рукопись Нового Завета. | |
1 Иоанна 2: 9-16 (факсимиле); в конце 9-й строки необычное сокращение от «MAP» | |
Имя | Порфириан |
---|---|
Знак | P |
Текст | Деяния, Общие послания, Павел, Рев |
Дата | 9 век |
Письмо | Греческий |
Найдено | 1862 |
Сейчас на | Российская национальная библиотека |
Размер | 16 см на 13 см |
Тип | Александрийский и. Византийский текстовый тип |
Категория | III, V |
Codex Porphyrianus, обозначенный P или 025 (в нумерации Григория-Аланд ), α 3 (von Соден ), это греческая унциальная рукопись из Деяния апостолов, посланий Павла и общих посланий., с некоторыми лакунами, датируемыми палеографически 9 веком. Это одна из немногих унциальных рукописей, включающих Книгу Откровения.
. Она была обнаружена и отредактирована Константином фон Тишендорфом. Рукопись лаконична.
Кодекс содержит 327 пергаментных листов (16 см на 13 см), написанных в одну колонку на странице, 24 строки на странице. Это палимпсест, верхний текст - кодекс, датированный 1301 годом. Он содержит комментарий Евфалия к Деяниям и посланиям Павла вместе с библейским текстом. В нем есть дыхание, акценты и апострофы. Часто акценты используются неправильно. В нем есть «Мученичество Петра и Павла» (между посланиями Павла и Книгой Откровения).
В нем есть ошибки итацизма. Буквы αι и ε, η, ει и ι, ο и ω, а иногда и οι и υ перепутаны.
Окончание Послания к Римлянам имеет порядок стихов: 16 : 23; 16: 25–27; 16:24 (как в кодексах 33 104 256 263 365 436 459 1319 1573 1852 рука).
В конце Второго послания к Тимофею имеется подписка Τιμοθεον Β 'απο Ρωμης, как и рукописи 6, 1739,.
Деяния 1: 1-2: 13; Римлянам 2: 16–3: 4; 8: 32–9: 10; 11: 23–12: 1; 1 Кор. 7: 15–17; 12: 23–13: 5; 14: 23–39; 2 Кор. 2: 13–16; Кол. 3: 16–4: 8; 1 тез. 3: 5–4: 17; 1 Иоанна 3: 20–5: 1; Иуды 4–15; Откр. 16: 12–17: 1; 19: 21–20: 9; 22: 6 – конец.
Греческий текст посланий Павла и Общего является представителем александрийского текстового типа с большим количеством инопланетных прочтений. Это лишь третичный свидетель александрийского текста. Аланд поместил его в категорию III. Текст Деяний и Откровения имеет типичный византийский тип текста. Аланды поместили его в категорию V.
В Послании к Римлянам 8: 1 оно читается как ησου κατα σαρκα περιπατουσιν αλλα κατα πνευμα, вместо ησου. Чтение рукописи подтверждается א, D, K, 33, 88, 104, 181, 326, 330, (436 опустить μη), 456, 614, 630, 1241, 1877, 1962, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect.
Окончание Послания к римлянам имеет необычный порядок стихов: 16:23; 16: 25–27; 16:24 (как в кодексах 33 104 256 263 365 436 459 1319 1573 1837 1852 syr arm).
В 1 Коринфянам 7: 5 читается τη προσευχη (молитва) вместе с , , א *, A, B, C, D, F, G, Ψ, 6, 33, 81, 104, 181, 629, 630, 1739, 1877, 1881, 1962, it vg, cop, arm, eth. В других рукописях написано τη νηστεια και τη προσευχη (пост и молитва) или τη προσευχη και νηστεια (молитва и пост).
В 1 Тимофею 3:16ενόςρ проявленный) (Синайтский, A, C, D, K, L, P, Ψ, 81, 104, 181, 326, 330, 436, 451, 614, 629, 630, 1241, 1739, 1877, 1881, 1962, 1984, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect), против ὃς ἐφανερώθη (он явился) поддерживается Синайтом, Александринским кодексом, Эфремом, Бернерианом, 33, 365, 442, 2127,.
В Послании к Евреям 8:11 это читается как πλησιον вместо πολιτην, это чтение подтверждается 81, 104, 436, 629, 630 и 1985.
В 1 Иоанна 5: 6 есть текстовый вариант δι 'ὕδατος καὶ πνεύματος καὶ αἵματος (через воду, дух и кровь) вместе с рукописями: 81, 88, 442, 630, 915, 2492, arm, eth. Барт Д. Эрман определил его как православную коррупцию.
В Откровении 1: 5 он читается как λουσαντι ημας απο вместе с 046, 94, 1006, 1859, 2042, 2065, 2073, 2138, 2432.
В Откровении 8:13 он читает αγγελου вместе с 104, 205, 254, 336, 367, 620, 632 (корректор), 680, 922, 1773, 1876, 2026, 2028, 2029, 2037, 2044 (αγγελους), 2045, 2046, 2047, 2049, 2056, 2057, 2059, 2060, 2067, 2073, 2074, 2081, 2186, 2286, 2302, 2436, 2449, 2493, 2595, 2681, 2814, 2886 и 2919.
Рукопись была обнаружена Тишендорфом в 1862 году в Санкт-Петербурге у архимандрита Порфирия Успенского, который позволил ему перевезти ее в Лейпциг для расшифровки нижнего письма.. Тишендорф отредактировал его текст в Monumenta sacra inedita vol. V-VI (1865–1869).
Кодекс сейчас находится в Российской национальной библиотеке (гр. 225), в Санкт-Петербурге.