Рукопись Нового Завета. | |
Фолио 116v-117r кодекса; Иоанн Богослов на листе 116v и первой странице Евангелия от Иоанна, с украшенным заставкой | |
Текст | Новый Завет (кроме Rev.) |
---|---|
Дата | 12 век |
Шрифт | Греческий |
Сейчас в | Российской национальной библиотеке |
Размер | 24 см на 18,6 см |
Тип | Византийский текстовый тип |
Категория | V, III |
Примечание | близко к кодексу 451 |
Minuscule 330 (в нумерации Григория-Аланд ), δ 259 (Соден ), является греческим миниатюрным рукописью из Нового Завета на пергаменте. Палеографически относят к XII веку. Имеет marginalia. Греческий текст кодекса является представителем византийского текстового типа.
Кодекс содержит текст Нового Завета (кроме Книги Откровения ) на пергаменте 287 листья (24 см на 18,6 см) с лакунами. Текст пишется в одну колонку на странице, библейский текст - в 30 строк на странице. Три орнаментальных инициала и четыре орнаментальных заставки (листы 11, 51, 77, 117). Он содержит 10 изображений, четыре из них даны на всю страницу, это портреты евангелистов (листы 10v, 76v, 116v, 116v); портрет Иоанна Богослова с учеником преподобным Прохором. В головной убор Евангелия от Иоанна есть встроенный медальон с поясным изображением Иисуса Христа. Начальная буква эпсилон в начале Иоанна содержит фигуру Иоанна Евангелиста.
. Никаких вопросительных знаков нет, nomina sacra написаны в сокращенной форме., ошибки итацизма встречаются часто (например, παραδειγματησαι).
Текст разделен по κεφαλαια (главам), номера которых указаны на полях. Существует также разделение согласно меньшим аммонийским разделам со ссылками на евсевианские каноны (написано под номерами аммонийских разделов).
Он содержит Epistula ad Carpianum, Пролегомены Космы, таблицы Евсевийского канона с орнаментальными рамками, таблицы κεφαλαια (оглавления) перед каждым Евангелием, Synaxarion, Менологион, подписки в конце каждого Евангелия и Евталианский аппарат к посланиям Павла.
Порядок книг обычный для греческих рукописей: Евангелия, Деяния Апостолов, Католические послания и послания Павла.
Греческий текст кодекса является представителем Византийский текстовый шрифт (кроме посланий Павла). Герман фон Соден отнес его к текстовому семейству K.Аланд поместил его в Категории V (кроме Пола). Текст послания Павла Аландским отнесен к III категории. Согласно методу профиля Клермонта он представляет собой текстовую группу 16 в Луки 1, Луки 10 и Луки 20.
Текст Евангелий близок по тексту к рукописи 16, 119, 217, 491, 578, 693 и. Текст посланий Павла очень близок тексту к кодексам 451,.
Скривнер датировал рукопись XI веком. Эдуард де Мураль и К. Р. Грегори датировал рукопись XII веком. В настоящее время INTF датируется 12 веком.
До 1540-х годов рукопись хранилась в Великой Лавре Св. Афанасия на горе Афон., затем принадлежал Пьеру Сегье (1588-1672), канцлеру Франции. Он был частью Fonds Coislin (гр. 196). В конце 18 века рукопись приобрел Петр Павлович Дубровский (1754-1816), служивший секретарем посольства России в Париже. Он был добавлен в список рукописей Нового Завета Шольцем (1794-1852),
. Рукопись описал Бернар де Монфокон. Он был исследован и описан Полином Мартином, сопоставлен Эдуардом де Муральтом. Новое сопоставление было сделано М. Дэвисом.
Реставрация рукописи произведена в 1968 году, портреты четырех евангелистов были перекрашены.
С 1805 года рукопись в настоящее время хранится в Российской национальной библиотеке (Гр. 101) в Санкт-Петербург.