Портрет евангелиста

редактировать
Codex Aureus of Lorsch портрет Марка с его символ, около 800

портретов евангелистов - это особый тип миниатюры, включенной в древние и средневековые иллюминированные рукописи Евангелие, а затем в Библии и других книгах, а также в других средствах массовой информации. Каждое Евангелие из Четырех Евангелистов, книги Матфея, Марка, Луки и Иоанну может предшествовать портрет евангелиста, обычно занимающий всю страницу. Их символы могут отображаться вместе с ними или отдельно. Часто они являются единственным образным освещением в рукописи. Они являются общей чертой в более крупных Евангельских книгах с самых ранних примеров в VI веке до упадка этого формата для иллюстрированных книг в Средневековье, когда их условности использовались для портретов других авторов.

Портрет Констанция II, раздающего щедрость, из Хронографии 354, 354
Содержание
  • 1 Авторские портреты
  • 2 Символы евангелистов
  • 3 Изображения и другие медиа
  • 4 Островные варианты и упадок
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Авторские портреты

Они берут свое начало в классической светской традиции автора портрет, который часто был единственной иллюстрацией в классической рукописи, также использовался как фронтиспис (мало чем отличается от современной авторской фотографии, хотя обычно это изображено на задней обложке или обертке). Сохранилось очень мало примеров позднеантичных светских портретов авторов, и, скорее, более поздних копий. Некоторые примеры также основаны на условных обозначениях позднеантичного портрета консульства, часто использовавшегося для императоров, которые также были консулами. Их примеры, скопированные с оригинала, можно увидеть в Хронографии 354 (см. Также Missorium of Theodosius I 30 лет спустя). Евангелист может держать книгу, но не пишет в ней, и он стоит лицом к лицу на большом троне, окруженном сложной рамой, обычно с куполом или с фронтоном. Считается, что эти рамки взяты из стиля Scaenae frons или сложных авансцены структур римских театров.

Символы евангелистов
Каролингов миниатюра, изображающая евангелистов с их символами, из Ахенских Евангелий, c. 820

Традиционные символы евангелистов часто включались в изображения, особенно в островной традиции, либо с их собственными дополнительными изображениями на отдельной странице, либо вместо портрета евангелиста. Символы: Лев Марка, Орел Иоанна, Бык или Теленок Луки и Ангел. или Человек Матфея. Часто все изображены с крыльями, как у знакомого крылатого льва, изображенного на гербе Венеции, святым покровителем которой был Марк. Иногда, как в примере от Lorsch, символы показывают, диктуя текст евангелисту.

Символы четырех евангелистов взяты из видения из книги Ветхого Завета пророка Иезекииля о четырех живых существах в образ человека, но у каждого четыре лица:

«Что касается изображения лиц их, то у каждого было лицо человека спереди; у четырех было лицо льва с правой стороны, у четырех с левой стороны у них было лицо вола, а у всех четверых было лицо орла сзади ". (Иез. 1:10)

Христианская иконографическая традиция связывает человека со Святым Матфеем, льва со Святым Марком, быка со Святым Лукой, орла со Святым Иоанном.

Изображения и другие материалы

Позднеантичные портреты евангелистов часто изображают стоящие фигуры, как на панелях из слоновой кости Трона Максимиана в Милане, но начиная с островного искусства VII-X веков, портреты евангелистов в рукописях почти всегда точно следовали сидящим классическим моделям, показывая евангелистов в полный рост, либо смотрящих на зрителя, либо пишущих за столом или письменный стол и рассматривается под косым углом. Они были получены из неизвестных классических прототипов, подобных тем, что в Codex Amiatinus и Евангелиях Святого Августина, хотя оба этих типа довольно сильно отличаются от общих типов. Обычно для рисунка предусмотрена настройка. Детали классических моделей, такие как анахроничные свитки и коробки для прокрутки, а также небольшая подставка для письма с единственной подставкой в ​​форме дельфина (см. Галерею ниже), сохранились до средневековья, иногда явно неправильно понимаемые заинтересованными художниками. Возможно, из-за светского происхождения этой типологии нимбы носят реже, чем в других типах изображений. Уровень детализации мебели и фурнитуры необычен для искусства раннего средневековья. Арка за спиной автора, часто с висящими на ней занавесками, в некоторых примерах близких к классическим моделям, постепенно превращается в декоративное обрамление всей сцены.

Книги Раннего Евангелия часто имели очень сложные и дорогостоящие переплеты или обложки из металла, часто с драгоценностями и слоновой костью. Чаще всего на них была центральная панель с изображением Христа в величии, часто с изображением евангелистов и / или их символов по углам. Варианты одной и той же композиции появляются во всех средствах массовой информации, используемых для раннесредневекового религиозного искусства, включая настенные росписи. Чаша Тассило представляет собой образец чистой работы из металла 8-го века с пятью овальными медальонными портретами Христа и евангелистов (с символами) вокруг чаши.

Варианты островка и упадок
Островной, 8 век, ныне Сент-Галл. Необычно то, что один неуказанный евангелист со всеми четырьмя символами

Ранние художники островного периода часто показывают евангелистов спереди, которые кажутся стоящими, хотя позади них отодвинут стул; человеческая фигура не была предметом интереса или мастерства этих художников. Более поздние изображения острова, кажется, изображают стоящие фигуры без стульев. Однако большая часть Европы продолжала использовать сидячую модель, обычно видимую в трех четвертях поля зрения и обычно с подушкой сзади. Иногда все четыре евангелиста объединялись на одной странице, иногда вокруг Христа в величии. Однако стоячие портреты были обычным явлением для настенных и более поздних панно (и в композиции Древо Иессея ) с евангелистами, которые часто рассматривались как другие святые и смешивались с ними.

Евангелие как среда для сильно иллюстрированных рукописей пришло в упадок на Западе от романского периода, а вместе с ним и от использования портрета евангелиста. В восточно-православном мире Евангелие оставалось основным источником освещения, а портреты евангелистов, заимствованные из современных византийских версий, широко представлены среди самых ранних иллюстраций новых славянских национальных традиций, таких как XI век. -век Остромирово Евангелие и Хитровское Евангелие около 1390 года из Московии. На Западе портреты по-прежнему можно было найти в Библии, чаще в виде изображения в исторически сложившейся инициале в начале каждого Евангелия. Иногда их содержали и другие книги. Подобные композиции стали использоваться и для других святых-авторов, особенно для св. Иеронима, который часто изображается в книжном кабинете, часто с его символом, львом, дремлющим у его ног. Точно так же Святой Григорий Великий может быть изображен с голубем, символизирующим его вдохновение от Святого Духа, шепчущего ему на ухо.

Галерея
Примечания
Ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с средневековыми миниатюрами евангелистов.
  • Калкинс, иллюминированные книги средневековья Роберта Г. Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press, 1983.
  • Nordenfalk, Carl. Cetic and Anglo-Saxon Painting: Книжное освещение на Британских островах 600-800. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977 г.
  • Отто Пехт, «Книжное освещение в средние века» (пер. Немецкий), 1986, Harvey Miller Publishers, Лондон, ISBN 0-19 -921060-8
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте