Манилал Двиведи

редактировать

Манилал Двиведи
Манилал Набхубхай Двиведи.jpg
Родился Манилал Набхубхай Двиведи 26 сентября 1858 г. Надиад, президентство в Бомбее, Британская Индия ( 1858-09-26)
Умер 1 октября 1898 г. (1898-10-01)(40 лет) Надиад, президентство в Бомбее, Британская Индия
Занятие
  • Писатель
  • философ
  • социальный реформатор
Язык Гуджарати
Национальность Индийский
Образование BA
Альма-матер Элфинстон-колледж (1877–1880; бакалавр искусств )
Период Пандит Юга
Известные работы
Активные годы 1876–1898 гг.

Манилал Набхубхай Двиведи ( произносится  [məɲilal nəbʰubʰai dvivedi] ( слушайте ) Об этом звуке ; 26 сентября 1858 - 1 октября 1898) был писателем, философом и социальным мыслителем гуджарати из Британской Индии, которого в литературных кругах обычно называют Манилалом. Он был влиятельной фигурой в гуджаратской литературе 19-го века и был одним из нескольких гуджаратских писателей и педагогов, участвовавших в дебатах по поводу социальных реформ, уделяя особое внимание таким вопросам, как статус женщин, детские браки и вопрос о том, могут ли вдовы вступать в повторный брак.. Он высоко ценил восточную цивилизацию и сопротивлялся влиянию западной цивилизации, положение, которое влекло его к конфликтам с другими социальными реформаторами, придерживавшимися менее консервативных взглядов. Он считал себя «религиозным реформатором».

Сочинения Манилала относятся к Пандит-юге, или «эре ученых» - времени, когда гуджаратские писатели исследовали свою традиционную литературу, культуру и религию, чтобы переопределить современную индийскую идентичность, когда она подвергалась вызову со стороны влиятельной западной модели, введенной в период колониального правления. Его работы включают Атманимаджан, сборник стихов на тему любви в контексте философии Адвайты (недвойственности); Канта, пьеса, сочетающая санскритские и английские драматические приемы; «Нрусинхаватар», пьеса, основанная на драматических традициях санскрита; Пранавинимая, исследование йоги и мистицизма ; и Сиддхантасара, историческая критика мировых религиозных философий. Его вера в философию Адвайты Шанкары обеспечила фундаментальную основу его философской мысли. Его пригласили выступить с докладом на первом заседании Парламента мировых религий, состоявшемся в Чикаго в 1893 году, но финансовые соображения сделали его участие в нем невозможным.

Убеждения Манилала привели его к поиску совершенства и любви в дружбе с мужчинами и женщинами, хотя он часто разочаровывался в своем опыте. Он женился в возрасте тринадцати лет и имел двоих детей, но его жена ушла от него в 1890 году. У него было несколько сексуальных отношений с женщинами, а также он посещал публичные дома, где заразился сифилисом. Он страдал от частых приступов серьезных заболеваний на протяжении всей своей жизни и преждевременно скончался в 40 лет. Нармад, основатель современной гуджаратской литературы, считал Манилала своим интеллектуальным наследником. Манилал развил образ мышления Нармада в своих статьях в ежемесячных журналах «Приямвада» и « Сударшан», которые он редактировал с 1885 года до своей смерти.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Личная жизнь
    • 1.2 Долгосрочные проблемы со здоровьем и смерть
  • 2 Философия и социальная реформа
    • 2.1 Организации социальных реформ
  • 3 Работы
    • 3.1 Литературные произведения
    • 3.2 Религиозные и философские сочинения
    • 3.3 Социальная реформа и образовательные труды
    • 3.4 Переводы
  • 4 Прием
  • 5 Сноски
  • 6 Примечания
    • 6.1 Цитаты
  • 7 Источники
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
биография

Манилал Набхубхай Двиведи родился 26  сентября 1858 года в Надиаде, Гуджарат, в семье Сатодара Нагар. Его дед, Бхилал Дэйв, оставил одиннадцать тысяч рупий и дом отцу Манилала, Набхубхаи, который работал ростовщиком, а иногда и храмовым священником. У Набхубхаи было небольшое образование, но он хотел, чтобы его сын выучился достаточно, чтобы работать клерком, и поэтому заставил его ходить в школу с четырех лет.

Здание колледжа Эльфинстон, Бомбей Манилал получил степень бакалавра искусств в колледже Эльфинстон в 1880 году. Здание колледжа Шамалдас, Бхавнагар Колледж Самалдас, Бхавнагар

Он показал хорошую успеваемость в средней школе; он занял первое место на ежегодном экзамене по второму стандарту и получил приз. Его учитель повысил его до четвертого стандарта, но Манилал был недоволен повышением и попросил вернуться к третьему стандарту. Он не владел санскритом и геометрией и провалил санскрит на экзамене на аттестат зрелости в 1875 году. Однако в следующем году он занял второе место на экзаменах в Бомбейском университете, получив премию Джеймса Тейлора.

Он поступил в колледж Эльфинстон в 1877 году и получил степень бакалавра искусств в области истории и политики в 1880 году. Под давлением отца, вынудившего его получить зарплату, он оставил колледж и получил степень магистра гуманитарных наук как самоучка. Он вернулся в Надиад и в июле 1880 года стал помощником учителя в государственной средней школе. В 1881 году он был переведен в Бомбей в качестве заместителя инспектора по образованию женских школ. Он поступил в колледж Самалдас в Бхавнагаре в качестве профессора санскрита в 1885 году, но вышел на пенсию в 1889 году из-за проблем со здоровьем. С ноября 1892 года по июль 1893 года он останавливался в Патане, штат Гуджарат, и готовил каталог из более чем двух тысяч рукописей из джайнских библиотек. Это привело к созданию Государственного археологического отдела Бароды, который он возглавлял с декабря 1893 года по июль 1895 года.

Манилал был делегатом от Надиада на Бомбейской конвенции Индийского национального конгресса в 1889 году. В 1890 году он был избран секретарем комитета Конгресса округа Хеда, и в том же году он был нанят университетами Бомбея и Пенджаба. Экзаменатор по санскриту на экзаменах на степень бакалавра и магистра. Он занимал обе должности до 1892 года, а с 1891 по 1893 год был председателем школьного комитета муниципалитета Надиад.

Дхирубхай Такер, биограф Манилала, отметил, что Манилал имел впечатляющую личность и был высоким и красивым человеком. Он обычно носил длинное пальто, дхоти в стиле брамина, красный тюрбан и длинный свободный шарф, свисающий через плечи.

Личная жизнь

В 1871 или 1872 году Манилал вышла замуж за Махалакшми; ему тогда было тринадцать лет, а ей четыре. Она родила двух сыновей, одного в 1882 году, а другого в 1887 году; но брак был несчастливым, и она часто возвращалась в дом своих родителей, навсегда покинув Манилал в 1890 году. Манилал был одержим идеей идеальных любовных отношений и требовал от своих друзей, ожидая, что они будут относиться к дружбе как к более важной, чем их другие отношения. Получившееся напряжение стоило ему нескольких дружеских отношений. Он был также требователен к своим подругам-женщинам; в некоторых случаях отношения включали секс, хотя, опять же, его результаты часто разочаровывали. Находясь в Бомбее, он влюбился в жену своего знакомого и каждый день проводил с ней несколько часов. Он сочинял для нее стихи, но отказался от отношений и уехал в Бхавнагар, когда обнаружил, что он не единственный ее любовник. Другой роман был с Дивалибаи, учительницей в школе для девочек в Бомбее; Сначала Манилал отверг ее, но она упорствовала, отправив ему серию любовных писем, и в конце концов он ответил, согласившись на письменную переписку. Однако он отказался видеть ее лично, и она умерла от туберкулеза в январе 1886 года. Некролог Манилала в его журнале « Приямвада» был бесстрастным, но в его дневнике записано его сожаление о том, что он не ответил ей: «Дурак, что ты был, вы не ответили и не смогли насладиться! ». Письма Дивалибаи были впервые опубликованы Амбалалом Пурани в ноябрьском 1936 году в ежемесячном гуджаратском « Каумуди». Они были воспроизведены в автобиографии Манилала « Атмавриттанта» в качестве приложения.

В 1891 году у Манилала завязался роман с Рамлакшми, женой его ученицы Чхоту, который длился два с половиной года. У него также был короткий роман с любовницей Чхоту, Лади. В своей автобиографии он признался, что имел сексуальные отношения с женой близкого друга, тетей его жены, женщиной, ищущей работу, местной женщиной, несколькими проститутками, прислугой и дочерью близкого друга.

Здесь я скажу, что главным поиском в моей жизни было найти чистый локус любви. Если таким локусом окажется женщина, желательно жена, тем лучше. Но если в отсутствие женщины такая близость могла быть установлена ​​с мужчиной, это тоже соответствовало моей цели. Я тосковал по дружбе только с этой целью. В дружбе я настаивал на том, что должен быть единственным объектом любви. Для меня любовь означала полную идентичность - идентичность, которая заставляет человека забыть о себе и испытывать при этом изысканное удовольствие. Мне довелось встретить женщин, чтобы утолить свою жажду любви - не секса - но я был разочарован как мужчинами, так и женщинами, в результате чего моя любовь превратилась в тоску.

-  Манилал Двиведи, Атмавриттанта (1979)

Долгосрочные проблемы со здоровьем и смерть

В своей автобиографии Атмавриттанта Манилал говорит, что во время учебы в колледже он посещал публичные дома и в результате заразился сифилисом. Уже в первый срок своего пребывания там в 1877 году он узнал, что у него есть генитальные шанкры, но, не зная сифилиса и его долгосрочных последствий, он не обратился за лечением, поскольку они зажили сами по себе. Позже он перенес тяжелый приступ ревматизма.

Четыре года спустя он снова начал страдать от язв полового члена, а в следующем, 1882 году, по всему его телу появилась сыпь вторичных сифилитических поражений с образованием кист на руках и ногах. Он терпел это болезненное состояние более года и, в конце концов, почувствовал некоторое облегчение. Когда симптомы снова проявились в 1886 году, он обратился к врачам, которые поставили ему диагноз третичный сифилис. Распространение болезни вызвало изъязвление его ноздрей и носовых пазух и дальнейшее повреждение дыхательных путей. Из-за разъедающего воздействия инфекции на миндалины и мягкое небо он потерял способность к членению, и ему стало трудно глотать пищу. В течение следующих двух лет он лечился в Бомбее, а затем в Надиаде, и к 1888 году после успешной операции по имплантации пластины он почувствовал небольшое облегчение своих симптомов. Операция позволила ему восстановить свою речь и возобновить работу в Бхавнагаре, хотя болезненные язвы в носу и горле не исчезли и потребовали последующего лечения в Бомбее. Уверенность Манилала вернулась к тому, что к январю 1889 года он был уверен, что полное выздоровление возможно, и действительно, к июню он ощутил заметное улучшение как своего общего состояния здоровья, так и его речевой способности.

В сентябре 1898 года у него развилась желтуха и плеврит. Он умер утром 1  октября 1898 года, когда писал в своем доме в Надиаде.

Философия и социальная реформа

Манилал был приверженцем адвайтизма, индуистской философской школы, которая считает только Брахмана в высшей степени реальным. Он считал, что «я» и Бог ничем не отличаются, и утверждал, что Бхагавад-гита учит этой точке зрения, а не является философским предшественником адвайтизма. Он считал, что уход от мира как религиозная практика является неправильным, и что вместо этого нужно выполнять свои обязанности и жертвовать собой ради любви к миру. Без дуализма между собой и миром самопожертвование становится собственной наградой, и мирской награды не ожидается: вместо этого душа получает «радость самореализации», обнаруживая, что она и мир не отличаются.

Убеждения Манилала были основой его этики и его подхода к вопросам социальной реформы дня. К концу девятнадцатого века, движение социальных реформ было хорошо известно в Бомбее и Гуджарате, в том числе в начале гуджаратских писателей, такие как Narmad, Далпатры, Karsandas Mulji и Navalram Pandya. Многие реформаторы - «модернисты» - хотели отказаться от традиционных обычаев и перенять западные практики, это были «внешние реформы», по словам Текера, направленные на такие вещи, как равноправие женщин и устранение кастовых ограничений. Манилал был связан с ортодоксальной реакцией на это движение, известной как возрожденцы, которые верили в «реформы по национальному признаку».

Манилал часто критиковал старые обычаи, но он утверждал, что настоящая реформа не должна начинаться с простого отказа от индийской культуры; его послание, по словам К. М. Мунши, было «Запада не сдаваться». Несмотря на его яростную оппозицию большинству программ социальных реформаторов, он считал себя реформатором - «реформатором религиозного направления», поскольку он считал, что реформирование религиозных идей приведет к соответствующей социальной реформе. Например, он соглашался с теми, кто выступал против кастовых ограничений на социальное поведение, но не одобрял достижения этой цели путем сокрытия или лжи о чьей-либо касте. Он утверждал, что, хотя кастовая система вредна, отмена ее без изменения лежащих в основе социальных установок потерпит неудачу, поскольку социальная дискриминация продолжится в другой форме.

Разница между подходом Манилала и подходом модернистов проявилась в полемике по поводу брачных обычаев 1880-х годов. В 1885 году Манилал опубликовал свое эссе « Нари пратиштха». В этом эссе он выступил против брака вдовы, который традиционно был запрещен, даже если предполагаемый муж умер после обручения, но до свадьбы, и утверждал, что женщина, понимающая свои моральные обязанности, не пожелает снова выйти замуж, если станет вдовой. Реформатор Бехрамджи Малабари пытался убедить правительство законодательно установить брачный возраст для женщин и принять закон в пользу повторного брака вдовы. Манилал считал, что брак между индусами был религиозным, а не мирским актом, и поэтому у правительства не было права определять, что правильно. Он и Малабари вступили в публичное разногласие по этому вопросу, которое продолжалось шесть месяцев на страницах « Адвоката Индии» и «Индийского зрителя». Малабари пытался убедить Манилала отказаться от этого возражения; Манилал отказался. Встреча ортодоксальных индуистов в Мадхав Бауг, на которой обсуждались некоторые из этих вопросов, пришла к выводу, что помощь правительства в отношении брачных обычаев нежелательна; Попытка внести поправки в это заявление, чтобы признать необходимость некоторых изменений в брачных обычаях, хотя правительство не должно вмешиваться, не смогла получить поддержки. Манилал защищал встречу Мадхав Бауга, утверждая, что было бы неправильно, если бы правительство навязывало изменения. Вместо этого Манилал нашел поддержку изменений в правилах брака вдовы в своем чтении Священных Писаний: путем противоречивой интерпретации предложения из Парашарасмрити, работы о правовом кодексе и поведении, он утверждал, что обрученная женщина, которая еще не вышла замуж, может выйти замуж за другого мужчину, если ее предполагаемый муж умрет.

По мнению Манилала, детские браки вредны, но женщины, состоящие в таком браке, редко бывают в доме своего мужа до полового созревания, и он чувствовал, что реформаторы преувеличивают проблему, чтобы заручиться поддержкой. Дело Рукмабаи стало достоянием гласности во время полемики по поводу встречи Мадхав Бауга. Рукмабай вышла замуж в тринадцать лет, но отказалась жить с мужем девять лет. Ее муж подал иск, чтобы заставить ее жить с ним, и Высокий суд Бомбея вынес решение в его пользу; Манилал писал статьи, критикующие реформистскую позицию, что еще больше отдаляло его от модернистов.

Реформаторы, такие как Раманбхай Нилкант, выступили против консерватизма Манилала. Манилал критиковал Прартхана Самадж за то, что он импортировал концепцию Бога как трансцендентного творца из христианства, которое, по его словам, было «пятым изданием Арьядхармы (индийской религии)». От имени Прартхана Самадж Нилкант вступил в семилетний спор с Манилалом по многочисленным темам, связанным с религией, философией, социальной реформой, образованием и литературой. Их публичные дебаты, проводимые на страницах « Сударашана» Манилала и « Джнянасудха » Нилканта, считаются беспрецедентными в истории рефлексивной литературы Гуджарата.

В целом Манилал критически относился как к модернистскому подходу, так и к культурной ортодоксии в отдельности; он утверждал, что «нет антагонизма между Старым и Новым. Оба являются важными качествами, присущими каждому. Мир не может продолжаться, если они не будут смешаны вместе». Его нежелание поддерживать законодательные реформы, которые не затрагивали основополагающие культурные и религиозные убеждения, привело к тому, что его назвали консерватором, несмотря на его убеждение, что кастовая система, традиционные брачные обычаи и неравенство мужчин и женщин в индийском обществе являются проблемами, которые необходимо решить.

Организации социальных реформ

В возрасте 15 лет он вместе со своими друзьями основал небольшую местную группу Прартхана Самаджа в Надиаде. В Бомбее он был связан с Социальным союзом Гуджарата, ассоциацией выпускников гуджаратских школ. Он очень интересовался месмеризмом и оккультизмом. Он вошел в контакт с полковником Генри Стилом Олкоттом, первым президентом Теософского общества, и стал его членом в 1882 году, написав серию статей по теософии.

Манилал был секретарем Буддхи Вардхак Сабхи, группы интеллектуалов из Бомбея, заинтересованных в вопросах социальной реформы, которая была основана в 1850 году, но перестала действовать. Манилал перезапустил его по предложению своего друга Мансукхрама Сурьярама Трипати, и деятельность группы привела его к контакту с Нармадом, который позже увидел в Манилале своего преемника в области социальных реформ.

Работает
Дополнительная информация: Список работ Манилала Двиведи

Сочинения Манилала относятся к Пандит-юге - эпохе, когда гуджаратские писатели исследовали традиционную литературу, культуру и религию, чтобы переопределить современную индийскую идентичность, когда ей бросила вызов западная культура, принесенная колониальным правлением. Его писательская карьера началась в 1876 году со стихотворения « Шикша Шатак» и продолжалась до самой его смерти. Он участвовал почти во всех популярных формах и публиковал стихи, пьесы, эссе, адаптации английского романа, рецензии на книги, литературную критику, исследования, редактировал произведения, переводы и компиляции. Его автобиография не была опубликована до 1979 года. Его прозаические произведения были собраны в Сударшан Гадявали (1909). Он был представителем философии Адвайты; на протяжении всей своей жизни он интерпретировал все аспекты человеческой жизни и цивилизации в контексте Адвайта Веданты, написав несколько статей и книг по этой теме.

Литературные произведения

В 1882 году Манилал опубликовал пьесу « Канта». В пьесе, сочетающей санскритскую драму и шекспировскую трагедию, появился первый трагический герой гуджаратской драмы. Манилал написал еще одну пьесу, « Нрусинхаватар» (1896 г.), по просьбе компании « Мумбаи Гуджарати Натак». Он был основан на индуистских мифологических эпизодах и был поставлен в 1899 году после его смерти.

Амар Аша, газель Манилала Двиведи, написанная его почерком.

Манилал основал свой сборник стихов « Атманимаджан» (1895) на собственном опыте, с темой любви. Он в основном состоял из газелей в стиле персидских суфиев. По мнению критика Мансукхлала Джавери, несмотря на языковые изъяны, такие как неправильное использование персидских слов, они должны были передать дух газели. Через них Манилал проиллюстрировал концепции Адвайта Веданты и выразил свои разочарования и стремление к любви. Его газель « Амар Аша » популярна в Гуджарати.

Он адаптировал роман Эдварда Бульвер-Литтона « Занони» на гуджарати как « Гулабсинх» (1897). Согласно Такеру, « Гулабсинх занимает важное место в гуджаратской литературе как уникальная адаптация английского романа и как роман, представляющий оккультный интерес и редкая история любви человека и сверхчеловеческого персонажа». Позднее он был адаптирован к пьесам гуджарати « Пратаплакшми» (1914) Мулшанкаром Мулани и Сиддха Сатьендра (1917) Чхоталал Рукхдев Шарма.

После его смерти рукопись автобиографии Манилала « Атмавриттанта» находилась во владении ученика Манилала, ученого Анандшанкара Дхрува, который никогда не позволял публиковать ее из опасения, что это повредит репутации Манилала. Наконец, он был опубликован в 1979 году, через восемьдесят лет после смерти Манилала. Это вызвало ажиотаж из-за своего откровенного характера и безоговорочных отчетов о его моральных недостатках, включая его внебрачные сексуальные отношения.

Религиозные и философские сочинения

Манилал сделал философию веданты популярной среди гуджаратского сообщества, исследуя основные черты индийской философии и индуизма. Он рассказал читателям гуджарати об основах их религии и культуры. В своих трудах он утверждал, что исконная культура Индии превосходит культуру Запада. Он был признан как в Индии, так и за рубежом как стойкий сторонник древних индуистских традиций и как ученый индийский философ.

Вскоре после переезда в Бхавнагар Манилал опубликовал книгу на английском языке под названием « Раджа-йога» ( букв.  «Король всех йог ») в 1885 году. В ней воспроизводилась лекция, которую он прочитал на тему «Логика здравого смысла» вместе с введение в англоязычную версию Бхагавад-гиты теософа Тукарама Татьяны. Книга также содержала его английские версии Вакьясудхи и Апарокшанубхути. Английский востоковед Эдвин Арнольд, который встретился с Манилалом в Бхавнагаре и долго беседовал с ним, восхищался книгой за ее содержание и ясность. Вскоре после его опубликования, Манилал получил письмо, приглашающее его выступить в 7 - ом восточном конгрессе в Вене, который должен был состояться в декабре 1886 г. Тем не менее, политический агент из Саураштре решил заменить Манилал с другим кандидатом, RG Bhandarkar. Манилал написал две статьи для более поздних Восточных Конгрессов: первую о Пуранах (Философские стихи Символологии), которая была написана для 8-го Восточного Конгресса, состоявшегося в Стокгольме в 1889 году; и другой, посвященный философии джайнов, на 9-м Восточном конгрессе, состоявшемся в Лондоне в 1892 году. Он был награжден грамотой за вторую статью.

Манилал написал две книги, призванные стать ответом на прозападное реформистское движение его времени. Первая, Пранавинимая, содержала практические выражения спиритизма согласно индуистской философии. Он был написан со 2 августа по 9 сентября 1888 года и опубликован в декабре. Он обращается к месмеризму и представляет собой исследование йоги и мистицизма ; он пытается установить сходство между месмеризмом и йогой и установить превосходство спиритизма над материализмом.

Вторая книга, « Сиддхантасара», представляла собой рассуждение о теоретических аспектах философии Адвайты в контексте других мировых религий. Манилал начал писать его вскоре после Пранавинимой, хотя его работа была отложена из-за болезни. Он был завершен в марте 1889 года и опубликован в июне. Он описывает развитие индийской философии и доказывает превосходство философии Адвайты над всеми другими религиозными философиями. Это вызвало длительные споры; многие особенно критически относились к тому, что они считали логическими ошибками и несоответствиями в аргументах Манилала.

Его пригласили выступить с докладом на первом заседании Парламента мировых религий в Чикаго в 1893 году, но он не мог позволить себе поехать. Его доклад об индуизме был прочитан там Вирчандом Ганди. Манилал написал несколько книг на английском языке, которые были хорошо приняты в Индии, Европе и Америке, в том числе « Монизм» или «Адвайтизм»? (1889) и Философия Адвайты. Он опубликовал антологию афоризмов Веданты под названием «Подражание Шанкаре» (1895 г.) с одновременной публикацией на гуджарати под названием « Панчасати».

Социальная реформа и образовательные труды

В 1884 году Манилал опубликовал восемь выпусков « Нари пратиштха» в еженедельном периодическом издании на гуджарати. Он был переиздан с дополнениями в виде книги в 1885 году. В нем рассматривается статус женщин в индуистской традиции и излагаются убеждения Манилала: по его мнению, женщины были более способны любить и более послушны, чем мужчины, и это должно быть основное внимание в их образовании, хотя он также считал, что им следует преподавать такие предметы, как естествознание и история. Он считал, что «пара, объединившаяся в любви, не разделена смертью», поэтому считал повторный брак вдовы грехом. Он был против того, чтобы учить женщин английскому языку, и считал, что менструация у женщин означает, что они не должны работать вне дома.

В 1885 году Манилал основала и отредактировала журнал « Приямвада», в котором обсуждались проблемы, с которыми сталкивается индийская женщина. В то время большинство гуджаратских женщин были необразованными, и журнал не вызвал того отклика, на который он надеялся, со стороны женского сообщества, поэтому в 1890 году он переименовал его в Сударшан и расширил его охват. Он подробно изложил образ мышления Нармада в своих статьях в этих журналах, которые он редактировал до самой смерти. Сударшан Гадьявали (1909) собирает эти статьи, которые охватывают такие темы, как религия, образование, социология, экономика, политика, литература и музыка. По словам Джавери, благодаря этим журналам Манилал стал признанным мастером гуджаратской прозы. Bal Vilas (1897) - это сборник эссе Манилала о религии и морали, написанный для школьниц.

Переводы

Манилал переводится с санскрита играет Malatimadhava и Uttararamacarita по Бхавабхути в гуджарати. Из них Джавери считал превосходным переводом Уттарамачарита. Манилал также перевел на гуджарати « Персонаж Сэмюэля Смайлса » как « Чаритра» (1895) и « Культуру и самокультуру» Самуэля Нила как « Шикшна анэ Свашикшан» (1897). Он перевел Бхагавад-гиту с комментариями на гуджарати. Он подготовлен с переводом и отмечает английские издания Патанджали «s Yogadarshan и Мандукие Упанишадя для теософских обществ Индии и Америки соответственно.

Прием
Мемориальная доска на месте рождения Манилала

Манилал вместе со своим другом гуджаратским писателем Говардханрамом Трипати внес значительный вклад в литературу гуджарати. Период их деятельности (1885–1905) признан эпохой Мани-Говардхана, а не общими терминами, такими как Сакшар-юга или Пандит-юга. Анандшанкар Дхрув публично описал Манилал как Брахмаништху (того, кто всегда держит свой ум сосредоточенным на Верховном Брахмане, высшей реальности ). Такер написал биографическую пьесу « Унчо Парват Унди Кхин» (1993; «Высокие горы, пещерная долина»), основанную на жизни Манилала.

Манилал занимает особое место в гуджаратской литературе. На протяжении всей своей жизни он боролся как на личном, так и на общественном уровне, чтобы жить в соответствии с практическими принципами, которые он извлек из чтения традиции Адвайта Веданты. Его видение сочетало горячую защиту арийской философии с индуистским мировоззрением. Он стремился предать гласности свое мнение, чтобы противодействовать тому, что он считал слепым энтузиазмом своих собратьев-индийцев по отношению к западной культуре. Манилал считал, что недуалистическая философия Адвайта Веданты, несмотря на ее сложность, содержит важные ценности, которые могут вдохновлять людей вести практическую жизнь, оставаясь верными ее идеалам.

Махатма Ганди, во время своего первого пребывания в тюрьме в Южной Африке в январе 1908 года, широко читал литературу западных писателей, таких как Толстой, Торо и Эмерсон, чтобы расширить свое видение, и, «среди мастеров индийской философии», он обратился к Манилалу. книга по Раджа Йоге и его комментарий к Бхагавад Гите.

Сноски
Примечания

Цитаты

Источники
дальнейшее чтение
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:03:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте