Португальская синагога (Амстердам)

редактировать
Португальская синагога
Амстердам, Португальская синагога, (17 января 2015 г.) 131.JPG Внешний вид португальской синагоги в 2015 году
Религия
Принадлежность Православие Иудаизм
Обряд Сефарды
СтатусАктивный
Местоположение
МестоположениеАмстердам, Нидерланды
Португальская синагога (Амстердам) находится в Амстердаме Португальская синагога (Амстердам) Расположение в центре города Амстердам
Географические координаты 52 ° 22′03 ″ N 4 ° 54′19 ″ E / 52,3675 ° N 4,9054 ° E / 52,3675; 4,9054 Координаты : 52 ° 22'03 ″ N 4 ° 54'19 ″ E / 52,3675 ° N 4,9054 ° E / 52,3675; 4.9054
Архитектура
Архитектор (ы) Элиас Бауман
ТипСинагога
Строительство17 апреля 1671 г.
Завершеноавгуст 2, 1675
Веб-сайт
portugesegemeente.nl
Роспись интерьера Эсноги, выполненная Эмануэлем де Витте (ок. 1680)

Португальская синагога, также известная как Эснога, или Сноге, является сефардской синагогой конца 17 века в Амстердаме, построенной в 1675. Эснога - это слово для обозначения синагоги на ладино, традиционном иудео-испанском языке сефардских евреев.

. Амстердамская сефардская община была одной из крупнейших и богатейших еврейских общин. общины в Европе во время голландского золотого века и их очень большая синагога отражали это. Синагога остается активным местом поклонения, а также является популярной туристической достопримечательностью.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Строительство и строительство
  • 3 Библиотека Ets Haim
  • 4 Интерьер
  • 5 Галерея изображений
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса
Просторный интерьер заполнен скамьями

Сефарды (на иврите «евреи Испании») были изданы в соответствии с Указом испанской королевской Альгамбры в 1492 г., в результате чего им был предоставлен выбор: изгнание из Испании, или обращение в католицизм, или казнь, если они этого не сделали. Из 200 000 евреев Испании в то время около половины обратились; многие по принуждению, другие из-за социального и финансового давления, препятствующего их отъезду, а некоторые из-за подлинных религиозных убеждений. Они стали испанцами еврейского происхождения новыми христианами или конверсос (то есть «обращенными» в католицизм).

Из другой половины испанских евреев, которые не обратились в христианство, а вместо этого выбрали изгнание, некоторые отплыли на юг (став североафриканскими сефардами ), другие - на восток (став восточными Сефарды ), но большинство пересекло границу на запад в Португалию.

В Португалии еврейская жизнь была прервана всего несколько лет спустя, когда там также был издан португальский указ против евреев в 1496 году. теоретически, евреи в Португалии, которые предпочли не переходить в католицизм, также имели возможность быть изгнанными (или казненными) к 1497 году португальским королем, не желая такого же еврейского бегства и утечки мозгов, как это произошло в Испания на практике заблокировала порты выезда из Португалии и впоследствии рассудила, что те, кто остались, согласились стать христианами по умолчанию. Таким образом, евреи в Португалии были вынуждены обратиться в католицизм в 1496 году после указа, и все, кроме немногих, кому удалось бежать, стали португальскими евреями новыми христианами. или конверсос.

В течение следующих нескольких столетий инквизиция в Испании и Португалии продолжала исследовать конверсос и их потомков, подозревая, что они продолжают практиковать иудаизм в секрете. Многие действительно продолжали практиковать иудаизм за закрытыми дверями, публично заявляя, что они католики; на испанском и португальском они назывались марранами.

Гонения и судебные процессы инквизиции против конверсос продолжались вплоть до конца 1800-х годов. Более того, юридическое различие между так называемыми старыми христианами и новыми христианами сохранялось веками, при этом всегда фиксировалась родословная человека.

И те, кто активно поддерживал иудейские обычаи втайне, а также некоторые искренние конверсос, полностью перешедшие в католицизм, временами подвергались преследованиям, преследованиям и казням по обвинению в принадлежности к марранам. Часто это было предлогом для конфискации их имущества. Многие из них хотели снова иметь свободу вероисповедания и освободиться от этого институционализированного антисемитизма. Амстердам, тогда один из величайших городов мира, предлагал и то, и другое.

В этом историческом контексте значительная миграция конверсос с Пиренейского полуострова в Амстердам происходила с 1600-х до начала 1800-х годов. Оказавшись в Амстердаме, многие открыто и публично вернулись в иудаизм. Они называли себя португальскими евреями, даже те, кто приехал непосредственно из Испании. Они хотели избежать отождествления себя с Испанией, которая находилась в состоянии войны с Голландской республикой во время Восьмидесятилетней войны. Эта ветвь иудаизма также известна как Западные сефарды.

Евреи-сефарды в Амстердаме были известны как «первые современные евреи», потому что они были первыми, кто различал религиозную и светскую сферы своей индивидуальной и коллективной жизни. Их религиозная жизнь была сосредоточена в первую очередь на синагоге, религиозном календаре еврейской жизни и стремлении дать еврейское образование своим детям.

Во время Холокоста объект должен был стать центром депортации евреев., но Лео Палаче и команде добровольцев удалось отговорить нацистов от этого плана. Вместо этого в здании были спрятаны еврейские ритуальные предметы для депортированных евреев в потолке святилища и на чердаке.

В Амстердаме был обнаружен дневник исполнительного директора Саломона Коутиньо времен Второй мировой войны, в котором подробно описываются работы синагог и усилия по защите здания. во время войны.

Строительство и строительство
Интерьер португальской синагоги в 1695 году, автор Ромейн де Хуг

12 декабря 1670 года сефардская еврейская община Амстердама приобрела участок для строительства Синагога и строительные работы начались 17 апреля 1671 года под руководством архитектора. 2 августа 1675 года Эснога была закончена. Дизайн основан на плане храма царя Соломона.

Надпись над входом взята из Псалма 5: 8: «В изобилии Твоей любящей доброты войду в дом Твой. ". На табличке также написано «1672», год, когда здание должно было быть завершено, и «Абоаб», имя главного раввина, инициировавшего строительство.

Здание отдельно стоящее на деревянных сваях; своды фундамента можно осмотреть на лодке из водного канала под синагогой. Вход в главную синагогу находится через небольшой дворик, окруженный невысокими зданиями, в которых расположены зимняя синагога, офисы и архивы, дома различных чиновников, раввинат, морг и известная библиотека Эц Хаим. Внутри синагога представляет собой единое очень высокое прямоугольное пространство с оригинальными деревянными скамьями. Пол был покрыт мелким песком по старой голландской традиции, чтобы поглощать пыль, влагу и грязь с обуви и приглушать шум. Только пять синагог в мире имели песчаный пол, и это была единственная сохранившаяся за пределами Карибского региона Карибского региона.

с таким полом. Во время ремонта 1955–1959 годов бывший зал семинарии Эц Хаим был переоборудован под зимний синагога; добавлено центральное отопление и электрическое освещение. Скамейки были взяты из синагоги, построенной в 1639 году, а Хешаль датируется 1744 годом. Ковчег сделан из цельного куска дерева джакаранда из Бразилии, а главное святилище не имеет внутренней электрической системы; при необходимости зажигаются две люстры, в которых помещается 1000 свечей.

Библиотека Этс-Хаим

Португальская синагога имеет одну из старейших еврейских библиотек в мире, она заполнена оригинальными и редкими текстами и постоянно вызывается. для академических и раввинских исследований. Он был основан в 1616 году и с 1675 года находится в историческом комплексе португальской еврейской общины Амстердама. В 1889 году частная библиотека тогдашнего библиотекаря Давида Монтесиноса была передана в дар Ets Haim, и с тех пор библиотека известна как Ets Haim / Livraria Montezinos. В 1940-х годах содержимое библиотеки было отправлено нацистами в Германию, а книги были возвращены в Нидерланды после войны; книги были отправлены в Израиль в 1979 году и возвращены в Амстердам в 2000 году. В 2014 году в партнерстве с Национальной библиотекой Израиля большая часть рукописей была оцифрована, в результате чего каталог стал доступен онлайн и бесплатно.

Интерьер

Интерьер португальской синагоги выполнен в продольном иберийско-сефардском стиле. Святой Ковчег расположен в юго-восточном углу здания и обращен к Иерусалиму. На другой стороне комнаты, напротив ковчега, находится тебах.

Женская галерея поддерживается двенадцатью каменными колоннами, каждая из которых представляет одно из Двенадцати колен Израиля. В дополнение к этим колоннам есть четыре большие латунные люстры, вмещающие в общей сложности тысячу свечей. Во время богослужений в синагоге зажигаются все свечи. Свет этих свечей светит вместе через 72 окна в здании.

Вокруг здания расположены многочисленные офисы, архивы, раввинат, морг и Эц-Хаим. Эц-Хаим (Древо жизни) - это библиотека, в которой хранятся ценные коллекции сефардских рукописей.

Галерея изображений
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с синагогой Portugees-Israëlietische.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:12:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте