Minuscule 330

редактировать
Минускул 330
Рукопись Нового Завета.
Фолио 116v-117r кодекса; Иоанна Богослова на листе 116v и первой странице Евангелия от Иоанна с украшенным головным убором Фолио 116v-117r кодекса; Иоанн Богослов на листе 116v и первой странице Евангелия от Иоанна, с украшенным заставкой
ТекстНовый Завет (кроме Rev.)
Дата12 век
ШрифтГреческий
Сейчас вРоссийской национальной библиотеке
Размер24 см на 18,6 см
ТипВизантийский текстовый тип
Категория V, III
Примечаниеблизко к кодексу 451

Minuscule 330 (в нумерации Григория-Аланд ), δ 259 (Соден ), является греческим миниатюрным рукописью из Нового Завета на пергаменте. Палеографически относят к XII веку. Имеет marginalia. Греческий текст кодекса является представителем византийского текстового типа.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Текст
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Кодекс содержит текст Нового Завета (кроме Книги Откровения ) на пергаменте 287 листья (24 см на 18,6 см) с лакунами. Текст пишется в одну колонку на странице, библейский текст - в 30 строк на странице. Три орнаментальных инициала и четыре орнаментальных заставки (листы 11, 51, 77, 117). Он содержит 10 изображений, четыре из них даны на всю страницу, это портреты евангелистов (листы 10v, 76v, 116v, 116v); портрет Иоанна Богослова с учеником преподобным Прохором. В головной убор Евангелия от Иоанна есть встроенный медальон с поясным изображением Иисуса Христа. Начальная буква эпсилон в начале Иоанна содержит фигуру Иоанна Евангелиста.

. Никаких вопросительных знаков нет, nomina sacra написаны в сокращенной форме., ошибки итацизма встречаются часто (например, παραδειγματησαι).

Текст разделен по κεφαλαια (главам), номера которых указаны на полях. Существует также разделение согласно меньшим аммонийским разделам со ссылками на евсевианские каноны (написано под номерами аммонийских разделов).

Он содержит Epistula ad Carpianum, Пролегомены Космы, таблицы Евсевийского канона с орнаментальными рамками, таблицы κεφαλαια (оглавления) перед каждым Евангелием, Synaxarion, Менологион, подписки в конце каждого Евангелия и Евталианский аппарат к посланиям Павла.

Порядок книг обычный для греческих рукописей: Евангелия, Деяния Апостолов, Католические послания и послания Павла.

Текст

Греческий текст кодекса является представителем Византийский текстовый шрифт (кроме посланий Павла). Герман фон Соден отнес его к текстовому семейству K.Аланд поместил его в Категории V (кроме Пола). Текст послания Павла Аландским отнесен к III категории. Согласно методу профиля Клермонта он представляет собой текстовую группу 16 в Луки 1, Луки 10 и Луки 20.

Текст Евангелий близок по тексту к рукописи 16, 119, 217, 491, 578, 693 и. Текст посланий Павла очень близок тексту к кодексам 451,.

Варианты текста
Деяния 18:26 в нем читается την του θεου οδον вместе с P, Ψ, 049, 0142, 104, 451, 1241, 1877, 2127, 2492, Byz, Lect;
Римлянам 8: 1 it читает ησου κατα σαρκα περιπατουσιν αλλα κατα πνευμα (для ησου). Считывание подтверждается א, D, K, P, 33, 88, 104, 181, 326, (436 без μη), 456, 614, 630, 1241, 1877, 1962, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect.
Римлянам 15:19 он поддерживает πνευματος θεου αγιου вместе с Minuscule 451 ; другие рукописи читаются как πνευματος θεου или πνευματος αγιου;
Римлянам 16: 25-27 следует 14:23, как в Codex Angelicus Codex Athous Lavrensis, 0209, Minuscule 181 326 451 460 614 1241 1877 1881 1984 1985 2492 2495.
1 Коринфянам 2: 1 здесь читается μαρτυριον вместе с BDGP Ψ 33 81 104 181 326 451 614 629 630 1241 1739 1877 1881 1962 1984 2127 2492 2495 Byz Lect it vg syr cop arm eth. Другие рукописи читаются как μυστηριον или σωτηριον.
1 Коринфянам 2:14 читается πνευματος (опустить του θεου) вместе с 2, 216, 255, 440, 451, 823, 1827 и syr.
1 Коринфянам 7: 5 в нем есть уникальное прочтение τη προσευχη και νηστεια (молитва и пост), поддерживаемое только 451 и Иоанн Дамаскин. В других рукописях есть τη νηστεια και τη προσευχη (пост и молитва) или τη προσευχη (молитва).
2 Коринфянам 9: 4 читается τη υποστασειηχηχησειητασειητασειητασειητασειητασειητασειηειτηχη без александрийского мессенджера (без υποστηχη без александрийского мессенджера) (без υποστασειητασειητηειηειντη без александрийского мессенджера) της καυχησεως ημων)
Колоссянам 4: 8 читается γνω τα περι ημων вместе с минускулой 451, а в
1 Тимофею 3:16 есть текстовый вариант θεός ἐφανερώθη (проявленный Бог A, C, D, K, L, P, Ψ, 81, 104, 181, 326, 330, 436, 451, 614, 629, 630, 1241, 1739, 1877, 1881, 1962, 1984, 1985, 2492, 2495, Byz, Lect), против φανερώθη (он проявился), поддерживаемого Синайтом, Александринский кодекс, Ефрем, Boernerianus, 33, 365, 442, 2127,.
2 Тимофею 4:22 фраза η χαρις μεθ υμων. αμην (поддерживается всеми другими греческими рукописями с вариантами) опущен вместе с копом Амброзиастер? Пелагиус? Пс-Иероним;
История

Скривнер датировал рукопись XI веком. Эдуард де Мураль и К. Р. Грегори датировал рукопись XII веком. В настоящее время INTF датируется 12 веком.

До 1540-х годов рукопись хранилась в Великой Лавре Св. Афанасия на горе Афон., затем принадлежал Пьеру Сегье (1588-1672), канцлеру Франции. Он был частью Fonds Coislin (гр. 196). В конце 18 века рукопись приобрел Петр Павлович Дубровский (1754-1816), служивший секретарем посольства России в Париже. Он был добавлен в список рукописей Нового Завета Шольцем (1794-1852),

. Рукопись описал Бернар де Монфокон. Он был исследован и описан Полином Мартином, сопоставлен Эдуардом де Муральтом. Новое сопоставление было сделано М. Дэвисом.

Реставрация рукописи произведена в 1968 году, портреты четырех евангелистов были перекрашены.

С 1805 года рукопись в настоящее время хранится в Российской национальной библиотеке (Гр. 101) в Санкт-Петербург.

См. Также
  • Библейский портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:10:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте