Малышка Эстер

редактировать

Малышка Эстер
Малышка Эстер Ли Джонс.jpg Изображение Эстер Джонс (слева) с мужчиной в черном лице (справа), предположительно Эрнст Рольф, 1929.
РодилсяЭстер Ли Джонс. ок. 1918–1921. Чикаго, Иллинойс, США
ИсчезнувшийСША
Другие именаЛил Эстер, Малышка Эстер, Литтл Эстер, Юная Флоренс Миллс, вторая Флоренс Миллс
ГражданствоАмериканец
Род занятий
  • Певица
  • артист
Годы работы1924–1934
АгентЛу Болтон, Жак Гарнье

Эстер Ли Джонс (род. Около 1918 г., дата смерти неизвестна), известная под сценическими именами «Малышка Эстер » и «Маленькая Эстер. "(и его варианты), американская певица и артистка-развлекательница конца 1920-х годов, известная своим" детским "стилем пения. Получив известность в своем родном городе Чикаго, она стала международной знаменитостью, прежде чем покинуть общественное внимание в подростковом возрасте. Театральный менеджер Лу Болтон свидетельствовал во время судебного процесса по делу Кейн против Флейшера, что Хелен Кейн видела выступление Малышки Эстер в кабаре в 1928 году вместе с ним и переняла стиль пения Джонса, изменив вставленные слова "бу" -boo-boo »и« doo-doo-doo »до« boop-boop-a-doop »в записи« Я хочу, чтобы ты любил тебя ». Хотя Кейн никогда публично не признавал своего заимствования, стиль Джонса, подражаемый Кейном, стал источником вдохновения для голоса мультипликационного персонажа Бетти Буп.

Когда Кейн пытался подать в суд Fleischer Studios За использование ее образа студии защищались, утверждая, что сама Кейн взяла его у «Малышки Эстер» Джонс. В качестве доказательства был использован ранний тестовый звуковой фильм выступления Малышки Эстер. В суде предполагалось, что Джонс все еще находился в Париже.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
    • 2,1 1928
    • 2,2 1929
    • 2,3 1930–1934
  • 3 Kane v. Флейшер
    • 3.1 Защита использует Малышку Эстер
  • 4 Наследие
  • 5 Заблуждения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Биография

«Малышка» Эстер Ли Джонс, первоначально объявленная as Литтл, Литт или Малыш Эстер, была ребенком-артистом, жившим в Чикаго, штат Иллинойс. Первоначально ею руководили ее родители, Гертруда и Уильям Джонс. Эстер была обученной скэт-певицей, танцовщицей и акробаткой, которая регулярно выступала в ночных клубах Гарлема и всех Соединенных Штатов в 1920-е годы. В своем номере «Малышка Эстер» танцевала, корчила рожи, закатывала глаза и, что наиболее известно, вставляла бессмысленные фразы, такие как «Бу-бу-бу», «Что-да-да», «Ду-ду-ду»., »« Бу-Дид-До-Ду »и« Ло-Ди-Де-До ».

Тони Шейн, агент Джонса по бронированию, также был агентом по бронированию для Хелен Кейн. Кейн впервые увидел выступление Эстер в 1928 году, когда Кейн сидел у ринга вместе с Шейн в клубе Everglades на Бродвее. По словам ее первого театрального менеджера, Лу Болтона, Эстер начала использовать «бупы» в своем пении скэт в апреле 1928 года. Кейн адаптировал звуки ската Джонса в свой собственный «poop poop pa-doop», впервые использованный в ее хитовой песне «Я хочу, чтобы ты меня любил. " «Я хочу» дебютировал в бродвейском мюзикле Good Boy и в одночасье стал известен. Кейн выпустил пластинку «Я хочу» 20 сентября 1928 года; она также использовала различные звуки ската в своих релизах песен Victor 1928 года «It's My Weakness Now » и «Get Out and Get Under the Moon ».

Но хотя Кейн часто утверждала, что сама создала этот тип скаттинга, позже в суде было доказано, что это не так. Был обнаружен ранний звуковой фильм, в котором Малышка Эстер играла в этом стиле, причем явно раньше, чем «Я хочу быть любимой тобой». Бывший менеджер Бэби Эстер Болтон засвидетельствовал, что Кейн видел выступление Бэби Эстер в кабаре в 1928 году с Тони Шейном, а вскоре после этого внезапно начал петь на концертах. Судья Верховного суда Эдвард Дж. Макголдрик постановил: «Истец не смог обосновать ни одно из оснований иска доказательством достаточной доказательной силы».

Таким образом, Эстер была признана оригинальной певицей скетчей, которая вдохновила Хелен Кейн на то, чтобы скатировать -петь. Во время турне по Европе в 1930 году Эстер вместе с Джозефин Холл уже была удостоена чести как представительница афроамериканцев и Соединенных Штатов Америки.

Карьера

Карьера Малышки Эстер началась в в начале 1920-х годов, когда она выиграла первый приз на конкурсе в Чарльстоне в Чикаго. Эстер жила в «цветном» районе Чикаго со своими матерью и отцом; на момент конкурса ей было всего четыре года. Русско-американский театральный менеджер Лу Болтон увидел ее выступление и взял ее на себя, первое ее выступление якобы было в чикагском ревю, Opera Versus Charleston. Болтон продолжал организовывать помолвки для Эстер в Чикаго, Нью-Йорке, Детройте, Торонто и других городах, после чего привез ее в Европу. Эстер Джонс редко называли Малышкой Эстер во время выступления, чаще всего ее называли «Маленькая Эстер» и «Маленькая Эстер». Первоначально она была объявлена ​​«Сестра-ребенок Фарины», но позже была известна как «Миниатюрная Флоренс Миллс», поскольку Эстер начала свою карьеру, выдавая себя за Флоренс Миллс.

Имя «Сестра-ребенок Фарины» произошло от Аллена «Фарина» Хоскинс, еще одна афроамериканская детская звезда того периода. Помимо его постоянной роли в комедиях Наша банда, Хоскинс был опытным танцором Чарльстона, выступая вместе со своей сестрой «Бэби Джейн». Лу Болтон, первый менеджер Эстер, использовал известность Хоскинса для продвижения Эстер в первые годы ее карьеры; Формулировка имени Маленькая (или Lil '/ Li'l) Эстер имитировала «Маленькая Фарина» Хоскинса, часто используемое прозвище. Во время гастролей по Испании Эстер упоминалась как участница "La Pandilla", испанского названия детей Нашей Банды (взято из их альтернативного названия серии "Негодяи Хэла Роуча"); по крайней мере однажды, ее специально пометили как исполнительницу Фарины из-за того, что она в прошлом подражала ему.

1928

Эстер ненадолго выступала в ночном клубе под названием Everglades Club, где она должна была выступать подражания Флоренс Миллс, поздно ночью. В июне отец Эстер Уильям Джонс и менеджер Лу Болтон были оштрафованы за незначительное выступление на сцене; в одном описании инцидента говорилось, что Уильям Джонс не был биологическим родителем Эстер.

В то время агентом по бронированию Эстер был Тони Шейн, который однажды ночью привел Хелен Кейн - еще одну исполнительницу, которой он руководил в то время - познакомиться с Болтоном. Там и Кейн, и Шейн сидели у ринга и смотрели, как Эстер поет и танцует на сцене. Вскоре после просмотра выступления Эстер Хелен Кейн начала петь скат в своих собственных выступлениях.

В конце 1928 года Эстер подписала контракт с Movietone на короткометражку, заказанную через Уильяма Морриса для MGM. Хотя позже короткометражка была по-разному указана как находящаяся в разработке или завершенная, на момент написания этой статьи она не появлялась.

Харрисон Г. Смит, деловой партнер Болдена Смита из Нью-Йорка, снабдил Эстер несколькими песнями: «Прогулка черепахи», «Мой маленький дом Дикси», «У меня есть блюз для Диксиленда», "и" Мне нужен мужчина (в моем доме) ".

1929

Эстер гастролировала по Европе в 1929 году, когда ее возраст, по разным данным, составлял семь или десять лет. В статье в The Chicago Defender она описывалась как самый высокооплачиваемый ребенок-художник в мире. Во время гастролей по Европе она восхищала публику, в том числе королевскую семью. В Испании она играла за короля Альфонсо и королеву Викторию Евгению. В Швеции король Густав и королева специально пришли в театр, чтобы увидеть ее. Во Франции, Германии и других странах Эстер также давала частные выступления для знати и высшего общества.

Путешествие Эстер по Европе не было совсем без урывков. После спора Болтон был уволен с поста менеджера семьи Джонсов и вернулся в Соединенные Штаты; Болтон обвинил афро-французского переводчика, которого в Variety называли «Жаком Гарнье». Сначала было объявлено о возвращении Эстер в Соединенные Штаты. Но Сидни Гарнер - очевидно, тот же самый человек, которого сначала назвали «Жаком» - сразу же занял пост менеджера Джонсов, и семья осталась в Европе.

Эстер Джонс впервые выступила во Франции в «Мулен Руж». В Париже Эстер была известна как «Миниатюрная Жозефина Бейкер». Публика восторженно отзывалась о ней, и парижские газеты дали ей много места. Ву, ведущий иллюстрированный еженедельник, посвятил всю переднюю обложку своей фотографии и целую страницу в интерьере. Эстер описывалась как поющая, танцующая, делающая шпагат и в целом продолжающая к большому удовольствию публики, и была названа «слишком милой для слов».

The London Sunday People в обзоре Парижа В пьесах об Эстер говорилось: «Тысячи стекаются в Мулен Руж уже не для того, чтобы увидеть саму Мистингет, или умных американских балерин, или красивых женщин из хора, но чтобы немного поаплодировать десятилетнему юбилею. старый, который за несколько недель завоевал славу и богатство. Мы живем в эпоху скорости, но этот удивительный маленький ребенок побил все рекорды внезапных театральных успехов ».

В Стокгольме, Швеция, в Август, Эстер, как известно, отказали в обслуживании в американском ресторане, которым управляет Бренда Томтон, иммигрантка из Соединенных Штатов. Шведские высокопоставленные лица и официальные лица по всей стране высказались в поддержку Эстер и возражали против дискриминации Томтона, выступая против американского «Джима Кроуизма» в Швеции.

1930–1934

Эстер продолжила свой успех на юге Америка. В Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресе, Сан-Паулу и Монтевидео она произвела фурор. В Рио-де-Жанейро американский посол Морган пришел посмотреть ее спектакль, а после выступления вышел за кулисы, чтобы поздравить ее. Он высоко оценил ее способность петь на разных языках и пригласил ее выступить для него в американском посольстве. Эстер сопровождал Гордон Стреттон, который был известен как любимый исполнитель джаза принца Уэльского. В течение вечера президент Бразилии выразил Сидни Гарнеру свое большое удовольствие видеть таких способных чернокожих американских художников в Бразилии.

Эстер дала интервью в Рио-де-Жанейро прессе, которая хотела узнать, как она справилась. избегал расистов, линчевавших и сжигавших чернокожих в Техасе и Алабаме. Эстер ответила, что до сих пор избегала их гнева, оставаясь подальше от Юга.

Когда Эстер вернулась в Соединенные Штаты, она якобы продолжила гастроли и танцевала для Кэба Каллоуэя и его оркестра как один его танцоров сепии в его клубе в Нью-Йорке. С 1933 по 1934 год Эстер появлялась в ревю Хелены Хусты «Гарлемские маньяки».

Одна из главных причин, по которой Малышку Эстер не вспоминают, состоит в том, что она никогда не привлекала внимания нью-йоркского клуба Кэба Кэллоуэя; она была танцовщицей в стиле сепия на заднем плане, поэтому в ревю Хусты Эстер была дана лишь небольшая чечетка. Хуста одолжил танцоров сепии у Кэба Кэллоуэя.

Эстер позже вернулась на сцену как «Танцующая кукла сепия» и была названа самой быстрой цветной танцовщицей, которая была докрасна.

В июле 1934 года, Эстер выступила в Филадельфии на полуночном благотворительном представлении для NAACP вместе со многими другими афроамериканскими звездами. Афроамериканец из Балтимора прокомментировал, что «Маленькая Эстер... обладала слишком большим искусством и утонченностью, рожденными ее обширными путешествиями и контактами, не говоря уже об опекунстве экспертов, чтобы вызвать... спонтанные аплодисменты... Но она обладала обаянием и грацией - и - и - формой! [Ее] акробатический танцевальный номер был очень хорош ». Эстер еще раз выступила в Филадельфии в сентябре на благотворительном мероприятии для больницы Дуглас, которое принимал знаменитый танцор Билл «Боджанглс» Робинсон. Примечательно, что Робинсон также обучал Хелену Хусту и Флоренс Миллс.

Было подтверждено, что Эстер давала обычные представления еще в сентябре 1934 года, но ее более поздние действия неизвестны. В 1934 году ей могло быть 12 или 13 лет, поскольку в июне 1928 года и в марте 1929 года ей было семь лет; или ей могло быть 15 или 16 лет, как в других статьях от 1929 года описывается, как Эстер была 10 лет.

Кейн против Флейшера

В 1930 году Fleischer Studios аниматор Мрачный Натвик представил карикатуру на Хелен Кейн в виде антропоморфной поющей собаки с висячими ушами и скрипучим голосом в мультфильме Talkartoons Dizzy Dishes. «Бетти Буп», как впоследствии окрестили персонажа, вскоре стала популярной и стала звездой собственных мультфильмов. В 1932 году Бетти Буп превратилась в человека, а длинные собачьи уши превратились в серьги-кольца.

В мае 1932 года Хелен Кейн подала иск в размере 250 000 долларов против Макса Флейшера и Paramount Publix Corporation за «использование своего имиджа», обвиняя недобросовестная конкуренция и неправомерное присвоение в карикатурах на Бетти Буп, утверждающих, что стиль Бетти Буп «буп-уп-а-ду» представляет собой «преднамеренную карикатуру», которая привела к ее «недобросовестной конкуренции».

Титульный лист 1930 года одного из самых ранних мультфильмов Бетти Буп

В том же году судебный процесс начался в Верховном суде штата Нью-Йорк, где просматривались фильмы Кейна и Бетти Буп только судьей. Жюри не было. Вокальные исполнители Марджи Хайнс, Литтл Энн Литтл, Кейт Райт, Бонни По и, в первую очередь, Мэй Квестель были вызваны для дачи показаний.

Маленькая Энн Литтл рассказала суду, как фраза «буп-уп-а-ду» началась как «ба-да-инд-до», а затем превратилась в «бо-ду-де-о-до» и, наконец, "буп-уп-ду". Адвокат Хелен Кейн спросил Литтл, которая на протяжении всего судебного процесса говорила голосом Бетти Буп: «О, вы так говорите дома?» Литтл ответил суду: «Да, действительно!»

Защита использует Малышку Эстер.

Защита утверждала, что Кейн позаимствовал идею у Малышки Эстер. Были получены доказательства того, что Кейн фактически заимствовал этот стиль пения, наблюдая за выступлением Малышки Эстер в ресторане Everglades за несколько лет до создания персонажа Бетти Буп. Театральный менеджер Лу Болтон дал показания защиты, заявив, что в 1925 году он тренировал «маленькую негритянскую девочку» по имени Эстер, обучая ее вставлять в свои песни скат-тексты, «бу-бу-бу» и «ду-ду-ду»., который Кейн позже изобрел как свой товарный знак «boop oop a doop». Менеджер Джонса показал, что он и Кейн видели, как она выступала вместе в апреле 1928 года, и всего несколько недель спустя Кейн начал "бупеть".

Paramount смогла доказать, что Кейн не является однозначным происхождением или претендовать на стиль пения или взгляда Бетти Буп. Помимо выступления Малышки Эстер, они показали выступления актрисы Клары Боу, у которой также был стиль одежды и волос Бетти Буп. Луи Болтон был доставлен в суд для дачи показаний. Болтон сказал суду, что понятия не имел, где находится Эстер, и подумал, что она «вероятно все еще» в Париже.

После двухлетней судебной тяжбы Макс Флейшер обнаружил звуковой фильм, сделанный в 1928 году. ее исполнение, которое было представлено в качестве доказательства. Судья Эдвард Дж. Макголдрик постановил: «Истец не смог обосновать ни одно из оснований иска доказательством достаточной доказательной силы». По его мнению, «детская» техника пения возникла не от Кейна.

Наследие

Сейчас о Джонсе говорят в основном в контексте ее косвенного влияния на вокальные стили Бетти Буп. Джазовед Роберт О'Милли назвал Джонса «черной бабушкой» Бетти Буп.

Фотографии модели Оли, сделанные российской студией Retro Atelier в 2008 году, сделаны в костюмах и накрашены. как двойник Бетти Буп, часто ошибочно идентифицируется как Эстер Джонс.

Заблуждения

Малышка Эстер разделяет свое настоящее имя и настоящее сценическое имя с Литтл Эстер Филлипс, также известная как Эстер Мэй Джонс. Обе певицы использовали имена «Маленькая Эстер» и «Маленькая Эстер», но Эстер Филлипс была из более позднего поколения, родилась в 1935 году.

Образ, который стал вирусным (получивший название «Малышка Эстер»), был белым украинцем. женскую модель назвали Ойла. Старые изображения, утверждающие, что это Бэби Эстер, стали вирусными, потому что официальный источник Betty Boop Checks под названием Betty Boop and Helen Kane, которого больше нет в сети, использовал одну из фотографий Джеймса Ван Дер Зи симпатичной темнокожей студентки рядом с изображением Клары Боу, утверждающей, что это Малышка Эстер без доказательств.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте