Манускрипт Нового Завета. | |
Начало 1 Петра | |
Имя | Mosquensis I |
---|---|
Знак | K |
Текст | Католические послания, Послания Павла |
Дата | 9 век |
Письмо | Греческий |
Сейчас в | Государственном историческом музее |
Размер | 33,8 см на 24,2 см |
Тип | Византийский текстовый тип |
Категория | V |
Примечание | , близкое к 0151 |
Codex Mosquensis I, обозначенное K или 018 (в нумерации Григория-Аландских ), Α (Soden ), является греческой унциальной рукописью Новый Завет, палеографически он был отнесен к IX веку. Рукопись лаконична.
Рукопись содержит почти полный текст католических и посланий Павла, за исключением двух пробелов (Римлянам 10: 18-1 Коринфянам 6: 13; 1 Коринфянам 8: 8-11). Раньше он также содержал Деяния апостолов, книга которого была утеряна.
Текст написан на 288 пергаментных листах (33,8 см на 24,2 см), по 2 столбца на странице, 27 строк на страницу в стандартном шрифте, но разделенных на абзацы комментариями, написанными минускульным шрифтом. У подножия страниц, приписываемых Иоанну Златоусту, есть несколько схолий. Он содержит дыхание и акценты.
Греческий текст этого кодекса является представителем византийского текстового типа. Курт Аланд поместил его в Категории V. Текстуально он близок к Uncial 0151.
В Послании к Римлянам 1: 8 он имеет вариант περι вместе с кодексами א ABC D* 33 81 1506 1739 1881, против υπερ - D G Ψ Byz.
В Послании к Римлянам 8: 1 это читается как ησου κατα σαρκα περιπατουσιν αλλα κατα πνευμα, вместо ησου. Чтение рукописи подтверждается א, D, P, 33, 88, 104, 181, 326, 330, (436 опустить μη), 456, 614, 630, 1241, 1877, 1962, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect.
В 1 Тимофею 3:16 есть текстовый вариант θεός ἐφανερώθη (Бог явленный) (Sinaiticus, A, C, D, K, L, P, Ψ, 81, 104, 181, 326, 330, 436, 451, 614, 629, 630, 1241, 1739, 1877, 1881, 1962, 1984, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect), против ὃς ἐφανερώθη ( он был проявлен) поддерживается Синайтом, Александринским кодексом, Эфремом, Бурнерианом, 33, 365, 442, 2127,.
Рукопись датируется INTF 9 веком.
Рукопись происходит из Монастырь Дионисия на Афоне в Москву в 1655 году.
Он был исследован Шольцем и сопоставлен Матфей. Цитируется во всех изданиях, начиная с издания Тишендорфа.
Кодекс пришел с Афона в Москву, где сейчас находится в Государственном Историческом музее (т. 93).