Мифаго Вуд

редактировать
Мифаго Вуд
Mythago Wood UK First.jpg Обложка первого издания
Автор Роберт Холдсток
Художник обложки Эдди Горналл
Страна Великобритания
Язык английский
Ряд Мифаго Вуд серия
Жанр Фантазия
Издатель Victor Gollancz Ltd
Дата публикации 1984
Тип СМИ Печать (в твердом переплете )
Страницы 252
ISBN 0-575-03496-3
С последующим Лавондисс (1988)  

Мифаго Вуд - это фантастический роман британского писателя Роберта Холдстока, опубликованный в Соединенном Королевстве в 1984 году. Он получил премию World Fantasy Award за лучший роман в 1985 году. Он стал первым в серии романов, известных как «Мифаго Вуд» или «Райхоп Вуд». цикл. Он принадлежит к типу фантастической литературы, известной как мифическая фантастика. Он получил признание критиков за качество своей прозы, лесной пейзаж и исследование философских, духовных и психологических тем.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Помещение
  • 2 Происхождение
  • 3 Настройка
  • 4 Краткое содержание сюжета
  • 5 персонажей
    • 5.1 Человек
    • 5.2 Мифагос
  • 6 Литературное значение и критика
    • 6.1 Стиль прозы
    • 6.2 Философские и психологические элементы
    • 6.3 Духовные элементы
    • 6.4 Тема и сеттинг
  • 7 наград
  • 8 Хронология произведений цикла Мифаго Вуд
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Посылка

Митаго-Вуд расположен в Херефордшире, Англия, в древнем лесу, известном как Райхоп-Вуд, и вокруг него. Сюжет повествует о внутренне отчужденных членах семьи Хаксли, в частности, Стивене Хаксли, и его опыте с загадочным лесом и его волшебными обитателями.

Происхождение

Концепция началась с рассказа, написанного для Милфордской писательской мастерской в ​​1979 году; новелла с таким же названием появилась в сентябрьском выпуске журнала «Фэнтези и научная фантастика» за 1981 год.

Параметр

Все романы и новеллы в цикле происходят вокруг и внутри Райхоуп-Вуда, за исключением Мерлина-Вуда, действие которого происходит в столь же волшебном «сестринском лесу» Броселианд в Бретани.

Райхоп-Вуд - это древний лес, который был нетронутым со времен последнего ледникового периода, и снаружи его площадь составляет не более трех квадратных миль. Райхоуп Вуд - пример параллельной вселенной, которая частично перекрывает реальный мир. Дерево внутри намного больше, чем снаружи. Попав внутрь, он становится больше, старше и невыносимее по мере приближения к сердцу дерева. Лавондисс - это название отдаленного ледникового сердца леса Райхоп.

Джон Клют называет лес « бездонным хтоническим резонатором », потому что он создает и является домом для мифических образов или мифагов, которые являются существами (включая животных, монстров и людей), созданными из древних воспоминаний и мифов в подсознании. близлежащих человеческих умов. Сама книга определяет мифаго как «мифическое имаго, образ идеализированной формы мифического существа». Мифаги опасно реальны, но если кто-то из них удаляется слишком далеко от леса, они медленно портятся и умирают. Поскольку они образованы из человеческих мифов, они различаются по внешнему виду и характеру в зависимости от человеческих воспоминаний, из которых они сформировались. Например, в течение определенного периода может существовать множество различных форм Короля Артура, Робин Гуда, Херна-Охотника и других, все выглядят и действуют по-разному, но все с одинаковыми основными функциями и все действуют по правилам, установленным их определяющими мифы. Район вокруг леса Райхоп малонаселен, поэтому в лесу мало мифагов, но из-за его интереса к древесине и его преднамеренных экспериментов в 1930-х годах Джордж Хаксли создал больше мифагов, чем обычно присутствовало бы в лесу в любой момент., вызывая большее, чем обычно, разнообразие в древесине. Это проявляется в Опустошенность, продолжение, что mythagos могут быть созданы путем сознательного мышления и обращается к своим создателям.

Помимо создания мифагов живых, дышащих существ, древесина может также создавать древние архетипические места, от замков до полей сражений и древних деревень. Они упоминаются в продолжении, Lavondyss, как Geistzones.

В лесу есть четыре дорожки, ведущие к сердцу леса, и путешественникам, которые не следуют по этим дорожкам, очень трудно проникнуть в лес. В дополнение к четырем трекам Ryhope Wood содержит "Hollowings", описанный как "отсутствие магии" или путей под миром. Дыры функционируют как червоточины, транспортируя мифагов и реальных людей через пространство и время в пределах леса. Путешествие во времени происходит, когда путешественники проходят через Пустоты. Райхоп Вуд магическим образом отталкивает посторонних различными способами, включая дезориентацию и физическую защиту, такую ​​как густой непроходимый кустарник, огромные озера и бушующие реки. Существуют также воздушные средства защиты, предотвращающие слишком близкое приближение самолетов, такие как воздушные вихри или воздушные элементали, сбивающие самолет с курса.

Древесина имеет более медленный темп времени, чем внешний мир. Например, день может пройти в обычное время, а путешественник в лесу мог пробыть там несколько недель или дольше. Кроме того, «Замедление времени», области, подверженные чрезвычайно медленному течению времени, раскрываются в The Hollowing.

Краткое содержание сюжета

События в Mythago Wood происходят между 1946 и 1948 годами. Стивен Хаксли возвращается со службы (выздоровев от боевых ран), чтобы увидеть своего старшего брата Кристиана, который сейчас живет один в доме их детства, Oak Lodge, на окраине Ryhope Wood.. Их отец, Джордж, недавно умер (их мать, Дженнифер, умерла несколькими годами ранее). Кристиан обеспокоен, но заинтригован его встречами с одним из мифагов, в то время как Стивен смущен и не верит, когда Кристиан объясняет загадку леса. Оба видели мифагов в детстве, но отец объяснил, что они путешествующие цыгане. Кристиан возвращается в лес на все более длительные периоды времени, в конечном итоге принимая на себя мифическую роль. Тем временем Стивен читает об исследованиях леса своим отцом и Эдвардом Винн-Джонсом. Часть его исследований древесины заставляет его связаться с дочерью Винн-Джонс, Энн Хайден. Стивен также встречает местного жителя по имени Гарри Китон, бывшего пилота ВВС Великобритании со шрамами от ожогов, который столкнулся с похожим лесом, когда его сбили над Францией, и с тех пор пытается найти город, который он там видел. Стивен и Гарри пытаются обследовать и сфотографировать Райхопа Вуда с воздуха, но их маленький самолет отбрасывает необъяснимый ветер каждый раз, когда они пытаются пролететь над деревьями. Вскоре Стивен сам сталкивается с лесным мифагосом (и более старшим христианином), и, в конце концов, чтобы спасти своего брата и девушку-мифаго по имени Гивеннет (также называемую Гвинет или Гвин), он отправляется вглубь леса в сопровождении Гарри..

Символы

Человек

  • Стивен Хаксли: главный герой, 1927 или 1928 года рождения.
  • Энн Хайден: дочь Эдварда Винн-Джонса, которой за тридцать во время основных событий.
  • Кристиан Хаксли: старший брат Стивена Хаксли, который входит в Райхоуп Вуд как «посторонний» и устраивает хаос в лесу.
  • Джордж Хаксли: отец Стивена и Кристиана. Джордж умер, когда ему было за пятьдесят, от обострения болезни легких. Это проявляется в Опустошенность и костяной лес, что Джордж был высокий худой человек, психолог, который учился у Карла Юнга. Он также изучал археологию и стал одержим мифами. В ходе изучения Райхопа Вуда он выпустил научный журнал в шести томах, личный дневник и подробную карту леса.
  • Дженнифер Хаксли: жена Джорджа и мать Стивена и Кристиана. Она упоминается в Мифаговом лесу, но ее самоубийство становится серьезной проблемой во Вратах Слоновой Кости, Воротах Рога.
  • Гарри Китон: бывший пилот RAF, который сопровождает Стивена в Райхоуп Вуд.
  • Эдвард Винн-Джонс: исследователь исторической антропологии, преподающий в Оксфордском университете. Винн-Джонс - миниатюрный и привередливый мужчина, курит трубку. Он примерно того же возраста, что и Джордж Хаксли. Вместе Винн-Джонс и Джордж Хаксли активно изучают Райхопа Вуда в течение 1930-х годов. Винн-Джонс создает научное оборудование, предназначенное для взаимодействия с паранормальными явлениями в Райхопе Вуде. Винн-Джонс исчезает в Райхоуп-Вуде в апреле 1942 года.

Мифагос

  • Кухулин : Охотник с большой охотничьей собакой, который встречает Стивена у Дубового Лоджа. Собака Кухулина приводит Стивена к захоронению трупа раннего воплощения мифаго Гивеннет.
  • Фенландер: опытный воин, командующий группой воинов мифаго, известных как Ястребы. Фенландер и Ястребы служат личными телохранителями Кристиана, когда он путешествует в самое сердце Райхоп-Вуда.
  • Гивеннет Зеленая (также Гвинет): ее обычно вызывают в качестве старшего подростка, из бронзового века и в различных воплощениях на протяжении времени, включая прото-миф, девушку из римской Британии, проявление богини Земли, юная кельтская принцесса-воин и Гвиневра. У воплощений Гвинет были разные личности, одни опасные, а другие соблазнительные, а также разные отношения с членами семьи Хаксли и Гарри Китоном.
  • Сортален: шаман или некромант, который может создавать мифаго и управлять ими, включая сильфов или элементалей воздуха. Он также известен под именем Фрейя, что означает «друг».
  • Твиглинг: У него рыжие волосы и корона из веток. Он задерживается у края леса Райхоп. Английское определение «twigling» - «ребенок» или «дети», которое одинаково как во множественном, так и в единственном числе.
  • Урскумуг: гигантский мужчина-кабан-мужчина мифаго, олицетворяющий первого героя из самых ранних мифов. Urscumug был специально создан Джорджем Хаксли и представляет собой злобную и древнюю вариацию древнего лозунга.
Литературное значение и критика

В жанре фэнтези Мифаго Вуд на протяжении многих лет привлекал внимание критиков по разным причинам. Орсон Скотт Кард описал его как «для читателей, которые готовы потратить время и силы, чтобы позволить писателю вызвать целый правдоподобный мир, населенный живыми персонажами». Ричард Мэтьюз, литературовед, утверждает, что сериал Райхопа Вуда считается «одним из знаковых фэнтезийных сериалов конца двадцатого века». Другой ученый утверждает, что работа Холдстока стоит отдельно от «жанрового фэнтези» и что «последовательность в целом является центральным вкладом в фэнтези конца 20-го века». В одном исследовании работы Толкина Холдсток помещен в квартет выдающихся авторов фэнтези, наряду с Урсулой К. Ле Гуин, Джоном Кроули и Марион Зиммер Брэдли, за написание фэнтезийных книг, которые почти имеют широту и глубину воображения Толкина, и в некоторых отношениях превосходит Толкина ». Другой ученый-Толкиен, Майкл Д.К. Драут, также утверждает, что фантазия Холдстока имеет важное значение в жанре фэнтези-литературы, потому что в цикле Мифаго Вуда Холдсток создал литературные произведения, содержащие силу и эстетические стандарты фантазии Толкина, не являясь ни "близким подражанием" «реакция против» Толкина.

Дэйв Лэнгфорд рассмотрел Мифаго Вуд для White Dwarf # 58 и заявил, что «Мощный, впечатляющий и волшебный, он заслуживает всевозможных наград».

Стиль прозы

Второй тип критической похвалы и анализа сосредоточен на качестве написанного. Ричард Мэтьюз выражает мнение, что сочинение Холдстока представляет собой впечатляющую смесь поэтического стиля и чувствительности. Джон Хоу, современный иллюстратор фэнтези, написал, что « Мифаго Вуд - замечательная книга, написанная с большим стилем, проницательностью и индивидуальностью». Спустя десять лет после публикации « Мифаго Вуд » Брайан Олдисс заявил, что книги Холдстока полны древней силы, не имеющей себе равных на протяжении 1980-х годов. Mythago Wood также известен сочетанием сексуальности и насилия, и его называют «земной, осязаемой, глубоко мифологической сказкой, действие которой происходит в английском лесу». В книге «Ужас: 100 лучших книг» Майкл Муркок утверждает, что «Холдсток избегает сентиментальности... предлагая нам более сложные вопросы, моральные дилеммы, воображаемый мир, гораздо более сложный, чем все, что можно найти в предшественниках леса».

Философские и психологические элементы

Философские и психологические элементы цикла Мифаго Вуда также привлекли внимание. Механизм создания мифага из подсознания связан с пониманием Карла Юнга психики. Мифаги воплощают юнгианские архетипы, поскольку они зависят от подсознания, а не от отдельной памяти. Ким Ньюман отмечает, что сериал предлагает «умопомрачительную медитацию о природе коллективного воображения». Николас Риддик заявляет, что « Мифаго Вуд Роберта Холдстока можно рассматривать как путешествие в глубь души». внутренняя спираль », в которой главные герои претерпевают жестокие и разрушительные метаморфозы в сложной обстановке. Брайан Олдисс написал, что« Райхоп Вуд [является] той ужасающей метафорой для наших ментальных лабиринтов », в которой« филогенез управляет онтогенезом »в отношении истории человека и судьба.

Психология Фрейда также появляется в повествовании, когда Стивен и Кристиан встречаются с Урскумугом, который проявляет черты своего отца.

Духовные элементы

Интерьер дерева Райхоп представляет собой дохристианскую британскую обстановку, в которой распространены языческие и шаманские ритуалы, и один ученый отмечает, что смерть и останки смертных являются важной и тревожной частью этих работ. В том же духе отмечается, что Мифаго Вуд может передавать более тревожную сторону шаманизма, чем другие фэнтези.

Одно критическое исследование исследует языческий духовный аспект Мифаго Вуда, в частности, как «элементы тезиса сериала перекликаются с языческими мировоззрениями». Это не потому, что Мифаго Вуд специально написано для язычников, а потому, что механизмы Райхопа Вуда бросают вызов науке и допускают события, которые легко узнаваемы язычниками.

Тема и постановка

Обстановка мифического волшебного кельтского дерева сама по себе, а также его существование бок о бок с современным повседневным миром представляют особый интерес для критиков. Например, в недавнем исследовании жанра фэнтези Мифаго Вуд и Лавондисс были описаны как произведения чистого фэнтези, действие которых происходит в новаторском и поразительно обычном мире. По словам одного современного толкиновского ученого, Мифаго Вуд и Лавондисс имеют внутренне непротиворечивую систему принципов и оригинальны и искусно обращаются с традициями Британских островов, инкорпорируя их неписаную культуру. Эти элементы культуры включают танцы Морриса, Зеленого Человека, шаманизм, неолитические племена и доримские кельтские традиции. Майкл Муркок считает, что Мифаго Вуд выделяется тем, что фокусируется на единстве, включая единство ландшафта и его обитателей, а также единство снов и окружающей среды. Муркок отмечает, что на Мифаго Вуд повлияли «Золотая ветвь», современная антропология и писатель Артур Мэчен. Муркок также наблюдает за общими элементами в Мифаго Вуде, романе Урсулы К. Ле Гуин «Низкое фэнтези» «Начало» и стихотворении Джорджа Мередита « Лес Вестермейна».

Награды
  • Новелла Мифаго Вуд получила премию BSFA за лучший короткометражный фильм в 1981 году.
  • Новелла Мифаго Вуд получила премию World Fantasy Award как лучший роман в 1985 году.
  • Полнометражный роман Мифаго Вуд получил премию BSFA за лучший роман в 1984 году.
  • Полнометражный роман Мифаго Вуд получил премию World Fantasy Award как лучший роман в 1985 году.
  • La Forêt des Mythagos, то есть коллекция Mythago Wood, выиграла Grand Prix de l'Imaginaire в категории Prix Special в 2003 году.
  • Мифаго Вуд был опубликован в рамках серии «Шедевры фэнтези» издательством Easton Press, которое описывает себя как выпускающее «произведения непреходящего смысла, красоты и важности».
Хронология произведений цикла Мифаго Вуд

Порядок написания и публикации работ цикла Мифаго не соответствует порядку событий в области цикла. Например, « Врата слоновой кости», «Врата Рога» и повесть «Костяной лес» - приквелы к « Мифаговому лесу», но были опубликованы позднее. Роман «Лес Мерлина» (1994) и рассказы в «Костном лесу» и « Лес Мерлина» имеют мало отношения к событиям в Райхоп-Вуде. В таблице ниже представлена ​​хронология событий в Райхоупе Вуде.

Предшествует: Хронология событий в Райхоупе Вуде: С последующим:
Ворота Слоновой Кости, Ворота Рога Мифаго Вуд Avilion
Смотрите также
Рекомендации
Источники
  • Олдисс, Брайан (1995). Режимы фантастики: избранные очерки Двенадцатой Международной конференции по фантастике в искусстве (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези) (1-е изд.). Гринпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Клют, Джон (1997). Энциклопедия фантазии (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. ISBN   978-0-312-19869-5.
  • Клют, Джон (1995). Посмотрите на доказательства (1-е изд.). Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN   0-85323-830-8.
  • Карри, Патрик (2004). Защита Средиземья "миф Толкиена и современность" (1-е изд.). Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN   978-0-618-47885-9.
  • Датлоу, Эллен (2002). Зеленый человек: сказки из мифического леса (1-е изд.). Нью-Йорк: Викинг для несовершеннолетних. ISBN   978-0-670-03526-7.
  • Датлоу, Эллен (2002). Сирены и другие любители демонов: волшебные рассказы о любви и соблазнении (1-е изд.). Нью-Йорк: Эос. ISBN   0-06-105782-7.
  • Drout, Майкл (2006). О колдунах и людях: Толкин и корни современной фэнтезийной литературы (1-е изд.). Китай: Barnes amp; Noble. ISBN   978-0-7607-8523-2.
  • Грэм, Харви (2002). Шаманизм: Читатель (1-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN   978-0-415-25329-1.
  • Грэм, Харви (2006). Популярные духовности: политика современного очарования (1-е изд.). Берлингтон, VT: Ashgate Publishing. ISBN   978-0-7546-3999-2.
  • Джонс, Стивен (1998). Ужас: 100 лучших книг (2-е изд.). Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. ISBN   0-7867-0552-3.
  • Джуд, Дик (1999). Мастера фэнтези-арта: лучшие художники-фантасты и художники-фантасты показывают, как они работают (1-е изд.). Лондон: HarperCollins. ISBN   0-8230-1636-6.
  • Лэнгфорд, Дэвид (2003). Писатели сверхъестественного (2-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN   978-0-684-31251-4.
  • Ларсон, Юджин (2002). Классика научной фантастики и фантастической литературы (1-е изд.). Пасадена: Салем Пресс. ISBN   978-1-58765-051-2.
  • Мэтьюз, Ричард (2002). Фантазия: освобождение воображения (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-93890-2.
  • Мендлесон, Фара (2008). Риторика фантазии (1-е изд.). Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN   978-0-8195-6867-0.
  • Мендлесон, Фарах; Джеймс, Эдвард (2009). Краткая история фэнтези (1-е изд.). Лондон: Издательство Мидлсексского университета. ISBN   978-1-904750-68-0.
  • Муркок, Майкл (1987). Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези (1-е изд.). Лондон: Виктор Голланц. ISBN   0-575-04147-1.
  • Морс, Дональд Э.; Матолчи, Кальман (2011). Мифическая фантазия Роберта Холдстока: критические очерки художественной литературы (1-е изд.). Лондон: ISBN McFarland amp; Company, Inc.   978-0-7864-4942-2.
  • Ньюман, Ким (1996). Путеводитель Сент-Джеймс для писателей-фантастов (1-е изд.). Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN   978-1-55862-205-0.
  • Прингл, Дэвид (1988). Современное фэнтези: сто лучших романов: подборка на английском языке, 1946–1987 (1-е изд.). Лондон: Grafton Books. ISBN   0-87226-219-7.
  • Раддик, Николас (1992). Состояние фантастики: исследования по теории и практике фантастической литературы и фильмов (Вклад в изучение научной фантастики и фэнтези) (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   978-0-313-27853-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 04:19:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте