Сэмюэл Смайлс

редактировать

Сэмюэл Смайлс
Сэмюэл улыбается сэра Джорджа Рида.jpg Портрет сэра Джорджа Рида
Родился23 декабря 1812 года. Хаддингтон, Восточный Лотиан, Шотландия
Умер16 апреля 1904 г. (возраст 91 год). Кенсингтон, Лондон, Англия
Известен какБиографии и книги по самопомощи
Известные работыСамопомощь

Сэмюэл Смайлс (23 декабря 1812 - 16 апреля 1904) был шотландским автором и реформатором правительства. Хотя он проводил кампанию на платформе чартистов, он пришел к выводу, что больший прогресс будет достигнут благодаря новым взглядам, чем новым законам. Его шедевр, Самопомощь (1859), пропагандировал бережливость и утверждал, что бедность в значительной степени вызвана безответственными привычками, а также нападками на материализм и невмешательство в правительство. Он был назван «библией середины викторианского либерализма» и почти в одночасье поднял Smiles до статуса знаменитостей.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера в качестве участника кампании
  • 3 Писания
  • 4 Дальнейшая жизнь, смерть и потомки
  • 5 Самопомощь
  • 6 Рукопись поведения
  • 7 Наследие
  • 8 Письма
    • 8.1 Темы самопомощи
    • 8.2 Биографические произведения
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Родившийся в Хаддингтоне, Восточный Лотиан, Шотландия, Смайлз был сыном Джанет Уилсон из Далкейта и Сэмюэля Смайлса из Хаддингтона. Он был одним из одиннадцати выживших детей. Хотя члены его семьи были строгими реформатскими пресвитерианами, он не практиковал. Он учился в местной школе и закончил ее в возрасте 14 лет. Он поступил на доктора Роберта Левинса. Это позволило Смайлсу изучать медицину в Эдинбургском университете в 1829 году. Там он развил свой интерес к политике и стал решительным сторонником Джозефа Хьюма. В это время Самуил-младший заболел болезнью легких, и его отцу посоветовали отправить его в дальнее морское путешествие.

Его отец умер во время эпидемии холеры 1832 года, но Смайлзу удалось продолжить учебу, потому что его поддерживала мать. Она управляла небольшой семейной универсальной фирмой, веря в то, что «Господь обеспечит». Ее пример непрерывной работы, чтобы поддержать себя и его девять младших братьев и сестер, сильно повлиял на будущую жизнь Смайлза, но он развил доброжелательное и терпимое отношение к жизни, которое иногда расходилось с взглядами его реформатских пресвитерианских предков.

Карьера в качестве участника кампании

В 1837 году он написал статьи для Edinburgh Weekly Chronicle и Leeds Times, агитируя за парламентскую реформу. В ноябре 1838 года Смайлза пригласили стать редактором Leeds Times, и он занимал эту должность до 1842 года. В мае 1840 года Смайлз стал секретарем Ассоциации парламентской реформы Лидса, организации, которая преследовала шесть целей: Чартизм : всеобщее избирательное право для всех мужчин старше 21 года; равные по размерам избирательные округа; голосование тайным голосованием ; устранение необходимости для депутатов претендовать на членство в Парламент, кроме победы на выборах; платить депутатам; и ежегодные парламенты.

Как редактор Leeds Times, он защищал радикальные идеи, начиная от избирательного права женщин и кончая свободной торговлей и парламентской реформой. Однако к концу 1840-х годов Смайлз забеспокоился о защите физической силы чартистами Фергусом О'Коннором и Джорджем Джулианом Харни, хотя он, похоже, согласился с ними в том, что движение нынешняя тактика оказалась неэффективной: «простая политическая реформа не излечит от множества зол, от которых сейчас страдает общество».

7 декабря 1843 года Сэмюэл женился на Саре Энн Холмс Диксон в Лидсе. У них было три дочери и два сына.

В 1845 году он покинул Leeds Times и стал секретарем недавно сформированной Leeds Thirsk Railway. Через девять лет он работал на Юго-Восточной железной дороге.

. В 1850-х годах Смайлз отказался от своего интереса к парламенту и решил, что самопомощь была самым важным местом реформ. В 1859 году он опубликовал свою книгу Самопомощь; с иллюстрациями характера и поведения.

Смайлз писал статьи для ежеквартального журнала. В статье о железных дорогах он утверждал, что железные дороги следует национализировать и поощрять пассажиров третьего класса. В 1861 году Смайлз опубликовал статью в Quarterly, переименованную в «Заработки рабочих, сбережения и забастовки». Он утверждал, что бедность во многих случаях была вызвана привычной неосмотрительностью:

Времена большого процветания, когда заработная плата самая высокая и фабрики работают полный рабочий день, - это не времена, когда процветают механические институты и школы, а времена, когда мытари и продавцы пива процветать и богатеть... Рабочий зарабатывает 50-е годы. до 60-х гг. неделю (выше средней заработной платы клерков банкиров) довольствовался проживанием в жалком однокомнатном доме в плохом районе, где одна комната служила гостиной, кухней и спальней для всей семьи, состоящей из мужа, жена, четыре сына, две кошки и собака. Свидетеля спросили: Как вы думаете, эта семья не смогла найти жилье получше, или они были небрежны? «Они были неосторожны, - был ответ».

В 1866 году Смайлз стал президентом организации, но покинул ее в 1871 году после тяжелого инсульта. Он оправился от инсульта и в конце концов снова научился читать и писать.

Писания

В 1875 году была опубликована его книга «Бережливость». В нем он сказал, что «богатство не претендует на звание отличия. Только простые люди восхищаются богатством как богатством». Он утверждал, что Закон 1834 г. о внесении поправок в Закон о бедных был «одним из самых ценных, которые были внесены в свод законов в наше время». Он также критиковал невмешательство :

Когда вспыхивает тиф или холера, они говорят нам, что никто не виноват. Этот ужасный Никто! Сколько он должен ответить. Никто не причиняет большего зла, чем весь мир. Никто не фальсифицирует нашу еду. Никто нас не травит дурным напитком. Никто не снабжает нас грязной водой. Никто не разносит лихорадку в тупиках и непрометенных переулках. Никто не покидает города без осушения. Тюрьмы, пенитенциарные учреждения и изоляторы никто не заполняет. Браконьеров, воров и пьяниц никто не делает. Ни у кого тоже нет теории - ужасной теории. Это воплощено в двух словах - Laissez faire - не говоря уже о. Когда людей отравляют гипсом из Парижа, смешанным с мукой, лекарство «Не говоря уже об этом». Когда Cocculus indicus используется вместо хмеля, и люди умирают преждевременно, легко сказать: «Никто этого не делал». Пусть те, кто может, узнают, когда их обманывают: Caveat emptor. Когда люди живут в грязных жилищах, оставьте их в покое. Пусть жалость делает свое дело; не мешайте смерти.

В 1877 году письма, которые молодой Смайлс написал домой во время своего подросткового морского путешествия, а также журнал, который он вел в своем путешествии в Австралию и Америку с февраля 1869 по март 1871 года, были опубликованы в Лондоне в книжная форма под названием «Путешествие мальчика вокруг света».

В 1881 году он утверждал:

Труд утомителен, и его успехи медленны. Некоторые люди решают жить трудом других и с того момента, как они принимают это решение, становятся врагами общества. Бедствие не часто приводит мужчин к преступлению. В девяти случаях из десяти это выбор, а не необходимость. Моральная трусость проявляется как в общественной, так и в частной жизни. Снобизм не ограничивается подхалимством над богатыми, он не менее часто проявляется в подхалимстве над бедными... Теперь, когда "массы" обладают политической властью, растет тенденция подхаливать перед ними, льстить им, ничего не говорить но гладкие слова для них. Им приписывают добродетели, которых, как они сами знают, они не обладают. Чтобы завоевать их расположение, часто претендуют на симпатию к взглядам, осуществление которых, как известно, безнадежно. Популярный агитатор должен нравиться тому, к кому он обращается, и нашему самолюбию всегда очень приятно слышать, что кто-то другой виноват в том, что мы страдаем. Таким ораторам редко приходит в голову предположить, что те, к кому они обращаются, сами виноваты в том, что они страдают, или что они злоупотребляют средствами счастья, которые находятся в пределах их досягаемости... Капиталист - это просто человек, который не тратит все

Более поздняя жизнь, смерть и потомки

Сэру Джорджу Риду было поручено написать портрет Смайлза, завершенный в 1877 году и теперь находящийся в коллекции Национальной галереи в Лондоне. Копии его почерка можно найти в архивах Совета Восточного Лотиана.

Когда в 1892 году Уильям Гладстон вернулся к власти и как премьер-министр представил свой Второй ирландский Билль о самоуправлении, Смайлс писал своему сыну в Ольстере : «Не бунтуй. Молчи, хотя я вижу твое имя среди агитаторов... Твое письмо ужасно тревожно... Гладстон пришел к власти, и нам угрожает гражданская война. Это не может быть результатом хорошей государственной мудрости. Тем не менее, есть члены-либералы, которые подбадривают маньяка. Увы, увы либерализм!... Должен я уведомить вас за шесть месяцев, чтобы забрать мои ссуды BR Co., потому что я хочу оставить свои небольшие деньги для жены и детей, а не для вооружения ольстерцев ". Смайлз написал Люси Смайлс в 1893 году: «Этот законопроект о самоуправлении ужасен... Я очень потрясен этой несчастной собакой, ошибочно называемой государственным деятелем, которая ввергает страну в состояние беспорядков. Я не могу понять, сколько людей в этой части Британия следует за этим маньяком, как стадо овец. Он просто разрывается от самомнения. Увы! Увы либерализму! »

16 апреля 1904 года Сэмюэл Смайлс умер в Кенсингтоне, Лондон и похоронен на Бромптонском кладбище. Незадолго до смерти ему, как сообщается, было предложено рыцарское звание, которое он отказался принять.

Среди внуков Смайлза сэр Уолтер Смайлс, член юнионистской партии Ольстера. Через эту ветвь семьи Смайлз также является прапрадедом Беара Гриллса, известного авантюриста.

Самопомощь

Смайлз не очень преуспел в своей карьере врача и журналиста. Он присоединился к нескольким кооперативным предприятиям, но они потерпели неудачу из-за отсутствия капитала. Разочаровавшись, он отвернулся от утопизма среднего класса. Наконец, он нашел интеллектуальное убежище и национальную известность в изоляции от самопомощи.

Истоки его самой известной книги, Самопомощь, лежат в речи, которую он произнес в марте 1845 года в ответ на запрос Общества взаимного улучшения, опубликованный как «Образование рабочих классов». В нем Смайлс сказал:

Я бы не хотел, чтобы здесь кто-то думал, что, поскольку я упомянул людей, которые поднялись с помощью самообразования от бедности до социального положения и даже богатства, это основные признаки, на которые следует нацеливаться.. Это было бы большим заблуждением. Знание само по себе является одним из высших удовольствий. Невежественный человек проходит через мир мертвым для всех удовольствий, кроме чувственных... У каждого человека есть великая миссия, которую нужно выполнить, благородные способности, которые нужно развивать, огромная судьба, которую нужно выполнить. Он должен иметь средства образования и свободно проявлять все силы своей богоподобной натуры.

Недавно основанное Routledge издательство отказалось от публикации Self-Help в 1855 году. Двадцатью годами позже Смайлз занял следующее место. Джорджу Рутледжу на обеде, и он сказал ему: «А когда, доктор Смайлс, нам выпадет честь опубликовать одну из ваших книг?»; Смайлз ответил, что мистер Рутледж уже имел честь отказаться от самопомощи. Хотя Джон Мюррей был готов опубликовать «Самопомощь» по системе половинной прибыли, Смайлз отверг это, так как не хотел, чтобы книга потеряла свои анекдоты. В 1859 году Смайлз самостоятельно опубликовал книгу, сохранив за собой авторские права, в то время как он заплатил Джону Мюррею комиссию в размере десяти процентов. Было продано 20 000 копий в течение одного года после публикации. К моменту смерти Смайлза в 1904 году было продано более четверти миллиона копий. Самопомощь принесла [Улыбкам] статус знаменитости: почти за одну ночь он стал ведущим экспертом и пользующимся большим спросом гуру ". Улыбки" внезапно вошли в моду, и его завалили просьбами заложить камни в фундамент, сесть для своего портрета, вручают призы детям-сиротам, выступают с трибуны. Простому парню эти приглашения понравились, но он, естественно, не мог их принять. У него была своя работа... его долг не лежал на какой-либо общественной платформе... Он лежал в его офисе с его Работой ".

Рукопись поведения

Смайлз намеревался опубликовать книга под названием Conduct, в 1896 году. Он представил ее своему издателю, но Джон Мюррей отказался опубликовать книгу. В 1898 году в публикации снова было отказано.

После смерти Смайлза в 1904 году рукопись of Conduct был обнаружен в его столе и по совету Джона Мюррея был уничтожен. Известно, что его копия не существует.

Legacy

Сэмюэл Смайлс (8116935276)

Самопомощь был назван «библией средневикторианского либерализма», и он поднял Смайлза до статуса знаменитости почти в одночасье.

Депутат-либерал Дж. А. Робак в 1862 году назвал «Заработки, забастовки и забастовки рабочих Смайлза». Сохраняет «очень замечательную книгу» и цитирует отрывки из нее в своей речи.

Джордж Бернард Шоу в своих Fabian Essays in Socialism (1889) назвал Улыбки «тем современным Плутархом ".

американским вдохновителем приказ ээ Орисон Светт Марден был вдохновлен Сэмюэлем Смайлсом в результате того, что в юности читал «Самопомощь». Десятилетия спустя он написал «Толкаем на фронт» (1894) и стал профессиональным автором в результате влияния Смайлза.

В конце девятнадцатого века и в начале двадцатого века произошел подъем нового либерализма, кейнсианской экономики и социализма, которые все считали бережливость неблагоприятной. Новые либеральные экономисты Дж. А. Хобсон и А. Ф. Маммери в своей «Физиологии промышленности» (1889) утверждал, что сбережения приводят к неполной занятости капитала и труда во время торговых депрессий. Общая теория занятости, процента и денег (1936) Джона Мейнарда Кейнса, попытка заменить классическую либеральную экономику.

В 1905 году Уильям Бойд Карпентер, епископ Рипонский, похвалил Смайлза: «Епископ сказал, что заметил небольшую тенденцию в некоторых кругах пренебрегать домашней энергией. о жизни, о которой когда-то так высоко думали. Он вспомнил появление Самуэля Смайлса, которое 40 или 50 лет назад читало лекции в Лидсе, поощряя молодых людей заниматься самосовершенствованием. Его книги читали с необычайная жадность, но возникла школа, в которой учили существовать прекрасное и ничего не делать. В этой школе пренебрегали бережливостью, не уделяли много внимания характеру и, возможно, не уделяли большого внимания долгу ".

Депутат от лейбористской партии Дэвид Гренфелл в дебатах по этому поводу утверждал, что закон 1932 года "дискриминировал не бездельников, бездельников и расточителей, а трудолюбивых, бережливых людей, которым приходилось платить большие деньги. наказание. Министр труда наказал самопомощь. Он выразил презрение к Сэмюэлю Смайлсу и всем его работам ".

Либерал Эрнест Бенн сослался на Смайлза в 1949 году, восхваляя достоинства самопомощи.

В 1962 году директор Британского института менеджмента, Джон Марш сказал, что молодые люди, пришедшие в промышленность, нуждаются в чувстве служения и долга; они должны быть «людьми с характером, которые знают, как вести себя хорошо на этапах успеха»; они должны обладать самодисциплиной в мышлении и поведении: «Еще есть что сказать в пользу доктрины Самуэля Смайлса о самопомощи».

Либеральный экономист Ф. А. Хайек писал в 1976 году: «Вероятно, это несчастье, что, особенно в США, популярные писатели, такие как Сэмюэл Смайлс... защищали свободное предпринимательство на том основании, что оно регулярно вознаграждает тех, кто заслуживает, и сулит плохо Для будущего рыночного порядка то, что это, по-видимому, стало единственной его защитой, понятной широкой публике. То, что он во многом стал основой самоуважения бизнесмена, часто придает ему вид самоуверенности. что не делает его более популярным ".

Писания

Улыбается Сэмюэл черный белый.jpg

Самопомощь

  • Самопомощь, 1859
  • Персонаж, 1871
  • Экономия, 1875
  • Долг, 1880
  • Жизнь и труд, 1887

Биографические произведения

Включает жизни Эндрю Яррантона, Бенджамина Хантсмана, Дада Дадли, Генри Модсли, Джозефа Клемента и т. Д..
  • Том 4 Болтон и Уотт, 1865
  • Гугеноты : их поселения, церкви и предприятия в Англии и Ирландии, 1867 г.
  • Гугеноты во Франции. 1870
  • Жизни инженеров, новое изд. в 5 томах, 1874 г.
(включает жизни Стивенсона, Бултона и Уотта)
Финес Петт, Фрэнсис Петтит Смит, Джон Харрисон, Джон Ломб, Уильям Мердок, Фредерик Кениг, семья Уолтеров из The Times, Уильям Клоуз, Чарльз Бьянкони и главы, посвященные астрономам и студентам в скромной жизни

Рост промышленной археологии и истории в Великобритании с 1960-х годов привел к тому, что некоторые из этих названий были переизданы, и некоторые из них доступны в Интернете из таких источников, как Проект Гутенберг, указанный ниже.

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Самуэлем Смайлзом.
Викиисточником есть исходный текст, относящийся к этой статье: The Samuel Smiles Project
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Samuel Smiles
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:49:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте