Матт и Джефф | |
---|---|
Ежемесячная реклама Overland (январь 1916 г.) | |
Авторы) | Джордж Брайзахер (1980–1983) |
Веб-сайт | gocomics.com / muttandjeff / |
Текущий статус / расписание | заключил; повторы |
Дата запуска | 15 ноября 1907 г. |
Дата окончания | 26 июня 1983 г. |
Альтернативное имя (имена) | А. Матт |
Синдикат (ы) | |
Жанр (ы) | юмор |
Матт и Джефф - давний и широко популярный американский газетный комикс, созданный карикатуристом Бадом Фишером в 1907 году о «двух несоответствующих жестяных рогах». Это обычно считается первым ежедневным комиксом. Концепция газетной полосы с изображением повторяющихся символов в нескольких панелей на шесть дней в неделю график с ранее впервые через недолговечной А. Пикер Клерк по Clare Бриггс, но это было Матт и Джефф, как первый успешный ежедневно комикс, обозначивший направление будущего тренда.
Матт и Джефф оставались в синдикации до 1983 года, используя таланты нескольких художников-карикатуристов, в основном Эла Смита, который рисовал полосу почти пятьдесят лет. В конечном итоге сериал стал комиксом, первоначально опубликованным All-American Publications, а затем изданным DC Comics, Dell Comics и Harvey Comics. Позже это было также издано в виде мультфильмов, фильмов, товаров поп-культуры и репринтов.
Гарри Конвей «Бад» Фишер был спортивным карикатуристом для San Francisco Chronicle в начале 1900-х годов, в то время, когда газетная карикатура была однослойной. Его нововведение состояло в том, чтобы рассказать кляп в мультфильме в виде последовательности или полосы панелей, создав первый американский комикс, который стал пионером этого общепринятого с тех пор формата. Концепция газетной полосы с повторяющимися персонажами на нескольких панелях по расписанию шесть дней в неделю на самом деле была создана Клэр Бриггс вместе с А. Пайкер Клерком четырьмя годами ранее, но эта недолговечная попытка не вдохновила на дальнейшие комиксы в формат комиксов. Как объяснил историк комиксов Дон Маркштейн,
Комикс Фишера был очень похож на комикс А. Пайкер Клерк, который карикатурист Клэр Бриггс... сделала в том же ежедневном формате для The Chicago American в 1903 году. Но хотя Фишер родился в Чикаго, неизвестно, видел ли он когда-либо Стриптиз Бриггса, так что давайте дадим ему преимущество в сомнениях и скажем, что у него есть идея. Несмотря на первенство Бриггса, A. Mutt считается первой дневной полосой, потому что именно она вызвала тренд в этом направлении, который продолжается и по сей день.
Комикс « А. Матт», ставший более известным под своим более поздним названием « Матт и Джефф», дебютировал 15 ноября 1907 года на спортивных страницах San Francisco Chronicle. Этот персонаж ранее появлялся в спортивных мультфильмах Фишера, но не был назван. Еще в 1905 году Фишер обратился к своему редактору Джону П. Янгу с просьбой сделать регулярную стриптиз, но получил отказ. По словам Фишера, Янг сказал ему: «Это займет слишком много места, и читатели привыкли читать страницу вниз, а не по горизонтали».
Эта полоса была сосредоточена на одном главном герое, пока другая половина дуэта не появилась 27 марта 1908 года. Она появилась только в « Хрониках», поэтому у Фишера не было продленного срока, необходимого для синдицированных полос. Эпизоды проводились за день до публикации и часто относились к местным событиям, которые в настоящее время попадали в заголовки газет, или к конкретным скачкам, проводимым в этот день. В эпизоде 1908 года, посвященном суду над Маттом, был показан парад тонко замаскированных карикатур на конкретных политических деятелей Сан-Франциско, многие из которых были привлечены к ответственности за взяточничество.
7 июня 1908 года, полоса тронулась спортивных страниц и в Hearst «s San Francisco Examiner, где он был синдицированный от King Features и стала национальным хитом, впоследствии делает Фишер первой знаменитости в индустрии комиксов. Фишер принял меры предосторожности, создав авторское право на полосу на свое собственное имя, облегчив переход к King Features и сделав невозможным продолжение полосы с помощью другого художника для Chronicle.
Спор между Фишером и King Features возник в 1913 году, и 15 сентября 1915 года Фишер переместил свою полосу в Синдикат Уиллера (позже Синдикат Белла ), который давал Фишеру 60% валового дохода, по тем временам огромный доход. В ответ Херст подал иск, который в конечном итоге потерпел неудачу. К 1916 году Фишер зарабатывал более 150 000 долларов в год. К 1920-м годам мерчандайзинг и растущие тиражи увеличили его доход примерно до 250 000 долларов.
В 1918 году Матт и Джефф добавили воскресную ленту, и по мере того, как успех продолжался, Фишер становился все более зависимым от помощников для создания работы. Фишер нанял Билли Ливерпуля и Эда Мака, художников, которых Херст в какой-то момент подготовил, чтобы взять на себя стриптиз, которые будут делать большую часть художественных работ. Среди других помощников на стрипе были Кен Клинг, Джордж Херриман и Морис Сендак (еще учащиеся в старшей школе).
Фишер, казалось, потерял всякий интерес к полосе в 1930-х годах, и после смерти Мака в 1932 году работа по созданию полосы перешла к Элу Смиту. В c. В 1944 году полосу захватил новый базирующийся в Чикаго Полевой Синдикат. Матт и Джефф сохранили подпись Фишера до его смерти, поэтому только 7 декабря 1954 года полоса стала подписываться Смитом.
Эл Смит получил премию Национального общества карикатуристов за юмористический комикс в 1968 году за работу над этой полосой. Смит продолжал рисовать Матта и Джеффа до 1980 года, за два года до прекращения публикации.
Во введении к Навеки Nuts: Ранние годы Mutt amp; Jeff, Allan Хольц дал следующую причину долголетия Полоска и смерти:
Снижение тиража ленты стало ударом по плечу в 1950-х годах, когда президент Эйзенхауэр воспевал ее дифирамбы, а затем снова в 1970-х, когда нацию охватило повальное увлечение ностальгией. Потребовались 1980-е, десятилетие, сосредоточенное на здесь и сейчас, и последние творческие изменения в полосе, когда даже Элу Смиту было достаточно, чтобы наконец дать полосе отдых, которого она заслуживала десятилетиями.
В этот заключительный период его нарисовал Джордж Брайзахер. В настоящее время Эндрюс McMeel Универсальный продолжает синдиката Матт и Джефф под грифом Классический Матт и Джефф (на английском и версиях испанского языка) под авторским Пьером С. де Бомон (1915-2010), основателя Brookstone каталога и розничной сети. Де Бомон унаследовал право собственности на полосу от своей матери, Эдиты де Бомон, которая вышла замуж за Фишера в 1925 году (пара рассталась через четыре недели, но так и не развелась).
А Матт и Джефф полоса с 1913 годаОгастус Матт - высокий тупой ипподром, фанатичный игрок на скачках, движимый жадностью. У Матта есть жена, известная только как миссис Матт (Матт всегда называл ее «М'любовь»; Эл Смит признался в колонке газеты Boston Globe, что ее имя было Има - и признал, что он не использовал это часто, потому что это не было комплиментарным именем). Сына Маттов звали Цицерон. Матт впервые встретил полпинты Джеффа, заключенного психиатрической больницы, который разделяет его страсть к скачкам, в 1908 году. Они появлялись все чаще и чаще вместе, пока стрип не отказался от темы скачек и не сосредоточился на другой диковинной игре Матта. схемы быстрого обогащения. Джефф обычно выступал в роли партнера (иногда не желающего). Джефф был невысокого роста, лысый, как бильярдный шар, с бакенбардами из баранины. У него нет фамилии, заявив, что его зовут «просто Джефф - первый и последний, и всегда это Джефф». Однако в какой-то момент в конце жизни ленты он указан в адресе телеграммы как «Отелло Джефф». У него есть брат-близнец по имени Юлий. Они настолько похожи, что Джефф, который не может позволить себе нарисовать портрет, сидит вместо Юлиуса, который слишком занят, чтобы позировать. Джефф редко меняет свой привычный наряд - цилиндр и костюм с воротником-стойкой. Среди друзей Матта и Джеффа были Гас Гивем, Джо Спивис и англичанин сэр Сидни. Характерные строки и крылатые фразы, которые часто появлялись во время показа полосы, включали «Nix, Mutt, nix!», «Из любви к Майку!» и "Ой!"
Первоначальным вдохновением для персонажа Джеффа послужил Жак «Джейки» Фер, крошечный (4'8 дюймов) вспыльчивый швейцарский лавочник в деревне Оксидентал, Калифорния. Одним летним днем 1908 года Фишер, член церкви Сан Франциско Богемский клуб, ехал на пассажирском поезде узкоколейки северного побережья Тихого океана, направлявшемся на север к Богемской роще, летнему лагерю клуба. Во время остановки в Оксидентале Фишер вышел из поезда, чтобы размять ноги, и заметил крошечного Фера с моржовыми усами. в жаркой ссоре с высоким и долговязым «мясником конфет», который продавал прохладительные напитки в поезде, а также распространял газеты в магазинах в городах вдоль маршрута поезда. Комический потенциал в этой сцене побудил Фишера добавить персонажа Джеффа к его А. Комикс Mutt, с большим успехом.
Начиная с 27 октября 1926 года, воскресная страница включала в себя верхнюю полосу о Цицероне, сыне Матта. 3 декабря 1933 года топпер начал фокусироваться на питомце Цицерона, Дездемоне. Эта полоса пантомимы под названием «Кот Цицерона» шла до 1972 года.
Фронт программы для сценического шоу.
Внутри программы.
Задняя часть программы.
В начале июля 1911 года во время немых кинофильмов, на Дэвид хорл «s Нестора комедии в Байоне, штат Нью - Джерси, Al Christie начал оказываясь еженедельной одно- барабанного живого действия Mutt и Джеф комедия краткости, которая была основана на комикс.
Сериал « Матт и Джефф» был чрезвычайно популярен, и после того, как компания «Нестор» открыла студию в Голливуде, в конце октября 1911 года Кристи продолжала курировать еженедельное производство однокорпусной серии.
Осенью 1911 года Нестор начал использовать альтернативный метод отображения титров в комедиях Матта и Джеффа. Вместо сокращения заголовков диалогов диалог отображался внизу изображения на черном фоне, чтобы аудитория могла прочитать их как субтитры, что было похоже на то, как они появлялись в мультипликационных лентах. Хорсли очень гордился устройством и утверждал, что получил на него патент. Он рекламировал фильмы Матта и Джеффа как «говорящие картинки».
Первыми актерами, которые изобразили Матта и Джеффа в короткометражках комедии, были Сэм Д. Дрейн, высокий мужчина, известный своим сходством с президентом Линкольном, который фактически играл Линкольна в своем последнем фильме «Кризис» (1916) в роли А. Матта, и Гас Александр, прозвище «Коротышка», в роли Джеффа. Когда Александр уходил из сериала, Кристи наняла маленького актера Бада Дункана. Дункан сыграл Джеффа в двух частях до того, как сериал закончился в 1912 году.
В 1916 году Фишер лицензировал производство Матта и Джеффа для анимации с пионерами Чарльзом Бауэрсом и Раулем Барре из студии Barré. Анимационный сериал длился 11 лет, и Fox Film Corporation выпустила более 300 короткометражных фильмов о Матте и Джеффе, что сделало его самым продолжительным театральным анимационным сериалом и вторым по продолжительности после Крейзи Кэт.
Матт и Джефф в Dog Gone (1926)В 1971 году был выпущен художественный фильм, состоящий из одиннадцати перерисованных раскрашенных немых фильмов Матта и Джеффа, с короткометражными Slick Sleuths, использованными в качестве кадра, под названием The Weird Adventures of Mutt amp; Jeff and Bugoff, который добавил новые диалоги и саундтреки. В этом фильме Матт и Джефф - правительственные агенты США, и им было поручено выследить сверхсекретного агента SMOGPOO Бугоффа, мастера маскировки, пытающегося украсть секреты по всему миру. Бугофф на самом деле является персонажем- фантомом в Slick Sleuths, но теперь он окрашен в розовый цвет. Radio amp; Television Packagers, Inc. были продюсерами фильма, который получил очень ограниченный прокат в кинотеатрах, в основном показывался на канале 16MM.
В 2005 году Inkwell Images выпустили документальный фильм на DVD под названием Mutt and Jeff: the Original Animated Odd Couple ; На диске есть несколько мультфильмов о Матте и Джеффе. Кроме того, отдельные мультфильмы Матта и Джеффа были смешаны с другими названиями в недорогих коллекциях видео, таких как DVD-диски Cartoon Craze от Digiview Productions.