Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Stelling van Amsterdam | |
Местоположение | Северная Голландия, Утрехт, Нидерланды |
Критерии | Культурные: (ii), (iv), (v) |
Ссылка | 759 |
Надпись | 1996 (20-я сессия ) |
Площадь | 14 953,3 га (57,735 кв. Миль) |
Веб-сайт | www.stelling-a Amsterdam.nl / english |
Координаты | Координаты : 52 ° 22′28 ″ N 4 ° 53′35 ″ E / 52,37444 ° N 4,89306 ° E / 52,37444; 4,89306 |
Местоположение Стеллинг ван Амстердам в Нидерландах |
ЮНЕСКО Объект всемирного наследия, известный как Линия обороны Амстердама (на голландском назван Stelling van Amsterdam, произносится ) представляет собой 135-километровое кольцо укреплений вокруг Амстердама. В нем 42 форта. Находящиеся в 10–15 км от центра и низменностей, которые легко могут быть затоплены во время войны. Затопление было спроектировано так, чтобы обеспечить глубину около 30 см, что слишком мало для лодок. Любые постройки в пределах 1 км от линии должны были быть деревянными, чтобы их можно было сжечь и убрать препятствия.
Stelling van Amsterdam был построен между 1880 и 1920 годами. Изобретение самолета и танка сделало форты устаревшими почти сразу после того, как они были закончены. Многие из фортов сейчас находятся под контролем городского совета и департамента природы. Они могут посещаться публикой, и вход бесплатный в День памятников, во вторую субботу сентября.
Стеллинг ван Амстердам был в первую очередь оборонительной водной линией (голландский: waterlinie). В случае нападения врага большие участки земли вокруг Амстердама будут затоплены водой, что не позволит противнику продвинуться вперед. Амстердам будет функционировать как национальный редут или редут, как последний оплот Нидерландов. Были построены форты, в которых дороги, железные дороги или дамбы пересекали водную линию. В таких местах не было бы воды, чтобы остановить врага, поэтому форты предназначались для обстрела врага.
Закон о строительстве Stelling van Amsterdam был принят в 1874 году, через несколько лет после Объединения Германии, в результате которого был построен новый мощный объект великая держава на восточной границе Нидерландов. Во время планирования перед его строительством дизайн уже явно устарел современными техническими достижениями. Изобретение осколочно-фугасного снаряда и ударного взрывателя, которые позволяли боеприпасам взрываться при ударе и легко сносить кирпичные укрепления, потребовало изменения с каменной кладки на бетонные форты. У голландцев еще не было необходимого опыта использования и строительства из бетона, поэтому пришлось провести обширные испытания. Бетонные конструкции подвергались обстрелу из самой тяжелой артиллерии, имевшейся на то время. Дальнейшие задержки были вызваны тем, что песчаные фундаменты должны были осесть в течение нескольких лет, прежде чем на них можно было построить форты. Только в 1897 году могло начаться собственно строительство.
Stelling van Amsterdam никогда не использовался в боевых действиях, а использование самолетов сделало его устаревшим после Первой мировой войны. Однако он поддерживался и оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был списан в 1963.
Плотина через Харлеммермер, которая позволила затопить южную часть польдера, в то время как северная часть могла продолжать производить продовольствие для Амстердама. сейчас пересекает автомагистраль A4. Автомагистраль также проходит под Ringvaart по адресу Roelofarendsveen, что делает затопление Haarlemmermeer Polder и, таким образом, делает невозможным дальнейшее использование Stelling.
В 1996 году весь Стеллинг был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.