Миссориум Феодосия I

редактировать
Большое церемониальное серебряное блюдо Копия Миссория Феодосия в музее Мериды, Испания. Оригинал был найден в Альмендралехо в 1847 году.

Missorium of Theodosius I - это большое церемониальное серебряное блюдо, хранящееся в Real Academia de la Historia, в Мадриде, Испании. Вероятно, он был сделан в Константинополе к десятой годовщине (decennalia ) 388 года правления императора Феодосия I, последнего императора, правившего обеими Восточная и Западная империи. Это один из лучших сохранившихся образцов поздней античности имперских образов и один из лучших образцов позднеримской работы ювелира. Это самый большой, самый сложный и самый известный из 19 сохранившихся судов, которые, как считается, олицетворяют ларджитио («щедрость») или «церемониальный подарок, данный императором гражданскому или военному чиновнику».

Содержание
  • 1 Иконография
  • 2 Открытие и состояние
  • 3 Памятное блюдо
  • 4 Стиль
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Иконография
Лежащая Терра, римская богиня Матери-Земли.

На блюде изображено иератическое изображение Императора в аркаде, что дает документ, содержащийся в диптихе , возможно, письмо о назначении более низкому высокопоставленному чиновнику в окружении двух его соправителей, Валентиниана II и его собственного сына Аркадия, а также телохранителей, которые могут быть по прическам, торсам и щитам опознаны как принадлежащие телохранителям германской империи. Чиновник принимает документ с руками, покрытыми хламидом ( плащом).

Феодосий изображен намного крупнее других фигур, как это принято в иератическом позднем античном стиле стиль, несмотря на то, что Валентиниан II был императором дольше (он, в свою очередь, значительно крупнее Аркадия или неизвестного чиновника). У трех императоров есть нимб, что является обычным явлением в этот период.

перистиль во дворце Диоклетиана в современной Хорватии.

Их одежда раннего византийского стиля соответствует другим имперским портретам того периода.. Два соправителя украсили свои колени табличками (нашивки, показывающие звание, прикрепленное к их основной одежде) или, возможно, Epigonations (несвязанные церемониальные «носовые платки», которые сохранились как восточно-православные облачение). Они были бы сильно украшены вышивкой и, вероятно, драгоценностями.

. Чиновник, получивший документ, носит одежду, украшенную полосами и нашивками, которая могла бы быть своего рода униформой для его офиса. У трех имперских фигур туго завитые прически и диадемы из жемчуга. Их плащи застегиваются на большие круглые драгоценные камни фибулы, сравнимые с теми, которые носил Юстиниан на мозаике в Сан-Витале, Равенна, а у чиновника есть «арбалет» "малоберцовая кость.

Архитектурное окружение часто сравнивают с перистилем во дворце Диоклетиана в Сплите, Хорватия, где император удалился после отказавшись от своих полномочий. Он открывается из императорской резиденции во внутренний двор, который считался местом для церемониальных аудиенций, таких как та, что изображена на блюде, но эта интерпретация сомнительна.

Под линией императорской сцены есть сцена путти, предлагающих гирлянды и другие предметы, вплоть до Императора наверху; с двумя на фронтоне выше, всего их пять, и этому числу придается различное значение, обозначающее годы, «епархии» Восточной Империи или другие вещи. Их подношения хранятся в ручных тканях, точно так же, как чиновник использует свою одежду, чтобы получить свой подарок; не считалось почтением протягивать руки императору.

Путти летают над лежащей фигурой Теллуса или Терры, римской богини «Матери-Земли». Более расплывчатые фигуры из римской мифологии, такие как персонификации, путти и крылатые победы, продолжали быть приемлемыми в христианском искусстве римской элиты и, по-видимому, сохранялись по причинам того, что мы могли бы назвать "культурными" наследие », где не было изображений конкретных главных божеств. Теллус изображен в позе, которая продолжает эллинистический стиль, а не фронтальный знаковый позднеантичный стиль фигур в верхней зоне.

Открытие и состояние
Ореол Констанций II раздающий ларгитию (щедрость), как по волшебству, из Хронографии 354 г..

Миссориум происходит из сокровищницы серебряных предметов, которые также включены две простые серебряные чашки, ныне пропавшие, обнаруженные рабочим в 1847 году в Альмендралехо, недалеко от Мериды в испанской провинции Бадахос. Когда он был обнаружен, он был сложен по линии диагонального разреза, который теперь разделяет его на две части, что было сделано как часть попытки восстановить его, хотя попытка разрезать по той же линии, возможно, также была предпринята в древности.. Он находится в хорошем состоянии, за исключением участков, затронутых этим, но то, что он был сложен, может указывать на то, что при депонировании он рассматривался как слиток. Высота серебряного рельефа варьируется, она самая высокая на лице Феодосия и других ярких моментов композиции; Большая часть деталей одежды выгравирована.

Памятное блюдо

Блюдо является одним из самых прекрасных примеров щедрости серебряных дел мастеров, то есть предметов роскоши, сделанных для императорских торжеств, таких как присоединение к трон и годовщины, которые в этих случаях дарил император высокопоставленным сановникам империи: в основном это были серебряные блюда, тарелки, чашки и чаши. Получателем вполне может быть чиновник, изображенный на блюде (возможно, обобщенная фигура, особенно если дизайн был сделан в нескольких копиях, о которых мы не можем судить), а место находки в Испании, родной провинции Феодосия, предполагает, что это была одна из его испанские друзья или родственники.

Миссориум - это большая тарелка или неглубокая чаша, которую можно использовать для церемониального мытья рук и лица как в светском, так и в языческом и христианском религиозном контексте, хотя это блюдо слишком плоское, чтобы его можно было использовать. очень полезен для этого и, вероятно, предназначался в основном для демонстрации в знак богатства и имперской благосклонности. В настоящее время ученые, как правило, избегают этого термина, поскольку он довольно неточен, но он стал традиционным для мадридского блюда. Он сделан из чистого серебра и имеет следы позолоты на надписях. Его размер является исключительным по сравнению с другими современными серебряными блюдами: его диаметр составляет 74 см, а толщина колеблется от 4 до 8 мм. Он опирается на кольцо толщиной 3 см и диаметром 26 см, которое приваривается к основанию. На этом кольце есть греческая надпись, указывающая официальный вес предмета:

ποc ↑ Ν ΜεΤ т.е. ποσότης λιτρῶν 50 μετάλλου («50 металлических фунтов»)

50 дюймов фунтов "соответствуют официальному весу серебра в 16,13 кг, тогда как на самом деле блюдо весит всего 15,35 кг; разница может быть в том, что блюдо было взвешено и промаркировано перед декорированием: отсутствует часть блюда. Украшение, одновременно с гравировкой и украшенное repoussé (вытолкнутое с обратной стороны), должно было удалить немного металла, хотя это вряд ли объясняет всю разницу.

Миссориум Керчи, представляющий Констанция II, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Предметом украшения является император на троне со своими соправителями. Надпись сбоку на ободке позволяет с уверенностью идентифицировать его:

D (ominus) N (oster) THEODOSIVS PERPET (uus) AVG (ustus) OB DIEM FELICISSIMVM X

то есть: «Господь наш Феодосий, император навеки, в самый счастливый день десятой годовщины (его правления)».

Надпись указывает на то, что блюдо было приготовлено во время декабристов императора по имени Феодосий. Наличие двух соправителей позволяет сразу исключить Феодосия II, поскольку у него был один соправитель. - его дядя Флавий Гонорий - во время десятой годовщины его правления, отмечаемой в 412 году. Это оставляет декабрьскую годовщину Феодосия I 19 января 388 года. Это праздновалось, когда император останавливался в Салоники с сентября 387 по апрель 388 года. Некоторые пришли к выводу, что миссориум была работой фессалоникийской мастерской, но более вероятно, что она была заказана в императорских мастерских в Константинополе ; другие думают, что императорская мастерская следовала за императором во время его путешествий.

Сохранилось несколько экземпляров этого императорского серебра; всего девятнадцать предметов, все датируемые IV веком и изготовленные для шести разных императоров, хотя десять - для Лициния. В этой серии мисориум Феодосия I выделяется тем, что он и является самым последним - хотя практика, вероятно, продолжалась еще два столетия, - и тем, что он имеет наиболее сложное украшение: единственное другое хорошо сохранившееся примерами являются керченская плита, хранящаяся в Эрмитаже в Санкт-Петерсберге, с изображением Констанция II верхом на лошади и Валентиниана I или Валентиниан II в Женеве. Фрагмент клада, найденного в Грос Бодунген, вероятно, был наиболее близок к мисориуму Феодосия I по конструкции, но слишком поврежден, чтобы его можно было идентифицировать или точно датировать. Сохранилось гораздо больше примеров аристократического, а не имперского серебра, таких как сокровище Милденхолла, вероятно, датируемое несколькими годами ранее, или сокровище Севсо.

Ютта Мейшнер перемещает Миссориум Феодосия до V века нашей эры, до 421. Она утверждает, что императором является Феодосий II, в окружении Гонория справа и Валентиниана III налево. Мейшнер формулирует эту интерпретацию, описывая Missorium как произведение особого стиля, качества исполнения и мастерства, которое можно увидеть на образцовых образцах Западной Римской Империи. Она утверждает, что подобные черты несовместимы с эпохой Феодосия I.

Арне Эффенбергер выступил против этой интерпретации, заявив, что Феодосий II стал автократом в 408 году нашей эры, поэтому его 10-я годовщина правления будет произошли в 418 году, а не в 421 году нашей эры. Он считает, что маловероятно, что указанная в надписи годовщина датируется правлением Феодосия II.

Тем не менее, Мейшнер основывает свои аргументы на надписи, в которой упоминается десятая годовщина империи, была предназначена для празднования продолжения династии через десять лет после прихода к власти Феодосия II в 418 году нашей эры, после смерти его отца Аркадия в 408 году нашей эры.. На основании эпиграфических свидетельств (XV, как предложила Алисия Канто, см. Выше и ниже), она считает, что это, скорее всего, было заказано Галлой Плацидией и произведено в Равенне около 421 г. н.э. в подарок своему племяннику Феодосию II. Она признает, что чтение римских цифр, начертанных на миссориуме Алисией Канто в ее подробном исследовании (которое было представлено на той же Мадридской конференции), дает нам «quindecennalia», пятнадцатую годовщину империи, в отличие от обычного прочтения decennalia. нового взгляда и переоценки истории, обстоятельств поручения Миссориума Галлой Плацидии, его предполагаемых функций и нерешенного происхождения.

Стиль
Копия Миссориума Феодосия в Музее Мериды, Испания.

Блюдо является ярким образцом стиля так называемого «Теодосийского Возрождения», наряду с основание обелиска Феодосия в Стамбуле и сохранившиеся фрагменты его триумфальной колонны. Это первая стилистическая фаза, которая может быть четко связана с новой столицей Константинополем, и, согласно Эрнсту Китцингеру : «Чувствуется, что какая-то сильная артистическая личность или личности, которые задают тон и эстетические стандарты были активны в центре политической власти, оставляя на памятниках этого периода безошибочный отпечаток ».

Несмотря на ограничения с точки зрения анатомической правильности и« мягкости, эластичности »обнаженных тел в этом стиле присутствует «элемент изученного классицизма», а также «упор на четкие, непрерывные и упрощенные очертания, аккуратность и регулярность» в фигуре Terra / Tellus, так что «форма классицизма странным образом сочетается с линейным абстрактным порядком. ", последний более заметен в верхней зоне, чтобы придать имперским фигурам атмосферу авторитета и" вневременности и абсолютной стабильности ", чего не требовалось ниже.

См. также
Викискладе есть материалы, связанные с to Missorium Theodosii.
Примечания
Ссылки
  • Альмагро-Горбеа, М., Альварес Мартинес, Дж. М., Бласкес Мартинес, Дж. М., и Ровира, С. (ред.), El Disco de Teodosio, Estudios del Gabinete de Antigüedaes 5, Madrid, Real Academia de la Historia, 2000 ISBN 8489512604 (на испанском и другие языки; включает Kiilerich, Meischner и Canto выше).
  • Canto, Alicia M.: Las quindecennalia de Teodosio I el Grande (19 января 393 г. н.э.) en el gran clípeo de Madrid, op. cit (El Disco de Teodosio), 289–300.
  • Хвальвик, Р., «Христос, провозглашающий Закон Своим Апостолам», в Ауне, Дэвид Эдвард Аун и Фотопулос, Джон (ред.), Новый Завет и раннехристианская литература в греко-римском контексте: исследования в честь Дэвида Э. Ауна, 2006, BRILL, ISBN 9004143041, 9789004143043
  • Kiilerich, Бенте, «Изображение императора: стиль и значение в Missorium Феодосия I», в Almagro Gorbea, Martín et al, op. cit (El Disco de Teodosio) google books
  • Китцингер, Эрнст, Византийское искусство в процессе становления: основные направления стилистического развития в средиземноморском искусстве, III-VII века, 1977, Faber Faber, ISBN 0571111548 (США: Cambridge UP, 1977)
  • Лидер-Ньюби, Рут, Сильвер и общество в поздней античности: функции и значение серебряной пластины в От четвертого до седьмого веков, 2004 год, Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 0754607283, 9780754607281, Google Книги
  • Ютта Мейшнер : Das Missorium des Феодосия в Мадриде, В: Jahrbuch des Deutschen Archäologischen Instituts 111 (1996) S. 389-432. [abweichende Datierung des Theodosius-Missoriums]
  • Ютта Мейшнер : "El Missorium de Teodosio: una nueva Translateación", op.cit. (El Disco de Teodosio), 233-252, Abb.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:13:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте