Lastage

редактировать
Окрестности Амстердама в Северной Голландии, Нидерланды
Lastage
Окрестности Амстердама
Карта NL - Амстердам - ​​Nieuwmarkt-Lastage.png
СтранаНидерланды
Провинция Северная Голландия
COROP Амстердам
Район Центр
Часовой пояс UTC + 1 (CET )

Lastage - это район в районе Центрум в районе Амстердам, Нидерланды. Он расположен между каналами Гельдерсекаде и Аудешанс, к востоку от старого средневекового города. Сегодня этот район также известен как Nieuwmarktbuurt из-за того, что Nieuwmarkt находится в этом районе; он охраняется как объект наследия .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Восстание и война
    • 1.2 Улучшение состояния
    • 1.3 Кризис и разногласия
    • 1.4 Дальнейшие шаги
    • 1.5 Завершение
    • 1.6 Ньюмаркт
  • 2 Включенные в список здания и архитектура
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 Ссылки

История

В XVI веке болотистая земля к востоку от город превратился в промышленный портовый район Амстердама. В середине XVI века здесь были основаны пять канатных дорог, несколько судовых мачтных заводов и несколько верфей для уплотнения и ремонта судов. Из-за расположения территории за городской стеной налоги были намного ниже, а правила территориального планирования были гораздо менее строгими. Соседний изгиб в заливе IJ, называемый Ваал, был мелким, что, хотя и не подходило для торговых судов, идеально подходило для стыковки судов зимой.

Во время Гвельдерских войн территория несколько раз подвергалась угрозе со стороны войск Карла Гельдерского. Когда близлежащие города Весп и Мюйден оказались под оккупацией Чарльза весной 1508 года, город Амстердам в качестве меры предосторожности сжег этот район. В декабре 1512 г. он был снова сожжен, на этот раз от рук войск Гельдерса.

Фрагмент гравюры на дереве 1544 года, выполненной Корнелисом Антонисом. с изображением района Lastage, с Oudeschans слева и Geldersekade справа.

Название Lastage происходит от различные судовые работы, связанные с балластом (балластен, ontlasten и belasten). Рядом с Schreierstoren на набережной вдоль реки Эй-Джей был построен кран для подъема грузов, мачт и якорей. Между Montelbaansgracht (ныне Oudeschans) и Geldersekade около 1530 года был вырыт ров, который получил название Rechtboomssloot в честь Корнелиса П. Бума, одного из землевладельцев в этом районе.. Старый поток, который проходил через Lastage, назывался Kromboomssloot. Предложения местных жителей в 1543 и 1548 годах о включении Ластаге в состав города не были приняты, несмотря на усилия, предпринятые делегацией, направленной на Великий совет Мехелена, которая привезла с собой картину с изображением местности Корнелис Антонис. на примере местной ситуации. В 1550 году за городскими стенами было уже 550 домов. В 1564 году жители, поддержанные фогтом, снова призвали городское правительство расширить город. В связи с тем, что деятельность в этом районе представляет потенциальную опасность возникновения пожара, городские власти снова отклонили заявление.

Восстание и война

Когда голландское восстание вспыхнуло в 1566 году, и герцог Альба учредил Совет Смуты несколько местных землевладельцев покинули город и перебрались за границу. Они вернутся снова в 1578 году с новыми знаниями и торговыми контактами в области Балтийского моря.

Сразу после Изменения (смена власти с католика на протестантский городской совет), когда Амстердам наконец присоединился к восстанию, от Вильгельма Оранского против Испании, новые мэры, среди которых были некоторые землевладельцы на Ластаге, составили планы на этот район, а также на расширение и обновление порта. Когда в 1579 г. был объявлен запрет на строительство, городской совет хотел экспроприировать землю в Ластаге, что местные землевладельцы сочли неприемлемым. С другой стороны, высокая стоимость земли сделала неприемлемым для городского совета рассмотреть вопрос о покупке земли вместо этого. В последующие годы ряд землевладельцев согласились с оценочной стоимостью, определенной комитетом. Два владельца, а именно производитель канатов Клас Бурчманш. Доб и Робрехт Холодны отказались и были доставлены в суд. Судебное разбирательство велось до высшей инстанции, суда Голландии. Городской совет к этому времени спешил сделать этот район более защищенным от нападений, особенно после того, как Антверпен пал, и возник серьезный риск того, что герцог Пармский двинется на север в направлении Амстердам. В конце концов Доб и Колс были вынуждены согласиться и сотрудничать, и в спешке был возведен оборонительный вал , известный сегодня как Аудешаны.

Улучшение

Kromboomssloot

Примерно в 1586 году город начал составлять планы, чтобы определить, как будут расположены улицы, переулки и оборонительные стены. Местные землевладельцы были вынуждены снести существующие постройки, такие как заборы, канатные дороги, сараи для сушки и смоляные дома, и засыпать землю песком. Город предоставил песок и камни, необходимые для тротуаров и насыпей. За эту "мелиорацию" землевладельцы должны будут уплатить еще не определенную сумму налога. Запрет на строительство, введенный восемь лет назад, снят. Прежде чем разрешить строительство, необходимо было определить налог на мелиорацию для каждого участка земли. С этой целью на каждом участке земли были измерены потери земли из-за недавно построенных улиц, канав и валов.

Только в 1589 году началось строительство участков к югу от Рехтбумслоот, которые город теперь купил и поднял. Оттуда строительные работы будут распространяться на восток. У вала Аудешана был построен высокий мост на остров Уиленбург. Остров должен был стать частью второго расширения, которое было запланировано для размещения сейчас процветающей и быстро расширяющейся судостроительной отрасли. Это расширение было предназначено для перемещения верфей и мачтостроителей, а также для реорганизации частей Lastage. В январе 1595 года кузнецов запретили посещать Ластаге, поскольку они были вонючими, шумными и представляли опасность пожара. Они перебрались в северную часть острова Уиленбург.

Oudeschans с Montelbaanstoren

Кризис и разногласия

Из-за серьезного экономического кризиса продажи земельных участков полностью остановились около 1596 года, как видно из регистратора города относительно лотов, выставленных на продажу на публичных аукционах.

Новый конфликт возник, когда сюрвейер Адриан Окерс. предложила новый план распределения затрат, названный Repartition. Обновление Ваала, бывшего в то время гаванью, и выравнивание берегов к тому времени уже были закончены. Многие владельцы возражали против установленной оценки, например Клейн Сиси (Cleyn Ceesje), изготовитель мачт на Kromme Waal, который возражал против неправильного расчета. Геодезист, бывший слесарь, якобы плохо разбирался в математике и также допустил серьезные ошибки при вычислении размера водоема между Уиленбургом и Маркеном.

К ужасу землевладельцев, пришлось выплатить накопленные проценты за восемь лет. Владельцы особенно возмутились стоимостью деревянных работ и мощения, поскольку жители, которые жили в пределах старых городских стен, не должны были платить за эти вещи отдельные налоги. В ответ мэры пытались убедить землевладельцев в том, что мощение было чрезвычайно важным в случае пожара: Делфт, Харлем и Лейден были приведены в качестве примеров. В том году пожар вызывал много споров, потому что сгорели 26 домов на Вармоэсстраат и 33 дома на Синт-Антонисбрестраат, а Гелдерсекаде потерял несколько складов, заполненных ценными Московским государством товары.

Движение вперед

Фронтальный камень в стене Амстердамского музея

В феврале 1598 года, после банкротства братьев Дусбург и продолжавшегося судебного разбирательства Суду Голландии были снесены две последние канатные дороги. Затем начались работы на Йонкерстраат и Бантаммерстраат. К этому времени арендная плата в старом городе уже росла угрожающими темпами, почти вдвое. Впоследствии строительная деятельность также распространилась на север и запад.

Для финансирования подготовки площадки для двух крупнейших участков в Ластаге использовались так называемые «производители». Это были, в частности, дочь мэра Яннетье Пелгром, ее четвертый муж (Джон или Ханс Вандербеке) и Ян де Ваэль, мэр и пивовар из Харлема и брат первого мужа Пелгрома.. По сути, они были застройщиками, возможно, в сотрудничестве с городским советом. Двумя другими крупными спекулянтами или землевладельцами были Сиверт П. Сем, губернатор Compagnie van Verre и француз Хендрикс. Отгенс, отвечавший за городское развитие и общественные работы.

Зюйдеркерк, видел с одного и того же ракурса знаменитую картину Клода Моне

. 1601 г. городское правительство предложило новую оценку Lastage. В предложении было учтено местоположение земли, стоимость которой выросла, и убытки, понесенные от модернизации территории. Это предложение было отклонено землевладельцами, поскольку по нему по-прежнему требовались выплаты процентов. Только в 1604 году было принято окончательное благоприятное решение. После семи лет борьбы между землевладельцами, городским советом и судами объем мелиорации сократился на 30%. Выручка в размере более 10 000 гульденов была передана бедным, и в том же году по просьбе жителей района начались работы по строительству моста к Шрайерсторену.

Завершение

Расширение Lastage заняло больше времени, чем предполагалось историками в течение длительного времени, на основании авторитета Тобиаса ван Домселера (1611-1685), поэта и летописца. Ван Домселер считал, что первое расширение уже было завершено в 1593 году, и описывал Ластейдж как переполненные трущобы. На самом деле расширение Ластейджа заняло по крайней мере пятнадцать лет, с 1589 по 1604 год. Только на участках, принадлежащих городу или мэрам, можно было сразу начать строительство. Канаты, торговцы лесом, мачтоделы и кораблестроители, поддерживаемые бывшим мэром К.П. Хоофт, который регулярно и энергично отстаивал свою позицию на заседаниях городского совета, все сопротивлялись отказу от своей удобно расположенной земли между городом и портом, если это означало необходимость переезда с высокими затратами в Уиленбург или Рапенбург.

Ньюмаркт

Из-за расширения города городские ворота, известные как Синт-Антониспоорт, утратили свою функцию. Ворота были переделаны для использования в качестве фондовой биржи, весового дома и ратуши. Путем частичного заполнения канала перед воротами была создана новая рыночная площадь, которая должна была стать Nieuwmarkt.

Nieuwmarkt со старыми городскими воротами, которые теперь называются Waag

The окрестности не сильно изменились в течение следующих нескольких столетий. С поселением сефардов и евреев-ашкеназов в соседних кварталах, некоторые районы Ластаге стали частью еврейского квартала. После нацистской оккупации в Второй мировой войны многие жители этого района были переселены или депортированы, и большая часть района пришла в упадок.

Дом Де Пинто

В 1960-х годах в рамках Плана послевоенной реконструкции 1953 года городской совет планировал построить транспортную развязку и линию метро через район Ластаге. Под руководством Геурта Бринкгреве, активиста защиты культурного наследия, в период с 1967 по 1975 год проводилась кампания по сохранению монументального Дома Де Пинто, который находился прямо на запланированный маршрут. Активистам kraakbeweging (движение скваттеров) удалось сохранить собственность в хорошем состоянии вместе с Фондом Де Пинто, недавно созданным в 1971 году по инициативе Бринкгреве. Сохраняя этот стратегически расположенный дом, строительство спорного двухстороннего движения дорога была фактически блокировано. 5 января 1972 года городской совет принял решение отказаться от проекта. Фонд Де Пинто успешно восстановил сильно заброшенный дом в 1974-1975 годах.

В дополнение к дорожному плану, многие запланированные офисные здания были снесены в лом в пользу домов. Между 1975 и 1984 годами вокруг Дома Пинто возникли новые жилые комплексы. Восточная линия нового метро Амстердам действительно шла, как и планировалось, и метод, использованный для строительства туннелей метро, ​​требовал сноса целых кварталов. 24 марта и 8 апреля 1975 года вспыхнули беспорядки из-за сноса домов, которые все еще находились в хорошем состоянии.

Сегодня Ластаге - популярный район из-за его относительного спокойствия посреди оживленного центрального района. в городе. Lastage граничит с Китайским кварталом, Де Валлен, районом Waterlooplein и расположен рядом с Центральным вокзалом.

Перечисленные здания и архитектура

«Дом с Часы », ранее банк, теперь китайский супермаркет

Примечательные примеры:

  • Montelbaanstoren (1516), Oudeschans 2
  • Zuiderkerk (1603-1614), Zuiderkerkhof 72
  • Huis De Pinto (1680), Sint Antoniesbreestraat 69
  • «Дом с часами» (19 век), Sint Antoniesbreestraat 2
  • Scheepvaarthuis (фаза I - 1916; фаза II - 1928 год.), Prins Hendrikkade 108

Дополнительная литература: Полный список перечисленных зданий в Lastage (на голландском языке)

Внешние ссылки

Ссылки

Координаты : 52 ° 22′23 ″ N 4 ° 54'12 ″ E / 52,373084 ° N 4,903207 ° E / 52,373084; 4.903207

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:13:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте