Прартхана Самадж

редактировать
Движение за религиозную и социальную реформу в Бомбее, Индия

Прартана Самадж Мандир, 1874 и 1922 гг.

Прартана Самадж или «Молитвенное общество» на санскрите, было движением за религиозную и социальную реформу в Бомбее, Индия, на основе более ранних движений за реформы. Прартхана Самадж был основан Дадоба Пандурангом и его братом Атмарамом Пандурангом в 1867 году, когда Кешуб Чандра Сен посетил Махараштру с целью заставить людей поверить в единого Бога и поклоняйтесь только одному Богу. Он стал популярным после того, как к нам присоединился Махадев Говинд Ранаде. Основными реформаторами были интеллектуалы, которые выступали за реформы социальной системы индусов. Его распространил на юг Индии известный реформатор телугу и писатель Кандукури Веересалингам. Движение было начато как движение за религиозные и социальные реформы в Махараштре, и его можно увидеть гораздо более похожим на Брахмо Самаджа. Предшественником Прартхана Самаджа в Мумбаи было Парамахамса Сабха, тайное общество для продвижения либеральных идей Рама Балкришны Джайкара и других в Мумбаи. Это было секретом, чтобы избежать гнева могущественных и ортодоксальных элементов.

Старые члены Прартхана Самадж
Содержание
  • 1 Религиозные реформы
  • 2 Социальные реформы
  • 3 См. Также
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
Религиозные реформы

По сравнению с параллелью Брахмо Самаджа из Бенгалии и идеалами рациональной или теистической веры и социальной реформы, прартхана самадж (истцы) были последователями великой религиозной традиции маратхи Сант Мат, например Намдев, Тукарам. Основатели Брахмо Самаджа исследовали множество мировых религий, в том числе древние ведические тексты, которые впоследствии не были признаны безошибочными или божественными. Хотя приверженцы прартхана самаджа были преданными теистами, они также не считали Веды божественными или непогрешимыми. Они черпали пищу из индуистских писаний и использовали в своих молитвах гимны старых маратхи «святых поэтов». Их идеи восходят к религиозным стихам Витталаса как части вайшнавов бхакти религиозных движений тринадцатого века в южной Махараштре.. Поэты маратхи вдохновили движение сопротивления Моголам. Но, помимо религиозных проблем, основное внимание в Прартхана самадже уделялось социальной и культурной реформе.

Социальные реформы

Прартхана Самадж критически исследовал отношения между современными социальными и культурными системами и религиозными верованиями и отдал приоритет социальной реформе по сравнению с политическими изменениями, уже инициированными британским правительством. Их движение за всеобъемлющие реформы привело к множеству впечатляющих проектов культурных изменений и социальных реформ в Западной Индии, таких как улучшение положения женщин и депрессивных классов, прекращение кастовая система, отмена детских браков и детоубийства, возможности получения образования для женщин и повторный брак вдов. Его успехом руководили сэр Рамакришна Гопал Бхандаркар, известный знаток санскрита, доктор Атмарам Пандуранг, Нараян Чандаваркар и судья Махадев Говинда Ранаде. Ранаде подчеркивал, что «реформатор должен пытаться иметь дело со всем человеком, а не проводить реформы только с одной стороны».

См. Также
Литература
  • Суреш К. Шарма и Уша Шарма, Культурное и религиозное наследие Индии, том. VIII: Движение за культурные и религиозные реформы, Нью-Дели, Миттал, (2004) ISBN 81-7099-955-3.
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Прартхана Самадж.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте