Лох Райан

редактировать

Лох Райан. Лох-Риогейн
Вид с воздуха на Лох-Райан.jpg Вид на Лох-Райан с воздуха.
МестоположениеШотландская низменность, Шотландия
Координаты54 ° 59'10 ″ N 5 ° 03′18 ″ W / 54,986 ° N 5,055 ° W / 54,986; -5.055
Тип Морской замок
Первичные притоки Вода Апп, Глен Берн
Первичные оттоки Северный канал
Площадь водосбора 197 км (76 квадратных миль)
Бассейн страныШотландия
Макс. длина13,4 км (8,3 мили)
Макс. глубина16 м (52 фута)
Высота поверхности0 м (0 футов)
ПоселенияСтранраер, Кэрнрайан, Киркколм
Маяк Лох-Райан. Кэрнриан-Пойнт
Каирн Маяк Point, вид с юго-запада - geograph.org.uk - 1322649.jpg Маяк Кэрн-Пойнт, вид с юго-запада в 2009 г.
Лох-Райан находится в Шотландии Лох-Райан Шотландия
МестоположениеКэрнрайан. Дамфрис и Галлоуэй. Шотландия. Соединенное Королевство
Координаты 54 ° 58′28 ″ N, 5 ° 01′51 ″ W / 54,974468 ° N 5,030861 ° W / 54,974468; -5.030861 Координаты : 54 ° 58'28 ″ N 5 ° 01'51 ″ W / 54,974468 ° N 5,030861 ° W / 54,974468; -5.030861
Год постройки1847
Автоматизированный1964
Строительствокаменная башня
Форма башницилиндрическая башня с балконом и фонарем, прикрепленная к одноэтажному дому смотрителя
Маркировка / узорбелая башня, черный фонарь, отделка охрой
Высота башни15 метров (49 футов)
Фокусная высота14 метров (46 футов)
Источник светапитание от сети
Дальность действия12 морских миль (22 км; 14 миль)
Адмиралтейство номерA4592
NGA номер4784
ARLHS номерSCO-029
Управление агентNorthern Lighthouse Board

Лох Райан (шотландский гэльский : Loch Rìoghaine, произносится ) является шотландским морским озером, которое действует как важная естественная гавань для судоходства, обеспечивая спокойную воду для паромов, курсирующих между Шотландией и Северной Ирландией. Город Странраер - крупнейшее поселение на его берегах. Паромы в Северную Ирландию и обратно отправляются из Кэрнрайана дальше на север, по озеру.

Содержание
  • 1 Местоположение и география
  • 2 История и использование
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Судоразделочное предприятие
    • 2.3 Сегодня
    • 2.4 Доступ к железной дороге
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Местоположение и география
Карта Лох-Райана

Лох-Райан ориентирован по оси север-юг, его устье обращено на север в Северная Атлантика и Ферт-оф-Клайд, а также город Странрар, расположенный на его южных берегах. Озеро ограничено полуостровом Рейнс-оф-Галлоуэй с западной стороны и шотландским сушей на востоке (включая Галлоуэй и Южный Эйршир ), северные точки озера и. Само озеро составляет около 8 миль (13 км) в длину с севера на юг и около 3 миль (4,8 км) в ширину в самом широком месте. Ближайшие дороги включают A77 на востоке и на западе. Бассейн Лох-Райан, каким он выглядит сегодня, образовался в результате геологической и ледниковой деятельности. Первый период активности пришелся на палеозойскую эру с двумя периодами изменений. Во-первых, в течение девонского периода (360–416 миллионов лет назад) земля в этом районе претерпела серию сдвигов, которые значительно изменили ее форму, образовав бассейн. Затем, в течение пермского периода (от 250 до 300 миллионов лет назад) этот бассейн был заполнен отложениями, которые были уплотнены с образованием мягких песчаников. В этот момент область была бы расположена вокруг экватора и стала бы частью суперконтинента Пангея . Второй период активности был результатом многочисленных ледниковых эпизодов в течение четвертичного периода, с 2 миллионов лет назад до отступления последних ледников 10 000 лет назад.

Вид с воздуха на Лох-Райан, смотрящий на юго-запад. ; через северный канал Ирландского моря в направлении Белфаст-Лох

Поскольку вся северная Европа пережила многочисленные ледниковые периоды, ледниковые образования создавали ледяные потоки и Ледяные щиты. Эрозионная сила льда перемещалась по земле, удаляя мягкий песчаник и оставляя позади более твердые породы. Когда ледяной щит растаял с повышением температуры 10 000 лет назад, бассейн был открыт и затоплен морем, образовав озеро, которое мы видим сегодня.

С конца последнего ледникового периода море продолжало изменять озеро за счет эрозии и отложений. На западном берегу озера есть песчаная отмель, называемая «Скар». Этот берег, к югу от деревни Кирккольм, является важным местом размножения крачек.

A Саро Лервик из 209-й эскадрильи RAF, взлетающих из озера Лох. Райан, март 1941 г.
История и использование

Исторически на берегах озера с древних времен наблюдалась деятельность человека. Защищенный от бурных волн Северного канала и Северной Атлантики, озеро было важной безопасной гаванью для судов. Уильям Смит, выдающийся британский классик XIX века, отождествляет топоним Птолемея Абрауанн (древнегреческий : Ἀβραουάννος) с Лохом Райан, особенно с выходом к морю. Птолемей описал Абрауаннус или Абраваннус как реку Британии Барбара, которая впадает немного севернее Промонториума Новантум, или Малла Галлоуэйского в залив Люс. Согласно Смиту, Абраваннус - это, вероятно, поток, который течет через Лох-Райан в море - Аб-Райан, или потомок Райана, легко преобразованный в римскую форму слова Аб-Райан-ус - Абраваннус.

В начале 1307 г. в начале кампании Роберта Брюса в войнах за независимость он послал два войска, чтобы попытаться захватить контроль над юго-западной Шотландией. Один отряд, возглавляемый двумя его братьями, состоящий из восемнадцати галер, высадился в озере. В битве при Лох-Райане они были немедленно поражены местными силами во главе с Дунгалом МакДуаллом, который был сторонником Коминов. {{Fact ||

Лох исторически использовался для традиционных морских занятий, включая рыболовство. Статистический отчет Шотландии 1791-99, записывает:

«Этот банк изобилует устрицами прекрасного вкуса. Они действительно встречаются по всему берегу, и их можно было бы достать в больших количествах, если бы люди тащили для них ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. of 1834-45 расширяет этот вопрос, поскольку в нем говорится:

«Лох-Райан когда-то был известен ловлей сельди. Я слышал, как старики говорили, что когда-то они знали в заливе 300 парусных лодок, которые приезжают из высокогорья и других мест, чтобы ловить рыбу или покупать сельдь. В течение многих лет можно сказать, что косяки сельди покинули озеро ». [2]

Маяк был построен на мысе Кэрн в 1847 году на северной окраине деревни Кэрнрайан. В 1849 году основная связь с Северной Ирландией была перенесена из Портпатрика в Странраер в Лох-Райане. Причиной этого шага было увеличение тоннажа судов, курсирующих по маршруту, которые были более подвержены сильным штормам при швартовке в открытой гавани Портпатрик на побережье Rhins. Более спокойные и безопасные воды озера позволили более крупным судам курсировать по маршруту по мере роста спроса.

Вид на современный Странрар с приливом в озере

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны озеро было занято военными действиями. Кайрнрайан стал «Военным портом № 2», важным второстепенным крупномасштабным портовым сооружением, которое было доступно для использования, если сооружения на Мерси и Клайд стали недоступны из-за бомбардировки противника. Строительство портовых сооружений началось в 1941 году, и к 1943 году были завершены два больших причала - Северный и Южный, обслуживаемые выделенной железнодорожной линией. В общей сложности имелась пристань протяженностью 1,5 мили (2,4 км), хотя сооружения никогда не использовались. использовались на полную мощность, так как «Клайд и Мерси» так и не получили серьезных повреждений от бомбы, которых опасались.

Бетонный понтон «Лодки» к северу от Кэрнрайана, остаток деятельности в порту Второй мировой войны.

Гавань использовалась в качестве пункта импорта войск, прибывающих из США после 1942 года. Только одна из двух опор все еще стоит, и она непригодна для использования из-за плохого состояния деревянных свай (пристань не использовалась, так как небольшая секция обрушилась с трагическими последствиями в 1990-е годы). С угрозой подводных лодок в Атлантике, нанесшей тяжелый урон торговому судоходству, этот район стал важным центром операций по борьбе с подводными лодками. Летающие лодки действовали из озера для защиты союзных судов, направляющихся в Ливерпуль или Глазго либо через Северный канал, либо через залив Клайда. На озере находились две станции RAF: RAF Wig Bay, работающие из Wig Bay около Киркколма, и RAF Stranraer, работающие из города.

К северу от Кэрнрайана есть что-то, похожее на несколько бетонных «лодок», стоящих на берегу - это тоже наследие Второй мировой войны. Это «Жуки» из проекта Mulberry harbor. Понтоны с жуками использовались для поддержки участков проезжей части «Кит», причем четыре из китов строились в Кэрнрайане. Имея легкий доступ к Северной Атлантике, Лох-Райан использовался как пункт назначения для сдачи подводных лодок, которые находились в Атлантике в 1945 году, когда военные действия прекратились. Подводные лодки и их экипажи удерживались в Кэрнрайане, прежде чем лодки были окончательно отбуксированы в Атлантический океан и затоплены. Другая деятельность военного времени на озере включала строительство целевых плотов из дерева и пробки, которые были построены в Странраре, а затем сплыли через Лох и обогнули Рейнс Гэллоуэй к своим позициям в заливе Люс для практики бомбардировок ( действует из Вест-Фрей ). Лох использовал Уинстон Черчилль, когда он вылетал из Странраера на летающей лодке Боинг 25 июня 1942 года во время своего второго визита в США во время войны.

Комик Тони Хэнкок был связан с организацией Air Sea Rescue во время Второй мировой войны. Он поступил на службу в Королевские военно-воздушные силы 7 сентября 1942 года и пошел добровольцем в летный экипаж, но потерпел неудачу со зрением. Затем его перевели в полк Королевских ВВС, а через 2 месяца его перевели в транзитный офис в Блэкпуле, где ему дали возможность обучаться на оператора беспроводной связи. Он провалил тест на четыре слова в минуту, и впоследствии был отправлен в Stranraer в Шотландии.

RAF Wig Bay расположен в пяти милях к северу от Странрара на западном берегу озера Лох-Райан, и именно здесь Хэнкок был назначен в Секцию морских судов. Его основными обязанностями, по-видимому, были охрана кучи угля и котельной. Поэтому он принял решение присвоить себе титул «контролера топлива» и повесил на двери своей хижины табличку, сделанную им по трафарету. Он также отвечал за разжигание костров в хижинах ниссенов.

Там он написал свою комедию, чувствуя, что шоу-бизнес может обеспечить единственный выход из ледяного ада RAF Wig Bay зимой, где было так холодно, что мужчины буквально спали в своей униформе. Он помнил, как все брились полностью одетыми, вы стояли в омовении в семь тридцать утра и пели «Песню вонючка» в сапогах, которые носили в постели. Летом 1944 года он, наконец, был назначен в состав группы № 9, размещенной над морем.

Пункт разборки кораблей

Причал в Кэрнрайане, где были демонтированы корабли-авианосцы HMS Eagle и HMS Ark Royal.

После вывода из эксплуатации в 1972 и 1979 годах, соответственно, HMS Eagle и HMS Ark Royal были доставлены в Кэрнрайан для сдачи на слом.

HMS Eagle был взяты на буксире из Девонпорта в октябре 1978 года, за ней последовала ее сестра HMS Ark Royal в сентябре 1980 года.

Завод по разборке судов в Лох-Райане избавился от многочисленных бывших военно-морских судов; начиная от фрегатов и подводных лодок и заканчивая авианосцами.

Сегодня

Сегодня озеро служит важным местом для паромного сообщения с Северной Ирландией, представляющим кратчайшее расстояние между Великобританией и Ирландией. Активность порта существенно возросла с тех пор, как в 1849 году маршрут впервые начал выходить из озера. В настоящее время существует всего 4 обычных парома RORO. Это разделено между двумя паромными компаниями: Stena Line и PO Ferries.

21 ноября 2011 года Stena Line перевела паромное сообщение в Белфаст в район к северу от деревни Кэрнрайан. Порт Лох-Райан теперь обслуживается двумя обычными паромами Superfast, заменяющими HSS Fastcraft и старые тоннажные Stena Caledonia и Stena Navigator. Stena Superfast VII и Stena Superfast VIII теперь завершают переход из порта Лох-Райан в Белфаст за 2 часа 15 минут. PO, работающая из Кэрнрайан, обслуживает 2 обычных парома (European Causeway и European Highlander ). Инвестиции в новые портовые сооружения в Кэрнрайане обеспечивают безопасность будущего маршрута Северный канал. Это также приведет к будущему потенциальному развитию судоходства малых судов на южной оконечности озера Лох, которая будет полностью свободна от большого и регулярного паромного сообщения. В озере Лох уже используются небольшие суда: парусный клуб Loch Ryan Sailing из залива Виг и порт Странраер в гавани Странраера рядом с Западным пирсом.

Между 1992 и 1999 годами Sea Containers эксплуатировала скоростной паром SeaCat на маршруте Странрар - Белфаст. Впоследствии они переехали в Трун, прежде чем окончательно прекратить обслуживание в 2005 году. В то время как обычные паромы (движущиеся со скоростью около 15 узлов) работали по маршруту многие десятилетия, быстрые паромы были способны развивать гораздо большую скорость (около 40 узлов). Смыв, вызванный этим большим судном, привел к тому, что на большей части озера были введены ограничения скорости, и быстрые паромы не могли развивать скорость выше 12 узлов (22 км / ч), пока они не оказались к северу от мыса Старого дома на северной стороне. сторона Кэрнрайана.

Европейская мостовая PO Ирландского моря входит в Лох-Райан

Дальнейшие ограничения скорости были наложены на HSS во время сезона размножения крачек, когда мытье с корабля могло вызвать проблемы для гнездящихся птиц на Шраме. Уровень мытья, создаваемый быстрыми паромами, был предметом споров, многие предполагали, что смерть человека и двух его сыновей в заливе в июле 2003 года произошла из-за того, что их лодку накрыла большая волна, созданная рядом проходящий паром. В отчете Отделения по расследованию морских происшествий об инциденте говорилось, однако, что состояние лодки, отсутствие оборудования для обеспечения безопасности на борту и плохой внешний вид, скорее всего, способствовали факторам, но при этом подчеркивалось, что следует соблюдать ограничения скорости и что Владельцы небольших лодок должны быть осведомлены об опасностях мытья, вызванной паромом.

Rail Access

Станция Stranraer соединяет Юго-Западная линия Глазго с Эр, Paisley Gilmour Street и Glasgow Central, а также Kilmarnock, Dumfries и Carlisle для West Coast Main Line - Престон, Крю и Лондон Юстон.

См. Также
  • флаг Шотландский портал
  • icon Инженерный портал
Ссылки
Дополнительная литература
Онлайн
Книги
  • Bell, А. Странраер во Второй мировой войне, Stranraer And District Local History Trust, 2005. ISBN 0-9542966-3-X
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации связанные с Лох Райан.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:10:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте