Либерализм в Египте

редактировать

Либерализм в Египте или Египетский либерализм политическая идеология, восходящая к XIX веку.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Британское правление
    • 1.2 Конституция 1923 года
    • 1.3 Известные деятели либеральной эпохи
    • 1.4 После 2000 года
      • 1.4.1 Партия Эль-Гад
      • 1.4.2 Партия Демократического фронта
      • 1.4.3 Молодежное движение 6 апреля
      • 1.4.4 Египетская революция 2011 года
      • 1.4.5 Египетская социал-демократическая партия
      • 1.4.6 Фронт национального спасения
      • 1.4.7 2012–2013 гг. Протесты в Египте
      • 1.4.8 Третья площадь
      • 1.4.9 Партия свободных египтян
      • 1.4.10 Конституционная партия
  • 2 Либеральные политические группы
    • 2.1 Исторические либеральные партии
    • 2.2 Активные либералы политические группы
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
История
Рифа ат-Тахтави, 1801-1873 гг.

Рифа ат-Тахтави (также пишется Тахтави; 1801–1801 гг. 1873) был египетским писателем, учителем, переводчиком, египтологом и интеллектуалом эпохи Возрождения. В 1831 году Тахтави был частью общегосударственных усилий по модернизации египетской инфраструктуры и образования. Он сделал карьеру писателя и переводчика и в 1835 году основал Школу языков (также известную как Школа переводчиков), которая стала частью Университета Айн-Шамс в 1973 году. Школа языков окончила самый ранний современный Египетская интеллектуальная среда, которая легла в основу зарождающейся мобилизации широких масс против британского колониализма в Египте. Три из его опубликованных томов были трудами по политической и моральной философии. Они познакомили его египетскую аудиторию с идеями Просвещения, такими как светская власть и политические права и свобода; его идеи относительно того, каким должно быть современное цивилизованное общество и что представляет собой цивилизованный или «хороший египтянин»; и его идеи об общественных интересах и общественном благе. Работа Тахтави была первой попыткой того, что стало египетским ренессансом (нахда), который процветал в период между 1860–1940 гг.

Тахтави считается одним из первых приверженцев исламского модернизма. Исламские модернисты пытались интегрировать исламские принципы с европейскими социальными теориями. В 1826 году Мехмет Али послал Ат-Тахтави в Париж. Тахтави проучился в образовательной миссии в течение пяти лет и вернулся в 1831 году. Тахтави был назначен директором Школы языков. В школе он работал переводом европейских книг на арабский язык. Тахтави сыграл важную роль в переводе военных руководств, географии и европейской истории. Всего под руководством ат-Тахтави было переведено на арабский язык более 2000 иностранных произведений. Ат-Тахтави даже положительно отзывался о французском обществе в некоторых своих книгах. Тахтави подчеркнул, что принципы ислама совместимы с принципами европейского модерна.

В своей статье «Добыча золота» или «Обзор Парижа» Тахтави обсуждает патриотическую ответственность гражданства. Тахтави использует римскую цивилизацию как пример того, что могло бы стать с исламскими цивилизациями. В какой-то момент все римляне были объединены под властью одного Цезаря, но разделились на Восток и Запад. После разделения две нации видят, что «все ее войны закончились поражением, и они отступили от идеального существования к небытию». Тахтави понимает, что, если Египет не сможет сохранить единство, он может стать жертвой внешних захватчиков. Тахтави подчеркивает важность защиты гражданами патриотического долга своей страны. Согласно Тахтави, один из способов защитить свою страну - это принять изменения, которые происходят с современным обществом.

Мухаммад Абдух

Мухаммад Абдух (1849 - 11 июля 1905) был египтянином Исламский юрист, религиовед и либеральный реформатор, считающийся одной из ключевых фигур-основателей исламского модернизма, иногда называемого нео- мутазилизмом. Он сломал жесткость мусульманских ритуалов, догм и семейных уз. Он также написал, среди прочего, «Трактат о Единстве Бога» и комментарий к Корану. Мухаммад Абдух утверждал, что мусульмане не могли просто полагаться на интерпретации текстов, предоставленные средневековыми священнослужителями, им нужно было использовать разум, чтобы идти в ногу со временем. Он сказал, что в исламе человек не был создан для того, чтобы его вести по узде, человеку был дан разум, чтобы он мог руководствоваться знанием. По словам Абду, роль учителя заключалась в том, чтобы направлять мужчин к учебе. Он считал, что ислам поощряет людей отстраняться от мира их предков и что ислам осуждает рабское подражание традициям. Он сказал, что два величайших достояния, связанных с религией, которыми удостоен человек, - это независимость воли и независимость мысли и мнения. Именно с помощью этих инструментов он смог достичь счастья. Он считал, что рост западной цивилизации в Европе был основан на этих двух принципах. Он считал, что европейцы начали действовать после того, как многие из них смогли осуществить свой выбор и отыскать факты своим умом. В своих произведениях он изображает Бога как воспитывающего человечество от детства до юности и затем до взрослой жизни. По его словам, ислам - единственная религия, догматы которой могут быть доказаны рассуждением. Он был против полигамии и считал это архаичным обычаем. Он верил в форму ислама, которая освободит людей от порабощения, обеспечит равные права для всех людей, отменит монополию религиозных ученых на экзегезу и отменит расовую дискриминацию и религиозное принуждение.

Мухаммад Абдух в своей книге «Аль-Идтихад фи ан-Насранийа ва аль-Ислам» утверждал, что ни у кого нет исключительного религиозного авторитета в исламском мире. Он утверждал, что халиф не представлял религиозный авторитет, потому что он не был непогрешимым и не халиф был человеком, которому было дано откровение; следовательно, согласно Абду, халиф и другие мусульмане равны. ʿАбдух утверждал, что халиф должен пользоваться уважением уммы, но не управлять ею; единство уммы - это моральное единство, которое не препятствует ее разделению на национальные государства.

Мохаммад Абдух приложил огромные усилия, чтобы проповедовать гармонию между суннитами и шиитами. Вообще говоря, он проповедовал братство между всеми школами ислама. Абдух регулярно призывал к укреплению дружбы между религиозными общинами. Поскольку христианство было второй по величине религией в Египте, он приложил особые усилия для дружбы между мусульманами и христианами. У него было много друзей-христиан, и много раз он вставал на защиту коптов.

британского правления

Мустафа Камиля, лидера националистов, известного тем, что придумал фразу: «Если бы я не был египтянином, Я бы хотел стать одним из них », 1874–1908 гг.

Египетское самоуправление, образование и продолжающееся тяжелое положение крестьянского большинства Египта особенно сильно ухудшились под британской оккупацией. Постепенно стало формироваться организованное национальное движение за независимость. Вначале оно приняло форму возглавляемого Азхаром религиозного реформаторского движения, которое больше было озабочено социальными условиями египетского общества. Он набирал силу между 1882 и 1906 годами, что в конечном итоге привело к негодованию против европейской оккупации. Шейх Мухаммад Абдух, сын фермера из Дельты, которого ненадолго сослали за участие в восстании Ураби и будущего Азхара муфтия, был его наиболее известным защитником. Абдух призвал к реформе египетского мусульманского общества и сформулировал модернистские интерпретации ислама, которые распространились среди молодых поколений египтян. Среди них были Мустафа Камил и Ахмед Лютфи эль-Сайед, архитекторы современного египетского национализма. Мустафа Камиль был студенческим активистом в 1890-х годах, участвовал в создании тайного националистического общества, которое призывало к эвакуации британцев из Египта. Он был известен тем, что придумал популярное выражение: «Если бы я не был египтянином, я бы хотел им стать».

египетские националистические настроения достигли апогея после инцидента 1906 года Диншавей, когда после ссоры между группой британских солдат и египетских фермеров четверо фермеров были повешены, а другие приговорены к смертной казни. публичная порка. Диншауэй, переломный момент в истории египетского анти- колониального сопротивления, спровоцировал сопротивление Египта британцам, что привело к созданию первых двух политических партий в Египте: светской, либеральной Умма (Народ, 1907 г.).) во главе с Ахмедом Лютфи эль-Сайедом и более радикальной происламской партией Ватани (Национальная партия, 1908) во главе с Мустафой Камилем. Лютфи родился в 1872 году в семье фермеров в провинции Дельта Дакахлия. Он получил образование в Аль-Азхаре, где он слушал лекции Мохаммеда Абду. В последующие годы Абдух оказал глубокое влияние на реформистское мышление Лютфи. В 1907 году он основал газету партии Умма «Эль-Гарида», цель которой гласила: «Эль-Гарида - это чисто египетская партия, которая стремится защищать интересы Египта всех видов».

И народ, и Национальные партии стали доминировать в египетской политике до Первой мировой войны, но новые лидеры национального движения за независимость после четырех тяжелых лет войны (в которой Великобритания объявила Египет британским протекторатом ) были ближе к светским, либеральные принципы Ахмеда Лютфи эль-Сайеда и Народной партии. Видным среди них был Саад Заглул, который возглавил новое движение через партию Вафд. Саад Заглул занимал несколько министерских постов до того, как был избран в Законодательное собрание и организовал массовое движение с требованием покончить с британским протекторатом. Он приобрел такую ​​популярность среди египтян, что стал известен как «отец египтян». Когда 8 марта 1919 года британцы арестовали Заглула и его соратников и сослали их на Мальту, египетский народ устроил свою первую революцию современности. Демонстрации и забастовки по всему Египту стали таким повседневным явлением, что нормальная жизнь была остановлена.

Ахмед Лютфи эль-Сайед, нежно известный как «Профессор поколения»

Ахмед Лютфи эль-Сайед Паша (15 января 1872 - 5 марта 1963) был египетским интеллектуалом, антиколониальным активистом и первым директором Каирского университета. Он был влиятельной фигурой в египетском националистическом движении и использовал свое положение в СМИ, чтобы добиться независимости Египта от британского правления. Он также был одним из архитекторов современного египетского национализма, а также архитектором египетского секуляризма и либерализма. Его с любовью называли «профессором поколения». Лютфи был одним из самых яростных противников панарабизма, настаивая на том, что египтяне - египтяне, а не арабы. Он считается одним из самых влиятельных ученых и интеллектуалов в истории Египта. Ахмед Лютфи ас-Сайид был откровенным либералом и верил в равенство и права всех людей. Вклад Лютфи в развитие интеллектуальных идей и движений Египта переопределил историю Египта. Он считался одним из первых египетских чиновников, которые представили труды Милля и его книги широкой арабской публике, чтобы они могли познакомиться с концепциями либерализма. Он считал, что люди должны иметь право голоса в том, что происходит в их правительстве и стране, и что у всех людей есть определенные гражданские права, которые нельзя отнять. Он был стойким сторонником антиколониализма и его негативных последствий для стран, что и привело к тому, что он стал активным участником антибританских действий в Египте. Он занял решительную позицию против взглядов панарабизма, существовавших в то время, которые подчеркивали объединение всех арабских стран и народов в одно целое. Он считал, что египтяне отличаются от арабов и имеют свои собственные убеждения и культурные аспекты.

Конституция 1923 года

Партия Вафд разработала новую Конституцию в 1923 году на основе парламентская представительная система. Саад Заглул стал первым всенародно избранным премьер-министром Египта в 1924 году. Независимость Египта на этом этапе была временной, поскольку британские войска продолжали физически присутствовать на египетской земле. В 1936 г. был заключен англо-египетский договор. Новыми силами, которые стали заметными, были Братья-мусульмане и радикальная Партия молодого Египта. В 1920 году Banque Misr (Банк Египта) был основан Талаатом Пашей Харбом как «египетский банк только для египтян», который ограничивал владение акциями коренными египтянами и помогал финансировать различные новые египетские собственный бизнес.

король Фарук I, королева Фарида и их первенец дочь принцесса Фериал ок. 1940

Знаменитости либеральной эпохи

При парламентской монархии Египет достиг пика своего современного интеллектуального Возрождения, начало которому положил Рифа эль-Тахтави почти веком ранее. Среди тех, кто задавал интеллектуальный тон новому независимому Египту, помимо Мухаммада Абду и Ахмеда Лутфи эль-Сайеда, были Касим Амин, Мухаммад Хусейн Хайкал, Таха Хусейн, Аббас эль-Аккад, Тауфик эль-Хаким и Салама Мусса. Они обозначили либеральное мировоззрение своей страны, выраженное в приверженности свободе личности, секуляризме, эволюционном мировоззрении и вере в науку, которая принесет прогресс человеческому обществу. Этот период с любовью рассматривался будущими поколениями египтян как золотой век египетского либерализма, открытости и египетской позиции, ставящей интересы страны в центр внимания.

Когда египетский романист и лауреат Нобелевской премии Нагиб Махфуз умер в 2006 году, многие египтяне почувствовали, что, возможно, умер последний из великих великих Египта золотого века. В своих диалогах с близким соратником и журналистом Мохамедом Салмави, опубликованных как Mon Égypte, Махфуз сказал следующее:

Египет - это не просто клочок земли. Египет - изобретатель цивилизации... Странно то, что эта страна великой истории и непревзойденной цивилизации - не что иное, как тонкая полоска вдоль берегов Нила... Эта тонкая полоска земли создала моральные ценности, положила начало концепции монотеизм, развитые искусства, изобрели науку и подарили миру потрясающее управление. Эти факторы позволили египтянам выжить, в то время как другие культуры и народы увяли и умирали... На протяжении всей истории египтяне чувствовали, что их миссия - заботиться о жизни. Они гордились тем, что сделали землю зеленой, заставили ее расцвести жизнью. Другое дело, что египтяне изобрели мораль задолго до появления на земле основных религий. Мораль - это не просто система контроля, а защита от хаоса и смерти... Египет дал исламу новый голос. Это не изменило основных постулатов ислама, но его культурный вес дал исламу новый голос, которого у него не было в Аравии. Египет принял ислам, который был умеренным, терпимым и неэкстремистским. Египтяне очень набожны, но они умеют смешивать благочестие с радостью, как их предки много веков назад. Египтяне с чутьем отмечают религиозные праздники. Для них религиозные праздники и месяц Рамадан - повод отпраздновать жизнь.

Наср Хамид Абу Зайд (также Абу Зайд или Абу Зейд; 10 июля 1943 - 5 июля 2010) был египтянином Коранический мыслитель, автор, академик и один из ведущих либеральных богословов ислама. Он известен своим проектом гуманистической коранической герменевтики, который «бросил вызов общепринятым взглядам» на Коран, вызвав «споры и дебаты». Не отрицая, что Коран имеет божественное происхождение, Зайд утверждал, что это был «культурный продукт», который нужно было читать в контексте языка и культуры арабов седьмого века, и что его можно было толковать более чем одним способом.. Он также критиковал использование религии для оказания политической власти. В 1995 году египетский шариатский суд объявил его отступником, что привело к угрозам смерти и его побегу из Египта несколько недель спустя. (Позже он «незаметно» вернулся в Египет, где и умер.) Критический подход Абу Зайда к классическому и современному исламскому дискурсу в областях теологии, философии, права, политика и гуманизм, продвигали современную исламскую мысль, которая могла бы позволить мусульманам построить мост между своей собственной традицией и современным миром свободы. речи, равенство (права меньшинств, права женщин, социальная справедливость ), права человека, демократия и глобализация.

Фараг Фода, второй справа

Фараг Фода (также Фарадж Фода; 1946-9 июня 1992 г.), был выдающимся египетским профессором, писателем, обозревателем, и правозащитник. Фода чувствовал, что он защищает ислам от искажения его исламистами, заявляя, что «ислам - это религия, а мусульмане - люди; религия безупречна, а люди ошибаются ». После того, как исламистское периодическое издание осудило трансляцию балета Лебединое озеро по телевидению как аморальное, он утверждал, что проблема заключается в «наблюдателе (мушахид), а не в том, на кого смотрят (мушахад)», и цитировал отрывки из Книга 1979 года «Юриспруденция взгляда в исламе», в которой мужчинам рекомендуется избегать смотреть как на женщин, так и на мужчин, и «особенно на мальчиков с гладкими лицами». В колонке в октябрьском журнале он посетовал, что «мир вокруг нас занят покорением космоса, генной инженерией и чудесами компьютера», в то время как мусульманские ученые занимаются сексом в раю. Он был убит 9 июня 1992 года членами исламистской группировки аль-Гамаа аль-Исламийя после того, как комитет духовных лиц (улама обвинил его в богохульстве ) в Университете Аль-Азхар. В декабре 1992 года его собрание сочинений было запрещено. В заявлении, взявшем на себя ответственность за убийство, Аль-Гамаа аль-Исламийя обвинил Фоду в том, что он отступник от ислама, выступает за отделение религии от государства и поддерживает существующая правовая система в Египте, а не применение шариата (исламского права). Группа явно ссылалась на фатву Аль-Азхар, когда заявляла о своей ответственности.

После 2000 года

Саад Эддин Ибрагим, основатель Центра исследований развития Ибн Халдуна

Саад Эддин Ибрагим ( родился 3 декабря 1938 г.), американец египетского происхождения социолог и автор. Он является одним из ведущих активистов прав человека и демократии Египта, а также резким критиком бывшего президента Египта Хосни Мубарака. Он является основателем Каира, Арабской организации по правам человека и.

Партии Эль-Гад

Партии Демократического фронта

Партия Демократического Фронта была либеральной партией, основанной в 2007 году Йехией Эль Гамалем. Она была полноправным членом Либерального Интернационала и Альянса демократов. В декабре 2013 года она объединилась с Партией Свободных Египтян.

6 апреля Молодежное движение

Женщины на площади Тахрир протестуют против правления Хосни Мубарака

Молодежное движение 6 апреля (арабский : حركة شباب 6 أبريل) - египетский активист группа, созданная весной 2008 года для поддержки рабочих Эль-Махалла Эль-Кубра, промышленного города, которые планировали забастовку 6 апреля.

Активисты призвали участников носить черное и оставаться дома в день забастовки. Блогеры и гражданские журналисты использовали Facebook, Twitter, Flickr, блоги и другие новые средства массовой информации, чтобы сообщать о забастовке, оповещать свои сети о деятельности полиции, организовывать юридические защиты и привлечь внимание к их усилиям.

The New York Times определила движение как политическую группу Facebook в Египте с наиболее динамичными дебатами. По состоянию на январь 2009 года в нем насчитывалось 70 000 преимущественно молодых и образованных членов, большинство из которых ранее не проявляли политической активности; их основные проблемы включают свободу слова, кумовство в правительстве и застойную экономику страны. На их дискуссионном форуме в Facebook проходят интенсивные и горячие дискуссии, и он постоянно пополняется новыми сообщениями.

Движение 6 апреля использует тот же символ поднятого кулака, что и движение Отпор! из Сербии, которое помогло свергнуть режим Слободан Милошевич, ненасильственная тактика которого была позже использована в Украине и Грузии. Мохаммед Адель, лидер движения 6 апреля, учился в Центре прикладных ненасильственных действий и стратегий, организации, основанной бывшим Отпором! члены. Движение было запрещено египетским судом 28 апреля 2014 года. Конституционная партия осудила приговор, заявив, что обвинения против движения были «ложными» и что постановление суда было примером подрыва государственных институтов и разрушая верховенство закона. В ходе президентской кампании Хамдин Сабахи предупреждал о «возвращении к состоянию подавления и запрета». Абдул Гаффар Шукр, вице-президент Национального совета по правам человека, заявил, что совет готов солидарно с Молодежным движением 6 апреля и будет помогать движению, если оно обратится за помощью. Хьюман Райтс Вотч осудила это решение как «явное нарушение прав граждан на свободу ассоциации, мирных собраний и свободное выражение мнений». Движение 6 апреля пообещало игнорировать запрет, а также попытаться отменить его.

Асмаа Махфуз

Асмаа Махфуз (родился 1 февраля 1985 г.), египетский активист и один из основателей организации «Апрель». 6 Молодежное движение. Журналист Мона Элтахави и другие отметили, что она помогла разжечь массовое восстание через свой видеоблог, опубликованный за неделю до начала египетской революции 2011 года. Она является видным членом египетской Коалиции молодежи революции и одним из лидеров египетской революции.

Египетская революция 2011 года

Египетская революция 2011 года, известная в местном масштабе как Революция 25 января (египетский арабский : ثورة 25 يناير; Thawret 25 yanāyir), началась 25 января 2011 года и произошла по всему Египту. Он состоял из демонстраций, маршей, захвата площадей, беспорядков, ненасильственного гражданского сопротивления, актов гражданского неповиновения и забастовок. Миллионы протестующих социально-экономического и религиозного происхождения требовали свержения президента Египта Хосни Мубарака. Революция включала исламские, либеральные, антикапиталистические, националистические и феминистские элементы. В результате ожесточенных столкновений между силами безопасности и демонстрантами не менее 846 человек погибли и более 6000 получили ранения. Протестующие сожгли более 90 полицейских участков. Акции протеста прошли в Каире, Александрии и других городах.

После революции 2011 года и избрания лидера «Братьев-мусульман» Мухаммада Морси на пост президента термин «либерал» использовался в Египте в широком смысле для обозначения тех, кто сплотился вокруг оппозиции Морси и конституции 2012 г.. 22 ноября 2012 г. Морси издал указ о предоставлении ему «чрезвычайных, неоспоримых полномочий». Он также «протаранил» новую конституцию через конституционное собрание, которое включало «расширенные президентские полномочия, защиту военных и крайне нелиберальную социальную повестку дня». Конституция была принята на референдуме декабря 2012 г. с низкой явкой в ​​33%. Этот либеральный блок был описан как «на самом деле коалиция между настоящими либералами, социалистами и некоторыми из менее нежелательных лоялистов Мубарака », или как «стадо неисламистских политических партий и деятелей, которые обычно объединяются как «либералы», несмотря на то, что многие из них отвергают любое понятие политического плюрализма, определяющего характеристики либерализма ».

Египетская социал-демократическая партия

Египетская социал-демократическая партия - это социал-либеральная и социал-демократическая партия в Египте. Он был основан после Египетской революции 2011 года путем слияния двух незначительных либеральных партий, Либеральной Египетской партии и 29 марта 2011 года.

Среди известных членов Мохамед Абу Эль-Гар, кинорежиссер Дауд Абдель Сайед, активист Амр Хамзави, Мерват Таллави, бывший ООН заместитель и исполнительный секретарь ЭСКЗА, Хазем аль-Беблави, бывший исполнительный секретарь ЭСКЗА и Зиад Бахаа ад-Дин. Тем не менее, Амр Хамзави ушел из партии в апреле и сформировал партию Freedom Egypt 18 мая 2011 года.

Фронт национального спасения

Фронт национального спасения (также известный как Национальный фронт спасения революции или Национальный фронт спасения, арабский : جبهة الإنقاذ الوطني) - это союз египетских политических партий, в основном светский и колеблется от либералов до левых, сформированных, чтобы победить президента Египта Мохаммеда Морси конституционная декларация 22 ноября 2012 г..

Фронт выдвинул три требования к Морси во время Египетские протесты 2012 г.. Требования заключались в том, чтобы отменить конституционную декларацию, отменить референдум и сформировать новое учредительное собрание.

2012–2013 гг. Египетские протесты

Демонстранты в Каире Площадь Тахрир утром 27 ноября 2012 г.

египетские протесты 2012–2013 гг. были частью крупномасштабного народного восстания в Египте против тогдашнего президента Мохамеда Морси. 22 ноября 2012 года начались протесты против Мурси после того, как его правительство объявило о временной конституционной декларации, которая фактически предоставила президенту неограниченные полномочия. Мурси счел указ необходимым для защиты избранного учредительного собрания от запланированного роспуска судьями, назначенными в эпоху Мубарака.

Демонстрации были организованы египетскими оппозиционными организациями и отдельными лицами, в основном либералами, левыми, секуляристами и христиане. Демонстрации привели к ожесточенным столкновениям между сторонниками Мурси и протестующими против Мурси, с десятками смертей, сотнями травм и различными случаями сексуального насилия в отношении женщин во время демонстраций против Морси. Egypt Independent сообщил, что одним из убитых была Фати Гариб, основательница Социалистической народной партии, которая умерла от удушья, вызванного слезоточивым газом. Центральными силами безопасности (ЦСБ) на площади Тахрир. Демонстранты собрались у президентского дворца, который в свою очередь был окружен танками и бронетехникой республиканской гвардии. Протестующих против Мурси в Каире насчитывалось 200 000 человек, в то время как более 100 000 сторонников Мурси собрались в Каире, чтобы выразить свою поддержку. Ряд советников Морси подали в отставку в знак протеста, и многие судьи также высказались против его действий. Отставку подали директор государственного вещания Рафик Хабиб (христианский вице-президент Партии свободы и справедливости Братьев-мусульман) и Заглул эль-Балши (генеральный секретарь комиссии по надзору за запланированным конституционным референдумом). Семь членов консультативного совета Морси, состоящего из 17 человек, подали в отставку в декабре 2012 года.

Третья площадь

Протестующие из движения Третьей площади : «Ни Морси, ни военные», 31 июля 2013 года

Третий квадрат (арабский : الميدان الثالث) - египетское политическое движение, созданное либеральными, левыми и умеренными исламистскими активистами, которые отвергают как Братья-мусульмане, так и военное правление после египетского государственного переворота 2013 г.. Движение впервые появилось, когда министр обороны Египта генерал Абдель Фаттах ас-Сиси призвал к массовым демонстрациям 26 июля 2013 года, чтобы дать военным «мандат» на борьбу с «терроризмом», что было замечено как противоречащие обещаниям военных передать власть гражданским лицам после устранения Мурси и как указание на неминуемое подавление исламистов. Заявление генерала Ас-Сиси было отклонено рядом политических групп, которые изначально поддерживали военный переворот, такими как революционное Молодежное движение 6 апреля, умеренная Партия сильного Египта, салафитская партия «Аль-Нур» и египетские правозащитные группы.

В ответ «Третья площадь», группа активистов, не доверяющих как военным, так и исламистам, призвали к отдельной акции протеста на площади Сфинкс в Мохандессин, Каир. Один из активистов описал движение как «группу молодых людей, чьи взгляды не представлены ни на площади Тахрир, ни на Рабиа Аль-Адавия», имея в виду организованные военными протесты на площади Тахрир и протесты исламистов. на площади Рабиа аль-Адавия в Наср Сити. В листовке они заявили о своем несогласии с тем, что «министр обороны требует разрешения на убийство египтян под предлогом борьбы с терроризмом».

В интервью французскому новостному каналу France 24, активист Фирас Мохтар сказал: «Третья площадь - это попытка объединить египтян и положить конец поляризации нашего общества». Один из активистов и певец египетской группы Eskenderella, Самиа Джахин, добавил: «Может быть, сегодня нас всего несколько человек. Но вскоре вы можете услышать о другой группе, подобной нашей, на другой площади».

Движение поддерживается интеллектуалов и художников, таких как активист, режиссер Аалам Вассеф, который выпустил музыкальное видео, на котором он сидел дома на демонстрациях 26 июля и стирал белье перед плакатом со словом «Сопротивляйся».

Бесплатно Партия Египтян

Партия свободных египтян - это египетская либеральная партия, основанная 3 апреля 2011 года после египетской революции 2011 года. Он поддерживает принципы либерального, демократического и светского политического строя в Египте. Партия «Свободные египтяне» - крупнейшая партия в Палате представителей.

Среди видных членов партии Нагиб Савирис, Фарук Эль-Баз, Ахмед Фуад Негм, Гамаль Эль-Гитани, Халед Бичара, Мохамед Абу Хамед, Эссам Халил.

В марте 2012 года бывший заместитель председателя и член парламент Мохамед Абу Хамед вышел из партии, чтобы основать Партию жизни Египтян, а затем с Ахмедом Шафиком Патриотическое движение Египта.

Конституция Партия

Конституционная партия (арабский : حزب الدستور, романизированный : izb el-Dostour) является политическая партия в Египте. Основанный лауреатом Нобелевской премии мира Мохаммадом эль-Барадеем и группой египетских интеллектуалов и активистов 28 апреля 2012 года, он направлен на защиту и продвижение принципов и целей египетской программы 2011 года. революция, согласно либеральным идеалам. Партия Конституции «стремится построить новый Египет, основанный на демократическом управлении, образовании, компетентности, опыте и верховенстве закона». Уважение прав человека, развитие экономики Египта, удовлетворение основных потребностей граждан и содействие социальному равенству являются одними из основных целей партии. Принципы партии обобщены в ее лозунге «Хлеб, свобода и социальная справедливость».

После переворота 2013 года, свергнувшего Мурси, в египетском общественном мнении произошел сдвиг от либерализма революции к «все более жесткой, про-военной, анти- исламистской позиция ". Старая либеральная оппозиция раскололась между сторонниками переворота (такими как Тамарод ) и либералами, которые думали о военном подавлении - в частности, в ходе рейдов августа 2013 года на лагеря протеста Братства, в результате которых были убиты сотни человек - зашел слишком далеко (например, Мохамед эль-Барадей ). Противники Мурси, которые «стояли на стороне военных при свержении президента, но в конечном итоге откололись перед лицом растущего государственного насилия и массовых арестов исламистов под прикрытием« войны с террором »», стали меньшинством, атаковавшим государство и частные СМИ.

Среди нынешних либеральных фигур в Египте телевизионный комик Бассем Юсеф, который подвергся нападкам со стороны телевизионных салафитских шиехов за их «диковинные обвинения» против либеральных протестующих, а также выступал против подавления протестов. Братьев-мусульман.

Либеральные политические группы

Исторические либеральные партии

Активные либеральные политические группы

В Мубарака и эпохи пост-Мубарака. Некоторые из современных египетских либеральных партий - это Партия Демократического фронта (Хизб эль-Габха эльдимократия), Партия завтрашнего дня (Хисб эль-Гад) и партия «Новый Вафд» (Хизб эль-Вафд эль-Гедид). Последняя либеральная партия, получившая известность, «Хизб эль-Гад», ва s основана в ноябре 2004 года. Раскол, возглавляемый ее первоначальным основателем, Айманом Нуром, сформировал партию завтрашнего дня революции (Ḥizb Ghad el-Thawra) в 2011 году. После египетского Революция 2011 года выступили многие либеральные партии, такие как Партия свободных египтян и Социал-демократическая партия Египта.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:12:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте