Рукопись Нового Завета | |
Фолио из 46, содержащее 2 Коринфянам 11: 33–12: 9. Как и с другими фолиантов рукописи, текст lacunose в нижней части. | |
имя | П. Честер Битти II; Анн-Арбор, Univ. Мичиган, инв. 6238 |
---|---|
Подписать | 46 |
Текст | Послания Павла |
Свидание | c. 175–225 |
Сценарий | Греческий |
Сейчас на | Дублин, Мичиганский университет |
цитировать | Сандерс, Папирусный кодекс третьего века из посланий Павла |
Размер | 28 см на 16 см |
Тип | Александрийский тип текста |
Категория | я |
Запись | Близость с Minuscule 1739 |
Папирус 46 (в нумерации Григория-Аландов ), переписчикское сокращение 46, - это ранний греческий манускрипт Нового Завета, написанный на папирусе, с его «наиболее вероятной датой» между 175 и 225. Некоторые листы являются частью Библейского папируса Честера Битти ('' CB 'в таблице ниже), а другие находятся в Коллекции папирусов Мичиганского университета («Мичиган» в таблице ниже).
46 содержит большинство посланий Павла, хотя некоторые фолианты отсутствуют. Он содержит (по порядку) «последние восемь глав Послания к Римлянам ; все Послание к Евреям ; практически все 1–2 Коринфянам ; все Ефесянам, Галатам, Филиппийцам, Колоссянам ; и две главы 1 Фессалоникийцам. линии внизу из-за износа ".
Фолио | Содержание | Расположение |
---|---|---|
1–7 | Римлянам 1: 1–5: 17 | Отсутствует |
8 | Рим. 5: 17–6: 14 | CB |
9-10 | Рим. 6: 14–8: 15 | Отсутствует |
11–15 | Рим. 8: 15–11: 35 | CB |
16–17 | Рим 11: 35–14: 8 | Mich. |
18 (фрагмент) | Рим 14: 9–15: 11 | CB |
19–28 | Рим. 15: 11 – Евреям 8: 8. | Mich. |
29 | Евреям 8: 9–9: 10 | CB |
30 | Евреям 9: 10–26 | Mich. |
31–39 | Евр 9: 26–1 Коринфянам 2: 3 | CB |
40 | 1 Кор 2: 3–3: 5 | Mich. |
41–69 | 1 Кор 3: 6–2 Коринфянам 9: 7 | CB |
70–85 | 2 Кор. 9: 7 – конец, Ефесянам, Галатам 1: 1–6: 10 | Mich. |
86–94 | Гал. 6: 10 – конец, Филиппийцам, Колоссянам, 1 Фессалоникийцам 1: 1–2: 3 | CB |
95–96 | 1 Фес. 2: 3–5: 5 | Отсутствует |
97 (фрагмент) | 1 Фес. 5: 5, 23–28 | CB |
98–104 | Предполагается, что это 1 Фессалоникийцам 5: 28–2 к Фессалоникийцам и, возможно, к Филимону; что касается 1–2 Тимофею и Титу (см. ниже) | Отсутствует |
Размер фолио составляет примерно 28 на 16 сантиметров (11,0 дюймов на 6,3 дюйма) с одним столбцом текста в среднем 11,5 см (4,5 дюйма). На странице содержится от 26 до 32 строк (строк) текста, хотя ширина строк и количество строк на странице постепенно увеличиваются. Строки текста внизу каждой страницы повреждены (лакуны), причем от 1 до 2 строк с лакунами в первой четверти MS, с 2 до 3 строк с лакунами в центральной половине и до семи строк с лакунами в последней четверти.. В отличие от практически любой другой древней рукописи любого известного типа, P46 содержит колофон писца на некоторых страницах, а также номера страниц кодекса, хотя на многих страницах нет и того, и другого из-за повреждения.
Первоначально рукопись была исследована в виде микрографов известным ученым Фредериком Г. Кеньоном. Кеньон попытался выяснить склонности писца P46, количество строк на странице и букв в строке, чтобы оценить содержание недостающих страниц. Эти данные использовались бы писцом для расчета необходимого количества письменных принадлежностей, а также суммы, которую собирал писец (писцы взимали линию за свои услуги).
Из номеров страниц на существующих страницах мы знаем, что семь листов были потеряны с начала кодекса, что полностью соответствует длине недостающей части Послания к Римлянам, которая, несомненно, содержится в них. Поскольку кодекс сформирован из стопки листов папируса, сложенных посередине, как в журнале, потеряны только внешние семь листов, содержащие первые и последние семь листов кодекса.
Содержание семи пропавших без вести листьев с конца неясно, поскольку они потеряны. Кеньон подсчитал, что 2 фессалоникийцам потребуются два листа, оставив только пять оставшихся листов (10 страниц) для оставшейся канонической литературы Павла - 1 Тимофею (оценка 8,25 страницы), 2 Тимофею (6 страниц), Титу (3,5 страницы) и Филимону (1,5 страницы). страниц) - всего десять обязательных листов (19,25 страниц). Таким образом, Кеньон пришел к выводу, что P46 не включает пасторали. Эта точка зрения была доминирующей в течение нескольких десятилетий.
Однако недавние исследования поставили под сомнение анализ Кеньона. Во-первых, Кеньон не учел тот факт, что средняя буква писца на странице увеличивалась все глубже в Кодексе. На последних листах букв на странице вдвое меньше, чем в средних. Но отчасти это связано с тем, что наружные листья шире внутренних. Тем не менее, на задних внешних листах букв больше, чем на передних внешних листах, что говорит о том, что по крайней мере некоторое сжатие имело место. И это, кажется, предполагает, что писец знал о проблеме, которую он создал для включения пастырей, и он начал компенсировать свою ошибку.
Во-вторых, Центр изучения рукописей Нового Завета (CSNTM) смог сделать снимки с высоким разрешением оригинальных листов Кодекса. Изучив новые изображения, CSNTM определила, что микрофильм более низкого качества Кеньона был слегка перекошен, из-за чего Кеньон переоценил, сколько места для письма писец использовал для завершения своей работы. По крайней мере, три измерения Кеньона были отклонены на 3 мм, а одно - на 5 мм. Эта ошибка измерения затем была увеличена по сравнению с остальной частью кодекса, из-за чего Кеньон затем недооценил, сколько места нужно писцу для завершения своей работы. Дэниел Б. Уоллес, проводя измерения только на нескольких листьях, отметил, что необходимы дальнейшие исследования.
Повсюду в Послании к Евреям и в последних главах 1 Коринфянам встречаются маленькие и толстые штрихи или точки, обычно считающиеся написанными рукой читателя, а не автора рукописи, поскольку чернила всегда намного светлее, чем сам текст.. Похоже, они отмечают смысловые разделения (аналогично нумерации стихов в Библии ), а также встречаются в частях по 45, что, возможно, свидетельствует о чтении в сообществе, которое держало оба кодекса. Эдгар Эбоджо утверждал, что эти «метки для чтения» с интервалами или без них были вспомогательными средствами для читателей, скорее всего, в литургическом контексте.
46 использует обширную и хорошо развитую систему nomina sacra. Гриффин отчасти возражал против Кима в том, что такое широкое использование системы nomina sacra почти исключает любую возможность датировки рукописи I веком. Однако он признал, что датировка Кима не может быть исключена только на этом основании, поскольку точное происхождение самой системы nomina sacra не установлено.
С другой стороны, Комфорт (предпочитающий дату около 150–175) отмечает признаки того, что образец писца ограниченно использовал nomina sacra или вообще не использовал. В некоторых случаях слово, обозначающее Дух, записывается полностью там, где в контексте должно требоваться nomen sacrum, предполагая, что писец произносил nomina sacra там, где это соответствовало значению, но боролся с Духом против духа без руководства со стороны образца. Кроме того, в тексте непоследовательно используются краткие или длинные сокращенные формы Христа.
Греческий текст кодекса является представителем александрийского текстового типа. Курт Aland положил его в категории I.
В Послании к Римлянам 16:15 это слово читается в единственном числе: ηρεα και Αουλιαν для Ιουλιαν, ηρεα.
В 1 Коринфянам 2: 1 он читается как μυστηριον вместе с א, Α, C, 88, 436, it a, r, syr p, cop bo. Другие рукописи читаются как μαρτυριον или σωτηριον.
В 1 Коринфянам 2: 4 читается πειθοις σοφιας ( правдоподобная мудрость ) вместо πειθοις σοφιας λογοις ( правдоподобные слова мудрости ), чтение поддерживается только Codex Boernerianus (греческий текст).
В 1 Коринфянам 7: 5 читается τη προσευχη ( молитва ) вместе с 11, א *, A, B, C, D, F, G, P, Ψ, 6, 33, 81, 104, 181, 629, 630, 1739, 1877, 1881, 1962, это vg, cop, arm, eth. В других рукописях говорится: τη νηστεια και τη προσευχη ( пост и молитва) τη προσευχη και νηστεια ( молитва и пост).
В 1 Коринфянам 12: 9 читается как εν τω πνευματι вместо εν τω ενι πνευματι.
В 1 Коринфянам 15:47 в единственном числе читается: δευτερος ανθρωπος πνευματικος вместо δευτερος ανθρωπος (א *, B, C, D, F, G, 0243, 33, 1739, it, vg, cop bo eth); или δευτερος ανθρωπος ο κυριος (א c, A, D c, K, P, Ψ, 81, 104, 181, 326, 330, 436, 451, 614, 629, 1241, 1739 мг, 1877, 1881, 1984, 1985, 2127, 2492, 2495, Byz, Lect).
Во 2 Коринфянам 1:10 читается τηλικουτων θανατων вместе с 630, 1739 c, it d, e, syr p, h, goth; большинство читает τηλικουτου θανατου.
К Галатам 6: 2 - αναπληρωσατε] αποπληρωσετε
Ефесянам 4:16 - κατ ενεργειας] και ενεργειας.
К Ефесянам 6:12 - αρχας προς τας εξουσιας] μεθοδιας
Тем не менее, он значительно также содержит неалександрийское прочтение в следующем месте, для которого это важный свидетель:
Римлянам 8:28 - παντα συνεργει ό θεος εις αγαθον (Бог всегда вместе делает добро).
Происхождение папируса неизвестно, хотя он был, вероятно, первоначально обнаружен в развалинах ранней христианской церкви или монастыря. После открытия в Каире рукопись была разбита дилером. Десять листьев были куплены Честером Битти в 1930 году; Мичиганский университет приобрел шесть в 1931 году и 24 в 1933 году Битти приобрел 46 еще в 1935 году, и его приобретение в настоящее время составляет часть Честера Битти библейских папирусов, одиннадцать Кодексов библейского материала.
Как и для всех рукописей, датированных исключительно палеографией, датировка 46-го числа неизвестна. Первый редактор частей папируса Х.А. Сандерс предложил дату, возможно, не позднее второй половины III века. Ф. Г. Кеньон, редактор полного editio princeps, предпочел дату в первой половине III века. Рукопись теперь иногда датируется примерно 200 годом. Юный Кю Ким утверждал, что исключительно ранняя дата составляет ок. 80. Свидание Ким широко отвергалось. Гриффин раскритиковал и оспорил датировку Кима, поместив «наиболее вероятную дату» между 175–225 и «95% доверительным интервалом» для даты между 150–250.
Комфорт и Барретт заявили, что 46 имеют сходство со следующими:
Они заключают, что это указывает на то, что 46 год был датирован серединой 2 века.