Луки 5

редактировать
Луки 5
←  глава 4 глава 6  →
Codex Nitriensis Люк 5,26.JPG Часть Луки 5:26 в Scrivener факсимиле «S из Кодекса Nitriensis, написанном около 550 г. н.э..
Книга Евангелие от Луки
Категория Евангелие
Христианская часть Библии Новый Завет
Порядок в христианской части 3
Джеймс Тиссо, Чудесный улов рыб, Бруклинский музей

Люк 5 является пятой главе Евангелия от Луки в Новом Завете в христианской Библии. В этой главе рассказывается о наборе первых учеников Иисуса и продолжается описание учения и исцеления Иисуса. Ранняя критика со стороны еврейских религиозных авторитетов встречается по мере продвижения главы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Ловля рыбы и людей: первые ученики
  • 3 Исцеление прокаженного
  • 4 Исцеление парализованного человека
  • 5 Призвание Леви
  • 6 О голодании
  • 7 Двойная притча
    • 7.1 Стих 39
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Текст

Первоначальный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 39 стихов.

Текстовые свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Ловля рыбы и людей: первые ученики
Часть коптской рукописи, содержащая Луки 5: 5-9 (8 век). См. Также: Чудесный улов рыбы

Стихи 1-11 сообщают о призвании первых учеников Иисуса. Иисус прибывает к Генисаретскому озеру или Галилейскому морю. Библеист Уильям Смит предполагает, что «была красивая и плодородная равнина под названием« Геннисарет »» на северо-западном углу Галилейского моря, и «отсюда произошло название« озеро Геннисаретское »», используемое Лукой в Евангелии от Луки 5.: 1. Согласно Эрику Франклину, Геннисарет была районом к югу от Капернаума, где происходило служение Иисуса в главе 4.

Здесь Иисус продолжает проповедовать «слово Божие» многим слушателям, используя рыбацкую лодку Симона в качестве платформы. После он просит рыбаков снова пойти на рыбалку. Они не хотят этого, так как прошлой ночью они потерпели неудачу, но, следуя его просьбе, ловят большой груз и удивляются. Затем Иисус призывает Симона (Петра) и его партнеров, Иакова и Иоанна, сыновей Зеведея, в свое служение и говорит Симону: «Отныне вы ( единственное число) будете ловить людей ». Пресвитерианский писатель Марвин Винсент отмечает, что «и Матфей, ​​и Марк дают обещание быть адресованным Петру и его товарищам; Лука - только Петру».

История призвания первых учеников также рассказана в Марка 1: 16-20 и Матфея 4: 18-22, хотя в рассказе Матфея также упоминается Андрей, брат Симона. История расширена Люком, который связывает ее с чудесным уловом рыбы. Лука также уже показал, что Иисус исцелил свекровь Симона, установив связь между ними. Луки 4: 38-39. Призвание первых учеников описано в Евангелии от Иоанна по- другому, не в связи с чудесным уловом рыбы, а с Андреем, посредником, который приводит Симона к Иисусу.

В последней главе Евангелия от Иоанна евангелист рассказывает о более позднем чудесном улове рыбы, когда воскресший Иисус встречает семерых своих учеников, снова ловящих рыбу в озере. Сначала они его не узнают. Затем Иисус просит их ловить рыбу с правой стороны лодки. Они ловят большой груз и начинают узнавать, кто он ( Иоанна 21: 1-14 ).

Исцеление прокаженного
См. Также: Иисус очищает прокаженного

Иисус встречает прокаженного, который падает ниц, прямо умоляя его: «Господи! Если хочешь, можешь меня очистить» (стих 12b). Иисус прикасается к нему - необычный жест, поскольку прокаженные были помещены в карантин в соответствии с еврейским законом ( Левит 13-14 ) - и исцеляет его: «будь чистым». Исцеление происходит мгновенно. Иисус просит его представиться священнику. Это станет официальным подтверждением исцеления и, наряду с приношением, будет соответствовать Закону, «как повелел Моисей » (стих 14).

Поскольку за Иисусом сейчас следуют многие, кто слушает его и хочет получить исцеление, он уходит в пустыню.

Исцеление парализованного человека
См. Также: Исцеление паралитика в Капернауме Христос исцеляет расслабленного в Капернауме от Bernhard Rode 1780.

Иисус учит в доме с фарисеями и учителями закона. Лука указывает, что члены религиозных авторитетов происходят из Галилеи, Иудеи и Иерусалима. Парализованный человек и его друзья приводят его к Иисусу, спуская сверху через крышу дома. Когда Иисус видит веру своих друзей, он заявляет, что его грехи прощены. В глазах религиозных авторитетов прощение Иисуса представляет собой богохульство. Он знает их мысли и бросает им вызов: что легче: прощать грехи или исцелять? (Любой может сказать, что прощает грехи.) Затем Иисус приказывает человеку встать, взять циновку и пойти домой. Мгновенное исцеление Иисуса доказывает его власть прощать грехи. Люди хвалят Бога, но с кажущимся молчаливым присутствием религиозных авторитетов Лука начал готовить почву для растущего конфликта. Эта история также описана в Марка 2 в более короткой версии.

В Иоанне 5, Иисус исцеляет парализованный человек (в бассейне Bethesda ), который приводит его в конфликт с религиозными властями, потому что исцеление происходит на субботу.

Призвание Леви
Также: Призвание Матфея

Иисус призывает Левия, сборщика налогов, последовать за ним. Леви делает это немедленно. Позже он устраивает большой пир в честь Иисуса с другими сборщиками налогов. Фарисеи и некоторые учителя закона жалуются, что Иисус пирует со сборщиками налогов и другими изгоями. Сборщиков налогов презирают, поскольку они сотрудничают с римлянами и стремятся обогатиться. Ответ Иисуса таков: здоровым людям не нужен врач, он пришел помочь тем, кто нуждается в покаянии. Об этом событии также говорится в Евангелии от Марка 2: 13–17 и от Матфея 9: 9–13 (где сборщика налогов зовут Матфей).

О голодании
См. Также: Пост

Возникает критика в отношении поведения учеников Иисуса, отсутствия у них поста и молитв - вместо этого они едят и пьют. В ответ Иисус сравнивает себя с женихом, а своих учеников - с гостями свадебного пира. Сейчас, когда он все еще с ними, пора праздновать, но он также впервые в своем служении указывает на свою смерть. Пост будет уместен, когда он уйдет: в Деяниях 13: 2–3 «нам сказано, что они постились».

Двойная притча
См. Также: Новое вино в старые мехи

В ответ на критику поста сразу следует двойная притча. Иисус сравнивает «старое» и «новое»: во-первых, новая лоскутная одежда не подходит для старой одежды, а во-вторых, молодое вино не подходит для старых мехов. Причины ясны: разрыв нового предмета одежды, чтобы починить старую одежду, разрушит новую и может не подходить, а использование старых мехов, которые уже были растянуты при использовании, может не вместить новое вино, которое расширит старые мехи за пределы его ограничения во время брожения: они лопаются и все теряется. Притча также пересказывается в Матфея 9: 14-17 и Марка 2: 21-22, но только Лука использует термин παραβολὴν ( параболен, притча) в своем описании.

Традиционное толкование двойной притчи состоит в том, что новое учение Иисуса не может быть приспособлено к старым образцам мышления: Его служение отличается от еврейской традиции. Эта интерпретация несовместимости «Нового» и «Старого», возможно, восходит к Маркиону и также использовалась в качестве аргумента более поздними реформаторами внутри Церкви.

Стих 39.

Иисус продолжает заявлять, что старое вино обычно предпочитают молодому - «старое [вино] лучше» - комментарий, которого нет в двух других синоптических евангелиях. Этот стих вызывает некоторые трудности в интерпретации. Если Иисус учит отделению от иудаизма, сказал бы он, что старое лучше? Был дан ряд объяснений. Согласно одной точке зрения, линия здесь не принадлежит и должна быть проигнорирована или удалена, - точку зрения Маркиона. Другая точка зрения предполагает, что Иисус просто указывает на то, что старые и знакомые образцы трудно отбросить. Другое объяснение предполагает, что Иисус пытается спасти Древнее, а Новое относится к учениям его критиков. Другие объяснения повторно переводят греческие оригинальные слова по-другому, пытаясь понять смысл утверждения.

Другой подход - это предложение не предполагать, что Иисус говорит о «старых» и «новых» религиозных учениях, а о его способах выбора учеников. Итак, Иисус использует новые методы (новую одежду), чтобы дать новым людям (мехам) новое послание (вино). Он не отвергает «Старое», но «Старое» ограничено и доступно не всем. Начиная свое служение, он демонстрирует, что его охват обширен, таким образом он находит грешников, отвергнутых, бедных и больных.

Толкование, одобренное Жаном Кальвином, рассматривает старую одежду и старые мехи как изображения учеников Иисуса. В своих комментариях к Матфею, Марку и Луке он объясняет, что свежее вино и незакрепленная ткань представляют собой практику поста два раза в неделю. Такой пост был бы обременительным для новых учеников, и они были бы больше, чем они могли бы вынести.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Предшествует Луки 4 Главы Библии Евангелие от Луки Преемник Луки 6
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:24:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте