Трамвай Амстердама | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Амстердам, Нидерланды | |||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Амстердамский трамвай (голландский : Амстердамский трамвай) - это трамвайная сеть в Амстердаме, Нидерланды. Он восходит к 1875 году, а с 1943 года им управляет муниципальный общественный транспорт оператор Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB), который также управляет метро Амстердама и городским автобусом. и паромные перевозки. В Амстердаме самая большая трамвайная сеть в Нидерландах и одна из крупнейших в Европе.
Трамваи этой сети ходят по железной дороге стандартной колеи. С 1900 года они питаются от электричества, на 600 V DC. В конце почти каждой трамвайной линии есть поворотная петля, так что линия может управляться однонаправленным трамваем. Единственное исключение - Амстелвин Стадсхарт, южная конечная точка линии 5, которая, следовательно, должна обслуживаться двунаправленными транспортными средствами. По состоянию на 2020 год насчитывается 15 линий. Сеть включает в себя в общей сложности 80,5 км (50,0 миль) маршрута и 200 км (120 миль) путей. Парк состоит из 200 трамваев, из которых 24 являются двунаправленными для использования на линии 5 без петель.
3 июня 1875 года в Амстердаме был открыт первый конный трамвай в Амстердаме. Он связывал Plantage с Leidseplein и находился под управлением AOM (Amsterdamsche Omnibus Maatschappij), который был основан в 1872 году Карелом Германом Шаддом и другими.
В последней четверти XIX века конные трамваи курсировали по главным улицам Амстердама, связывая все кварталы внутри Сингела с площадью Дам, и были расширены. к вновь построенным жилым массивам. К концу века около 15 линий вело к Вонделстраат, Овертоом, Виллемспарквег, Амстелдейк, Линнаеусстраат, Веесперзейде, Билдердийкстраат и Цейнтурбаан или от них.
Линии исходных линий конного трамвая все еще можно четко распознать на современных трамвайных маршрутах 1, 2, 3, 4, 7, (9, 10) и 13.
С 1 января 1900 года муниципалитет Амстердама принял АОМ. Компания продолжила свое существование как Gemeentetram Amsterdam (GTA). Вместе с компанией было приобретено 242 трамвайных вагона, 758 лошадей и 15 зданий.
Между 1900 и 1906 годами все существующие трамвайные линии, кроме одной, были электрифицированы. Кроме того, необычная колея AOM, равная 1422 мм (4 фута 8 дюймов), была преобразована в 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) стандартная колея.
К 1906 году сеть электрических трамваев насчитывала 12 трамвайные линии (1-11 и 13). Для эксплуатации этих линий GTA закупила 229 новых электрических трамваев. Бывшие конные трамваи постепенно переквалифицировались в трамвайные прицепы. В 1906 году был основан оркестр Amsterdamse Tramharmonie (ныне известный как Symfonisch Blaasorkest ATH ). Этот оркестр, состоящий из музыкантов-любителей из Амстердама, существует до сих пор.
Последним оставшимся конным трамваем Амстердама была линия 12 (Nassauplein– Sloterdijk ), которая была электрифицирована в 1916 году. Пять лет спустя, после аннексии Амстердамом муниципалитета Слотен , бывший конный трамвай Sloten перешел под контроль GTA. Лошади этой линии, соединявшей Овертоом с Слотеном, были заменены трамвайными автобусами в 1922 году; линия была преобразована в обычную автобусную линию в 1925 году.
Между 1910 и 1930 годами рост города привел к появлению множества новых расширений трамвайных линий. К первым тринадцати электрифицированным трамвайным линиям присоединились: линия 14 в 1910 году, линии 15–18 в 1913 году, линия 19 в 1916 году, линии 22 и 23 в 1921 году, линия 20 в 1922 году, линия 21 в 1928 году, линия 24 в 1929 году и линия 25 в 1930 году.
В 1931 году трамвайная сеть достигла максимума - 25 трамвайных линий. С того же года по 1940 (почти) все районы города можно было добраться на трамвае. Между 1900 и 1930 годами парк вырос до 445 моторизованных трамваев и примерно 350 прицепов. Все это были двухосные машины с деревянными кузовами.
С 1922 по 1971 год у всех трамваев были почтовые ящики с тыльной стороны. Они были опорожнены на Центральной станции ; Распределительный центр почтового отделения располагался рядом со станцией, на Stationsplein, а затем в Oosterdokskade. Благодаря трамвайным почтовым ящикам письмо могло быть доставлено вовремя, даже если было уже слишком поздно для последнего сбора из обычных почтовых ящиков.
Во время Великой депрессии 1930-х годов трамвайное движение сократилось. В 1932 году были заброшены линии 12, 15, 19, 20 и 21. Однако в рамках Восточного железнодорожного завода (Spoorwegwerken Oost) в 1939-1942 годах трамваи прибыли в новые районы в Амстердам-Ост, чтобы обслуживать Watergraafsmeer, новый Станция Амстел и перестроенная станция Муйдерпорт.
1 января 1943 года GTA объединилась с Gemeenteveren и образовала Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB).
Между 1940 и 1945 годами трамваи везли большие толпы и столкнулись с кризисом. Несколько линий пришлось приостановить (линии 4, 6, 8 и 14) до того, как вся работа была прекращена в октябре 1944 года из-за нехватки угля. Многие трамвайные вагоны перевезли на восток.
После окончания Второй мировой войны трамвайное движение было возобновлено в июне 1945 года, первоначально с ограниченным движением (линии 1, 3, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 16, 24, 25). Линия 5 была разделена на линию 5 и линию 12. Некоторые линии были возвращены в строй в более поздние годы: линии 2, 17 и 18 (в 1947 году) и 4 (в 1948 году). В период с 1945 по 1949 год линия экстренной помощи 26 была линией трамвая с наивысшим номером, за ней следовала линия 11. В 1948 и 1949 годах специальный трамвай S курсировал от линии 25 до станции Амстел в качестве экспресса.
Трамвайные линии 6 и 23 не вернулись к обычному режиму, но работали с перерывами до 1958 года для транспортировки на стадион. Линии 8, 14 и 22, использовавшиеся во время войны, не были повторно задействованы в качестве трамвайных линий, хотя линия 22 была возрождена в 1950 году как автобусная.
Между 1948 и 1950 годами GVB приобрела шестьдесят моторизованных трамваев и пятьдесят прицепов, известных как трехосные (дриассеры). Они были построены Werkspoor в Утрехте - Zuilen и заменили самые старые на тот момент трамваи в парке, которые были введены в эксплуатацию в 1902 году.
После периода реконструкции в 1940-х годах одна трамвайная линия за другой были закрыты в 1950-х. Автобусы считались более практичными. Таким образом, между 1950 и 1965 годами маршруты 18, 12, 11, 17 и 5 (предварительно в 1961 году, наконец в 1965 году) были заменены в указанном порядке автобусными сообщениями. Только улица и осталась обслуживаемой трамвайными линиями (линии 1, 2 и 4), что было необходимо, поскольку эти улицы были слишком узкими для движения автобусов.
В середине 1950-х годов (современные) трамваи снова оказались в центре внимания. 25 сочлененных трамваев, заказанных в 1955 году для обслуживания только линий 1 и 2 Leidsestraat, были хорошо приняты и обеспечили будущее трамваев в Амстердаме. В период с 1957 по 1968 год автопарк пополнился 160 новыми сочлененными автомобилями производства Beijnes и Werkspoor в Нидерландах; они были пронумерованы 551-587 и 602-724. Старые двухосные трамваи довоенного периода были сняты с эксплуатации в период с 1945 по 1968 год.
После того, как трамваи вернули себе популярность в центральной части города, недавно созданные Western Garden Cities ( Westelijke Tuinsteden ) на западе Амстердама были связаны с его трамвайной сетью: в 1950 году Slotermeer в 1954 году и Osdorp в 1962 году.
Были и другие новые трамвайные линии с номерами линий, которые давно исчезли или никогда не существовали. Линия 17, которая была закрыта в 1956 году, была возрождена в 1962 году (до Осдорпа), когда линия 27 появилась на старом маршруте линии 17. В октябре 1971 года линия 1 была продлена до Осдорпа. Линия 27 исчезла в 1971 году. В 1977 году после открытия первой линии метро Амстердама появились линии 6 и 12. В 1978 году с открытием станции Zuid ) была открыта линия 5, а в 1982 году была открыта новая линия 14 (до станции Sloterdijk ), через сорок лет после отмены исходная строка 14.
Также произошли другие изменения. В 1971 году трамвайная почта была заброшена. В 1972–1973 годах первая группа сочлененных трамваев была расширена за счет добавления средней секции, ставшей. Также в начале 1970-х годов у компании Linke-Hofmann-Busch в Зальцгиттер, Германия, были заказаны две серии новых трамваев для обслуживания новых западных линий. В 1974-1975 годах в состав флота вошли номера 725-779, а в 1979-1981 годах к ним присоединились номера 780-816.
К началу 1980-х годов у GVB было 252 двуколонных трамвая, доступных для использования, что в то время было самым большим числом в любом городе Европы. В 1983 году, всего через 35 лет - короткий срок для трамвайной сети Амстердама - трехосные трамваи отработали свой последний путь; они никогда не нравились трамвайному персоналу. Между 1981 и 1983 годами GVB также потеряла четыре других трамвая, когда они были уничтожены пожарами, вызванными беспорядками скваттеров.
Тем временем были открыты дальнейшие западные расширения сети, до Гейзенвельд в 1974 году, Слотерваарт -Зуид в 1975 году, Нью-Слотен в 1991 году. и Де Акер в 2001 году. Другие улучшения были следующими: Станция Зуид в 1978 году, Флевопарк в 1980 году, Станция RAI в 1981 году, Станция Sloterdijk в 1982 г. (расширена в 1985 г.) и второе сообщение с Бос-эн-Ломмер / Слотермейр в 1989 г.
В 1985 г. была построена трамвайная линия до Харлеммерхауттуинена, но не связана с другими пути, не оборудованные воздушными проводами. Тридцать лет спустя его так и не приняли на вооружение.
В 1989-1991 гг. Для замены старых сочлененных трамваев и эксплуатации новых линий было построено 45 сочлененных транспортных средств (номера 817-841 и 901-920) на предприятии BN в Брюгге, Бельгия. Это были первые (частично) низкопольные трамваи Амстердама. В этот же период произошли первые отказы от первых сочлененных трамваев 1957 года, за исключением нескольких транспортных средств, которые ранее были повреждены в результате пожара или столкновения. Кроме того, ряд автомобилей LHB 1974-1975 годов был снят с эксплуатации.
В 1990 году был готов новый трамвай на Буйтенвельдерт и Амстелвин. Линия 5 связывает станцию Zuid с Amstelveen Binnenhof, а линия 51 работает как легкорельсовый транспорт от станции Zuid до Amstelveen Poortwachter, а затем до Westwijk в 2004 году. Также в 1990 году линия 9 до Watergraafsmeer была продлена. кому Димен (Сниеп). В 1991 году были открыты линия 20 часов пик и линия 11 для специальных мероприятий. В 1993 году к сети были добавлены линия поддержки 11 и в 1997 году круговая линия 20. Строки 6, 11 (2 строки) и 20 с тех пор исчезли. Однако линия 11 все еще иногда используется для дополнительных услуг конференц-центра RAI.
В период с 2002 по 2004 год после заказа на 155 трамваев Siemens Combino (№№ 2001-2151 и 2201-2204) существующий трамвайный парк был в значительной степени обновлен. Четыре из Combinos были указаны как двунаправленные машины для использования на линии 5 до Амстелвена. К середине 2004 года было поставлено 155 Combinos. В результате последние старые сочлененные вагоны 1960-х годов были выведены из эксплуатации в марте 2004 года. Однако в период с 2004 по 2008 год все комбино пришлось постепенно выводить из эксплуатации для ремонта и усиления, чтобы исправить многие структурные дефекты.
В декабре 2001 г. линия 1 была продлена до нового района Де Акер, а линия 17 заменила линию 1 на маршруте между и Дейкграафплейн. В течение длительного периода линия 24 была изменена по линии 16, а линия - по линии 4 во время строительства станции метро De Pijp на Ferdinand Bolstraat. В декабре 2002 года линия 6 была переадресована на центральную станцию вместо Stadionplein, а в ноябре 2003 года линия 16 была продлена от Stadionplein до VU Medisch Centrum.
. В мае 2004 года линия 10 была продлена / перенаправлена. в Ява-Эйланд (Азартплейн). Линии 7 и 14 были позже перенаправлены на Амстердам-Ост (с конечной точкой Флевопарк ). В декабре 2004 г. линия 6 начала делить конечную точку с линией 16 в VU Medisch Centrum (). С этого месяца линия 7 делит конечную точку линии 14; Конечная точка бывшей линии ранее переместилась на Суринамплейн, потому что круговая петля на Босе и Ломмерплейн была закрыта.
30 мая 2005 г. была открыта новая линия (линия 26) (Центральная станция - Piet Heintunnel - IJburg, расстояние 8,5 км (5,3 мили)) и (первоначально) линия 16 была продлена с CS на (для круизных судов). Двенадцать месяцев спустя линия 6 была закрыта, а маршрут CS - Passagiersterminal был заменен линией 25 с линии 16 (позже она снова была сокращена до CS). В декабре 2006 года линия 24 была продлена от Olympiaweg до VU Medisch Centrum.
В октябре 2011 года на остановке De Boelelaan / VU был установлен новый поворотный контур для линий 16 и 24. Он заменил петлю в Густаве Малерлаане, которая должна была уступить место новому зданию.
В декабре 2013 года трамвайная линия 25 между Центральным вокзалом и Президентом Кеннедилааном в районе Ривьеренбуурт была прекращена.
В мае 2015 года трамвайная линия 24 между Centraal Station и VU Medisch Centrum была временно остановлена. С тех пор он был восстановлен, и вместо этого была закрыта строка 16.
При открытии нового метро метро Север-Юг линия (строка 52) открылась 22 июля 2018 г., политика GVB и «Городской регион» («Stadsregio») Амстердама заключалась в том, что следует уделять особое внимание использованию метро, то есть путешественникам Путешествие по городу, как правило, предполагает использование метро в качестве части пути и перехода между метро и трамваями и автобусами.
Таким образом, новая трамвайная сеть состояла из 14 трамвайных линий. Меньше трамваев курсировало между Центральным вокзалом, южной частью центра города и районом Амстердам-Зуид. Между тем, в районах, прилегающих к центру города, будет курсировать больше трамваев. Маршрут Leidseplein —Weteringschans– Sarphatistraat —Weesperplein стал самым загруженным участком трамвайного маршрута, его обслуживали три линии.
Линии 9, 10 и 16 были прекращены, а линии 11 и 19 были вновь введены:
Маршруты линий 1, 3, 5, 7, 12 и 14 были изменены частично, а строки 2, 4, 13, 17, 24 и 26 остались без изменений. На некоторых улицах больше не ходили трамваи, например, на Bos en Lommerweg (линия 14), Mozes en Aäronstraat (линия 14), Paleisstraat (линия 14) или вдоль Albert Cuypstraat – Ruysdaelstraat – Johannes Vermeerstraat – Gabriël Metsustraat – De Lairessestraat– Cornelis Krusemanstraat – Amstelveenseweg до Stadionplein (линия 16). За исключением Витте-де-Витстраат, где снятие трамвайных рельсов стало причиной снятия линии 7 до Постьесвег – Хофдвег, рельсы оставались на месте на случай объездов, выездов к трамвайной остановке или возможных будущих изменений маршрута.
В 2017 году путь линии 24 на 140-метровом участке Ferdinand Bolstraat был перестроен на однопутный. В том же году компания GVB начала тестировать использование прицепных трамваев на линии 26 с целью ввода их в эксплуатацию летом 2020 года.
В марте 2018 года начались работы по строительству альтернативного поворотного круга для трамвая 26 на стороне IJ от Центрального вокзала, для использования, когда такие события, как Dam tot Damloop блокируют Stationsplein. Он был завершен в октябре 2019 года к моменту ретрансляции путей на Stationsplein в 2020 году.
3 марта 2019 года линия скоростного трамвая через Амстелвин (ранее линия метро 51, также известная как Amstelveenlijn) закрылась, чтобы преобразовать ее в новый трамвай. линия до Uithoorn будет введена в эксплуатацию как линия 25 в 2021 году.
27 мая 2019 года была открыта линия 6 в час пик между Амстердамом Станция Зуид и Амстелвин Центр (также известный как Стадсхарт). Из-за того, что линия метро 51 была прекращена и заменяющее автобусное сообщение между De Boelelaan / VU и Oranjebaan не останавливается, линия 5 стала переполненной.
По состоянию на 27 мая 2019 года трамвайная сеть Амстердама состояла из следующих линий:
Номера 8, 9, 10, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 25 и 27 раньше принадлежали к трамвайным линиям Амстердама, но сейчас трамвайных линий с такими номерами нет. Краткий список заброшенных линий и их выходов:
После электрификации трамвайной сети Амстердама, всем трамвайным линиям был присвоен номер и цвет линии. Последний указатель представляет собой квадратный логотип рядом с номером строки, чтобы люди, не умеющие читать номера строк, могли их распознать. Знаки трамвайных остановок также отображают цвета линий, как и линии конного трамвая начала двадцатого века. Цвета линий использовались в других городах Нидерландов (Гаага, Роттердам, Утрехт ), но за пределами Амстердама цвета с тех пор были удалены.
Цвета линий Амстердама состоят из комбинаций одного или двух цветов (красного, зеленого, желтого, синего и белого). Не все сочетания цветов допустимы: например, зелено-синий и желто-белый не используются из-за отсутствия контраста. Квадратная плоскость может быть разделена по горизонтали, вертикали или диагонали.
Линии пояса 3, 7, 9 и 10 были окрашены в один цвет: желтый, синий, зеленый и красный соответственно. Радиальные линии обычно имели цвета линий, разделенных на две части. Позже были введены новые цвета линий, разделенных на три поля (всего с использованием двух цветов). В строках 7 и 13 снова разные комбинации. Линия 7 синего цвета, но для наглядности добавлены две горизонтальные белые полосы. Строка 13 белая, но в нее добавлены синие квадраты. Линия 22 (первоначально 19) (Центральная станция кольцевой линии) была единственной линией, использовавшей розовый цвет.
В рамках действующей системы существует 38 цветовых комбинаций. В 1980-х годах никогда не использовавшиеся комбинации были присвоены несуществующим линиям 27, 28, 29 и 30, а также линиям метро с номерами 50 и 58. Сегодня цвета линий все еще используются. Они расположены рядом с номером линии на передней части трамваев и легкорельсового транспорта (а также на легкорельсовых транспортных средствах, курсирующих на линиях 50, 51, 53 и 54 метро метро ).
Первоначальная штаб-квартира AOM располагалась по адресу 2. В 1923 году GTA открыла новую штаб-квартиру в здании в стиле Амстердамской школы на углу улицы the and Stadhouderskade 1. В 1983 году GVB переехала в Scheepvaarthuis (также в стиле Амстердамской школы; завершена в 1913 году) по адресу Prins Hendrikkade 108. В 2004 году GVB снова переехала в современное офисное здание по адресу Arlandaweg 100, около станции Sloterdijk.
Для движения трамваев Амстердама есть два основных депо: Havenstraat (), которое было открыто в 1914 году, и Lekstraat (Rivierenbuurt ), построенное между 1927 и 1929 годами. в стиле Амстердамской школы. 12 июля 2010 года было объединено управление двумя депо. Депо Lekstraat теперь используется только для хранения, а ежедневное обслуживание всех трамваев теперь осуществляется в депо Havenstraat.
С мая 2005 года у трамвайной сети также есть своя площадка в Zeeburgereiland. Он был построен специально для линии 26, отчасти из-за нехватки места в депо Lekstraat, а отчасти для сокращения времени выполнения работ.
Главная трамвайная мастерская Амстердама была основана с 1996 года в Димене -Зуид. Ранее он размещался с 1902 года на Толленсстраат ().
Изображение | Серия (серийные номера) | Строитель | Построено (сейчас в эксплуатации) | Доставлено | Эксплуатация |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Серия 11G. 901-920 | BN | 20 (20) | 901, 903: 1989. 902, 904-920: 1990 | 1990 – настоящее время |
![]() | Серия 12G. 817-841 | BN | 25 (25) | 817: 1990. 818-841: 1991 | 1991 – настоящее время |
![]() | Серия Combino 13G / C1 / C1A. C1: 2001-2130, 2145-2151. C1A: 2131-2144 (есть ATB для Piet Heintunnel ) | Siemens | 151 (151) | 2001: 2001. 2002-2048, 2051-2013: 2002. 2049-2050, 2054-2124: 2003. 2125-2147: 2004. 2148-2151: 2005 | 2002 – настоящее время |
![]() | Combino, серия 14G / C2A. C2A: 2201-2204 | Siemens | 4 (4) | 2201-2204: 2002 | 2002 – настоящее время |
![]() | Серия 15G CAF Urbos 100 | CAF | 63 (TBC) | 2019: 3001-3006. 2020: 3007 | 2020 – настоящее время |
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Трамваи в Амстердаме. |