Христианство в Египте

редактировать
Коптский православный собор Святого Марка в Александрии

Христианство - вторая по величине религия в Египет. Поддающиеся проверке данные, полученные из египетских переписей населения и других крупномасштабных общенациональных опросов, показывают, что христиане в настоящее время составляют около 5% населения Египта. Тем не менее, некоторые СМИ и другие агентства оценивают христианское население Египта в 10-15%. Более высокие оценки иногда основываются на цифрах, предоставленных самими церквями. Христианское население Египта составляет меньшинство в Египте, но по абсолютной численности оно является самым большим на Ближнем Востоке и в Северной Африке. История египетского христианства восходит к римской эпохе, поскольку Александрия была ранним центром христианства.

Содержание
  • 1 Демография
    • 1.1 Христианские конфессии в Египте по количеству приверженцев
  • 2 История
    • 2.1 Фараонизм
  • 3 Преследования и дискриминация
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Демография

Подавляющее большинство египетских христиан - копты. Слово «копт» косвенно происходит от греческого Αἰγύπτιος Aigýptios, что означает просто «египтянин».

Более 92% египетских христиан принадлежат к Коптской православной церкви Александрии, восточной православной церкви. Коптская церковь составляет самую большую христианскую общину на Ближнем Востоке и насчитывает около 10 миллионов членов, включая глобальную диаспору, насчитывающую около 1 миллиона человек. Коптская Православная Церковь возглавляется Папой Александрии и Патриархом всей Африки на Святом Престоле Святого Марка, в настоящее время Папой Тавардосом II. Аффилированные сестринские церкви расположены в Армении, Эфиопии, Эритрее, Индии, Ливане и Сирии..

Другие коренные египетские христиане являются приверженцами коптской католической церкви, коптской евангелической церкви и различных коптских протестантских деноминаций. Некоренные христианские общины в основном встречаются в городских районах Александрии и Каира и являются членами Греческой православной церкви Александрии, Мелькитская греко-католическая церковь, Армянская апостольская церковь, Латинская католическая церковь, Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке, Маронитская церковь, Армянская католическая церковь, Халдейская католическая церковь, Сирийская католическая церковь или Сирийская Православная Церковь. По разным церквям разбросано несколько верующих во Христа мусульманского происхождения. По оценкам исследования, проведенного в 2015 году, в Египте насчитывается около 14 000 таких верующих.

В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования, относительно более высокий индекс благосостояния и более высокую представленность на работе белых воротничков типов, но ограниченное представительство в силовых структурах. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья у коптов и мусульман схожи.

Христианские конфессии в Египте по количеству приверженцев

ДеноминацияКоличество приверженцев Египта
Коптская православная церковь Александрии 10 миллионов (см. коптов в Египте )
Греческая православная церковь Александрии 350,000 (3800 имеют греческое происхождение, остальные в основном сиро- Ливан происхождение)
Коптская католическая церковь 164 000 (2016) (см. Копты в Египте )
Евангелическая церковь Египта (Синод Нила) 280 000
Ассамблеи Бога 7500 (из 27000 протестантов)
Баптисты 4000 (из 27000 протестантов)
Бесплатные методисты 2000 (из 27000 протестантов)
Христианские братья Церковь4.000
Англиканская церковь (Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке )40,000
Мелкитская греко-католическая церковь 9000 (0,8%) (Приверженцы в основном из сиро-ливанский происхождение)
Армянская апостольская церковь 8000 (0,1%)
Латинская католическая церковь 8000 (0,1%) (Ранее крупные общины итальянцев и мальтийцев составляли Латинское католическое население)
Маронитская церковь 5000 (0,1%) (Приверженцы ливанского происхождения)
Пятидесятническая церковь Бога 375 (из 27000 протестантов)
Сирийская католическая церковь 2,000 (>0,1%)
Церковь Святости пятидесятников 140 (из 27,000 протестантов)
Армянская католическая церковь 1,200 (>0,1%) (см. Армяне в Египет )
Церковь Бога пророчества 110 (из 27000 протестантов)
Церковь адвентистов седьмого дня 852
Халдейская католическая церковь 500
Сирийская православная церковь 450 - 500
История
Египетская епархия (ок. 400 г. н.э.)

египетские христиане верят, что Александрийский Патриархат был основан Евангелистом Марком около 33 г. н.э., а христианство вошло в Египет благодаря апостолу Марку.

К 300 году нашей эры стало ясно, что Александрия была одним из великих христианских центров. Христианские апологеты Климент Александрийский и Ориген оба прожили часть или всю свою жизнь в этом городе, где они писали, учили и спорили.

С Миланский эдикт 313 г. Константин I положил конец гонениям на христиан. В течение 4-го века язычество было подавлено и потеряно, как с горечью отмечал поэт Паллада. Граффити на Филах в Верхнем Египте доказывает, что поклонение Исиде сохранялось в его храмах до 5 века.

Александрия стала центром первого великого раскола в христианском мире между арианами, названными в честь александрийского священника Арием, и их противниками, представленными Афанасий, который стал архиепископом Александрии в 326 г. после Первого Никейского собора, отвергшего взгляды Ария. Противоречие с арианами вызывало годы беспорядков и восстаний на протяжении большей части 4-го века. В ходе одного из них был разрушен великий храм Сераписа, оплот язычества. Афанасий был поочередно изгнан из Александрии и восстановлен в качестве архиепископа от пяти до семи раз. Другим религиозным достижением в Египте было монашество отцов-пустынников, которые отказались от материального мира, чтобы жить в нищете и преданно Церкви.

При мусульманском правлении этнические копты были отрезаны от основного потока христианства и были вынуждены присоединиться к пакту Умара. Им был присвоен статус Дхимми. Их положение резко улучшилось при правлении Мухаммеда Али в начале 19 века. Он отменил джизью (налог на немусульман) и разрешил этническим коптам записываться в армию. Папа Кирилл IV, 1854–1861 гг., Реформировал церковь и поощрял более широкое участие коптов в египетских делах. Хедив Исмаил-паша, находившийся у власти в 1863–79, продвинул коптов. Он назначил их судьями египетских судов и дал им политические права и представительство в правительстве. Они процветали в бизнесе.

Некоторые этнические копты участвовали в египетском национальном движении за независимость и занимали многие влиятельные должности. Два значительных культурных достижения включают основание Коптского музея в 1910 году и Высшего института коптских исследований в 1954 году. Некоторыми выдающимися коптскими мыслителями этого периода являются Салама Мусса, Луи Авад и генеральный секретарь партии Вафд Макрам Эбейд.

Президент Насер приветствует делегацию коптских епископов (1965)

В 1952 году Гамаль Абдель Насер возглавил государственный переворот против короля Фарука, который сверг Королевство Египет и установил республику. Основной политикой Насера ​​ был панарабский национализм и социализм. Этнические копты серьезно пострадали от политики национализации Насера, хотя они составляли около 10–20% населения. Кроме того, панарабская политика Насера ​​подорвала сильную привязанность коптов к своей египетской доарабской и, конечно же, неарабской идентичности и их чувство идентичности, что привело к задержке выдачи разрешений на строительство церквей и закрытию христианских религиозных судов..

Фараонизм

Многие коптские интеллектуалы придерживаются «фараонизма», который утверждает, что коптская культура в значительной степени происходит от дохристианской культуры фараонов и не в долгу перед Грецией. Это дает коптам претензию на глубокое наследие в истории и культуре Египта. В начале 20 века коптские ученые широко придерживались фараонизма. Большинство ученых сегодня считают фараонизм поздним развитием, сформированным в основном западным ориентализмом, и сомневаются в его обоснованности.

Преследования и дискриминация

Религиозная свобода в Египте ограничена в той или иной степени дискриминационной и ограничительной политикой правительства. Христиане-копты, являющиеся крупнейшим религиозным меньшинством в Египте, также подвергаются негативному воздействию. Копты столкнулись с растущей маргинализацией после государственного переворота 1952 года , возглавляемого Гамалем Абдель Насером. До недавнего времени христиане должны были получать одобрение президента даже на мелкий ремонт церквей. Несмотря на то, что в 2005 году закон был смягчен, поскольку полномочия утверждения были переданы губернаторам, копты по-прежнему сталкиваются со многими препятствиями и ограничениями при строительстве новых церквей. Эти ограничения не распространяются на строительство мечетей.

В 2006 году один человек напал на три церкви в Александрии, убив одного человека и ранив 5–16 человек. Нападавший не был связан с какой-либо организацией и описан Министерством внутренних дел как «психологически неуравновешенный». В мае 2010 года The Wall Street Journal сообщила о росте волны нападений мусульман на этнических коптов. Несмотря на яростные призывы о помощи, полиция обычно приезжала после того, как насилие закончилось. Полиция также вынуждала коптов согласиться с «примирением» со своими нападавшими, чтобы избежать судебного преследования, при этом ни один из мусульман не был осужден ни за одно из нападений. В Марса-Матрух, бедуинская толпа из 3000 мусульман пыталась атаковать коптское население города, при этом 400 коптов были вынуждены забаррикадироваться в своей церкви, в то время как толпа разрушила 18 домов, 23 магазина и 16 автомобилей.

Члены Конгресса США выразили обеспокоенность по поводу «торговли людьми» коптских женщин и девочек, ставших жертвами похищений, принудительного обращения в ислам, сексуальной эксплуатации и принудительного брака с мужчинами-мусульманами.

Бутрос Бутрос-Гали Копт, служивший министром иностранных дел Египта при президенте Анваре Садате. Сегодня только два копта входят в правительственный кабинет Египта : министр финансов Юсеф Бутрос Гали и министр окружающей среды Магуед Джордж. В настоящее время также есть один коптский губернатор из 25, губернатор верхней египетской провинции Кена, и первый коптский губернатор за несколько десятилетий. Кроме того, Нагиб Савирис, чрезвычайно успешный бизнесмен и один из 100 богатейших людей мира, является коптом. В 2002 г. при правительстве Мубарака Коптское Рождество (7 января) было признано официальным праздником. Однако многие копты продолжают жаловаться на то, что они минимально представлены в правоохранительных органах, органах государственной безопасности и государственных учреждениях, а также на дискриминацию на рабочем месте по признаку религии. Большинство коптов не поддерживают движение за независимость или отделение от других египтян.

Хотя свобода религии гарантируется египетской конституцией, согласно Human Rights Watch, «египтяне могут обращать в ислам, как правило, без труда, но мусульмане, принявшие христианство, сталкиваются с трудностями при получении новых документов, удостоверяющих личность, и некоторые из них были арестованы за якобы подделку таких документов ». Коптское сообщество, однако, прилагает все усилия для предотвращения обращения из христианства в ислам из-за легкости, с которой христиане часто становятся мусульманами. Государственные чиновники, будучи консервативными, усложняют юридические процедуры, необходимые для признания смены религии в соответствии с требованиями закона. Органы безопасности иногда заявляют, что такое обращение из ислама в христианство (или иногда наоборот) может вызвать социальные волнения, и, таким образом, оправдывают себя незаконным задержанием субъектов, настаивая на том, что они просто принятие мер для предотвращения вероятных социальных проблем. В 2007 году административный суд Каира отказал 45 гражданам в праве на получение документов, удостоверяющих личность, подтверждающих их возвращение в христианство после принятия ислама. Однако в феврале 2008 года Высший административный суд отменил решение, разрешив 12 гражданам, вернувшимся в христианство, повторно указать свою религию в удостоверениях личности, но при этом они укажут, что приняли ислам на короткий период времени.

В августе 2013 года, после переворота 3 июля 2013 года и столкновений между военными и сторонниками морси, суннитами были совершены массовые нападения на коптские церкви и учреждения в Египте. Мусульмане. По словам, по крайней мере, одного египетского ученого (Самуэль Тадрос), эти нападения представляют собой самое серьезное насилие против Коптской церкви с 14 века.

USA Today сообщило, что «сорок церквей были разграблены и сожжены, а еще 23 - подверглись нападению и были сильно повреждены ". По словам журналиста Кирстен Пауэрс, страница Facebook Партии свободы и справедливости Братьев-мусульман «изобиловала ложными обвинениями, направленными на разжигание ненависти к коптам». На странице партии утверждалось, что Коптская церковь объявила «войну исламу и мусульманам» и что «Папа Церкви участвует в смещении первого избранного исламистского президента. Папа церкви утверждает, что исламский шариат отсталый, упрямый, и реакционный ". 15 августа девять египетских правозащитных групп под эгидой «Египетская инициатива за личные права» опубликовали заявление, в котором говорилось:

В декабре… лидеры братства начали разжигать антихристианские сектантские подстрекательства. Антикоптские подстрекательства и угрозы не утихали вплоть до демонстраций 30 июня, а с отстранением президента Морси... превратились в сектантское насилие, которое было санкционировано... продолжающейся антикоптской риторикой, услышанной от лидеров группы на сцене...

25 февраля 2016 г. египетский суд признал четырех подростков-коптов-христиан виновными в неуважении к исламу после того, как они снялись в видео, высмеивающем мусульманские молитвы.

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте