерщвлению, лежащему в основе таких нарциссических защит, также может привести к позитивным аналитическим изменениям посредством (хотя и унизительного) повторного переживания подавляющей потери объекта в интерсубъективной удерживающей среде.

Американские аналитики 21 века особенно озабочены потенциальным производством нарциссического умерщвления как побочного продукта аналитической интерпретации, особенно в отношении мазохистского расстройства личности.

Литературные употребления

Нарциссическое умерщвление при травма самооценки рассматривается как пронизывающая мотивация капитана Ахава в его противостоянии с Моби-Диком.

Унижение самого себя проявляется в Франкенштейне Мэри Шелли, когда Существо смотрит на свое отражение в бассейне с водой. Здесь он убеждается, что он на самом деле Существо, и наполняется отчаянием и унижением.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:40:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте