Like Water for Chocolate | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя Common | ||||
Выпущен | 28 марта 2000 г. | |||
Записан | 1999–2000. Electric Lady Studios. (Нью-Йорк, Нью-Йорк ). Studio A. (Дирборн-Хайтс, Мичиган ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 77:51 | |||
Этикетка | MCA | |||
Продюсер |
| |||
Обычная хронология | ||||
| ||||
Singles из Like Water for Chocolate | ||||
| ||||
Like Water for Chocolate - четвертый студийный альбом американского рэпера Common, выпущенный 28 марта 2000 г. на лейбле MCA Records. Это был первый альбом мейджор-лейбла Common, он стал прорывом как среди критиков, так и в коммерции, получив широкое признание в крупных журнальных публикациях и продав 70 000 копий за первую неделю. Альбом был сертифицирован золотым 11 августа 2000 года ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки. Согласно Nielsen SoundScan, к марту 2005 года было продано 748 000 копий альбома. Видео на "The Light" часто показывалось на MTV, что усиливало популярность Common. Альбом также официально ознаменовал формирование Soulquarians, коллектива, состоящего из ? Uestlove (из The Roots ), Джея Ди ( бывший участник Slum Village ), клавишник Джеймс Пойзер, соул-исполнитель Д'Анджело и басист Пино Палладино, а также многие другие сотрудники. Эта группа музыкантов также будет представлена в следующем альбоме Common, Electric Circus.
. Фотография на обложке альбома, 1956 г., Алабама, автор Гордон Паркс, это фотография молодой черной женщины из Алабама, одет для церкви и пьющий из «Только для цветных » питьевой фонтан.
После 1997 года One Day It'll All Make Сенс, Коммон переехал в Нью-Йорк, где начал сотрудничать с Soulquarians в Electric Lady Studios. Именно там Ахмир Томпсон (? Uestlove), курировавший выпуск альбома, представил Common Д'Анджело. Томпсон много продюсировал там с несколькими членами Soulquarians, включая Д'Анджело. Трек "Geto Heaven Part Two" изначально должен был войти в альбом Д'Анджело Voodoo 2000 года, но был продан на "Chicken Grease", трек, который Common намеревался включить в Like Water для Шоколад. Questlove по «Chicken Grease»:
К середине '99 Soulquarians были в полном разгаре (D, Me, Джей Ди, Джеймс Пойзер ) и мы работали над Common's Like Water for Chocolate, когда придумали смертоносное варенье. Это было так хорошо, что D отвел меня в сторону и сказал: «Я не индийский даритель... но я не позволю Кому уйти с этой песней..» Он позвонил мне 3 раза в то утро умолял попросить у Кома этот трек. Ком согласился, и мы назвали его «Chicken Grease» в честь фразы, которую Принц использует, когда хочет, чтобы его гитарист сыграл 9-й минорный аккорд, одновременно играя 16-е ноты.
— ? uestloveНазвание «Как вода для шоколада» взято из романа Лауры Эскивель 1989 года Как вода для шоколада, который был экранизирован в фильме 1992. Фраза «Как вода для шоколада» имеет испанское происхождение (в переводе - como agua para chocolate). Во многих странах Латинской Америки горячий шоколад готовят на воде, а не на молоке. Эта фраза относится к тому, кто достиг точки кипения, как вода, готовая для приготовления шоколада. В интервью Combustible the Poet Common сравнил страсть главного героя Титы де ла Гарса к еде с его страстью к музыке:
На самом деле альбом назван в честь одноименного фильма. В фильме главный герой действительно хорошо готовил. Она всегда готовила для людей. Каждый раз, когда она готовила, она действительно вкладывала в это много эмоций. Поэтому, когда люди ели ее готовку, они могли испытывать те же эмоции, что и она, когда готовила. Вы чувствуете меня? Так что это то же самое. Я вложил в эти треки все свое сердце, свой разум и свою неутомимость. Так что я надеюсь, что люди почувствуют это, когда они слушают альбом.
Еще одна популярная интерпретация названия альбома связана с этим выражением с изображением на обложке альбома. Использование слова «шоколад» для обозначения людей с темным цветом кожи и слова «как вода» для описания провокационной в расовом отношении концепции предоставления питьевой воды одинакового сходства для двух разных рас отсылает к знаменитому образу и темам расы, которые находятся в лирическом содержании альбома.
Как вода для шоколада известна своими афроцентрическими темами. Он заимствован из жанра Afrobeat из трека "Time Travelin '(A Tribute To Fela )", из сэмпла Тони Аллена "Heat" и Slum С помощью деревни "Наг Чампа (Афродизиак для всего мира)". MC Lyte и Mos Def присоединяются к Common для забавных фильмов «A Film Called (Pimp)» и «The Questions» соответственно. В первом случае Коммон посылает свой собственный «сознательный» образ в пародии, изображая его как лицемера, избивающего женщин.
Как и два предыдущих альбома Common, Like Water for Chocolate завершается устным словом, произнесенным отцом Common Лонни "Попс" Линн. Немного измененная версия альбома была выпущена после успеха в чартах, с Мэйси Грей с участием "Geto Heaven Remix T.S.O.I. (The Sound of Illadelph) ", заменившим оригинал.
С 2011 года музыкальные интерлюдии на таких треках, как «A Film Called Pimp» и «Time Traveling» были удалены из всех онлайн-версий альбома, возможно, из-за неподтвержденных проблем с очисткой сэмплов.
Как и в предыдущих альбомах Common, тема, обсуждаемая в Like Water for Chocolate, носит социально сознательный характер. Обычно самые большие последователи сознательного хип-хопа - это андеграунд, а сознательные исполнители хип-хопа не достигают большого массового успеха. Тем не менее, несмотря на то, что это первый коммерчески успешный альбом Common, Like Water for Chocolate сохраняет тот же уровень озабоченности и социальной ответственности, который ранее был замечен в первых трех альбомах Common. Альбом содержит важные афроцентрические элементы, которые особенно ярко проявляются в композициях "Time Travelin '(Дань Феле)" и "Time Travelin' (Reprise)". Оба трека посвящены проблемам современного общества и являются данью уважения Феле Кути, пионеру афробит музыки и выдающемуся правозащитнику активисту, с "Путешествием во времени (Reprise) с участием сына Кути, Феми Кути. Трек 2," Heat "сэмплы Тони Аллен, бывший участник группы Фелы Кути и соавтор. основоположник жанра афробит.
Также уникальны «Payback is a Grandmother» и «A Song for Assata». «Payback is a Grandmother» - продолжение серии песен «Stolen Moment», появившихся на One Day It Does Sense, посредством чего Коммон сплетает вымышленную историю, в которой он преследует вора (в данном случае головорезов, ограбивших его бабушку). Среди замысловатых каперсов песня подчеркивает важность семейных ценностей. Как Коммон говорит во вступлении к песне: «Я не знаю, что было на вас, ниггеры, птицы, чтобы подняться на лодку и начать грабить стариков». Песня заканчивается пародией с участием полицейских в сцена из преступление, когда, выходя за рамки своего характера, можно услышать, как один из офицеров говорит: «В сценку определенно нужно добавить что-то еще... Кто-нибудь, принца Павла по телефону, пожалуйста» - последнее замечание - признание репутации принца Павла как первооткрывателя альбомной пародии.
"Песня для Ассата" описывает арест, суд, тюремное заключение и Кубанское политическое убежище. из Ассата Шакур (член Партии Черных пантер, в честь которого Коммон назвал свою дочь Омойе Ассата Линн). Отрывок из устного слова в конце трека - это цитата из Ассата Шакура. Во время создания альбома Common побывал в Гаване, Кубе, где встретился и поговорил с Шакуром. В отрывке использованы детали мыслей Шакура о том, что такое свобода и что значит быть свободным. Как она отмечает:
Я знаю гораздо больше о том, чем не является свобода., чем о том, что это такое, потому что я никогда не был свободным.. Я могу только поделиться с вами своим видением будущего, о том, что такое свобода.
Работая одновременно как боевая песня и как саморефлексия, чувственный «Наг Чампа (Афродизиак для мира)» видит Коммона, провозглашающего себя «Землей, Ветром и Огнем хип-хопа», признавая при этом «Меня вдохновили Раким и Шорт » - комментарий, который объединяет двух очень разных рэп-исполнителей. Обычный продолжает замечание:
Ум забавный, как он тратится на то, чтобы добыть его [деньги]. Я сижу с потомками Авраама. Кто сказал, что варенье " Деньги, деньги, мотыги "
"Наг Чампа" - одно из немногих редких случаев, когда частый соавтор Коммона, продюсер Дж. Дилла берет на себя роль певца. Комманд объяснил позже:>Когда я работал над «Как вода вместо шоколада», я бывал в Детройте примерно два-три раза в месяц. Когда мы ходили в подвал Джея Ди, мы всегда сжигали nag champa ладан, вот откуда я получил это название. Я много слушал Деревня трущоб, поэтому они на меня повлияли. С "Nag Champa", который был либо первым или вторая песня Like Water for Chocolate, у нас она долгое время была без припева. Мы продолжали попытки, но ничего хорошего не вышло. Я взял T3 и их в студию, чтобы поработать со мной над припевом; T3 начал что-то повторять, он не закончил, но у него было немного ДЭА. Джей Ди услышал, начал по-настоящему петь и собрал все воедино. У Джея был невероятный голос - он действительно собирался записать певческий альбом. Мы говорили об этом, когда он оставался в Лос-Анджелесе.
— ОбычноеХотя Questlove был исполнительным продюсером альбома, большую часть продюсерской работы выполнял Джей Ди (он же Дж. Дилла ) из Деревня трущоб и Умма. Коммон и Джей Ди были родом из региона Великих озер (Джей Ди из Детройта и Коммон из Чикаго ) и были хорошими друзьями. Трек "Thelonius" даже был помещен в альбомы Like Water for Chocolate и Slum Village 2000 года Fantastic, Vol. 2.
Коммон также хотел работать с DJ Premier, сославшись на Gang Starr как на одну из своих любимых групп для прослушивания. В интервью New Jeru Poet Common описал свою мотивацию работать с DJ Premier:
Как вы сказали, поскольку он один из самых уважаемых продюсеров, я действительно любил его музыку на протяжении всего времени. Gang Starr всегда была одной из моих любимых групп. Я всегда хотел работать с ним. Было время. Я связался с ним и видел его в паре мест. Я сказал ему, что хочу работать с ним. Чтобы встать с ним, потребовалось немного времени, но в конце концов мы встали. Это была последняя песня, которую я записал для «Like Water For Chocolate». Сначала мы выпустили "Dooinit", а затем сингл и видео на "The 6th Sense". Затем мы выпустили The Light.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Руководство для потребителей Christgau | A− |
Entertainment Weekly | B |
The Indianapolis Star | |
NME | 8/10 |
Вилы | 8,7 / 10 |
Rolling Stone | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Spin | 8 / 10 |
USA Today |
Как вода для шоколада получила широкое признание музыкальных критиков. Крис Экс из Rolling Stone назвал Common «хип-хоп MC, готовый действительно исследовать себя через свое искусство». Стиви Чик из NME описал его как «великого рассказчика», который "в равной степени философ и документалист". Питер С. Шольтес из Spin похвалил Like Water for Chocolate как "его самый агрессивный и мощный альбом на сегодняшний день", и The Wire также приветствовал его как его лучший альбом. Источник написал, что альбом находит «более мирское Общее... создание полноценных джазовых, фанковых и соул-песен». Моджо называется Like Water for Chocolate «самый удобный вклад в волну« сознательного »рэпа». Критик RapReviews Стив Джуон написал: «От« Payback is a Grandmother »до финала« Pop's Rap III »вы обнаружите, что ваши уши были погружены в сладкую тьму, которую Dove никогда не мог обернуть фольгой и продать. за девяносто девять центов. Возможно, вы действительно упали с хип-хопа. Не волнуйтесь - просто выберите случайное воспроизведение, и любой трек на этом альбоме даст вам еще одно решение ».
Q описал Like Water for Chocolate как «хип-хоп из непросеянной муки: жевательный и немного пресный, но все же питательный». В неоднозначном обзоре Сал Чинквемани из Slant Magazine считает, что альбом «определенно пытается внести изменения (в музыкальном и социальном плане), но отчасти мое разочарование происходит из-за высоких ожиданий, которые, естественно, возникают, когда артист пытается отход от нормы », заключив, что« возможно, если бы было больше хип-хоп исполнителей, подобных ему, бремя не ложилось бы только на плечи одного рэпера ».
В 2004 году PopMatters 'Марк Ламонт Хилл назвал альбом своим личным фаворитом, написав:
Для меня любимый альбом не обязательно является лучшим альбомом в коллекции. Любимый альбом - это альбом, в который ты окутываешься, когда чувствуешь себя счастливым, грустным, злым, одиноким или испытываешь ностальгию. Любимый альбом - это тот альбом, с которым вы чувствуете личную связь, которую трудно объяснить. Для меня это альбом Common's Like Water For Chocolate.
— Марк Ламонт ХиллМузыкальный онлайн-журнал Pitchfork поместил Like Water for Chocolate под номером 169 в своем списке. 200 лучших альбомов 2000-х.
Популярный сингл альбома "The Light " получил номинацию на премию Грэмми 2001 за Лучшее сольное исполнение рэпа.
Альбом был включен в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.
Информация взята с AcclaimedMusic.net.
Публикация | Страна | Accolade | Год | Рейтинг |
---|---|---|---|---|
Пристрастие к шуму | США | Альбомы года | 2000 | 19 |
Aftenposten | Норвегия | Альбомы года | 2000 | 33 |
Amazon.com | США | Альбомы года | 2000 | 61 |
Barnes Noble.com | США | Альбомы года | 2000 | 54 |
BigO | Сингапур | Альбомы года | 2000 | 4 |
Dag savisen | Норвегия | Альбомы года | 2000 | 13 |
Ink Blot Magazine | США | Альбомы года | 2000 | 3 |
Iguana | Испания | Альбомы года | 2000 | 24 |
Intro | Германия | Альбомы года | 2000 | 2 |
Les Inrockuptibles | Франция | Альбомы года | 2000 | 21 |
Musik Express / Sounds | Германия | Альбомы 2000 года | 2001 | 28 |
Muzik Magazine | UK | Альбомы года | 2000 | 10 |
Natt Dag | Норвегия | Альбомы года | 2000 | — |
Nöjesguiden | Швеция | Альбомы года | 2000 | 2 |
Франция | Альбомы года | 2000 | 62 | |
OOR | Нидерланды | Альбомы года | 2000 | 45 |
Rock de Lux | Испания | Альбомы года | 2000 | 6 |
Spex | Германия | Альбомы года | 2000 | 9 |
The Village Voice | США | 2000 Pazz Jop Poll | 2000 | 24 |
Wall of Sound | США | Альбомы года | 2000 | 17 |
Zundfunk | Германия | Альбомы года | 2000 | 6 |
После успеха LWFC Common продолжил сотрудничество с Soulquarians для своего следующего альбома Electric Цирк. В нем Soulquarians более заметно, чем в Like Water for Chocolate, но он не был столь успешным из-за его более эклектичного видения и относительно плохого продвижения со стороны MCA Records. Electric Circus сочли коммерческим разочарованием: было продано чуть более 200 000 копий, тогда как его предшественник был продан вдвое больше.
№ | Название | Сценарист (ы) | Продюсер (ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Путешествие во времени (дань уважения Феле )» (с участием Винии Мохика, Рой Харгроув и Феми Кути ) |
| 6:37 | |
2. | «Жара» |
|
| 3:41 |
3. | «Хладнокровный» (с участием Рой Харгроув ) |
|
| 4:58 |
4. | "Дуинит" |
|
| 3:37 |
5. | "Свет " |
|
| 4:21 |
6. | "Funky for You" (с участием Билала и Джилл Скотт ) |
|
| 5:55 |
7. | «Вопросы» (с участием Мос Деф ) |
|
| 4:09 |
8. | «Путешествие во времени (Реприза)» |
|
| 1:33 |
9. | "Шестое чувство "(с участием Билала) |
| 5:19 | |
10. | «Фильм по имени (сутенер)» (с участием Билала и МС Лайта ) |
|
| 6 : 05 |
11. | «Наг Чампа (Афродизиак для всего мира)» |
|
| 5:10 |
12. | «Thelonius» (с участием Slum Village ) |
|
| 4:41 |
13. | «Расплата - бабушка» |
|
| 4:30 |
14. | «Geto Heaven Part Two» (с участием Д'Анджело) |
|
| 5:18 |
15. | «Песня для Ассаты» (с участием Си-Ло Грин ) |
|
| 6:48 |
16. | «Pop's Rap III... All My Children» |
| 5:09 | |
Общая длина: | 77:51 |
№ | Название | Автор (ы) | Продюсер (и) | Длина |
---|---|---|---|---|
14. | "Geto Heaven Remix TSOI (Звук Илладелф) "(с участием Мэйси Грей ) |
|
| 5:18 |
Общая длина: | 5:18 |
* Список треков и информация о продюсировании взяты из примечаний к альбому.
Недельные чарты
| Годовые диаграммы
|
Год | Название | US. Pop | US. RB | US. Rap | US. Rhythmic |
---|---|---|---|---|---|
2000 | "The Light " | 44 | 12 | 13 | 21 |
"Шестое чувство " | — | 87 | 14 | — | |
2001 | «Geto Heaven, Часть 2» | — | 61 | — | — |