Евсевианские каноны

редактировать
Лондонские канонические таблицы - это два фолианта византийского манускрипта VI или VII века, на которых изображена типичная аркадная рамка. Одна из канонических таблиц восьмого века Беневентанский кодекс. Таблица канона из Келлской книги ; Таблицы в книге были практически непригодны для использования, поскольку они были слишком сжатыми, а соответствующие разделы не были отмечены в основном тексте. Это либо потому, что она незакончена, либо потому, что это была демонстрационная книга, не предназначенная для изучения.

Евсевийские каноны, Евсевийские разделы или Евсевийский аппарат, также известный как Аммонийские разделы - это система разделения четырех Евангелий, используемая между поздней античностью и средневековьем. Подразделения на главы и стихи, используемые в современных текстах, датируются только 13-м и 16-м веками соответственно. Разделы указаны на полях почти всех греческих и латинских рукописей Библии и обычно кратко изложены в таблицах Канона в начале Евангелий (см. ниже). Всего около 1165 разделов: 355 для Мэтью, 235 для Марка, 343 для Луки и 232 для Иоанна ; числа, однако, немного различаются в разных рукописях.

Таблицы Канона были созданы для того, чтобы создать ощущение божественности в душе читателя, чтобы понять и поразмышлять о различных цветах и ​​узорах для достижения более высокой связи с Богом.

Содержание

  • 1 Авторство
  • 2 Таблицы Евсевия
  • 3 Световые таблицы Canon
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Авторство

До XIX века в основном считалось, что эти подразделения были разработаны Аммонием Александрийским в начале III века (ок. 220) в связи с с Гармонией Евангелий, теперь утерянной, которую он сочинил. Традиционно считалось, что он разделил четыре Евангелия на небольшие пронумерованные части, которые были похожи по содержанию, а повествования параллельны. Затем он написал разделы трех последних Евангелий или просто номера разделов с именем соответствующего евангелиста в параллельных столбцах напротив соответствующих разделов Евангелия от Матфея, которые он выбрал в качестве основы. его Gospel Harmony. Теперь считается, что работа Аммония ограничивалась тем, что Евсевий Кесарийский (265-340) заявляет об этом в своем письме к (Epistula ad Carpianum ), а именно, что он поместил параллельные отрывки из последних трех Евангелий рядом с текстом Матфея, а разделы, традиционно приписываемые Аммонию, теперь приписываются Евсевию, которому всегда приписывалась окончательная форма таблиц.

Таблицы Евсевия

Армянская иллюминированная рукопись таблицы канонов, созданная Торосом Рослином (активный 1256–1268 гг.), Озаглавленная «Страница таблицы канонов»., как он сам сообщает нам в своем письме, идея составить десять таблиц (канонес), в которых рассматриваемые разделы были так классифицированы, чтобы сразу показать, где каждое Евангелие согласуется с другими или отличается от них. В первых девяти таблицах он поместил в параллельные столбцы номера разделов, общих для четырех, трех или двух евангелистов; а именно: (1) Матф., Марк, Лука, Иоанн; (2) Матф., Марк, Лука; (3) Матф., Лука, Иоанн; (4) Мэтт., Марк, Джон; (5) Матф., Лука; (6) Матф., Марк; (7) Мэтт., Джон; (8) Лука, Марк; (9) Люк, Джон. В десятом он последовательно отмечал разделы, особенные для каждого евангелиста.

Таблица №МэтьюМаркЛюкДжон
In Quo Quattor
Canon I.ДаДаДаДа
In Quo Tres
Canon II.ДаДаДа
Canon III.ДаДаДа
Canon IV.ДаДаДа
In Quo Duo
Canon V.ДаДа
Canon VI.ДаДа
Канон VII.ДаДа
Канон VIII.ДаДа
Canon IX.ДаДа
In Quo Matth. Proprie
Canon XДа
In Quo Marc. Proprie
Canon XДа
In Quo Luc. Proprie
Canon XДа
In Quo Ioh. Proprie
Canon XДа

Полезность этих таблиц для целей справки и сравнения вскоре привела их в широкое употребление, и с 5-го века были указаны аммонийские разделы со ссылками на таблицы Евсевия на полях рукописей. Напротив каждого раздела был написан его номер, а под ним номер таблицы Евсевия, к которой нужно обращаться, чтобы найти параллельные тексты или текст; ссылка на десятую таблицу, конечно, покажет, что этот раздел относится к тому евангелисту. Эти примечания на полях воспроизводятся в нескольких изданиях Нового Завета Тишендорфа.

Пояснительное письмо Евсевия Карпиану также очень часто воспроизводилось перед таблицами.

Иллюминированные канонические таблицы

Канонические таблицы из Евангелий Гарима, эфиопских евангельских рукописей шестого века; с изображением оригинальных позднеантичных аркадных форм, впоследствии увековеченных в византийских и романских рукописях

Сами таблицы обычно помещались в начале Книги Евангелий, а в освещенных экземплярах размещались по кругу. -головые аркадные рамы, общая форма которых оставалась удивительно неизменной до романского периода. Эта форма была получена из позднеантичных книжных рамок, подобных тем, что в Хронографии 354. Во многих примерах таблицы - единственное украшение во всей книге, возможно, кроме некоторых инициалов. В частности, канонические таблицы с портретами евангелистов очень важны для изучения развития рукописной живописи в самой ранней части раннесредневекового периода, когда сохранилось очень мало рукописей, и даже в самых украшенных из них освещено меньше страниц, чем это было позже.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Евсевианскими канонами.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:02:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте