Евсевийские каноны, Евсевийские разделы или Евсевийский аппарат, также известный как Аммонийские разделы - это система разделения четырех Евангелий, используемая между поздней античностью и средневековьем. Подразделения на главы и стихи, используемые в современных текстах, датируются только 13-м и 16-м веками соответственно. Разделы указаны на полях почти всех греческих и латинских рукописей Библии и обычно кратко изложены в таблицах Канона в начале Евангелий (см. ниже). Всего около 1165 разделов: 355 для Мэтью, 235 для Марка, 343 для Луки и 232 для Иоанна ; числа, однако, немного различаются в разных рукописях.
Таблицы Канона были созданы для того, чтобы создать ощущение божественности в душе читателя, чтобы понять и поразмышлять о различных цветах и узорах для достижения более высокой связи с Богом.
До XIX века в основном считалось, что эти подразделения были разработаны Аммонием Александрийским в начале III века (ок. 220) в связи с с Гармонией Евангелий, теперь утерянной, которую он сочинил. Традиционно считалось, что он разделил четыре Евангелия на небольшие пронумерованные части, которые были похожи по содержанию, а повествования параллельны. Затем он написал разделы трех последних Евангелий или просто номера разделов с именем соответствующего евангелиста в параллельных столбцах напротив соответствующих разделов Евангелия от Матфея, которые он выбрал в качестве основы. его Gospel Harmony. Теперь считается, что работа Аммония ограничивалась тем, что Евсевий Кесарийский (265-340) заявляет об этом в своем письме к (Epistula ad Carpianum ), а именно, что он поместил параллельные отрывки из последних трех Евангелий рядом с текстом Матфея, а разделы, традиционно приписываемые Аммонию, теперь приписываются Евсевию, которому всегда приписывалась окончательная форма таблиц.
Таблица № | Мэтью | Марк | Люк | Джон |
---|---|---|---|---|
In Quo Quattor | ||||
Canon I. | Да | Да | Да | Да |
In Quo Tres | ||||
Canon II. | Да | Да | Да | |
Canon III. | Да | Да | Да | |
Canon IV. | Да | Да | Да | |
In Quo Duo | ||||
Canon V. | Да | Да | ||
Canon VI. | Да | Да | ||
Канон VII. | Да | Да | ||
Канон VIII. | Да | Да | ||
Canon IX. | Да | Да | ||
In Quo Matth. Proprie | ||||
Canon X | Да | |||
In Quo Marc. Proprie | ||||
Canon X | Да | |||
In Quo Luc. Proprie | ||||
Canon X | Да | |||
In Quo Ioh. Proprie | ||||
Canon X | Да |
Полезность этих таблиц для целей справки и сравнения вскоре привела их в широкое употребление, и с 5-го века были указаны аммонийские разделы со ссылками на таблицы Евсевия на полях рукописей. Напротив каждого раздела был написан его номер, а под ним номер таблицы Евсевия, к которой нужно обращаться, чтобы найти параллельные тексты или текст; ссылка на десятую таблицу, конечно, покажет, что этот раздел относится к тому евангелисту. Эти примечания на полях воспроизводятся в нескольких изданиях Нового Завета Тишендорфа.
Пояснительное письмо Евсевия Карпиану также очень часто воспроизводилось перед таблицами.
Сами таблицы обычно помещались в начале Книги Евангелий, а в освещенных экземплярах размещались по кругу. -головые аркадные рамы, общая форма которых оставалась удивительно неизменной до романского периода. Эта форма была получена из позднеантичных книжных рамок, подобных тем, что в Хронографии 354. Во многих примерах таблицы - единственное украшение во всей книге, возможно, кроме некоторых инициалов. В частности, канонические таблицы с портретами евангелистов очень важны для изучения развития рукописной живописи в самой ранней части раннесредневекового периода, когда сохранилось очень мало рукописей, и даже в самых украшенных из них освещено меньше страниц, чем это было позже.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Евсевианскими канонами. |