Макс Флейшер

редактировать

Эта статья про пионера американской анимации. Чтобы узнать о других людях по имени Макс Флейшер, см. Макс Флейшер (значения).
Макс Флейшер
Макс Флейшер - июнь 1919 г. MPW.jpg Флейшер в 1919 году
Родился Майер Флейшер ( 1883-07-19)19 июля 1883 г. Краков, Австрийская Польша
Умер 25 сентября 1972 г. (1972-09-25)(89 лет) Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятие
Активные годы 1918–1962
Известен Создание Бетти Буп, изобретение ротоскопа
Известная работа Betty Boop Popeye Сейлор Из Inkwell Talkartoons песен экрана Song Car-Tunes Супермен
Супруг (а) Этель "Эсси" Гольдштейн (умерла в 1988 г.)
Дети Ричард Флейшер (сын) Рут Флейшер (дочь)
Родственники Дэйв Флейшер (брат) Лу Флейшер (брат) Сеймур Кнайтель (зять)

Макс Флейшер (род Majer Флейшер / е л aɪ ʃ ər / ; 19 июля 1883 - 25 сентября 1972) американский аниматор, изобретатель, режиссер и продюсер, и студия основатель и владелец. Флейшер родился в Кракове и иммигрировал в Соединенные Штаты, где он стал пионером в разработке мультфильмов и возглавил Fleischer Studios, которую он основал вместе со своим младшим братом Дэйвом. Он выводил на экран таких комических персонажей, как Коко Клоун, Бетти Буп, Попай и Супермен, и отвечал за несколько технологических новшеств, в том числе за ротоскоп, песни с песнями «Прыгающий мяч» и «Стереоптический процесс». Кинорежиссер Ричард Флейшер был его сыном.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ротоскоп
    • 2.2 Первое предприятие
    • 2.3 Студии Inkwell
    • 2.4 Красная печать
    • 2.5 Fleischer Studios, Inc.
    • 2.6 Бетти Буп
    • 2.7 Моряк Папай
    • 2.8 Paramount
    • 2.9 Отклонить
    • 2.10 Более поздняя карьера
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Майер Флейшер родился 19 июля 1883 года в еврейской семье в Кракове (тогда часть Австро-Венгрии : раздел Австрии ). Он был вторым из шести детей портного из Домбровой Тарновской, Аарона Флейшера, который позже изменил свое имя на Уильям в Соединенных Штатах, и Малки «Амелия» Палаш. Его семья иммигрировала в Соединенные Штаты в марте 1887 года, поселившись в Нью-Йорке, где он учился в государственной школе. В первые годы своего становления он вел образ жизни среднего класса, что стало результатом успеха его отца в качестве эксклюзивного портного для клиентов из высшего общества. Ситуация резко изменилась после того, как его отец потерял бизнес десять лет спустя. Его подростковые годы прошли в Браунсвилле, бедном еврейском районе Бруклина. Он продолжил образование в вечерней средней школе. Он прошел обучение коммерческому искусству в Cooper Union и формальное обучение искусству в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, обучаясь у Джорджа Бриджмена. Он также посещал школу механиков и торговцев в центре Манхэттена.

Флейшер начал свою карьеру в The Brooklyn Daily Eagle. Начав с посыльного, он стал фотографом, фоторепортером и, в конечном итоге, штатным художником-карикатуристом. Сначала он рисовал однопанельные редакционные карикатуры, но потом дошел до полных полос «Маленькая Элджи» и «SK Sposher, Camera Fiend». Эти сатирические ленты отражали его жизнь в Браунсвилле и его увлечение технологиями и фотографией, соответственно, демонстрируя его чувство иронии и фатализма. Именно в этот период он познакомился с газетным карикатуристом и ранним аниматором Джоном Рэндольфом Бреем, который позже дал ему старт в области анимации.

25 декабря 1905 года Флейшер женился на своей возлюбленной детства Этель (Эсси) Гольдштейн. По рекомендации Брея Флейшер был нанят в качестве технического иллюстратора для компании Electro-Light Engraving Company в Бостоне. В 1909 году он переехал в Сиракузы, штат Нью-Йорк, где работал иллюстратором каталогов в компании Crouse-Hinds, а через год вернулся в Нью-Йорк в качестве художественного редактора журнала Popular Science под руководством редактора Вальдемара Клаемпферта.

Карьера

Ротоскоп

Rotoscope, один из изобретений Флейшера в

К 1914 году в кинотеатрах начали появляться первые коммерческие мультфильмы. Они имели тенденцию быть жесткими и резкими. Флейшер разработал усовершенствование анимации с помощью комбинированного проектора и мольберта для отслеживания изображений из игрового фильма. Это устройство, известное как ротоскоп, позволило Флейшеру создать первую реалистичную анимацию со времен первых работ Винзора Маккея. Хотя его патент был выдан в 1917 году, Макс и его братья Джо и Дэйв Флейшеры провели первую серию испытаний между 1914 и 1916 годами.

Первое предприятие

Обмен фильма « Патэ» предоставил Максу первую возможность в качестве продюсера отчасти из-за того, что Дэйв работал там режиссером фильма с 1914 года. Макс выбрал политическую сатиру на охотничью поездку Теодора Рузвельта. После нескольких месяцев работы фильм был отклонен, и Макс снова стал популярным, когда он воссоединился с Джоном Р. Бреем в Paramount. В то время у Брея был дистрибьюторский контракт с Paramount, и он нанял Макса руководителем производства в своей студии. С началом Первой мировой войны Макс был отправлен в Форт Силл, штат Оклахома, для производства первых армейских учебных фильмов по темам, которые включали чтение контурной карты, управление минометом Стокса, стрельбу из пулемета Льюиса и установку подводных мин. После перемирия Флейшер вернулся в Брей и начал производство театральных и образовательных фильмов.

Студии Inkwell

Флейшер продюсировал свои фильмы « Из чернильницы » с персонажем «Клоун», созданным его братом Дэйвом; он работал клоуном в шоу на Кони-Айленде. Это был один из более поздних тестов, сделанных из видеозаписи Дэйва в роли клоуна, которая заинтересовала Брея.

Первоначальный сериал Флейшера был сначала произведен в Bray Studios и выпущен ежемесячно в журнале Bray-Goldwyn Pictograph Screen Magazine с 1919 по 1921 год. В дополнение к продюсированию Out of the Inkwell, Макс в Bray занимал должность менеджера по производству и руководителя производства. несколько образовательных и технических фильмов, таких как «Электрический колокол», « Все на борту Луны» и « Привет, Марс». И именно в качестве менеджера по производству Флейшер нанял своего первого аниматора, Роланда Крэндалла, который оставался с ним на протяжении всех лет работы в студии Флейшера.

В фильме «Из чернильницы» новинка сочетается живое действие и анимация, а в качестве полудокументального фильма изображен Макс Флейшер в роли художника, который окунул перо в бутылку с чернилами, чтобы нарисовать фигуру клоуна на своей чертежной доске. В то время как техника объединения анимации с живым действием уже была разработана другими в Bray Studio, именно ее умное использование Флейшером в сочетании с реалистичной анимацией Флейшера сделало его сериал уникальным.

В 1921 году Макс и Дэйв основали Out of the Inkwell Films, Incorporated и продолжили производство Out of the Inkwell через различных дистрибьюторов, имеющих права штатов. «Клоун» не имел названия до 1924 года, когда на борт поднялся Дик Хьюмер после анимации ранних мультфильмов Матта и Джеффа. Он задал стиль сериалу, переработав «Клоун», и назвал его «Ко-Ко». Хьюмер создал собачьего компаньона Ко-Ко, известного как Фитц, и отодвинул Флейшеров от их зависимости от ротоскопа для плавной анимации, оставив его для особых целей и ориентиров, в которых использовался композитинг. Поскольку Макс ценил работу Хьюмера, он поручил Хьюмеру сделать только ключевые позы и попросить помощника заполнить оставшиеся рисунки. Макс назначил Арта Дэвиса помощником Хьюмера, и это стало началом анимационной позиции «inbetweener», которая, по сути, была еще одним «изобретением» Флейшера, которое привело к эффективному производству и было принято всей индустрией к 1930-м годам.

Именно в это время Макс разработал «Ротограф», средство фотографирования видеоматериалов из живых боевиков с анимацией для составного изображения. Это было усовершенствованием метода, использованного Бреем, когда серия кадров размером 8 x 10 дюймов была сделана из кинофильма и использовалась в качестве фона для анимационных роликов. Техника ротографа получила более широкое распространение в качестве «аэрофотосъемки» и стала основным продуктом в компаниях, занимающихся анимацией и оптическими эффектами, для создания заголовков и различных форм матовых композитов.

Помимо театральных комедий, Флейшер продюсировал технические и образовательные фильмы, в том числе « Этот маленький большой парень» и « Теперь ты говоришь» для ATamp;T. В 1923 году он сделал две 20-минутные репортажи, объясняющие Теорию относительности Альберта Эйнштейна и Эволюцию Чарльза Дарвина, используя анимированные спецэффекты и живое действие.

Красная печать

В 1924 году Флейшер сотрудничал с Эдвином Майлзом Фадиманом, Хьюго Ризенфельдом и Ли де Форестом, чтобы сформировать Red Seal Pictures Corporation, которая владела 36 кинотеатрами на Восточном побережье, простираясь на запад до Кливленда, штат Огайо. В этот период Флейшер изобрел технику « Follow the Bouncing Ball » в своей серии анимационных короткометражек Ko-Ko Song Car-Tunes. В этих фильмах текст песни появляется на экране, а завсегдатаи театра поощряются подпевать персонажам. Анимированный шар подпрыгивает в верхней части текста, указывая, когда слова следует петь.

Из 36 Song Car-Tunes 12 использовали De Forest Фонофильм Фореста звука на пленку процесс, первый из которых был My Old Kentucky Home в 1926 году предшествовал Walt Disney «s Пароход Вилли (1928), который был ошибочно цитироваться десятилетиями как первый мультфильм, в котором звук синхронизируется с анимацией. Серия Song Car-Tunes длилась до начала 1927 года и была прервана банкротством компании Red Seal - всего за пять месяцев до начала эры звука.

Альфред Вайс, владелец Artcraft Pictures, обратился к Флейшеру с контрактом на производство мультфильмов для Paramount. Из-за юридических осложнений банкротства сериал « Из чернильницы » был переименован в «Чернильницы» и проходил с 1927 по 1929 год. Это было началом отношений Флейшера с огромной организацией Paramount, которые длились следующие 15 лет. Через год братья Флейшеры начали испытывать бесхозяйственность при Вайсе и покинули компанию в конце 1928 года. Inkwell Films, Inc. объявила о банкротстве в январе 1929 года, и Флейшер основал Fleischer Studios, Inc. в марте 1929 года.

Fleischer Studios, Inc.

В 1935 году на экраны вышел короткометражный фильм «Дети в туфлях» на тему «Мать-гусь».

Флейшер сначала организовал операции в Carpenter-Goldman Laboratories в Куинсе с небольшим штатом (см. Fleischer Studios ). Через восемь месяцев его новая компания оказалась достаточно платежеспособной, чтобы вернуться на свое прежнее место на Бродвее 1600, где она оставалась до 1938 года. В Карпентер-Голдмане Флейшер начал производство промышленных фильмов, включая «В поисках голоса» (1929), демонстрационный фильм, иллюстрирующий Метод записи и воспроизведения звука переменной плотности Western Electric. Несмотря на конфликты с Вайсом, Флейшеру удалось заключить новый контракт с Paramount на производство исправленной версии "Song Car-мелодий", произведенной со звуком и переименованной в Screen Songs, начиная с The Sidewalks of New York.

На этом раннем этапе эры звука Флейшер произвел много технически продвинутых фильмов, которые были результатом его непрерывных исследований и разработок, которые усовершенствовали метод постпродакшн звукозаписи. Некоторые из этих устройств давали музыкальному дирижеру визуальные подсказки. Поскольку диалоги и песни стали основными элементами, более точный анализ саундтреков стал возможен с помощью других изобретений Флейшера, таких как «Cue Meter».

Бетти Буп

Бимбо и Бетти Буп в Minnie the Moocher (1932)

Макс Флейшер в Betty Boop персонаж был рожден из эпизодической карикатуру в начале Talkartoon, Dizzy блюда (1930). Созданная по образцу популярной певицы Хелен Кейн, она возникла как гибрид пуделя и собаки и произвела такую ​​сенсацию в превью в Нью-Йорке, что Paramount призвала Флейшер превратить ее в постоянного персонажа. В то время как она возникла при аниматоре Майроне «Грим» Натвике, она была преобразована в человеческую женщину при Сеймуре Кнайтеле и Берни Вульф и стала самым известным персонажем Флейшера.

Серия «Бетти Буп» началась в 1932 году и стала для Флейшера большим успехом. В том же году Хелен Кейн подала иск против Fleischer, Fleischer Studios и Paramount, утверждая, что мультфильмы были преднамеренной карикатурой на нее, создавали нечестную конкуренцию и разрушили ее карьеру. Дело было передано в суд в 1934 году. В качестве ключевого доказательства был показан тестовый фильм малоизвестного чернокожего певца «Малышка Эстер» Джонс, опровергающий утверждения Кейна как создателя стиля пения. Судья Эдвард Дж. Макголдрик постановил: «Истец не подтвердил ни одно из оснований иска доказательством достаточной доказательной силы». По его мнению, «детская» техника пения возникла не от Кейна.

Моряк Попай

Наибольшее деловое решение Флейшера пришло с его лицензированием комиксов характера Попай-мореход, который был представлен зрителям в мультяшных Шортах Бетти Boop, Popeye матрос (1933). «Попай» стал одной из самых успешных экранизаций комикса в истории кинематографа. Во многом этот успех был достигнут благодаря идеальному сочетанию стиля Fleischer Studio с уникальным использованием музыки. К концу 1930-х годов опрос показал, что Popeye затмил по популярности Микки Мауса, бросив вызов превосходству Disney на рынке.

Paramount

В период своего расцвета к середине 1930-х годов Fleischer Studios производила четыре сериала, Betty Boop, Popeye, Screen Songs и Color Classics, в результате чего ежегодно выпускалось 52 релиза. С самого начала деловые отношения Флейшера с Paramount были совместными финансовыми и дистрибьюторскими соглашениями, что сделало его студию сервисной компанией, поставляющей продукцию для кинотеатров компании. Во время Великой депрессии Paramount пережила четыре банкротства, что повлияло на их операционные расходы.

Как член-основатель Общества инженеров киноискусства, Флейшер был осведомлен о технических достижениях отрасли, особенно в развитии цветной кинематографии. Из-за финансовой реструктуризации Paramount он не смог с самого начала приобрести трехцветный процесс Technicolor. Это дало возможность Уолту Диснею, который тогда был маленьким начинающим продюсером, получить эксклюзивные права на четыре года. Тем самым он создал новый рынок цветных мультфильмов, начав с « Цветы и деревья» (1932). В 1934 году Paramount одобрил производство цветов для Флейшера, но ему оставалось ограниченное количество двухцветных процессов Cinecolor (красный и синий) и Two-Color Technicolor (красный и зеленый) на первый год его Color Classics. Первая запись, Бедная Золушка (1934), была сделана в двухэмульсионном / двухцветном Cinecolor Process и играла главную роль в Бетти Буп в ее единственном цвете. К 1936 году эксклюзивность Disney истекла, и Флейшер воспользовался преимуществом трехцветного Technicolor Process, начиная с Play Safe.

Эти цветные мультфильмы часто дополнялись запатентованными трехмерными эффектами Флейшера, которые рекламировались как «стереоптический процесс», предшественник мультиплоскостной анимации Диснея. В этой технике использовались наборы трехмерных моделей, заменяющие плоский фон панорамирования на анимационные кадры, сфотографированные спереди. Эта техника в наибольшей степени использовалась в двухбарабанных фильмах «Popeye Features» «Моряк Попай встречает моряка Синдбада» (1936) и «Моряк Попай встречает сорок разбойников Али-Бабы» (1937). Эти двухформатные мультфильмы продемонстрировали интерес Флейшера к анимационным фильмам. Хотя Флейшер ходатайствовал об этом в течение трех лет, только после открытия в Нью-Йорке в Radio City Диснея « Белоснежка и семь гномов» (февраль 1938 г.) руководители Paramount осознали ценность анимационных фильмов и заказали один для рождественского релиза 1939 года.

Отклонить

Популярность мультфильмов «Попай» вызвала спрос на большее. Чтобы удовлетворить требования Paramount, студии пришлось столкнуться с быстрым расширением, ускорением производства и переполненными условиями работы. Наконец, в мае 1937 года Fleischer Studios пострадала от пятимесячной забастовки, которая привела к бойкоту, из-за которого выпуски студии не появлялись на экранах кинотеатров до ноября. Имея отеческое отношение к своим сотрудникам, Макс принял это на свой счет, как будто его предали, и у него образовалась язва. После забастовки Макс и Дэйв Флейшеры решили переместить студию в более просторное место, чтобы избежать дальнейшего волнения рабочих.

В марте 1938 года Paramount одобрила предложение Макса о создании полнометражного фильма как раз тогда, когда он готовился переместить студию из Нью-Йорка в Майами, штат Флорида. После того, как в Майами отношения между Максом и Дэйвом начали ухудшаться, начиная с давления, чтобы показать их первый полнометражный фильм, еще более осложненного супружеской любовью Дэйва с его секретарем Мэй Шварц.

Классический роман Джонатана Свифта « Путешествие Гулливера» был любимым произведением Макса и был запущен в производство. Флейшер и Paramount изначально заложили в бюджет фильма « Путешествие Гулливера» 500 000 долларов - тот же самый просчет, который Дисней сделал с Белоснежкой. Окончательная стоимость «Путешествий Гулливера» в три раза превышала бюджет, или 1,5 миллиона долларов. В течение рождественского сезона 1939 года он играл ограниченные роли только в 30 кинотеатрах, но собрал более 3 миллионов долларов, дав Paramount прибыль в 1,5 миллиона долларов до выхода на зарубежный прокат. Но Fleischer Studios была оштрафована на 350 000 долларов за превышение бюджета, а контракт не позволял Max и Fleischer Studios участвовать в зарубежных доходах. Это было началом финансовых трудностей Fleischer Studios с уменьшением лицензионных отчислений из-за этого долга перед Paramount.

В 1940 году Макс занялся бизнесом и продолжил техническое развитие. Его усилия привели к созданию видоискателя зеркальной камеры и методов переноса строк, которые заменили трудоемкий и утомительный процесс съемки. В том же году Флейшер и Paramount потеряли доходы из-за провала новых серий « Габби», « Анимационные шалости» и « Каменный век», запущенных под руководством Дэйва. После того, как Republic Studios якобы не удалось разработать Супермен как сериал с живыми действиями, Макс приобрел лицензию этой осенью и приступил к разработке.

Стоимость сериала о Супермене была сильно завышена на протяжении десятилетий, если судить по интервью Дэйва Флейшера 1968 года. Фактическая сумма, указанная в контракте с Флейшером, находилась в диапазоне 30 000 долларов, что вдвое превышало стоимость мультфильма «Попай». Супермен был отражением типа «серьезных» мультфильмов, которые не создавались конкурирующими студиями. Их элементы научно-фантастического фэнтези соответствовали интересам Макса, что в конечном итоге привело студию к зрелости и актуальности для 1940-х годов.

Раннее возвращение « Гулливера» побудило президента Paramount Барни Балабана заказать вторую особенность для их рождественского выпуска 1941 года. Вторая картина, « Мистер Баг идет в город», была уникальной и оформлена в современном стиле. Технически он был лучше « Путешествий Гулливера». Paramount возлагала большие надежды на свой рождественский выпуск 1941 года, который был хорошо воспринят критиками во время предварительного просмотра 5 декабря. Однако экспоненты отклонили его, опасаясь, что он не будет работать, и после бомбардировки Перл-Харбора через два дня после предварительного просмотра первоначальный рождественский выпуск был отменен.

После отмены выпуска « Мистера Баг идет в город» Макс был вызван на встречу с Балабаном в Нью-Йорке, где Макса попросили об отставке. Дэйв ушел в отставку за месяц до этого после завершения пост-обработки фильма. Paramount завершила оставшиеся пять месяцев контракта с Флейшером 1941 года в отсутствие Макса и Дэйва Флейшеров, а смена названия на Famous Studios стала официальной 27 мая 1942 года. Paramount установила новое руководство, в том числе зять Макса., Сеймур Кнейтель.

Более поздняя карьера

Не имея возможности создать студию из-за спроса на фильмы о военной подготовке, Флейшер был назначен главой анимационного отдела промышленной кинокомпании The Jam Handy Organization в Детройте, штат Мичиган. Там он руководил отделом технической и мультипликационной анимации, снимая обучающие фильмы для армии и флота. Флейшер также участвовал в сверхсекретных исследованиях и разработках для военных целей, включая систему прицеливания для бомбардировщиков. В 1944 году он опубликовал «Ботинки Ноя», метафорический отчет о строительстве и утрате своей студии, представив себя в образе Ноя.

После войны он руководил созданием анимационной адаптации Рудольфа, Красноносого северного оленя (1948), спонсором которой был Монтгомери Уорд. Флейшер покинул Handy в 1953 году и вернулся в качестве менеджера по производству в Bray Studios в Нью-Йорке, где разработал образовательный телевизионный пилотный проект о необычных птицах и животных под названием « Представьте себе это!».

В 1954 году сын Макса, Ричард Флейшер, руководил фильмом « 20 000 лье под водой» для Уолта Диснея. Это привело к почетному обеду, который объединил Макса с его бывшим конкурентом и воссоединил его с несколькими бывшими аниматорами Флейшера, которые тогда работали в Disney. Эта встреча бывших соперников казалась радушной, и Макс отметил, что ему очень приятно снимать обучающие фильмы на этом этапе своей карьеры. Однако в своем сборнике мемуаров под названием « Просто скажи мне, когда плакать» Ричард рассказывает, как при простом упоминании имени Диснея Макс пробормотал «этот сукин сын».

Флейшер выиграл судебный процесс против Paramount в 1955 году по поводу удаления его имени из титров его фильмов. Хотя у Флейшера были проблемы с нарушением контракта, он в течение десяти лет избегал судебных исков, чтобы защитить своего зятя Сеймура Кнайтеля, который был ведущим режиссером Paramount's Famous Studios. В 1958 году Флейшер возродил компанию Out of the Inkwell Films, Inc. и стал партнером своего бывшего аниматора Хэла Сигера для создания 100 цветных мультфильмов « Из чернильницы» (1960–1961) для телевидения. Актер Ларри Шторч озвучивал Коко Клоун и второстепенных персонажей Коконут и Мид Мо. В то время как Макс появился в неэфирном пилоте, он слишком заболел, чтобы появляться в сериале, и, будучи слабым здоровьем, он провел остаток своей жизни, пытаясь вернуть себе владение Бетти Буп.

Флейшер и жена Эсси переехали в Загородный Дом Кинофильма в 1967 году. Флейшер умер от артериального склероза мозга 25 сентября 1972 года, через два месяца после своего 89-летия, и, объявив о его кончине, пресса назвала его «деканом мультфильмов».. Его смерть предшествовала возвращению его звездного персонажа, Бетти Буп, и национальной ретроспективе.

Альбом-антологией «Скандалы с Бетти Буп» 1974 года положил начало эпохе Возрождения Флейшера с новых 35-миллиметровых отпечатков лучших мультфильмов Флейшера, сделанных в период с 1928 по 1934 год. За этим последовали «Безумия с Папайом». Эти специальные театральные программы вызвали интерес к Максу Флейшеру как к альтернативе Уолту Диснею, породив новую волну исследований в области кино, посвященных расширению интереса к анимации за пределами тривиальных развлечений.

использованная литература
Примечания
Цитаты
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:32:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте