Minuscule 104

редактировать
Minuscule 104
Манускрипт Нового Завета.
Первая страница из Первого послания Джон с украшенным инициалом Первая страница Первого послания Иоанна с украшенным инициалом
ТекстДеяния, Послания Павла, Откр.
Дата1087
ПисьмоГреческий
НайденоМалая Азия, Джон Ковел
Сейчас вБританской библиотеке
Размер11,7 см на 9,4 см
ТипАлександрийский / Византийский
Категория III / V

Минускул 104 (в нумерации Григория-Аланд ), α 103 (Соден ), является греческим крошечным рукописью из Нового Завета на пергаментных листах. Палеографически он был отнесен к XI веку.

Ранее на нем были обозначения 25, 31 и 7. Рукопись лаконична.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Текст
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Кодекс содержит почти полный текст Деяния, посланий Павла и Книги Откровения на 286 пергаментных листах (размер 11,7 см на 9,4 см)., только с одной лакуной (1 Иоанна 5: 14-2 Иоанна 5). Текст пишется в одну колонку на странице, по 23 строки на странице.

Согласно колофону он написан в 1087 году. Головные уборы с геометрическим орнаментом. Начальные буквы красного цвета.

Он содержит пролегомены, таблицы κεφάλαια (оглавления) перед каждой книгой, подписки в конце каждой книги и номера στίχοι.

Окончание Послания к Послание к Римлянам имеет порядок стихов: 16:23; 16: 25-27; 16:24 (как в кодексах P, 33, 256, 263, 365, 436, 459, 1319, 1573, 1852, рука).

Текст

Греческий текст кодекса является эклектичным, в Посланиях он является представителем александрийского текстового типа и Византийский в Деяниях и Апокалипсисе. Аланд поместил его в категорию III в посланиях и в категорию V в Деяниях и Книге Откровения.

В Деяниях 12:25 он имеет уникальное прочтение: εἰς Ἱερουσαλὴμ εἰς Ἀντιόχειαν (в Иерусалим в Антиохию); чтение подтверждается некоторыми рукописями копа; большинство читает ε Ἱερουσαλήμ (в Иерусалим) - א, B, H, L, P, 049, 056, 0142, 81, 88, 326, 330, 451, 629, 1241, 1505, 1877, 2492, 2495, Byz, Lect;

В Деяниях 18:26 читается τὴν τοῦ θεοῦ ὁδόν вместе с P, Ψ, 049, 0142, 330, 451, 1241, 1877, 2127, 2492, Byz, Lect;

В Деяниях 20:15 это читается καὶ μείναντες ἐν Στογυλίῳ (056 и 0142 имеют Στρογγυλίῳ).

В Деяниях 27:16 читается λαύδαν (средний) вместо λαύδην (женский род), это прочтение поддерживается и 8812>Mincule Lectionary 60.

В Деяниях 27:41 читается ἀπὸ τῆς βίας τῶν κυμάτων вместе с א;

В Послании к Римлянам 8: 1 читается Ἰησοῦ κατὰ σάρκα περιπαεαεμεποσιν λο, вместо σολ. Чтение рукописи подтверждается א, D, K, P, 33, 88, 181, 326, 330, (436 опустить μη), 456, 614, 630, 1241, 1877, 1962, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect.

В Послании к Римлянам 13: 9 есть дополнительная фраза οὐ ψευδομαρτυρήσεις, чтение подтверждается рукописями: א (P) 048 81 365 1506 ab vg (syr) cop

Окончание Послания к Римлянам имеет необычный порядок стихов: 16:23; 16: 25-27; 16:24 (как в кодексах P 33 256 263 365 436 459 1319 1573 1837 1852 syr arm).

В 1 Коринфянам 2: 1 он читается как μαρτύριον вместе с BDGP Ψ 33 81 181 326 330 451 614 629 630 1241 1739 1877 1881 1962 1984 2127 2492 2495 Byz Lect it vg syr cop arm эт. Другие рукописи читаются как μυστήριον или σωτήριον.

В 1 Коринфянам 7: 5 читается τῇ προσευχῇ (молитва) вместе с P {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}{\ mathfrak {P}} , P {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}{\ mathfrak {P}} , א *, A, B, C, D, F, G, P, Ψ, 6, 33, 81, 181, 629, 630, 1739, 1877, 1881, 1962, it, vg, cop, arm, eth. В других рукописях читается τῇ νηστείᾳ καὶ τῇ προσευχῇ (пост и молитва) или τῇ προσευχῇ καὶ νηστείᾳ (молитва и пост).

В послании к Галатам 3:21 он читается как τουευχ ριστοΘυ, вместо το54. 1 Фессалоникийцам 2: 7 он читается как νήπιοι (младенцы), корректор изменил его на πιοι (кроткий).

В 1 Тимофею 3:16 он имеет текстовый вариант θεὸς ἐφανερώθη (Бог был явлен, появился) (Sinaiticus, A, C, D, K, L, P, Ψ, 81, 181, 326, 330, 436, 451, 614, 629, 630, 1241, 1739, 1877, 1881, 1962, 1984, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect), против ὃς φανερώθη (который (rel. ) проявился, появился) поддерживается Синайтом, Александринским кодексом, Эфрем, Бернерианом, 33, 365, 442, 2127,.

Во 2 Тимофею 4:10 читается Γαλλιαν вместе с Синайским C 81 326 436; другой манускрипт читается как Γαλατιαν (ADFGKLP Ψ 33 88 181 330 451 614 629 630 1241 1739 1877 1881 1962 1984 1985 2127 2492 2495 Byz Lect) или Γαλιλαιαν (коп.).

Во 2 Тимофею 4:22 читается Ἰησοῦς κύριος вместе с рукописями Александринский кодекс, 614, vgst.

В послании к Евреям 8:11 он читается как πλησιον вместо πολιτην - P, 81, 436, 629, 630 и 1985.

В 1 Иоанна 5: 6 есть текстовый вариант δι 'ὕδατος καὶ αἵματος καὶ πνεύματος (через воду, кровь и дух) вместе с рукописи: Синайский кодекс, Александринский кодекс 424, 614, 1739, сыр, коп, полицейский, Ориген. Барт Д. Эрман определил это чтение как православное коррумпированное чтение.

История

Рукопись была написана писцом по имени Иоаннес Цуцунас и хранилась в Малой Азии. Его купил Джон Ковел, капеллан Левантской компании в Константинополе 1670–1676 гг.

Его исследовали Милл, Грисбах, Блумфилд, Анри Омонт и Ф. Х. А. Скривенер.

Раньше это было 25, 31 и 7. В 1908 К. Р. Грегори присвоил ему номер 104.

Он был процитирован в 27-м издании Nestle-Aland Novum Testamentum Graece только один раз (1 Кор 11:24).

В настоящее время он находится в Британской библиотеке (Harley MS 5537).

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:10:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте