Интеллектуальные игры

редактировать
Интеллектуальное соревнование

Интеллектуальные игры - это в основном сознательная борьба за психологическую одно превосходство, часто с использованием пассивно-агрессивное поведение, чтобы деморализовать или лишить силы мыслящего субъекта, заставляя агрессора выглядеть превосходящим; также именуемые силовыми играми и головными играми . В нем также описываются бессознательные игры, в которые играют люди, вовлеченные в скрытые транзакции, о которых они не полностью осведомлены и которые транзакционный анализ считает центральным элементом социальной жизни во всем мире..

Первое известное использование «игры разума» относится к 1963 году. Первое известное использование «игры в голову» относится к 1977 году.

Содержание

  • 1 Сознательное превосходство
  • 2 Бессознательное игры
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Сознательное превосходство

Игры разума в смысле борьбы за престиж появляются в повседневной жизни. жизнь в сферах офисной политики, спорта и отношений. В офисные интеллектуальные игры, в которые, пожалуй, наиболее активно играют личности типа А, часто трудно четко определить, поскольку сильный менеджмент размывается чрезмерным руководством, а здоровое соперничество - манипулятивными играми и саботажем. Настороженный продавец будет сознательно и неосознанно готов встретить множество сложных интеллектуальных игр и унижений в ходе своей работы.

Серьезный спортсмен также будет готов встретить множество гамбитов и головокружений. игры своих соперников, пытаясь пройти тонкую грань между психологией соревнования и паранойей.

В интимных отношениях интеллектуальные игры могут использоваться, чтобы подорвать веру одного из партнеров в достоверность их собственных представлений. Личный опыт может быть отвергнут и вытеснен из памяти, и такие оскорбительные интеллектуальные игры могут распространяться на отрицание реальности жертвы, социальное подрывание и преуменьшение важности беспокойства или восприятия другого партнера. Оба пола имеют равные возможности для такого словесного принуждения, которое может осуществляться бессознательно в результате необходимости поддерживать собственный самообман.

Бессознательные игры

Эрик Берн описал психологическую игру как организованная серия скрытых транзакций, происходящих на двойных уровнях: социальном и психологическом, и приводящая к драматическому исходу, когда эти два уровня наконец пришли к совпадению. Он описал начало типичной игры, такой как флирт, следующим образом: «Ковбой:« Иди и посмотри сарай ». Посетитель:« Я любил сараи с тех пор, как был маленькой девочкой »». На социальном уровне разговор о сараях, на психологическом уровне - о сексуальной игре, исход игры - который может быть комическим или трагическим, тяжелым или легким - станет очевидным, когда произойдет переключение и выясняются скрытые мотивы каждого.

От тридцати до сорока таких игр (а также их вариации) были описаны и сведены в таблицу в бестселлере Берна по этой теме. По словам одного транзактного аналитика, «Игры настолько распространены и глубоко укоренились в обществе, что они имеют тенденцию становиться институционализированными, то есть в них играют по правилам, о которых все знают и более или менее согласны. Игра Алкоголиков, пятерка. игра в руки, иллюстрирует это... настолько популярным, что для объединения различных игроков были разработаны социальные институты, такие как Анонимные Алкоголики и Ал-Анон.

Психологические игры широко различаются по степени значимости от игр первой степени, в которых проигрыш вызывает замешательство или разочарование, до игр третьей степени, последствия которых опасны для жизни. Однако Берн признал, что «поскольку игры по определению основаны на скрытых транзакциях, все они должны иметь какой-то элемент эксплуатации», и терапевтический идеал, который он предложил, заключался в том, чтобы вообще перестать играть в игры.

См. Также

  • Психология портал

Ссылки

Источники

  • Эрик Берн (1966)). Игры, в которые играют люди. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Берн, Эрик (1970). Секс в любви к людям. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

) Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 12:59:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте