Трамваи в Амстердаме

редактировать
Трамвай Амстердама
Амстердам metro.svg
Amsterdam Wertheimpark GVB 2115 als lijn 9 (30728362502).jpg Трамвай Combino в районе Плантадж, напротив
Операция
РегионАмстердам, Нидерланды
Электрический трамвай эпоха: с 1900 (1900)
СтатусЭксплуатация
Линии 15
Оператор (и)Gemeentetram Amsterdam (GTA) (1900–1942). Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB) (с 1943 г.)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Двигательная установка (и)Электричество
Электрификация 600 V DC Контактная сеть
Запас200
Длина пути (одиночный) 200 км (120 миль)
Длина маршрута 80,5 км (50,0 миль)
Остановки 500
Пассажиры (2016)113,5 миллиона
Веб-сайтGVB
Обзор
AmsterdamTram.svg

Амстердамский трамвай (голландский : Амстердамский трамвай) - это трамвайная сеть в Амстердаме, Нидерланды. Он восходит к 1875 году, а с 1943 года им управляет муниципальный общественный транспорт оператор Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB), который также управляет метро Амстердама и городским автобусом. и паромные перевозки. В Амстердаме самая большая трамвайная сеть в Нидерландах и одна из крупнейших в Европе.

Трамваи этой сети ходят по железной дороге стандартной колеи. С 1900 года они питаются от электричества, на 600 V DC. В конце почти каждой трамвайной линии есть поворотная петля, так что линия может управляться однонаправленным трамваем. Единственное исключение - Амстелвин Стадсхарт, южная конечная точка линии 5, которая, следовательно, должна обслуживаться двунаправленными транспортными средствами. По состоянию на 2020 год насчитывается 15 линий. Сеть включает в себя в общей сложности 80,5 км (50,0 миль) маршрута и 200 км (120 миль) путей. Парк состоит из 200 трамваев, из которых 24 являются двунаправленными для использования на линии 5 без петель.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Gemeentetram
    • 1.3 Дальнейшие разработки
    • 1.4 Послевоенный период
    • 1.5 Возрождение
    • 1.6 Расширения
    • 1.7 Новые технологии
    • 1.8 Изменения 2001—2016
    • 1.9 Изменения с 2017 года
      • 1.9.1 2017 изменения, связанные с открытием Севера Южная линия метро
      • 1.9.2 Другие изменения с 2017 года
  • 2 линии
    • 2.1 Текущие линии
    • 2.2 Будущая линия трамвая (2020)
    • 2.3 Вышедшие из употребления линии
    • 2.4 Цвета линий
  • 3 Главный офис и склады
  • 4 Подвижной состав
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Начало

В конце 19 века Площадь Дам была центром конной трамвайной сети.

3 июня 1875 года в Амстердаме был открыт первый конный трамвай в Амстердаме. Он связывал Plantage с Leidseplein и находился под управлением AOM (Amsterdamsche Omnibus Maatschappij), который был основан в 1872 году Карелом Германом Шаддом и другими.

В последней четверти XIX века конные трамваи курсировали по главным улицам Амстердама, связывая все кварталы внутри Сингела с площадью Дам, и были расширены. к вновь построенным жилым массивам. К концу века около 15 линий вело к Вонделстраат, Овертоом, Виллемспарквег, Амстелдейк, Линнаеусстраат, Веесперзейде, Билдердийкстраат и Цейнтурбаан или от них.

Линии исходных линий конного трамвая все еще можно четко распознать на современных трамвайных маршрутах 1, 2, 3, 4, 7, (9, 10) и 13.

Gemeentetram

С 1 января 1900 года муниципалитет Амстердама принял АОМ. Компания продолжила свое существование как Gemeentetram Amsterdam (GTA). Вместе с компанией было приобретено 242 трамвайных вагона, 758 лошадей и 15 зданий.

Между 1900 и 1906 годами все существующие трамвайные линии, кроме одной, были электрифицированы. Кроме того, необычная колея AOM, равная 1422 мм (4 фута 8 дюймов), была преобразована в 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) стандартная колея.

дюйма В 1922 году лошади линии Sloten конок были заменены трамвайными автобусами, такими как этот на Якоб Марисстраат.

К 1906 году сеть электрических трамваев насчитывала 12 трамвайные линии (1-11 и 13). Для эксплуатации этих линий GTA закупила 229 новых электрических трамваев. Бывшие конные трамваи постепенно переквалифицировались в трамвайные прицепы. В 1906 году был основан оркестр Amsterdamse Tramharmonie (ныне известный как Symfonisch Blaasorkest ATH ). Этот оркестр, состоящий из музыкантов-любителей из Амстердама, существует до сих пор.

Последним оставшимся конным трамваем Амстердама была линия 12 (Nassauplein– Sloterdijk ), которая была электрифицирована в 1916 году. Пять лет спустя, после аннексии Амстердамом муниципалитета Слотен , бывший конный трамвай Sloten перешел под контроль GTA. Лошади этой линии, соединявшей Овертоом с Слотеном, были заменены трамвайными автобусами в 1922 году; линия была преобразована в обычную автобусную линию в 1925 году.

Дальнейшие разработки

Двухосный трамвай в 1929 году; этот тип трамвая использовался до 1968 года. 3-осные трамвайные вагоны Drieasser 533 + 987 в музее электрических трамваев Амстердама, на (железнодорожная станция Харлеммермер). Этот тип трамвая использовался между 1948 и 1983 годами. Сочлененный трамвай в Амстердаме: 6-осный Zesasser оригинального серого цвета и двухсочлененный желтый. Старый сочлененный трамвай на перекрестке / Ferdinand Bolstraat. Этот тип трамвая использовался с 1957 по 2004 год. Желтый трамвай Амстердам, серия 725-779. Этот тип трамвая использовался с 1974 по 2003 год. Цвет линии показан рядом с номером линии. 'De Red Crosser' 3001 (бывший 767) с удобствами, обслуживающими людей с ограниченными возможностями (включая лифт). Этот трамвай использовался с 2003 по 2016 годы. Ахтассер двусочлененный № 797 на Амстердам-Зюйд. Этот тип трамвая использовался между 1979 и 2015 годами. Амстердамский трамвай 5 от центра Амстелвен до центра Амстердама с двусторонним трамваем BN, построенным в 1989 году. A Combino на линии новейшая трамвайная линия Амстердама, линия 26, открытая в 2005 году, в новый район IJburg. Интерьер Амстердамского комбината с кабиной кондуктора. Scheepvaarthuis. Предлагаемая сеть на 2018 год, после открытие линии Север-Юг.

Между 1910 и 1930 годами рост города привел к появлению множества новых расширений трамвайных линий. К первым тринадцати электрифицированным трамвайным линиям присоединились: линия 14 в 1910 году, линии 15–18 в 1913 году, линия 19 в 1916 году, линии 22 и 23 в 1921 году, линия 20 в 1922 году, линия 21 в 1928 году, линия 24 в 1929 году и линия 25 в 1930 году.

В 1931 году трамвайная сеть достигла максимума - 25 трамвайных линий. С того же года по 1940 (почти) все районы города можно было добраться на трамвае. Между 1900 и 1930 годами парк вырос до 445 моторизованных трамваев и примерно 350 прицепов. Все это были двухосные машины с деревянными кузовами.

С 1922 по 1971 год у всех трамваев были почтовые ящики с тыльной стороны. Они были опорожнены на Центральной станции ; Распределительный центр почтового отделения располагался рядом со станцией, на Stationsplein, а затем в Oosterdokskade. Благодаря трамвайным почтовым ящикам письмо могло быть доставлено вовремя, даже если было уже слишком поздно для последнего сбора из обычных почтовых ящиков.

Во время Великой депрессии 1930-х годов трамвайное движение сократилось. В 1932 году были заброшены линии 12, 15, 19, 20 и 21. Однако в рамках Восточного железнодорожного завода (Spoorwegwerken Oost) в 1939-1942 годах трамваи прибыли в новые районы в Амстердам-Ост, чтобы обслуживать Watergraafsmeer, новый Станция Амстел и перестроенная станция Муйдерпорт.

1 января 1943 года GTA объединилась с Gemeenteveren и образовала Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB).

Между 1940 и 1945 годами трамваи везли большие толпы и столкнулись с кризисом. Несколько линий пришлось приостановить (линии 4, 6, 8 и 14) до того, как вся работа была прекращена в октябре 1944 года из-за нехватки угля. Многие трамвайные вагоны перевезли на восток.

Послевоенный период

После окончания Второй мировой войны трамвайное движение было возобновлено в июне 1945 года, первоначально с ограниченным движением (линии 1, 3, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 16, 24, 25). Линия 5 была разделена на линию 5 и линию 12. Некоторые линии были возвращены в строй в более поздние годы: линии 2, 17 и 18 (в 1947 году) и 4 (в 1948 году). В период с 1945 по 1949 год линия экстренной помощи 26 была линией трамвая с наивысшим номером, за ней следовала линия 11. В 1948 и 1949 годах специальный трамвай S курсировал от линии 25 до станции Амстел в качестве экспресса.

Трамвайные линии 6 и 23 не вернулись к обычному режиму, но работали с перерывами до 1958 года для транспортировки на стадион. Линии 8, 14 и 22, использовавшиеся во время войны, не были повторно задействованы в качестве трамвайных линий, хотя линия 22 была возрождена в 1950 году как автобусная.

Между 1948 и 1950 годами GVB приобрела шестьдесят моторизованных трамваев и пятьдесят прицепов, известных как трехосные (дриассеры). Они были построены Werkspoor в Утрехте - Zuilen и заменили самые старые на тот момент трамваи в парке, которые были введены в эксплуатацию в 1902 году.

После периода реконструкции в 1940-х годах одна трамвайная линия за другой были закрыты в 1950-х. Автобусы считались более практичными. Таким образом, между 1950 и 1965 годами маршруты 18, 12, 11, 17 и 5 (предварительно в 1961 году, наконец в 1965 году) были заменены в указанном порядке автобусными сообщениями. Только улица и осталась обслуживаемой трамвайными линиями (линии 1, 2 и 4), что было необходимо, поскольку эти улицы были слишком узкими для движения автобусов.

Возрождение

В середине 1950-х годов (современные) трамваи снова оказались в центре внимания. 25 сочлененных трамваев, заказанных в 1955 году для обслуживания только линий 1 и 2 Leidsestraat, были хорошо приняты и обеспечили будущее трамваев в Амстердаме. В период с 1957 по 1968 год автопарк пополнился 160 новыми сочлененными автомобилями производства Beijnes и Werkspoor в Нидерландах; они были пронумерованы 551-587 и 602-724. Старые двухосные трамваи довоенного периода были сняты с эксплуатации в период с 1945 по 1968 год.

Расширения

После того, как трамваи вернули себе популярность в центральной части города, недавно созданные Western Garden Cities ( Westelijke Tuinsteden ) на западе Амстердама были связаны с его трамвайной сетью: в 1950 году Slotermeer в 1954 году и Osdorp в 1962 году.

Были и другие новые трамвайные линии с номерами линий, которые давно исчезли или никогда не существовали. Линия 17, которая была закрыта в 1956 году, была возрождена в 1962 году (до Осдорпа), когда линия 27 появилась на старом маршруте линии 17. В октябре 1971 года линия 1 была продлена до Осдорпа. Линия 27 исчезла в 1971 году. В 1977 году после открытия первой линии метро Амстердама появились линии 6 и 12. В 1978 году с открытием станции Zuid ) была открыта линия 5, а в 1982 году была открыта новая линия 14 (до станции Sloterdijk ), через сорок лет после отмены исходная строка 14.

Также произошли другие изменения. В 1971 году трамвайная почта была заброшена. В 1972–1973 годах первая группа сочлененных трамваев была расширена за счет добавления средней секции, ставшей. Также в начале 1970-х годов у компании Linke-Hofmann-Busch в Зальцгиттер, Германия, были заказаны две серии новых трамваев для обслуживания новых западных линий. В 1974-1975 годах в состав флота вошли номера 725-779, а в 1979-1981 годах к ним присоединились номера 780-816.

К началу 1980-х годов у GVB было 252 двуколонных трамвая, доступных для использования, что в то время было самым большим числом в любом городе Европы. В 1983 году, всего через 35 лет - короткий срок для трамвайной сети Амстердама - трехосные трамваи отработали свой последний путь; они никогда не нравились трамвайному персоналу. Между 1981 и 1983 годами GVB также потеряла четыре других трамвая, когда они были уничтожены пожарами, вызванными беспорядками скваттеров.

Тем временем были открыты дальнейшие западные расширения сети, до Гейзенвельд в 1974 году, Слотерваарт -Зуид в 1975 году, Нью-Слотен в 1991 году. и Де Акер в 2001 году. Другие улучшения были следующими: Станция Зуид в 1978 году, Флевопарк в 1980 году, Станция RAI в 1981 году, Станция Sloterdijk в 1982 г. (расширена в 1985 г.) и второе сообщение с Бос-эн-Ломмер / Слотермейр в 1989 г.

В 1985 г. была построена трамвайная линия до Харлеммерхауттуинена, но не связана с другими пути, не оборудованные воздушными проводами. Тридцать лет спустя его так и не приняли на вооружение.

Новые технологии

В 1989-1991 гг. Для замены старых сочлененных трамваев и эксплуатации новых линий было построено 45 сочлененных транспортных средств (номера 817-841 и 901-920) на предприятии BN в Брюгге, Бельгия. Это были первые (частично) низкопольные трамваи Амстердама. В этот же период произошли первые отказы от первых сочлененных трамваев 1957 года, за исключением нескольких транспортных средств, которые ранее были повреждены в результате пожара или столкновения. Кроме того, ряд автомобилей LHB 1974-1975 годов был снят с эксплуатации.

В 1990 году был готов новый трамвай на Буйтенвельдерт и Амстелвин. Линия 5 связывает станцию ​​Zuid с Amstelveen Binnenhof, а линия 51 работает как легкорельсовый транспорт от станции Zuid до Amstelveen Poortwachter, а затем до Westwijk в 2004 году. Также в 1990 году линия 9 до Watergraafsmeer была продлена. кому Димен (Сниеп). В 1991 году были открыты линия 20 часов пик и линия 11 для специальных мероприятий. В 1993 году к сети были добавлены линия поддержки 11 и в 1997 году круговая линия 20. Строки 6, 11 (2 строки) и 20 с тех пор исчезли. Однако линия 11 все еще иногда используется для дополнительных услуг конференц-центра RAI.

В период с 2002 по 2004 год после заказа на 155 трамваев Siemens Combino (№№ 2001-2151 и 2201-2204) существующий трамвайный парк был в значительной степени обновлен. Четыре из Combinos были указаны как двунаправленные машины для использования на линии 5 до Амстелвена. К середине 2004 года было поставлено 155 Combinos. В результате последние старые сочлененные вагоны 1960-х годов были выведены из эксплуатации в марте 2004 года. Однако в период с 2004 по 2008 год все комбино пришлось постепенно выводить из эксплуатации для ремонта и усиления, чтобы исправить многие структурные дефекты.

Изменения 2001–2016 гг.

В декабре 2001 г. линия 1 была продлена до нового района Де Акер, а линия 17 заменила линию 1 на маршруте между и Дейкграафплейн. В течение длительного периода линия 24 была изменена по линии 16, а линия - по линии 4 во время строительства станции метро De Pijp на Ferdinand Bolstraat. В декабре 2002 года линия 6 была переадресована на центральную станцию ​​вместо Stadionplein, а в ноябре 2003 года линия 16 была продлена от Stadionplein до VU Medisch Centrum.

. В мае 2004 года линия 10 была продлена / перенаправлена. в Ява-Эйланд (Азартплейн). Линии 7 и 14 были позже перенаправлены на Амстердам-Ост (с конечной точкой Флевопарк ). В декабре 2004 г. линия 6 начала делить конечную точку с линией 16 в VU Medisch Centrum (). С этого месяца линия 7 делит конечную точку линии 14; Конечная точка бывшей линии ранее переместилась на Суринамплейн, потому что круговая петля на Босе и Ломмерплейн была закрыта.

30 мая 2005 г. была открыта новая линия (линия 26) (Центральная станция - Piet Heintunnel - IJburg, расстояние 8,5 км (5,3 мили)) и (первоначально) линия 16 была продлена с CS на (для круизных судов). Двенадцать месяцев спустя линия 6 была закрыта, а маршрут CS - Passagiersterminal был заменен линией 25 с линии 16 (позже она снова была сокращена до CS). В декабре 2006 года линия 24 была продлена от Olympiaweg до VU Medisch Centrum.

В октябре 2011 года на остановке De Boelelaan / VU был установлен новый поворотный контур для линий 16 и 24. Он заменил петлю в Густаве Малерлаане, которая должна была уступить место новому зданию.

В декабре 2013 года трамвайная линия 25 между Центральным вокзалом и Президентом Кеннедилааном в районе Ривьеренбуурт была прекращена.

В мае 2015 года трамвайная линия 24 между Centraal Station и VU Medisch Centrum была временно остановлена. С тех пор он был восстановлен, и вместо этого была закрыта строка 16.

Изменения по сравнению с 2017 годом

2017 изменения, связанные с открытием линии метро Север-Юг

При открытии нового метро метро Север-Юг линия (строка 52) открылась 22 июля 2018 г., политика GVB и «Городской регион» («Stadsregio») Амстердама заключалась в том, что следует уделять особое внимание использованию метро, ​​то есть путешественникам Путешествие по городу, как правило, предполагает использование метро в качестве части пути и перехода между метро и трамваями и автобусами.

Таким образом, новая трамвайная сеть состояла из 14 трамвайных линий. Меньше трамваев курсировало между Центральным вокзалом, южной частью центра города и районом Амстердам-Зуид. Между тем, в районах, прилегающих к центру города, будет курсировать больше трамваев. Маршрут Leidseplein —Weteringschans– Sarphatistraat —Weesperplein стал самым загруженным участком трамвайного маршрута, его обслуживали три линии.

Линии 9, 10 и 16 были прекращены, а линии 11 и 19 были вновь введены:

  • Линия 11 - тот же маршрут, что и линия 1, но с ее западной конечной точкой на Суринамплейн
  • Линия 19 - это комбинация линий 9, 10 и 12, соединяющих Amsterdam Sloterdijk с Diemen (Sniep) через Leidseplein и Weesperplein

Маршруты линий 1, 3, 5, 7, 12 и 14 были изменены частично, а строки 2, 4, 13, 17, 24 и 26 остались без изменений. На некоторых улицах больше не ходили трамваи, например, на Bos en Lommerweg (линия 14), Mozes en Aäronstraat (линия 14), Paleisstraat (линия 14) или вдоль Albert Cuypstraat – Ruysdaelstraat – Johannes Vermeerstraat – Gabriël Metsustraat – De Lairessestraat– Cornelis Krusemanstraat – Amstelveenseweg до Stadionplein (линия 16). За исключением Витте-де-Витстраат, где снятие трамвайных рельсов стало причиной снятия линии 7 до Постьесвег – Хофдвег, рельсы оставались на месте на случай объездов, выездов к трамвайной остановке или возможных будущих изменений маршрута.

Другие изменения с 2017 года

В 2017 году путь линии 24 на 140-метровом участке Ferdinand Bolstraat был перестроен на однопутный. В том же году компания GVB начала тестировать использование прицепных трамваев на линии 26 с целью ввода их в эксплуатацию летом 2020 года.

В марте 2018 года начались работы по строительству альтернативного поворотного круга для трамвая 26 на стороне IJ от Центрального вокзала, для использования, когда такие события, как Dam tot Damloop блокируют Stationsplein. Он был завершен в октябре 2019 года к моменту ретрансляции путей на Stationsplein в 2020 году.

3 марта 2019 года линия скоростного трамвая через Амстелвин (ранее линия метро 51, также известная как Amstelveenlijn) закрылась, чтобы преобразовать ее в новый трамвай. линия до Uithoorn будет введена в эксплуатацию как линия 25 в 2021 году.

27 мая 2019 года была открыта линия 6 в час пик между Амстердамом Станция Зуид и Амстелвин Центр (также известный как Стадсхарт). Из-за того, что линия метро 51 была прекращена и заменяющее автобусное сообщение между De Boelelaan / VU и Oranjebaan не останавливается, линия 5 стала переполненной.

Линии

Текущие маршруты

По состоянию на 27 мая 2019 года трамвайная сеть Амстердама состояла из следующих линий:

Линия трамвая будущего (2020)

Неиспользуемые строки

Номера 8, 9, 10, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 25 и 27 раньше принадлежали к трамвайным линиям Амстердама, но сейчас трамвайных линий с такими номерами нет. Краткий список заброшенных линий и их выходов:

  • Gvba8.svg Линия существовала с 1905 по 1942 год. Этот трамвай проходил через старый Амстердам Jodenbuurt (Centraal Station - Nieuwmarkt - Waterlooplein - - Rivierenbuurt ).
  • Gvba4.svg Линия существовала с 1903 года по 22 июля 2018 года от Центрального вокзала до Димена Снипа (до 1990 года до Watergraafsmeer). Эта линия на большей части своего маршрута была заменена по линии 19, которая вместо Центрального вокзала идет до станции Sloterdijk, с возможностью пересадки на несколько линий метро в сторону Центральной и Южной станций.
  • Gvba10.svg Линия существовала с 1900 по 22 июля 2018 года от Вестергасфабрика до Азартплейн. для большей части его маршрута были заменены линиями 5 и 7.
  • Gvba15.svg Линия существовала с 1913 по 1932 год и с 1936 по 1937 год.
  • Gvba16. svg Линия существовала с 1913 по 22 июля 2018 года от Центрального вокзала до медицинского центра ВУ. была примерно параллельна линии 24 и недавно открывшейся станции метро 52, поэтому эта трамвайная линия была закрыта.
  • Gvba18.svg Линия существовала с 1913 по 1951.
  • Gvba20.svg Линия существовала с 1922 по 1932 год, с 1991 по 1993 год (ветка) и как кольцевой трамвай с 1997 по 2002 год. разные трамвайные линии с этим номером.
  • Gvba21.svg Линия существовала как линия конного / тракторного трамвая (бывший муниципалитет Sloten ) с 1921 по 1925 год и как электрическая трамвайная линия с 1928 по 1931 год.
  • Gvba22.svg Линия существовала с 1921 по 1944 год (кольцевая линия Центральная станция ).
  • Gvba23.svg Линия существовала с 1921 по 1944 год (транспорт от стадиона до 1958 года).
  • Gvba25.svg Линия существовала с 1930 по 2013 год (Центральная станция - президент Кеннедилаан). В период с 2006 по 2012 год трамвай 25 также курсировал между Центральным вокзалом и пассажирским терминалом Амстердама (PTA).
  • Gvba28.svg Номера 28 и 29 никогда не использовались для трамвайной линии в Амстердаме.
  • Gvba30.svg Номер линии используется неофициально. [nl ] ([nl ] - Амстелвин -).

Цвета линий

После электрификации трамвайной сети Амстердама, всем трамвайным линиям был присвоен номер и цвет линии. Последний указатель представляет собой квадратный логотип рядом с номером строки, чтобы люди, не умеющие читать номера строк, могли их распознать. Знаки трамвайных остановок также отображают цвета линий, как и линии конного трамвая начала двадцатого века. Цвета линий использовались в других городах Нидерландов (Гаага, Роттердам, Утрехт ), но за пределами Амстердама цвета с тех пор были удалены.

Цвета линий Амстердама состоят из комбинаций одного или двух цветов (красного, зеленого, желтого, синего и белого). Не все сочетания цветов допустимы: например, зелено-синий и желто-белый не используются из-за отсутствия контраста. Квадратная плоскость может быть разделена по горизонтали, вертикали или диагонали.

Линии пояса 3, 7, 9 и 10 были окрашены в один цвет: желтый, синий, зеленый и красный соответственно. Радиальные линии обычно имели цвета линий, разделенных на две части. Позже были введены новые цвета линий, разделенных на три поля (всего с использованием двух цветов). В строках 7 и 13 снова разные комбинации. Линия 7 синего цвета, но для наглядности добавлены две горизонтальные белые полосы. Строка 13 белая, но в нее добавлены синие квадраты. Линия 22 (первоначально 19) (Центральная станция кольцевой линии) была единственной линией, использовавшей розовый цвет.

В рамках действующей системы существует 38 цветовых комбинаций. В 1980-х годах никогда не использовавшиеся комбинации были присвоены несуществующим линиям 27, 28, 29 и 30, а также линиям метро с номерами 50 и 58. Сегодня цвета линий все еще используются. Они расположены рядом с номером линии на передней части трамваев и легкорельсового транспорта (а также на легкорельсовых транспортных средствах, курсирующих на линиях 50, 51, 53 и 54 метро метро ).

Штаб-квартира и склады

Первоначальная штаб-квартира AOM располагалась по адресу 2. В 1923 году GTA открыла новую штаб-квартиру в здании в стиле Амстердамской школы на углу улицы the and Stadhouderskade 1. В 1983 году GVB переехала в Scheepvaarthuis (также в стиле Амстердамской школы; завершена в 1913 году) по адресу Prins Hendrikkade 108. В 2004 году GVB снова переехала в современное офисное здание по адресу Arlandaweg 100, около станции Sloterdijk.

Для движения трамваев Амстердама есть два основных депо: Havenstraat (), которое было открыто в 1914 году, и Lekstraat (Rivierenbuurt ), построенное между 1927 и 1929 годами. в стиле Амстердамской школы. 12 июля 2010 года было объединено управление двумя депо. Депо Lekstraat теперь используется только для хранения, а ежедневное обслуживание всех трамваев теперь осуществляется в депо Havenstraat.

С мая 2005 года у трамвайной сети также есть своя площадка в Zeeburgereiland. Он был построен специально для линии 26, отчасти из-за нехватки места в депо Lekstraat, а отчасти для сокращения времени выполнения работ.

Главная трамвайная мастерская Амстердама была основана с 1996 года в Димене -Зуид. Ранее он размещался с 1902 года на Толленсстраат ().

Подвижной состав

ИзображениеСерия (серийные номера)СтроительПостроено (сейчас в эксплуатации)ДоставленоЭксплуатация
GVB, 11G, 920.jpg Серия 11G. 901-920BN 20 (20)901, 903: 1989. 902, 904-920: 19901990 – настоящее время
GVB, 12G, 822.jpg Серия 12G. 817-841BN 25 (25)817: 1990. 818-841: 19911991 – настоящее время
GVB Combino 2008 lijn 10 (13191733415).jpg Серия Combino 13G / C1 / C1A. C1: 2001-2130, 2145-2151. C1A: 2131-2144 (есть ATB для Piet Heintunnel )Siemens 151 (151)2001: 2001. 2002-2048, 2051-2013: 2002. 2049-2050, 2054-2124: 2003. 2125-2147: 2004. 2148-2151: 20052002 – настоящее время
GVB, Combino C2A, 2202.jpg Combino, серия 14G / C2A. C2A: 2201-2204Siemens 4 (4)2201-2204: 20022002 – настоящее время
Макет 15G Exterieur.jpg Серия 15G CAF Urbos 100CAF 63 (TBC)2019: 3001-3006. 2020: 30072020 – настоящее время

См. Также

  • значок Транспортный портал

Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Трамваи в Амстердаме.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте