Португальская синагога | |
---|---|
Внешний вид португальской синагоги в 2015 году | |
Религия | |
Принадлежность | Православие Иудаизм |
Обряд | Сефарды |
Статус | Активный |
Местоположение | |
Местоположение | Амстердам, Нидерланды |
Расположение в центре города Амстердам | |
Географические координаты | 52 ° 22′03 ″ N 4 ° 54′19 ″ E / 52,3675 ° N 4,9054 ° E / 52,3675; 4,9054 Координаты : 52 ° 22'03 ″ N 4 ° 54'19 ″ E / 52,3675 ° N 4,9054 ° E / 52,3675; 4.9054 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Элиас Бауман |
Тип | Синагога |
Строительство | 17 апреля 1671 г. |
Завершено | август 2, 1675 |
Веб-сайт | |
portugesegemeente.nl |
Португальская синагога, также известная как Эснога, или Сноге, является сефардской синагогой конца 17 века в Амстердаме, построенной в 1675. Эснога - это слово для обозначения синагоги на ладино, традиционном иудео-испанском языке сефардских евреев.
. Амстердамская сефардская община была одной из крупнейших и богатейших еврейских общин. общины в Европе во время голландского золотого века и их очень большая синагога отражали это. Синагога остается активным местом поклонения, а также является популярной туристической достопримечательностью.
Сефарды (на иврите «евреи Испании») были изданы в соответствии с Указом испанской королевской Альгамбры в 1492 г., в результате чего им был предоставлен выбор: изгнание из Испании, или обращение в католицизм, или казнь, если они этого не сделали. Из 200 000 евреев Испании в то время около половины обратились; многие по принуждению, другие из-за социального и финансового давления, препятствующего их отъезду, а некоторые из-за подлинных религиозных убеждений. Они стали испанцами еврейского происхождения новыми христианами или конверсос (то есть «обращенными» в католицизм).
Из другой половины испанских евреев, которые не обратились в христианство, а вместо этого выбрали изгнание, некоторые отплыли на юг (став североафриканскими сефардами ), другие - на восток (став восточными Сефарды ), но большинство пересекло границу на запад в Португалию.
В Португалии еврейская жизнь была прервана всего несколько лет спустя, когда там также был издан португальский указ против евреев в 1496 году. теоретически, евреи в Португалии, которые предпочли не переходить в католицизм, также имели возможность быть изгнанными (или казненными) к 1497 году португальским королем, не желая такого же еврейского бегства и утечки мозгов, как это произошло в Испания на практике заблокировала порты выезда из Португалии и впоследствии рассудила, что те, кто остались, согласились стать христианами по умолчанию. Таким образом, евреи в Португалии были вынуждены обратиться в католицизм в 1496 году после указа, и все, кроме немногих, кому удалось бежать, стали португальскими евреями новыми христианами. или конверсос.
В течение следующих нескольких столетий инквизиция в Испании и Португалии продолжала исследовать конверсос и их потомков, подозревая, что они продолжают практиковать иудаизм в секрете. Многие действительно продолжали практиковать иудаизм за закрытыми дверями, публично заявляя, что они католики; на испанском и португальском они назывались марранами.
Гонения и судебные процессы инквизиции против конверсос продолжались вплоть до конца 1800-х годов. Более того, юридическое различие между так называемыми старыми христианами и новыми христианами сохранялось веками, при этом всегда фиксировалась родословная человека.
И те, кто активно поддерживал иудейские обычаи втайне, а также некоторые искренние конверсос, полностью перешедшие в католицизм, временами подвергались преследованиям, преследованиям и казням по обвинению в принадлежности к марранам. Часто это было предлогом для конфискации их имущества. Многие из них хотели снова иметь свободу вероисповедания и освободиться от этого институционализированного антисемитизма. Амстердам, тогда один из величайших городов мира, предлагал и то, и другое.
В этом историческом контексте значительная миграция конверсос с Пиренейского полуострова в Амстердам происходила с 1600-х до начала 1800-х годов. Оказавшись в Амстердаме, многие открыто и публично вернулись в иудаизм. Они называли себя португальскими евреями, даже те, кто приехал непосредственно из Испании. Они хотели избежать отождествления себя с Испанией, которая находилась в состоянии войны с Голландской республикой во время Восьмидесятилетней войны. Эта ветвь иудаизма также известна как Западные сефарды.
Евреи-сефарды в Амстердаме были известны как «первые современные евреи», потому что они были первыми, кто различал религиозную и светскую сферы своей индивидуальной и коллективной жизни. Их религиозная жизнь была сосредоточена в первую очередь на синагоге, религиозном календаре еврейской жизни и стремлении дать еврейское образование своим детям.
Во время Холокоста объект должен был стать центром депортации евреев., но Лео Палаче и команде добровольцев удалось отговорить нацистов от этого плана. Вместо этого в здании были спрятаны еврейские ритуальные предметы для депортированных евреев в потолке святилища и на чердаке.
В Амстердаме был обнаружен дневник исполнительного директора Саломона Коутиньо времен Второй мировой войны, в котором подробно описываются работы синагог и усилия по защите здания. во время войны.
12 декабря 1670 года сефардская еврейская община Амстердама приобрела участок для строительства Синагога и строительные работы начались 17 апреля 1671 года под руководством архитектора. 2 августа 1675 года Эснога была закончена. Дизайн основан на плане храма царя Соломона.
Надпись над входом взята из Псалма 5: 8: «В изобилии Твоей любящей доброты войду в дом Твой. ". На табличке также написано «1672», год, когда здание должно было быть завершено, и «Абоаб», имя главного раввина, инициировавшего строительство.
Здание отдельно стоящее на деревянных сваях; своды фундамента можно осмотреть на лодке из водного канала под синагогой. Вход в главную синагогу находится через небольшой дворик, окруженный невысокими зданиями, в которых расположены зимняя синагога, офисы и архивы, дома различных чиновников, раввинат, морг и известная библиотека Эц Хаим. Внутри синагога представляет собой единое очень высокое прямоугольное пространство с оригинальными деревянными скамьями. Пол был покрыт мелким песком по старой голландской традиции, чтобы поглощать пыль, влагу и грязь с обуви и приглушать шум. Только пять синагог в мире имели песчаный пол, и это была единственная сохранившаяся за пределами Карибского региона Карибского региона.
с таким полом. Во время ремонта 1955–1959 годов бывший зал семинарии Эц Хаим был переоборудован под зимний синагога; добавлено центральное отопление и электрическое освещение. Скамейки были взяты из синагоги, построенной в 1639 году, а Хешаль датируется 1744 годом. Ковчег сделан из цельного куска дерева джакаранда из Бразилии, а главное святилище не имеет внутренней электрической системы; при необходимости зажигаются две люстры, в которых помещается 1000 свечей.
Португальская синагога имеет одну из старейших еврейских библиотек в мире, она заполнена оригинальными и редкими текстами и постоянно вызывается. для академических и раввинских исследований. Он был основан в 1616 году и с 1675 года находится в историческом комплексе португальской еврейской общины Амстердама. В 1889 году частная библиотека тогдашнего библиотекаря Давида Монтесиноса была передана в дар Ets Haim, и с тех пор библиотека известна как Ets Haim / Livraria Montezinos. В 1940-х годах содержимое библиотеки было отправлено нацистами в Германию, а книги были возвращены в Нидерланды после войны; книги были отправлены в Израиль в 1979 году и возвращены в Амстердам в 2000 году. В 2014 году в партнерстве с Национальной библиотекой Израиля большая часть рукописей была оцифрована, в результате чего каталог стал доступен онлайн и бесплатно.
Интерьер португальской синагоги выполнен в продольном иберийско-сефардском стиле. Святой Ковчег расположен в юго-восточном углу здания и обращен к Иерусалиму. На другой стороне комнаты, напротив ковчега, находится тебах.
Женская галерея поддерживается двенадцатью каменными колоннами, каждая из которых представляет одно из Двенадцати колен Израиля. В дополнение к этим колоннам есть четыре большие латунные люстры, вмещающие в общей сложности тысячу свечей. Во время богослужений в синагоге зажигаются все свечи. Свет этих свечей светит вместе через 72 окна в здании.
Вокруг здания расположены многочисленные офисы, архивы, раввинат, морг и Эц-Хаим. Эц-Хаим (Древо жизни) - это библиотека, в которой хранятся ценные коллекции сефардских рукописей.
Общий вид синагоги слева, 18 век
Внешний вид, вид сбоку
Внешний вид Эсноги
Интерьер, освещенный свечами
Взгляд вверх
Окна с естественным освещением
Мемориальный камень фундамента
Ковчег или Хекхал
Хехал сверху
Часовня в соединение
Мемориальные доски в часовне
Мемориальная часовня
Серебряные украшения Торы
Матерчатая обложка Торы
Выставлены книги из библиотеки Эц-Хаим
Деталь нагрудной пластины Торы
Деталь Ткань из украшений Торы
Комната для траура, где за телом наблюдают до захоронения
Еврейская траурная комната
Раввин, заказчик официальных услуг
Софорим из Эц Хаим
Софорим из Эц Хаим
Сохпорим из Эц Хаим
Крупный план Езекии да Силва, изображенный на рисунке, найденном в комнате раввинов
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с синагогой Portugees-Israëlietische. |