Джордж Херриман | |
---|---|
Автопортрет 1922 года | |
Родился | Джордж Джозеф Херриман. (1880-08-22) 22 августа 1880 г.. Новый Орлеан, Луизиана |
Умер | 25 апреля 1944 (1944-04-25) (в возрасте 63). Лос-Анджелес, Калифорния |
Национальность | Американец |
Район (а) | Карикатурист |
Известные работы | Крейзи Кэт (1913–1944) |
Супруг (ы) | Мейбл Лилиан Бридж. (m.1902; умер в 1931 г.) |
Дети | 2 |
Подпись | |
Джозеф Херри Джорджман (22 августа 1880 г. - 25 апреля 1944 г.) - американский карикатурист, наиболее известный по комиксам Крейзи Кэт (1913–1944). Более влиятельная, чемная, Крейзи Кэт популярную благодарную публику среди деятелей искусства. Статья Гилберта Селдеса «Сумасшедшая Кэт, гуляющая сама по себе» была самым ранним примером того, как критик высокого искусства уделял серьезное внимание комиксам. The Comics Journal поместил полоску на первое место в своем списке величайших комиксов 20-го века. Работа Херримана оказала большое влияние на художников-карикатуристов, таких как Уилл Эйснер, Чарльз М. Шульц, Роберт Крамб, Арт Шпигельман, Билл Уоттерсон и Крис Уэр.
Херриман родился в Новом Орлеане, штат Луизиана, у креольских родителей смешанной расы, и вырос в Лос-Анджелес. После средней школы в 1897 году он работал в газетной отрасли иллюстратором и гравером. Он перешел к рисованию карикатур и комиксов - среда была в зачаточном состоянии - и рисовал множество полос, пока не представил своего самого известного персонажа, Крейзи Кэт, в своей полосе Семья Дингбатов в 1910 году. Ежедневная полоса Кэт началась в 1913 году, а с 1916 года полоса появилась и по воскресеньям. Он был известен своим поэтическим диалектным диалогом; его фантастический, меняющийся фон; и его смелые экспериментальные макеты страниц.
В главном и динамичном мотиве ленты Игнатц Маус забросал Крейзи кирпича, которая наивная, андрогинная Кэт интерпретировала как символы любви. По мере прохождения стриптиза между Крейзи, Игнацем и Офисой Пуппом возник любовный треугольник. Пупп поставил перед собой задачу помешать Игнацу кидать кирпичи в Крейзи или посадить его в тюрьму за это, но его усилия постоянно тормозились, потому что Крейзи хотел, чтобы кирпичи Игнаца его ударили.
Херриман большую часть своей жизни прожил в Лос-Анджелесе, но бывал в пустынях на частовахо на юго-западе США. Его привлекали пейзажи Долины Монументов и Зачарованной горы., и сделал округ Коконино местом, где проходили его полосы Крейзи Кэт. В его произведениях много использовались Навахо и мексиканские темы и мотивы на фоне меняющейся пустыни. Он был плодовитым художником-карикатуристом, который создал большое количество полос и иллюстрированных книг стихов Дона Маркиза о Арчи и Мехитабеле, уличном коте и таракане. Газетный магнат Уильям Рэндольф Херст был сторонником Херримана и дал ему пожизненный контракт с King Features Syndicate, который гарантировал Херриману комфортную жизнь и выход для его работы, несмотря на отсутствие наблюдения.
Джордж Джозеф Херриман родился на улице Виллер-стрит, 348 в Новом Орлеане 22 августа 1880 г. Он происходил из рода Франкоязычные Луизианы креольские мулаты, которые считались свободными цветными людьми и, как сообщается, были активны в начале аболиционистское движение. Его дед по отцовской линии, Джордж Херриман-старший, владел портным на Роял-стрит в Новом Орлеане. Его бабушка по материнской линии родилась в Гаване, Куба. Его родителями были Джордж Херриман-младший (1850–1923), родившийся в Новом Орлеане, и Клара Морел Херриман (1857–1911), родившаяся в Ибервилле. Семья посещала католическую церковь Св. Августина в районе Треме Нового Орлеана.
Когда ему было десять лет, Херриман и его семья переехали в Лос-Анджелес, где он вырос к югу от центра города около Мэйн-стрит и Вашингтонского бульвара. Его отец работал там портным. Херриман посещал католическую школу для мальчиков Сент-Винсентс-Колледж (ныне Средняя школа Лойолы ). Вскоре после выпуска в 1897 году он продал эскиз отеля «Петролия» в Санта-Пауле в Лос-Анджелес геральд. В результате он получил там работу за 2 доллара в неделю в качестве помощника в отделе гравировки, где он иногда делал рисунки для рекламы и политических карикатур.
Когда ему было 20 лет, Херриман пробрался в грузовой поезд, направлявшийся в Нью-Йорк, надеясь, что его шансы как художника будут там выше. Сначала он потерпел неудачу, и выжил, использовав баркером и художником рекламных щитов в Кони-Айленде, пока один из ведущих юмористических журналов того времени, Судья принял некоторые из его карикатур. В период с 15 июня по 26 октября 1901 года на страницах этого журнала появилось одиннадцать его карикатур, оформленных в сильно заштрихованном стиле того дня. Он часто использует последовательные изображения в своих мультфильмах, как в зарождающемся комиксе. 29 сентября того же года были опубликованы его первые настоящие комиксы: один в сети газет Pulitzer на неконтрактной, разовой основе, другой на постоянной основе в первом выпуске Филадельфийского Североамериканского Синдиката. приложение к комиксам. Его первые цветные комиксы появились в T. Синдикат К. МакКлюра с 20 октября.
Его успех с этим синдицированными полосами убедил Херримана отказаться от материалов журнала. Для Пулитцеровских газет 16 февраля 1902 года он начал свою первую полосу продолжающегося характера, Музыкальный Моисей. На стрипе был показан аудит афроамериканец музыкант, который выдавал себя за представителей других национальностей, чтобы пострадать от последствий, когда его обнаружила егоория. «Профессор Отто и его автомобиль» об ужасе опасном водителе последовал в марте, а «Детский стриптиз» с главным героем - ребенком, впервые появился в апреле. Будучи карикатуристом, казалось бы, обеспеченным, Херриман отправился обратно в Лос-Анджелес, чтобы жениться на возлюбленной детства, и вернулся с ней в Нью-Йорк.
В ноябрьском выпуске литературного журнала 1902 года Книжник Херриман самоуничижительно отзывался о своей профессии, в то время как поэт Ла Туш Хэнкок в статье этого номера под названием «Американское искусство комиксов и карикатур» писал: «Искусство и поэзия - отличительные черты Джорджа Херримана. хорошо известно, что он ошибся в своем призвании ". Популярность работ Херримана росла, и время от времени у него были полноцветные полосы на первой полосе для Пулитцеровских приложений, таких как« Два веселых Джека »о двух безработных моряках, начавшаяся в январе 1903 года. В сентябре он начал рисовать ковбойскую полосу «Лариат Пит». для синдиката МакКлюра после распада «Двух веселых Джеки».
Комикс «Крестовый поход на свежий воздух майора Озона» (1904–1906) ранний успех для Херримана. (21 апреля 1906 г.)В июне Херриман был принят на работу в New York World. Там он проиллюстрировал комментарии Роя Маккарделла о местных событиях, начиная с 28 июня Херриман все еще создавал синдикатные работы, такие как «Крестовый поход на свежем воздухе майора Озона» для World Color Printing Company, начиная со 2 января 1904 года. Другой одержимый персонаж Херримана, майор путешествовал по миру в безуспешных поисках чистейшего воздуха. и разразился поэтическим диалогом. Major Ozone был популярен, что вскоре попал на первую страницу. В том же месяце Херриман переехал из журнала World в New York Daily News, где ему было поручено больше и больше разнообразных работ, включая репортажи о спорте и политике. В феврале и марте у него был непродолжительный комикс о домашней жизни под названием «Дом, милый дом». Той весной он начал иллюстрировать серию статей Уолтера Мерфи под названием Bubblespikers.
Рудольф Блок нанял Херримана для статей Херста с «зарплатой, соизмеримой с его талантами», начиная с 22 апреля. в Американец из Нью-Йорка, где в то время не было ежедневных комиксов. Херриман рисовал спортивные мультфильмы в офисе вместе с Фредериком Берром Оппером, Джеймсом Суиннертоном и Тэдом Дорганом, который был широко известен как «Тэд» и считался звездой в другом газете Херста, New York Evening Journal. Тэду и Херриману часто поручали освещать одни и те же спортивные мероприятия, и они стали близкими друзьями. В 1924 году Тэд назвал Херримана «одним из лучших спортивных художников в мире» и пожалел, что Херриман больше не занимается такой работой. Херриман продолжал работать с Херстом до июня 1905 года, когда он покинул газету, возможно, из-за несимпатичного отношения нового спортивного редактора к карикатуристам. Он вернулся в Лос-Анджелес во второй половине 1905 года.
В Калифорнии, Херриман продолжал пересылать сообщения в World Color Printing Company. Он возродил Майор Озон и спродюсировал «Бабушку-девочку» - «Точно так же Бада Смита», которую он объединил из двух предыдущих лент, и двухуровневую детскую стриптиз «Рози Пози - мамина девочка». Он начал работать с Los Angeles Times 8 января 1906 года, прежде чем вернуться в Херст тем летом. Вместе с иллюстрацией на первой полосе в газете Херст Los Angeles Examiner Херриман был объявлен «карикатуристом Examiner» 21 августа. Его работы начали появляться почти на каждой странице увеличившегося числа газет. В октябре он перестал работать в World Color.
После успеха ежедневной ленты Брошюра Фишера A. Матт, дебютировавший в конце 1907 года, Херриман начал с 10 декабря аналогичную спортивную ежедневную ленту под названием мистер Проунс Плунжер. Полоса не имела такого успеха, как у Фишера, и перестала появляться после 26 декабря. Его следующий комикс, Барон Мух, в главной роли титульный нахлебник, дебютировал в Examiner 12 октября 1909 года. Херриман начал еще две полосы в ноябре 1909 года с World Color Printing Company - Кот Александр, Даниэль и Панси, оба появились в цвете. «Дэниэл и Панси» были первым стрипом Херримана, в котором полностью использовались животные. За этим последовал в Examiner 20 декабря недолговечный дом Мэри из колледжа, предшественник «девичьих полосок», таких как Клифф Стерретт Полли и ее друзья и «Просто Марджи» Джона Хелда-младшего и « Веточка крыжовника »от 23 декабря об аристократической курящей сигару утке, которая ранее широко появлялась в спортивных мультфильмах Херримана. Фэнтези с птицами была предшественницей Крейзи Кэт, и многие из ее персонажей появились в более поздней ленте.
В 1910 году спортивный редактор New York Evening Journal вызвал Херримана обратно в Нью-Йорк, чтобы прикрыть Тэда Доргана, который был в Сан-Франциско, освещая «Бой века» между Джеком Джонсоном и Джимом Джеффрисом. Через шесть дней после прибытия в Нью-Йорк Херриман начал серию «Семья Дингбатов» с Э. Плюрибусом Дингбатом и его семьей в главной роли. Херриман использовал печатные буквы на полосе 26 июля 1910 года, но быстро вернулся к написанию от руки. 10 августа 1910 года Херриман переименовал полосу «Семья наверху». Первоначальное название возвращается после полосы от 15 ноября 1911 года, когда здание Дингбатов было снесено, чтобы освободить место для универмага, и они и их враги наверху разошлись дорожками.
Критики не высоко оценивают полосу, но это послужило движущей силой для плодотворной ситуации: в эпизоде от 26 июля мышь бросила кирпич в семейную кошку по имени «Кэт», которая ударила кошку по голове. Проделки этой мыши и «Кэт» продолжали появляться в нижней части Семья Дингбатов. Херриман сказал, что сделал это «чтобы заполнить пустое пространство». Примерно через месяц после своего первого появления «Кэт» подкралась к спящей мышке и громко ее поцеловала. Мышь проснулась и сказала: «Мне приснилось, что меня поцеловал ангел», в то время как «Кэт» отползла и сказала: «Милая штука».
Сотрудники мультипликационной газеты New York Evening Journal (3 января 1911 г.). Вверху слева: Гас Магер, Чарльз Веллингтон, Херриман. Внизу слева: Гарри Хершфилд, Айк Андерсон, Тэд ДорганПол «Кэт» был неясен с самого начала. Херриман экспериментировал с решением о поле персонажа, но это могло быть неоднозначным, и он мог называть «Кэт» как «он» или «она», как считал нужным. Херриман включил необычные детали в фон мини-полосы - кактусы, пагоды, причудливую растительность или что-нибудь еще, что поразило его воображение; это стало визитной карточкой более поздней полосы Крейзи Кэт. Актерский состав рос и вскоре включал в себя главного персонажа Булл Пупп и персонажей из ленты «Крыжовник». На протяжении всей ее жизни, воспроизводятся партнеры Херримана.
Подпрограмма «кошки-мышки» набирала популярность; вместо того, чтобы заполнить пространство внизу панелей The Dingbat Family, оно начало занимать отдельный уровень панелей. В июле 1912 года, когда Херриман отдыхал с Дингбатами, Крейзи Кэт и Игнатц Маус взяли на себя эту полосу, которая на время была переименована в Крейзи Кэт и И. Маус. 28 октября 1913 года Крейзи Кэт дебютировала в качестве независимой ленты на странице ежедневных комиксов.
В течение первых нескольких лет публикации юмор Крейзи Кэт изменился с фарса на более водевильский. Смена фона становилась все более причудливой, предвещая грядущие события. Полоса расширилась до полноразмерной черно-белой воскресной полосы 23 апреля 1916 года. Херриман полностью использовал свое воображение и использовал страницу в макете полосы. Полоски не были похожи ни на что другое на странице комиксов; спонтанный, формально смелый, но безупречный.
Херриман посетил Долину Монументов в Аризоне и аналогичные места в Нью-Мексико и на юге Юта, и включил в свои полосы отчетливые формы пустынного ландшафта. Зачарованная гора Нью-Мексико впервые появилась в Krazy Kat летом 1916 года. Херриман, возможно, посетил его после прочтения статьи Теодора Рузвельта в 1913 году, но, возможно, он ушел раньше - пустыня Округ Коконино, штат Аризона, которая стала фоном для Крейзи Кэт, впервые была представлена в ленте 1911 Семья Дингбатов, хотя настоящий округ расположен дальше на юго-запад, чем вымышленная версия Херримана..
Херриман был очарован впечатляющими скальными образованиями в Долине Монументов в Аризоне.Семья Дингбатов закончила свою карьеру в 1916 году, а на следующий день ее сменил дебют Барона Бина. Главный герой ленты, Барон, был обедневшим английским дворянином, бродягой, вдохновленным Чарльзом Диккенсом и Чарли Чаплином. Он и его камердинер Граймс придумали, как выжить. Позже Херриман представил жен главных героев, и после пробега в качестве домашнего стрипа, в котором время от времени появлялись персонажи из мира Крейзи Кэт, он закончился в январе 1919 года. На следующий день его заменила «Слушай, Мэйбл», рассказывающая о молодом человеке. мужчина ухаживает за молодой женщиной; он попадет в компрометирующую ситуацию, которую он попытается объяснить, сказав: «А теперь послушайте, Мэйбл...» Стрип продлился до декабря того же года.
Бывает, что в Америке ирония и фэнтези используются в основных искусствах. только один или два человека производят хлам высокого класса; а также созданная в презираемой среде среда, малейшей претенциозности, изо дня в жизнь создает что-то по существу прекрасное. Это результат наивной чувствительности, подобной чувствительности дуанье Руссо [Анри Руссо ]; в нем нет недостатка в интеллекте, потому что это продуманное, сконструированное произведение.--Гилберт Селдес в «Семи живых искусства» (1924)
Крейзи Кэт завоевала признательную аудиторию в мире искусства. искусства. Персонаж дебютировал в кино в 1916 году. Первые анимационные фильмы с участием кота были сняты Международная кинослужба Херста, хотя и без прямого участия Херримана. В 1922 году Адольф Больм поставил балет «Крейзи Кэт» в стиле джаз-пантомима, написанный Джоном Олденом Карпентером. Впервые он был исполнен в Нью-Йорке в 1922 году Ballet Intime, и Херриман проиллюстрировал либретто, а также разработал костюмы и сценарий. Хотя он не имел большого успеха, критики Димс Тейлор, Старк Янг и Генриетта Штраус положительно отзывались об этом. Сама полоса была предметом статьи литературного критика Гилберта Селдеса под названием «Голла, Голла Искусство комиксов», которая появилась в майском номере журнала Vanity Fair за 1922 год. Селдес расширил эту статью как часть своей книги о народном искусстве «Семь живых искусств» (1924), в которой Селдес выступил против консервативных тенденций, исключающих художников в популярном искусстве, таких как Херриман и Чаплин, из числа традиционных художников. Крейзи Кэт был предметом главы под названием «Безумная Кэт, которая ходит сама по себе», которая является самым известным произведением о полосе и самым ранним примером критика из мира высокого искусства, придающего легитимность среде комиксов.. Ярмарка тщеславия внесла Херримана в свой Зал славы в апрельском номере 1923 года.
Херст, поклонник Крейзи Кэт, дал Херриману оценку. пожизненный контракт со своей компанией King Features Syndicate, который давал Херриману возможность жить везде, где он хотел. В 1922 году он вернулся в Голливуд, в двухэтажный дом в испанском стиле в 1617 году в Северной Сьерра-Бонита, откуда он часто бывал в пустыне Аризоны. Херриман установил связи с представителями киноиндустрии; он знал Хэла Роуча членов Студии Тома Макнамара и «Бини» Уокера еще с газетных дней. Уокер, лучший друг Херримана, был главным автором короткометражных фильмов Наша банда. В начале 1920-х годов Херриман иногда рисовал свои полосы в Roach Studio. Он встретил знаменитостей, в том числе Уилла Роджерса и Фрэнка Капра, и подарил им раскрашенные вручную рисунки. Он любил фильмы Чарли Чаплина и написал рецензию на Золотую лихорадку в журнале Motion Picture Classics в октябре 1925 года.
Stumble Inn работал с1922 по 1925 год (23 декабря 1922 года).Осень 1922 года. первая ежедневная часть Stumble Inn, первая полоса не-Krazy Kat, которую Херриман нарисовал с 1919 года. Многословная лента, которая предлагает различные изображения, ее главными персонажами, Урия и Ида Стамбл, которые снимают комнаты для ряда странных персонажей. Ежедневный стрип продлился недолго, но выпуск воскресенья продлился три года.
С августа 1925 года по сентябрь 1929 года King Features требовала, чтобы Херриман спроектировал Krazy Kat Sundays так, чтобы они могли либо работать как полное воскресенье. страницы или в виде двухпанельных ежедневных газет. Херриман посетовал на вторжение в дизайн его страниц, и художественные работы того периода приняли поспешный вид. Его заставили сосредоточиться на характеристике полосы, и в этот период полностью развился любовный треугольник Крейзи-Игнатц-Офиса Пупп, из-за которого эта полоса запомнилась. Пупп тосковал по Крейзи, Крейзи любил Игнаца, а Игнатц ненавидел Крейзи и забрасывал надоедливую «Кэт» кирпичом, а Пупп заключил Игнатца в тюрьму.
В конце 1920-х годов Херриман часто ездил в Кайенту, Аризона, в стране навахо примерно в 25 милях (40 км) от Долины монументов. Он также совершал зимние поездки в Мексику. Пустыня, произведения навахо, мексиканская керамика и архитектура стали более заметными в полосах Херримана, и он иногда использовал испанский словарь в диалогах. Херриман мало работал над экскурсиями, и вполне вероятно, что в Голливуде он быстро рисовал полосы.
Гостиница Stumble Inn закончилась в конце 1925 года, и ее заменили домашним стриптизом Us Husbands (с ошибками). Будет ли это полосой «topper »), которая действовала до конца того года. В 1928 году Херриман взял на себя полосу «Неловкие моменты», которая началась в 1922 году и была нарисована художниками-карикатуристами. Полоса в конечном итоге превратилась в Берни Бернса, в котором главным героем случается неловкие моменты. Полоса появилась в нескольких газетах, и после ее окончания в 1932 году Херриман работал только над Крейзи Кэт, хотя он обеспечил иллюстрации для популярных Арчи и Мехитабель Дона Маркиза, серии сборников о кошке и тане.
В 1930 году Херриман продал свой первый дом в Голливуде другу и переехал с семьей на Маравилла Драйв, 2217, особняк в испанском стиле на вершине холма. Он был украшен картинами на юго-западную и туземную тематику и имел сад в мексиканском стиле, вымощенный каменными плитами и украшенный расписными горшками и тропическими растениями. Позже Херриман купил участок через дорогу и превратил его в общественный парк.
1930-е годы были для Херримана периодом трагедий. 29 сентября 1931 года его жена Мейбл умерла в автомобильной катастрофе, а в 1939 году его младшая дочь Бобби неожиданно скончалась в возрасте 30 лет. После смерти жены Херриман больше не женился и жил в Лос-Анджелесе со своими кошками и собаками. У него сложились тесные отношения с первой женой карикатуриста Джеймса Суиннертона Луизой, с которой он часто обменивался письмами. Весной 1938 года Херриман перенес операцию на почке, и во время его десятинедельного выздоровления King Features повторно использовал старые полоски Krazy Kat.
Начиная с 1935 года Krazy Kat бегала в цвете. (7 ноября 1937 г.)Популярность Крейзи с годами значительно упала, и к 1930-м годам она печаталась только в тридцати пяти газетах, в то время как ее современные, такие как Воспитательный отец, по сообщениям, работали в до тысячи. Херриман понял, что его зарплата в 750 долларов в неделю от Синдиката Hearst's King Features был намного больше, чем доход, который мог бы принести стриптиз, но Херст отказался от предложения Херримана о сокращении заработной платы. Херст дал понять, что Херриман будет продолжать выступление столько, сколько захочет. С 1935 года Krazy Kat появилась в цвете, которую Херриман смело использовал. Он уменьшил количество люков и использовал более крупные и открытые панели.
Херриман умер во сне в своем доме недалеко от Голливуда 25 апреля 1944 года после продолжительной болезни. На его чертежной доске был обнаружен не полностью набранный карандашом еженедельный дневник. В его свидетельстве о смерти причина смерти была указана как «безалкогольный цирроз печени», и, несмотря на его смешанное происхождение, он был указан как «европеоид». New York Journal-American опубликовал некролог на первой странице. Его похороны в Церкви Цветов в Мемориальном парке Форест-Лоун Маленькие маленькие. Карикатурист Гарри Хершфилд выступил на похоронах, сказав: «Если когда-либо и был святой на земле, то это был Джордж Херриман». По его просьбе, его тело было кремировано, а останки разбросаны по Долине Монументов.
25 июня 1944 года, через два месяца после смерти Херримана, последний из его завершенных полосок Krazy Kat, воскресенье на всю страницу, был напечатан. В то время Херст обычно привлекает новых художников-карикатуристов, когда художники популярных стрипов уходили или умирали, но он сделал исключение для Херримана, так как считал, что никто не сможет занять его место.
Херримана описывали как самоуничижительно скромного человека, и он не любил фотографироваться. В некрологе New York Journal-American он описывается как преданный муж и отец, худощавого телосложения, с мягкими манерами и анонимным сотрудником благотворительных организаций. Он был щедрым по отношению к своим друзьям и продал свой первый голливудский дом, который он купил за 50 000 долларов, другу за 40 000 долларов. Хотя он был частным лицом, он, как говорили, был гостеприимным хозяином для своих друзей. Иногда он молчал во время общественных мероприятий и часто выходил из комнаты, чтобы мыть посуду, что, по его словам, ему нравилось, поскольку это давало ему возможность подумать. Его любимой игрой был покер, который он особенно любил играть со своими товарищами-карикатуристами.
Херриман очень любил животных, и у него было много собак и кошек; В 1934 году у него было пять собак и тринадцать кошек. Обычно он использует вегетарианские диеты, за исключением тех случаев, когда это заставляет его чувствовать себя слишком слабым. Он так восхищался пацифистской позицией Генри Форда, что покупал только Ford автомобили. Он ежегодно покупал новую модель.
Херриман женился на своей возлюбленной детства Мейбл Лилиан Бридж в Лос-Анджелесе 7 июля 1902 года. У них родились две дочери: Мейбл (р. 1903) по прозвищу «Тудлс», позже - «Тутс». ") и Барбара (р. 1909) по прозвищу" Бобби ", у которого была эпилепсия и которая неожиданно умерла в 1939 году в возрасте 30 лет.
Родился Херриман. Родителям смешанной расы, и в его свидетельстве о рождении Херриман указан как« цветной ». В посте - Плесси против Фергюсона США, в котором закреплялась« отдельная, но равная »расовая сегрегация, люди смешанной расы должны были выбрать, чтобы идентифицировать себя либо как черных, либо как белых. По словам академика комиксов Джита Хира, его ранние работы «Изобилуют черными карикатурами», например, Musical Mose, в котором главный герой, афроамериканский музыкант, желает, чтобы его «цвет поблек». Расовая амбивалентность проникла в Крейзи Кэт, например, в двух случаях, когда черный мех Крейзи был окрашен в белый цвет. Игнатц влюбляется в побелевшего Крейзи только для того, чтобы вернуться к ненависти и метанию кирпичей, когда правда раскрывается. Точно так же часто повторяющейся шутке Игнатц случайно покрывался угольной пылью и был отвергнут обычно влюбленным Крейзи. В одном из таких эпизодов кирпич, брошенный почерневшим Игнацем, попадает в Крейзи, который заявляет: «Маленькие мыши Eetiopium, черные, как месяц от полуночи. Фуви! » Как только Игнатц возвращается к своему белому «я», Крейзи снова его любит.
Этническое происхождение Херримана было неизвестно его коллегам. Коллега-карикатурист Тэд Дорган прозвал его «грек», и этот ярлык прижился и был подхвачен его биографами и прессой, которые назвали его сыном греческого пекаря. В других случаях его называли французом, ирландцем и турком. Он сказал другу, что он креол, и предположил, что в нем может быть «негритянская кровь», поскольку у него «курчавые волосы ». Друг сказал, что Херриман носил шляпу, чтобы скрыть волосы, что, возможно, была попытка сойти за белый. Херриман сказал, что он мечтал переродиться навахо. В свидетельстве о смерти он был указан как «европеец», а место рождения его дочери Мейбл - Пэрис, а место рождения его матери - Эльзас-Лотарингия.
Социолог Артур Аса Бергер сделал наследие смешанной расы Херримана известным в 1971 году. Исследуя статью Херримана для Американского биографического словаря, Бергер обнаружил, что раса художника-карикатуриста была указана как «цветная» в его свидетельстве о рождении, полученном от Новых Орлеанский совет здравоохранения. В переписи 1880 года в Новом Орлеане его родители были указаны как «мулаты». Прочитав это, афроамериканский поэт Измаил Рид посвятил свой роман 1972 года Мамбо Джамбо «Джорджу Херриману, афроамериканцу, создавшемуся Крейзи Кэт». Херриман стал известен как Черный или Креол в литературе по комиксам, в том числе в его первой книжной биографии Krazy Kat: The Comic Art of George Herriman (1986), в то время как ярлык «греческий» закрепился у некоторых биографов и использовался Билл Блэкборд в своих введениях к томам Крейзи и Игнатца в начале 2000-х. Более позднее исследование Публичной библиотеки Нового Орлеана, проведенное карикатуристом Брайаном Нельсоном, показало, что бабушка Херримана по материнской линии родилась в Гаване, Куба, что все его родственники были указаны как «мулаты» при переписи 1890 года, и что Херриман может также иметь испанское или индейское происхождение.
Крейзи Кат был популярен среди интеллектуалов, художников и критиков, а в 1920-х модернистские штрихи Херримана получили высокую оценку. В 1921 году композитор Джон Олден Карпентер, который был поклонником творчества Херримана, обратился к нему с предложением поработать над балетом Krazy Kat. Президент Вудро Вильсон отказался пропустить какую-либо часть Крейзи Кэт и возьмет ее на заседании кабинета.
Писатель Э. Б. Уайт похвалил Херримана за иллюстрации к Арчи и Мехитабель. Карикатурист Эдвард Сорел писал, что непопулярность Крейзи во многом вызвана редакционной политикой Херста, поскольку "недалекий " читатель, на которого он нацеливал свои статьи, вряд ли был ценят стиль работы Херримана, хотя Херст лично отстаивал эту полосу. После смерти Херримана полоса была прекращена, отличия от других популярных лент, которые продолжены другими карикатуристами после их смерти, были прекращены. Его рост был таким, что спустя десятилетия после его смерти выставлялись в художественных галереях.
Критики сочли работы Херримана трудными для классификации и контекстуализации; Селдес, Э. Э. Каммингс и писатели Адам Гопник и Роберт Уоршоу были среди критиков, которые умерили свой энтузиазм по поводу полосы с оговорками о ее предполагаемой наивности и ее "низкопробном" происхождении. страница с комиксами.
Полоса имела длительное влияние на большое количество художников-карикатуристов. Маттс, создатель Патрик МакДоннелл называет Крейзи Кэт одним из своих главных авторов, и он является соавтором книги Крейзи Кэт: Комическое искусство Джорджа Херримана (1986). он продавал газеты в 1930-х и называл Крейзи Кат «сильным влиянием» на его собственные работы. Арт Шпигельман называл Херримана одним из своих «сознательных влияний». Широко распространенное влияние Херримана на американский андеграундный комикс, особенно его изменчивый, психоделический фон, неуважение к условностям и его непочтительность, очевидно в работах Роберта Крамба, Денис Китчен и Бобби Лондон. Журналист Пол Красснер назвал Крамба «незаконнорожденным отпрыском Крейзи Кэт». Карикатурист Крис Уэр был так увлечен работой Херримана, что совершил паломничество в Долину Монументов, чтобы увидеть пустынные пейзажи, которые вдохновили большую часть искусства Херримана.
Я всегда думал, смогу ли я сделать что-то столь же хорошее, как Крейзи Кэт, Я был бы рад. Крейзи Кэт всегда был моей целью.--Чарльз М. Шульц в 1967 году
Крейзи Кэт оказал основное влияние на других художников-карикатуристов, таких как Чарльз М. Шульц из Peanuts, Билл Уоттерсон из Кальвина и Гоббса и итальянец Массимо Маттиоли. Уолт Келли воздавал должное Херриману в некоторых из его Пого полоски. Dr. Сьюз выразил нежность к Крейзи Кэт, а исследователь детской литературы Филип Нел обнаружил влияние Херримана в произведениях Сьюза, особенно в его зигзагообразном фоне, похожем на округ Коконино. Художник мультимедиа Ойвинд Фальстрем присвоил Крейзи Кат в серии работ с 1963 по 1965 год. Джей Кантор опубликовал постмодернистский роман в 1987 году под названием Krazy Kat: A Novel in Пять панелей, в которых Крейзи и Игнатц в отставке размышляют о возвращении в постатомный мир.
С 1997 года Small Press Expo ежегодно проводит Ignatz Awards в честь мыши Херримана из Krazy Kat. Признание талантов в независимых изданиях комиксов. Крейзи Кэт заняла первое место в списке величайших комиксов двадцатого века, составленном The Comics Journal. Общество иллюстраторов ввело Херримана в свой Зал славы в 2013 году.
Внутри кажущейся резкости полосы - повторяющиеся персонажи, любовный треугольник Крейзи – Игнац – Офиса Пупп - Херриман свободно импровизировал с сюжетом, меняющимся фоном и полом главного героя Крейзи Кэт. Среди мультикультурных влияний, которые Херриман смешал в своей работе, были навахо и мексиканцы. Он творчески использовал язык с поэтическим смыслом, используя многоязычные каламбуры в причудливой смеси диалектов из разного этнического происхождения. Херриман использовал метафизические техники, связанные с постмодернизмом ; его персонажи были самосознательными, он часто обращал внимание на себя и свои рисунки как на рисунки на полосах, и он подчеркивал субъективность языка и опыта.
Херриман играл со структурой страниц, как с этой круглой панелью, окруженной безграничными панелями. Он рисовал свободной, спонтанной линией, а его персонажи говорили в диалектных, поэтических диалогах.Херриман рисовал в том, что карикатурист Эдвард Сорел назвал «раскрепощенным, спонтанным стилем... мультипликационным аналогом <266».>экспрессионизм ». Это было органично, и его мазки имели динамичный, толстый и широкий диапазон, который Сорель был как мгновенно узнаваемый и трудный для имитации. Страницы Krazy Kat Sunday показали, что Херриман экспериментирует с наиболее свободно - разными уникальными макетами панели и логотипами, которые могут быть кругами, неправильной формы или без полей. В его последние несколько лет артрит Херримана привел к все более царапающемуся стилю искусства; Он использовал нож, чтобы выцарапать белые пятна с окрашенными поверхностями, придав рисунку вид гравюры на дереве.
Krazy Kat был собран в различных форматах на протяжении многих лет, хотя полосы Херримана были менее часто переиздается. Krazy Kat Джорджа Херримана (1946) была первой коллекцией Krazy Kat; Вступительное слово написал поэт Э. Э. Каммингс. Историк комиксов Билл Блэкборд начал собирать полную коллекцию Krazy Kat по воскресеньям, начиная с 1988 года, но издатель Eclipse Comics обанкротился в 1992 году, прежде чем серия была завершена. Тринадцатитомная серия «Крейзи и Игнац» Черной Бороды была опубликована Fantagraphics Books в начале 2002 года и была предоставлена Крисом Уэром. В 2010 году Sunday Press Books выпустили Krazy Kat: A Celebration of Sunday, в котором были перепечатаны избранные воскресные работы Krazy Kat и некоторые работы Херримана до Krazy Kat в формате 14 на 17 дюймов (36 см × 43 см). что соответствует исходному размеру полосок при печати. В 2012 году IDW начала выпуск трехтомного переиздания Baron Bean, а Fantagraphics выпустит «Stumble Inn» Джорджа Херримана. Fantagraphics также объявила о планах собирать полные ежедневные газеты Krazy Kat в неуказанное время.
Название | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|
Мюзикл Моисей | 16 февраля 1902 г. | 9 марта 1902 г. |
Профессор Отто и его Авто | 30 марта 1902 г. | 28 декабря 1902 г. |
Акробатический Арчи | 13 апреля 1902 г. | 25 января 1903 г. |
Две Джолли Джеки | 11 января 1903 г. | 15 ноября 1903 г. |
Лариат Пит | 6 сентября 1903 г. | 15 ноября 1903 г. |
Крестовый поход на свежем воздухе майора Озона | 2 января 1904 года | 20 октября 1906 года |
Дом, милый дом | 22 февраля 1904 года | 4 марта 1904 года |
Бад Смит | 29 октября 1905 г. | 20 октября 1906 г. |
г. Проонес Плунжер | 7 декабря 1906 г. | 26 декабря 1906 г. |
Рози Пози, Мамина девочка | 19 мая 1906 г. | 15 сентября 1906 года |
Бабушка | 26 ноября 1905 | 19 мая 1906 года |
Барон Мух | 12 октября 1909 | 19 декабря 1909 |
Дом Мэри из колледжа | 20 декабря 1909 | 20 декабря 1909 |
Веточка крыжовника | 23 декабря 1909 | январь 24 октября 1910 года |
Кот Александр | 7 ноября 1909 года | 9 января 1910 года |
Дэниел и Панси | 21 ноября 1909 года | 4 декабря 1909 г. |
Семья Дингбатов / Семья наверху | 20 июня 1910 г. | 4 января 1916 г. |
Крейзи Кэт | 28 октября 1913 г. | 25 июня 1944 года |
Барон Бин | 5 января 1916 года | 22 января 1919 года |
Слушай, Мэйбл | 23 января 1919 года | 18 декабря 1919 года |
Stumble Inn | 30 октября 1922 года | 30 октября 1925 года |
Американские мужья | 9 января 1926 года | 18 декабря 1926 г. |
Мистак es Will Happen | 9 января 1926 г. | 18 декабря 1926 г. |
Смущающие моменты / Берни Бернс | 28 апреля 1928 г. | 3 декабря 1932 г. |