Codex Mosquensis I

редактировать
Uncial 018
Манускрипт Нового Завета.
Начало 1 Петра Начало 1 Петра
ИмяMosquensis I
ЗнакK
ТекстКатолические послания, Послания Павла
Дата9 век
ПисьмоГреческий
Сейчас вГосударственном историческом музее
Размер33,8 см на 24,2 см
ТипВизантийский текстовый тип
Категория V
Примечание, близкое к 0151

Codex Mosquensis I, обозначенное K или 018 (в нумерации Григория-Аландских ), Α (Soden ), является греческой унциальной рукописью Новый Завет, палеографически он был отнесен к IX веку. Рукопись лаконична.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Текст
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Рукопись содержит почти полный текст католических и посланий Павла, за исключением двух пробелов (Римлянам 10: 18-1 Коринфянам 6: 13; 1 Коринфянам 8: 8-11). Раньше он также содержал Деяния апостолов, книга которого была утеряна.

Текст написан на 288 пергаментных листах (33,8 см на 24,2 см), по 2 столбца на странице, 27 строк на страницу в стандартном шрифте, но разделенных на абзацы комментариями, написанными минускульным шрифтом. У подножия страниц, приписываемых Иоанну Златоусту, есть несколько схолий. Он содержит дыхание и акценты.

Текст

Греческий текст этого кодекса является представителем византийского текстового типа. Курт Аланд поместил его в Категории V. Текстуально он близок к Uncial 0151.

В Послании к Римлянам 1: 8 он имеет вариант περι вместе с кодексами א ABC D* 33 81 1506 1739 1881, против υπερ - D G Ψ Byz.

В Послании к Римлянам 8: 1 это читается как ησου κατα σαρκα περιπατουσιν αλλα κατα πνευμα, вместо ησου. Чтение рукописи подтверждается א, D, P, 33, 88, 104, 181, 326, 330, (436 опустить μη), 456, 614, 630, 1241, 1877, 1962, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect.

В 1 Тимофею 3:16 есть текстовый вариант θεός ἐφανερώθη (Бог явленный) (Sinaiticus, A, C, D, K, L, P, Ψ, 81, 104, 181, 326, 330, 436, 451, 614, 629, 630, 1241, 1739, 1877, 1881, 1962, 1984, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect), против ὃς ἐφανερώθη ( он был проявлен) поддерживается Синайтом, Александринским кодексом, Эфремом, Бурнерианом, 33, 365, 442, 2127,.

История

Рукопись датируется INTF 9 веком.

Рукопись происходит из Монастырь Дионисия на Афоне в Москву в 1655 году.

Он был исследован Шольцем и сопоставлен Матфей. Цитируется во всех изданиях, начиная с издания Тишендорфа.

Кодекс пришел с Афона в Москву, где сейчас находится в Государственном Историческом музее (т. 93).

См. Также
  • Библейский портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • C. Ф. Маттеи, Novum Testamentum Graece et Latine (Рига, 1782-1788 гг.). (как g)
  • A. Диллер, Соратник Успенского Евангелия, в: ByZ 49 (1956), pp. 332–335;
  • J. Леруа, "Un témoin ancien des petits catéchèses de Théodore Studite", Scriptorium 15 (1961), стр. 36–60.
  • Курт Треу, Die Griechischen Handschriften des Neuen Testaments in der UdSSR; eine systematische Auswertung des Texthandschriften в Ленинграде, Москве, Киеве, Одессе, Тбилиси и Ереване, TU 91 (Берлин, 1966), стр. 280–283.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:44:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте