Политика Египта

редактировать

Политика Египта основана на республиканизме, с полупрезидентской системой правления. Нынешняя политическая система была установлена ​​после египетской революции 2011 года и отставки президента Хосни Мубарака. В нынешней системе президент избирается на шестилетний срок, на который он может назначить до 5% членов парламента. Кроме того, президент имеет право распустить парламент на основании статьи 137.

парламент Египта - старейшая законодательная палата в Африке и на Ближнем Востоке. однопалатный Парламент имеет возможность отвести от должности президента на основании статьи 161. С выборами 2020 года в новый Сенат палата станет двухпалатной.

Содержание

  • 1 Президентство
  • 2 Законодательная власть
    • 2.1 Палата представителей (Magles en Nowwáb)
    • 2.2 Консультативный совет (Maglis El-Shura)
    • 2.3 Парламентские выборы
  • 3 Политические партии и выборы
  • 4 Гражданское общество
  • 5 Политическое давление
  • 6 Международные отношения
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Президентство

Эта должность была создана после египетской революции 1952 года ; Мохаммед Нагиб был первым, кто занял эту позицию. До 2005 года парламент выбирал кандидата на пост президента, и люди голосовали на референдуме независимо от того, одобряют ли они предложенного кандидата на пост президента. В 2020 году прошли первые президентские выборы, на которых баллотировалось несколько кандидатов, однако выборы не были признаны ни справедливыми, ни свободными. После египетской революции 2011 года были проведены новые президентские выборы 2012, это были первые свободные и справедливые выборы в политической истории Египта. После волны общественного недовольства автократическими эксцессами Братьев-мусульман правительства президента Мохамеда Морси ; начало июля 2013 года ознаменовалось объявлением генералом Абдель Фаттахом эль-Сиси об отстранении Морси от должности. Затем Эль-Сиси был избран главой государства на президентских выборах 2014 года.

Статья 133 конституции Египта 2012 года определяет четырехлетний период президентского мандата, на который кандидат может быть только переизбран. один раз. Согласно документу, для получения права кандидат «должен быть египтянином, рожденным от родителей-египтян, не иметь другого гражданства, иметь гражданские и политические права, не может состоять в браке с неегиптянином» и не моложе 40 лет по григорианскому календарю лет.

Статья 146 объявляет президента Верховным главнокомандующим вооруженными силами. Однако, чтобы объявить войну или отправить вооруженные силы за пределы территории государства, президент должен проконсультироваться с Национальным советом обороны, а также получить одобрение большинства депутатов.

Референдум по конституции прошел в Египте 20–22 апреля 2019 г. при этом голосование за границей состоится с 19 по 21 апреля. Предложенные изменения позволили президенту Абдель Фаттаху ас-Сиси оставаться у власти до 2030 года; Согласно предыдущей версии конституции, ему не разрешили бы участвовать в следующих выборах, которые должны были состояться в 2022 году. Изменения были одобрены 88,83% проголосовавших избирателей при явке 44%.

Законодательная власть

Парламент собирается на одну восьмимесячную сессию каждый год; при особых обстоятельствах Президент Республики может созвать дополнительное заседание. Несмотря на то, что полномочия Парламента увеличились после внесения поправок в Конституцию 1980 года, Парламенту по-прежнему не хватает полномочий для уравновешивания обширных полномочий президента.

Палата представителей (Magles en Nowwáb)

Палата представителей является основным законодательным органом. Он состоит максимум из 596 представителей, из которых 448 избираются прямым голосованием через FPTP, а еще 120 избираются через пропорциональное представительство в 4 общенациональных округах, в то время как Президент может назначать до 28. Палата заседает для сроком на пять лет, но может быть досрочно распущен Президентом. Согласно Конституции, пятьдесят процентов Палаты представителей могут принудить к отставке исполнительного кабинета, проголосовав вотум недоверия. По этой причине премьер-министр и его кабинет обязательно принадлежат к доминирующей партии или коалиции в собрании. В случае президента и палаты из противостоящих партий это приводит к ситуации, известной как сожительство.

Последние выборы, состоявшиеся в 2015 г..

Консультативный совет (Маглис Эль-Шура)

Совет шуры представлял собой верхнюю палату парламента, состоящую из 264 членов и созданную в 1980 году. В Совете шуры 176 членов были избраны прямым голосованием, а 88 членов были назначены президентом Республики из шести человек. годовые условия. Половина Совета Шуры обновлялась каждые три года.

Законодательные полномочия Совета Шуры были ограничены. По большинству вопросов законодательства за Народным собранием остается последнее слово в случае разногласий между двумя палатами.

Совет шуры был упразднен конституцией 2014 года.

Парламентские выборы

Политические партии в Египте многочисленны и превышают 100 партий. Создание политических партий на основе религии, расы или пола запрещено Конституцией. До революции 2011 года власть была сосредоточена в руках президента республики и Национально-демократической партии, которая сохранила сверхбольшинство в Народном собрании.

Многие новые политические партии, которые в большинстве своем были нестабильными, сформировались в ожидании баллотирования кандидатов на парламентских выборах 2011–2012 годов, которые считались первыми свободными с 1952 года. революция. Однако избранный парламент был распущен конституционным судом, и в 2015 г. были проведены новые выборы.

Ниже национального уровня власть осуществляется губернаторами и мэрами, назначаемыми центральным правительством и всенародно избранными местными советами.

Политические партии и выборы

Согласно Конституции Египта, политическим партиям разрешено существовать. Религиозные политические партии не допускаются, так как они не соблюдают принцип невмешательства религии в политику и что религия должна оставаться в частной сфере, чтобы уважать все верования. Также запрещены политические партии, поддерживающие формирования ополченцев или имеющие повестку дня, которая противоречит конституции и ее принципам или угрожает стабильности страны, например национальное единство между египтянами-мусульманами и египтянами-христианами.

По состоянию на 2015 г. более 100 зарегистрированных политических партий в Египте. Самыми крупными из них являются Партия свободных египтян, Партия Нового Вафда, Партия Конференции и Египетская социал-демократическая партия.

.

• d Краткое содержание Выборы 2015 года в Палату представителей (Египет)
ПартияИдеологияГолосаГолосование%FPTP Количество местСписок местВсего местНазначенные члены
Свободная партия Египта Либерализм, Секуляризм 578650
Партия будущего нации Популизм 4310530
Партия Нового Вафда Египетский национализм, Национальный либерализм 278361
Партия защитников ОтечестваПопулизм 108180
Республиканская народная партия Либерализм, Популизм 130130
Партия конференции Большой шатер, Либерализм 84120
Партия Аль-Нур Исламизм, Салафизм 110110
Консерватор Партия Консервативный либерализм 1560
Демократическая партия мира Либеральная демократия, Гражданский национализм 5050
Египетская социал-демократическая партия Социал-демократия, Социал-либерализм 4040
Египетское национальное движение Секуляризм 4040
Партия современного Египта 4040
Партия свободы Большой шатер, Либерализм 3030
Партия реформ и развития Либерализм 3030
Партия Моя Родина, Египет Популизм 3030
Партия Стражей Революции Национализм, Либерализм 1010
Национальный прогрессивный юнионист Партия Левый национализм, Демократический социализм 1021
Свободная Египетская строительная партияИсламизм 1010
Насеристская партия Арабский национализм, Арабский социализм 1010
НезависимыеНезависимые--2517435126
Всегодепутаты--45111759628

.

Президентские выборы в Египте 2014 г.
КандидатПартияГолосов%
Абдель Фаттах ас-Сиси Независимый 23,780,10496.91
Хамдин Сабахи Popular Current 757,5113,09
Недействительные / пустые голоса1,040,608
Всего25,578,233100
Зарегистрированные избиратели / явка47,45
Источник: Ahram Online

Гражданское общество

Египтяне с 1967 по 31 мая 2012 г. жили в соответствии с законом о чрезвычайном положении (с одним 18-месячный перерыв с 1980 г.). С 1981 года законы о чрезвычайном положении продлеваются каждые три года. Эти законы строго ограничивают любую неправительственную политическую деятельность: уличные демонстрации, неутвержденные политические организации и незарегистрированные финансовые пожертвования были официально запрещены. Однако с 2000 года эти ограничения на практике нарушаются. В 2003 году повестка дня сильно сместилась в сторону местных демократических реформ, противодействия смене Гамаля Мубарака на посту президента и отказа от насилия со стороны государственных сил безопасности. Группы, участвующие в последней волне, включают PCSPI, Египетское движение за перемены (Кефая ) и Ассоциацию египетских матерей.

Существует значительная крестьянская активность по множеству вопросов, особенно связанных с земельными правами и земельной реформой. Важным поворотным моментом стала отмена в 1997 году политики земельной реформы эпохи Насера ​​ под давлением структурной перестройки. Опорой для этой деятельности является Земельный центр по правам человека.

Египетская революция 2011 года, вдохновленная недавней революцией в Тунисе, вызвала отставку президента Мубарака. и военная хунта, сменившая его, отменила конституцию и пообещала свободные и справедливые выборы в соответствии с новой. 15 августа 2015 г. президент ас-Сиси принял новый Закон о борьбе с терроризмом, в котором Хьюман Райтс Вотч утверждается, что он "имитирует" язык ", уже содержащийся в Законе о чрезвычайном положении, действующем несколько десятилетий назад". В статье 2 одна из многих ссылок включает терроризм как «любое использование запугивания с целью нарушения общественного порядка; наносит ущерб национальному единству, социальному миру или национальной безопасности». В соответствии с разделом 2, президент «может издать указ о принятии соответствующих мер по поддержанию безопасности и общественного порядка», о чем говорится в статье 53. Это включает «право издавать шестимесячный комендантский час или эвакуацию в определенных районах при условии большинства голосование в парламенте в течение семи дней или утверждение кабинета министров, если парламент не заседает ».

Политическое давление

До революции Мубарак терпел ограниченную политическую активность Братства в течение первых двух сроков, затем двинулся более агрессивно, чтобы заблокировать его влияние. Официально санкционированы профсоюзы и профессиональные ассоциации. В 2014 году в Верхнем Египте несколько газет сообщили, что регион Верхнего Египта хочет отделиться от Египта, чтобы попытаться улучшить уровень жизни.

Международные отношения

Постоянная штаб-квартира Лига арабских государств (Лига арабских государств) находится в Каире. Генеральный секретарь Лиги традиционно был египтянином. Бывший министр иностранных дел Египта Ахмед Абу Эль Гет является нынешним Генеральным секретарем Лиги арабских государств. Лига арабских государств переехала из Египта в Тунис в 1978 году в знак протеста против мирного договора с Израилем, но вернулась в 1989 году.

Египет был первым арабским государством, установившим дипломатические отношения с государством Израиль после подписания. мирного договора между Египтом и Израилем в Кэмп-Дэвидских соглашениях. Египет имеет большое влияние среди других арабских государств и исторически играл важную роль посредника в разрешении споров между различными арабскими странами и в израильско-палестинском споре. Большинство арабских стран по-прежнему доверяют Египту, играющему эту роль, хотя его влияние часто ограничено.

Бывший заместитель премьер-министра Египта Бутрос Бутрос-Гали служил Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций с 1991 по 1996 год.

Территориальный спор с Суданом из-за области, известной как Треугольник Халаиб означает, что дипломатические отношения между ними остаются натянутыми.

Список литературы

Библиография

  • Хатем Эллиси: Верховенство закона в Египте. В: Маттиас Кеттер / Гуннар Фольке Шупперт (ред.), Понимание верховенства закона в различных правовых системах мира: Серия рабочих документов Nr. 5 из SFB 700: Управление в ограниченных областях государственности, Берлин 2010.

Внешние ссылки

Сайты органов государственного управления

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте