Метро Амстердама

редактировать
Скоростная железная дорога в Амстердаме, Нидерланды
Метро Амстердама
Amsterdam metro logo.svg
Станция метро NoordZuidLijn Europaplein hnapel 008.jpg Станция метро Europaplein на маршруте 52
Обзор
Родное имяАмстердамское метро
ВладелецГород Амстердам
РегионАмстердам, Димен, Аудер-Амстел
ТипитаСкоростной транзит
Количество линий5
Количество станций39
Ежедневное количество пассажиров247 397 (2018)
Годовое количество пассажиров90, 3 миллиона (2018)
Эксплуатация
Начало работы14 октября 1977 г.
Оператор (ы)Gemeentelijk Vervoerbedrijf
Количество транспортных средств90
Технический
Длина системы42,7 км (26,5 мили)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи
Электрификация 750 V DC третий рельс
Максимальная скорость70 км / ч (43 миль / ч)

Метро Амстердама (голландский : метро Amsterdamse) - это система скоростного транспорта, обслуживающая Амстердам, Нидерланды, и распространяется на окружающие муниципалитеты из Димен и Аудер-Амстел. До 2019 года он также обслуживал муниципалитет Амстелвен, но этот маршрут был закрыт для преобразования в трамвайную линию. Сеть принадлежит городу Амстердам и управляется компанией городского общественного транспорта Gemeente Vervoerbedrijf (GVB), которая также управляет трамваями, бесплатными паромами и местными автобусами.

Система метро состоит из пяти маршрутов и обслуживает станций общей протяженностью 42,7 км (26,5 миль). Три маршрута начинаются в Amsterdam Centraal : маршруты 53 и 54 соединяют центр города с пригородными жилыми городами Diemen, Duivendrecht и Амстердам -Зюйдост (сначала идет на юг) маршрут 51 сначала идет на юг, затем по кольцевому соединению, соединяющему южные и западные районы. Маршрут 50 соединяет Зюйдост с районом Амстердам-Запад с помощью кольцевой линии, которую он разделяет с маршрутом 51. Это единственный маршрут, который не пересекает центр города. Пятый маршрут, Маршрут 52, пролегающий район Амстердам-Север (север) до Амстердам-Зюйд (юг) через Центральный район Амстердама, введен в эксплуатацию 21 июля 2018 года. по другим маршрутам он проходит в основном через пробуренные туннели и не имеет общих путей с другими маршрутами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 История планирования
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Последующие линии
  • 2 Сеть
    • 2.1 Карта
    • 2.2 Восточная линия (маршруты 53 и 54)
      • 2.2.1 Маршрут
      • 2.2.2 Архитектура
      • 2.2.3 Ремонт
    • 2.3 Линия Амстелвин (бывший маршрут 51)
      • 2.3.1 История
      • 2.3.2 Маршрут
      • 2.3.3 В будущем
    • 2.4 Кольцевая линия (Маршрут 50)
    • 2.5 Линия Север - Юг (Маршрут 52)
  • 3 Планируемое расширение
  • 4 Технологии
    • 4.1 Подвижной состав
      • 4.1.1 M1 / M2 / M3
      • 4.1.2 S1 / S2 / S3 / M4
      • 4.1.3 M5
      • 4.1.4 Резюме
    • 4.2 Билетная система
    • 4.3 Графический дизайн
    • 4.4 Связь
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

История планирования

План 1968 года для метро

Первые планы метро в Амстердаме датируется 1920-ми годами : в ноябре 1922 года члены муниципального совета Амстердама Zeeger Gulden и Emanuel Boekman обратились к ответственному олдермену Тер Хаару с просьбой изучить возможность постройки u Подземная железная дорога в городе, в ответ на что муниципальный департамент общественных работ подготовил отчеты с предложениями о подземных железных дорогах как в 1923 году, так и в 1929 году. Однако эти планы застопорились на этапе планирования и обсуждения вопроса о метро длилось до 1950-х годов. железная дорога снова появится в Амстердаме.

Послевоенный рост населения и рост моторизованного движения значительно изменили представление о подземном железнодорожном транспорте в Амстердаме: тогда как в 1920-х годах метро считалось слишком дорогим, на полпути В 1950-х годах это было представлено как реалистичное решение проблем, вызванных трафика. В 1955 г. в отчете, опубликованном муниципальным правительством о центральной части Амстердама, известной под голландским названием Nota Binnenstad, было предложено учредить комиссию для изучения решений проблем с дорожным движением, с которым столкнулся Амстердам. Эта комиссия, которую возглавил бывший директор департамента общественных работ Дж. У. Clerx, был представлен отчет в марте 1956 года и опубликовал свой отчет Openbaar vervoer в агломерации Амстердама в 1960 году.

Старосты и мэр Амстерда согласились с выводом отчета комиссии Clerx о том, что подземных железных дорог должен быть построен в Амстердаме в ближайшее время. В апреле 1963 года они установили Bureau Stadsspoorweg, перед которой стояла задача изучить техническую осуществленную городскую железную дорогу, предложить маршрутную сеть, предложить предпочтительный порядок строительства различных линий и неблагоприятные последствия строительства метро.

В 1964 и 1965 годах Бюро Stadsspoorweg представило четыре отчета муниципальному правительству Амстердама, которые были представлены общественности 30 августа 1966 года. В марте 1968 года, олдермены и мэр Амстердама представили муниципальному совету Амстердама предложение о согласии на строительство сети метро, ​​на этот совет согласился 16 мая 1968 г. 38 голосами за и 3 против. По первоначальному плану должны быть построены четыре линии, соединяющие весь город и заменяющие из нынешних линий трамвая. Были запланированы следующие линии: линия восток-запад с юго-востока до района Осдорп через центральную железнодорожную станцию ​​Амстердама ; кольцевая линия от западной гавани до пригородного городка Димен ; линия с севера на юг от северного округа через Центральный Амстердам до кольцевой развязки Weteringplantsoen с двумя ответвлениями на обоих концах; и вторая линия восток-запад от района Геузенвельд до Гасперплас. Система будет строиться постепенно, и ожидалось, что она будет завершена к концу 1990-х.

Строительство

Настенные в память о сносе в районе Ньивмаркт и протесты против него

Первая часть Первоначальный план, который должен был быть реализован, заключался в строительстве Остлийн (Ист-Лайн), которое началось в 1970 году. Ист Лайн связывает центр города с крупномасштабными жилыми комплексами Бейлмермер на юго-востоке от города. Он открылся в 1977 году. Восточная линия начинается под землей, пересекает центр города и прилегающие районы в восточных районах до железнодорожной станции Амстердам Амстел, где она продолжается над землей в юго-восточном направлении. На станции метро Ван дер Мадевег линия разделяется на две ветвивь Гейна для маршрута 54 и ветвь Gaasperplas для маршрута 53. С 1980 года северной конечной станцией для обоих маршрутов является центральная железнодорожная станция Амстердама.. Во время строительства туннеля метро решение снести район Ньюмаркт в центре города вызвало сильные протесты весной 1975 года со стороны групп, состоящих из местных жителей и членов очень активной Амстердам приседание движение. Настенные украшения на станции метро Nieuwmarkt являются отсылкой к протестам, которые известны как Nieuwmarkt Riots (Nieuwmarktrellen).

Несмотря на протесты, строительство линия метро продолжалась, но от планов строительства шоссе через этот район отказались. Кроме того, первоначальные планы строительства линии метро восток-запад были отменены. Одно из участков, где эта линия должна быть соединена с Восточной линией, уже было построено под станцией Weesperplein. Этот нижний уровень станции Weesperplein никогда не был открыт для публики, но его наличие все еще можно заметить покам лифта. Восточная линия была спланирована и построена во время холодной войны, на станции Weesperplein также есть бомбоубежище, которое никогда не использовалось как таковое.

Более поздние линии

Маршрутная сеть Амстердама Метро с годами открытия

В 1990 году была открыта линия Amstelveenlijn (Амстелвин), которая используется для маршрута 51. В соответствии с политическим компромиссом между городом Амстердам и муниципалитетом Амстелвин, северный участок Линия была построена как линия метро, ​​а южная часть - как протяженная линия трамвая. Поэтому маршрут 51 изначально назывался «sneltram» (скоростной трамвай), и транспортные средства производились в соответствии со стандартами легкорельсового транспорта. Переключение между третьей железнодорожной веткой и надземной трамвайной магистралью произошло на станции Зюйд.

. С марта 2019 года Амстелвенлинлийн как sneltram прекратил свое существование и настоящее время заменяется на линии трамвая, заканчивающаяся на станции Zuid, включая реконструкцию первоначальной линии на 300 миллионов евро. Для подключения к метро пассажирам необходимо будет пересесть на станции Zuid. Линия № 51 была сохранена для новой кольцевой линии между Isolatorweg и Центральным вокзалом.

В 1997 году к системе была добавлена ​​кольцевая линия Ringlijn, которая используется для маршрута 50. Линия быстрого транзитного сообщения между югом и западом города, устраняя необходимость пересечения центра города.

В 2018 году к сети была добавлена ​​ветка Норд-Зюйдлин (линия Север-Юг). Линия яркого сообщения с севера или водного пути IJ к югу от Амстердама.

Сеть

С 1997 по 2018 год система метро Амстердама состояла из четырех маршрутов метро. Самые старые маршруты - это маршрут 54 (от центральной станции до Гейн ) и маршрут 53 (от центральной станции до Gaasperplas ). Оба маршрута используют инфраструктуру Остлин (Ист-Лайн), строительство которой было завершено в 1977 году. Маршрут 51 (от Центральной станции до Amstelveen Westwijk ) с использованием части East Line, а также Amstelveenlijn (линия Амстелвен) была добавлена ​​в 1990 году. Маршрут 50 (от Isolatorweg до Gein ) с использованием Ringlijn (кольцевая или кольцевая линия), строительство которого было завершено в 1997 году, поскольку а также часть инфраструктуры Ист Лайн.

Пятая линия, Маршрут 52 (от станции Норд до станции Зюйд ), была добавлена ​​к сети, управляющей Норд-Зюйдлин (линия Север-Юг), который был завершен и открыт 21 июля 2018 года.

Всего 33 станции метро. С момента открытия маршрута 52 на новой линии Север-Юг были добавлены шесть станций и 9,5 км (5,9 миль) маршрута. в системе метро новая, общая длина сети составляет 52 км (32 мили). В 2019 году Sneltram Route 51 больше не входит в сеть метро. Южный участок sneltram был закрыт для переоборудования для включения в трамвайную сеть.

МаршрутИспользуемая (ые) линия (и)ЦветТерминиОткрытиеДлинаСтанцииПассажиры (2019)Тип
50Кольцевая линия, Восточная линия (Филиал Гейна)ГринGvba50.svg Isolatorweg - Гейн 199720,1 км (12,5 миль)20100,200Метро
51Кольцевая линия, Восточная линияОранжGvba51.svg Isolatorweg - Центральная станция 199019,5 км (12,1 мили)2960,800Метро
52линия Север - ЮгСинийGvba52.svg Норд - Зуид 20189,5 км (5,9 миль)884,000Метро
53Ист-Лайн (филиал Гаасперпласа)КрасныйGvba53.svg Gaasperplas - Центральная станция 197711,3 км (7,0 миль)1460,600Метро
54Ист-Лайн (ветка Гейн)ЖелтаяGvba54.svg Гейн - Центральная станция 197712,1 км (7, 5 миль)1573,500Метро

Карта

Восточная линия (Маршруты 53 и 54)

Маршрут

Карта текущих маршрутов метро Амстердама Станция Waterlooplein, открытая в 1980 году, видна до реконструкции 2010-х годов. Метро M5 на Станция Kraaiennest

14 октября 1977 года первый поезд метро прошел по Остлийну (Ист-Лайн) от Weesperplein до Amsterdam-Zuidoost, с двумя ветками, соответственно, идущими к Gaasperplas (теперь Route 53) и Holendrecht (теперь Route 54). Станция Spaklerweg была достроена как снаряд, но открыта позже. 11 октября 1980 года оба маршрута были продлены до Центрального вокзала Амстердама, который теперь является их северной конечной станцией. Ветвь Гейна была продлена в южном направлении 27 августа 1982 года, когда был закончен участок между Холендрехтом и Гейном. Затем была открыта станция Spaklerweg. В некоторых планах для филиала Гейн рассматривалось расширение до Weesp и Almere. Согласно последнему исследованию регионального исследования, это сейчас кажется маловероятным.

Архитектура

Заметной частью инфраструктуры Ист-Лайн является двойной эстакада метро на ветке Gaasperplas в Bijlmermeer район между станциями Ganzenhoef и Kraaiennest. Эта колонна длиной 1100 метров состоит из двух одиночных переходов, каждая из которых состоит из 33 колонн, несущих балки длиной 33 метра. Межцентровое расстояние между двумя путепроводами составляет 15 метров. Эта исключительная высота необходима, потому что метро было перекрывать магистрали в районе Бейлмермер, построенные на системе возвышенных набережных и виадуков.

Новая станция Bijlmer Arena (2007)

Станции, инфраструктура и ремонтно-техническая база Diemen-Zuid на Ист-Лайн были спроектированы Беном Шпенгбергом и Сир ван Рейном, двумя архитекторами бывшей Департамента общественных работ города Амстердам. Их дизайн в стиле Brutalist отличается масштабным применением голого бетона и чрезмерным пространством в залах подземных станций. Это также включало изощренное использование цвета. Например, красный цвет дверей поезда в оригинальном дизайне также использовался на основных объектах, такие как рекламные щиты, ворота, двери лифтов, мусорные ведра и указатели на платформе. За дизайн всей Ист-Лайн Шпенгберг и Ван Рейн получили Премию Меркельбаха в 1979 году. Ист-Лайн также была удостоена Betonprijs (Concrete Award) в 1981 году, в ознаменование наградных табличек в вестибюлях Центральной станции и Станция Гейн.

в рамках городской политики, согласно которому один процент бюджетных средств на средства на Строительство общественных работ должно быть потрачен на искусство, все станции на Остлийне были украшены разными художниками. Кроме того, западная стена туннеля была окрашена линиями и узорами, которые меняют между двумя станциями, захватирающим вид во время поездки. С годами эти украшения полностью покрылись граффити. Исчезли и некоторые станционные произведения искусства. Планы по удалению всех произведений искусства в рамках масштабной реконструкции туннеля Ист-Лайн в 2012 году были протестов граждан, заявивших об их исторической значимости.

Ремонт

За прошедшие годы несколько станций вдоль Восточной линии были расширены или отремонтированы. С 2003 года станция Центральная станция Амстердама находится в стадии непрерывного строительства, чтобы связать новую станцию ​​на линии Север-Юг. В рамках коммерческого развития территории вокруг футбольного стадиона Амстердам Арена, которая включает в себя новый крупный деловой и торговый район, станция Бейлмер Арена была значительно расширена, чтобы справиться с растущим количеством пассажиров. Новая станция, спроектированная Grimshaw и Arcadis Articon Architects, открылась в 2007 году и вошла в шорт-лист Премии Стирлинга Королевского института британских архитекторов. Другая станция Ист Лайн, Kraaiennest на шоссе 53, была реконструирована и модернизирована в 2013 году в масштабных мероприятиях по обновлению города в районе Бейлмермер. Станция, спроектированная Маккреанором Лавингтоном, имеет фасад из нержавеющей стали с цветочным орнаментом, который, по мнению архитекторов, «позволяет станции служить фонарем для местного района, создавая ощущение тепла на уровне улицы и создавая мгновенно узнаваемую деталь. на вокзал »в ночное время. Проект был удостоен премии ЕС Стирлинга.

2014 года. В июне 2014 года было объявлено о капитальном ремонте шестнадцати станций East Line. Ремонтные работы, которые будут проводиться с 2015 по 2017 год, должны обеспечить больше света и пространства на станциях. Удалив слои краски со стен, первоначальная бруталистская архитектура станет более выраженной. Кроме того, будут демонтированы вышедшие из употребления билетные кассы, улучшено освещение и вывески.

Линия Амстелвин (бывший маршрут 51)

История

Легкорельсовый транспорт по системе 51 в Зуид Станция, где она была заменена с третьей направляющей на подвесной источник питания.

После Nieuwmarkt Riots в 1975 году, следующее крупное расширение Сеть метро в приграничном городе Амстелвин была политически чувствительной. Когда в 1984 году было принято решение начать строительство линии Амстелвенлин (Amstelveen Line), она изначально рассматривалась как экспресс-трамвай, а не как полноценный маршрут метро. 1 декабря 1990 года был завершен участок от Spaklerweg до станции Poortwachter в Амстелвене. По мере того как в 1990-е гг. Чувствительность, связанная с расширением метро, ​​ослабевала, этот маршрут все чаще стали называть метро. 13 сентября 2004 года было завершено продление до Амстелвин Вествейк.

Первоначально весь маршрут линии Амстелвин от Спаклервег, где он соединяется с Восточной линией, до Амстелвин должен был питаться по воздушной проводке. В конце концов, было решено использовать третий рельс между Spaklerweg и станцией Zuid, чтобы иметь возможность увеличить количество поездов на этом участке линии во время выставок на RAI. конференц-центр и воздушная проводка на южном участке в Амстелвин.

Линия была официально открыта 30 ноября 1990 года, заменив переполненный автобусный маршрут 67. Было построено оборудование для легкорельсового транспорта серий S1 и S2. с 1990 по 1994 год бельгийским производителем BN в Брюгге. С 1994 года в эксплуатации находилось 25 легкорельсовых транспортных средств. С момента расширения до Westwijk в 2004 году на этом маршруте иногда используется несколько поездов серии S3, в результате чего общее количество транспортных средств увеличивается до 29.

Незадолго до открытия, два легкорельсовых транспортных средства году столкнулись во время пробных пробегов. В результате чего количество транспортных средств, доступных для маршрута, сократилось до 11. Из-за нехватки оборудования и проблем запуском маршрута эксплуатировался с ограниченным сервисом. В феврале 1991 года сильный снегопад, продолжающиеся технические проблемы и нехватка оборудования привели к решению ограничить маршрут маршрутом между центральной станцией и станцией Зуид почти на семь месяцев, заменив автобусы. на Амстелвен.

3 марта 2019 года ветка Амстелвин (линия скоростного трамвая) была отрезана от маршрута 51, поскольку туннель, соединяющий линию метро с трамвайной сетью, должен уступить место подземному участку автомагистраль A10.

Маршрут

От центральной станции до станции Amsterdam Zuid Маршрут 51 работает как полноценное метро и не имеет пересечений на уровне земли. Легкорельсовые транспортные средства на линии питаются от третьего рельса , при этой линии подходит для трамваев шириной 3 метра (10 футов). Транспортные средства BN, однако, имеют ширину 2,65 метра (8 футов 6 дюймов), что является максимальной шириной на южном участке линии между станцией Zuid и Westwijk. Чтобы преодолеть разрыв между поездами и платформами в северной части, вагоны выдвижными подножками у дверей. Кроме того, автомобили оснащены пантографами для получения питания от воздушной проводки на южной секции. Маршрут от станции Zuid до Westwijk работает как экспресс-трамвай. На северной половине этого участка Маршрут 51 разделяет пути с Маршрутом 5 трамвайного пути , с платформми двойной высоты на общих остановках обеих линий.

С 3 марта 2019 года движение на участке маршрута 51 Амстелвин прекращено. Линия 51 была преобразована в полноценную линию метро и теперь проходит между Центральным вокзалом и Isolatorweg.

Будущее

После завершения строительства Норд-Зюйдлин (линия Север-Юг) в 2018 году на станции Амстердам-Зюйд не осталось места для продолжения маршрута 51 как экспресс-трамвай в Амстелвин. Согласно долгосрочному исследованию регионального планирования 2011 года, Amstelveenlijn предполагалось превратить в полноценное метро. Однако 12 марта 2013 года региональный совет городского округа Амстердам решил, что маршрут 51 будет заменен улучшенным трамвайным экспрессом, курсирующим от Westwijk Zuid Station и служба метро, ​​идущая от станции Zuid и станции Amstel. Пассажиры из Амстелвен затем должны перейти на Станция Зюйд на маршрут метро для Амстел или на новый Маршрут 52 для Центрального вокзала. Также было решено, что трамвайный маршрут 5 будет проходить между Амстелвином и Вестергасфабриком. Преобразование южной части линии Амстелвен в трамвайном движении началось в 2016 году с ожидаемым завершением в 2020 году, когда линия Амстелвин станет трамвайной линией 25, кольцевой линией Амстелтрам.

(маршрут 50)

Открытая 1 июня 1997 года года Ringlijn (кольцевая или кольцевая линия) полностью построена на набережных и в железнодорожиадуках и не имеетных переездов. Изначально по политическим причинам линия называлась «кольцевымымом», но с момента открытия кольцевой линии транзитное сообщение на линии стало называться Метро Маршрут 50 (от Gein до Isolatorweg ). Установ это считалось трамвайной линией, должна была использоваться ширина легкорельсового транспорта 2,65 метра; ширина, которая также использовалась на линии Амстелвин. Новые «трамваи» (M4 и S3) имеют убирающиеся подножки, которые перекрывают между транспортным средством и платформой использования пространства станков. Маршрут 50 слишком популярен, скоростных трамваев недостаточно для обслуживания такого количества пассажиров. Вместо того, чтобы заказывать дополнительные автомобили, в 2000 году город Амстердам решил отрегулировать ту платформу между станциями Amstelveenseweg и Isolatorweg, в результате чего старый подвижной состав (M1, M2 и M3) обслуживает на Восточной Линии может также служить на Кольцевой Линии. Такая операция уже была учтена при строительстве станций.

Линия Север-Юг (Маршрут 52)

Платформы линии Север-Юг в Центральном Амстердаме

В 2002 году было начато строительство Север-Зюйдлин (линия Север-Юг). Новая линия метро является первой, которая будет обслуживать Северный район Амстердама через туннель под IJ. Оттуда он проходит через Центральный Амстердам до Амстердам Зуид, который планируется стать вторым по величине транспортным узлом в городе после Центрального Амстердама. Линия включает смесь пробуренных туннелей и погруженных туннелей под IJ.

Программа строительства столкновения с трудностями, в основном в районе Центрального Амстердама, в результате чего проект превысил бюджет более чем на 40%, открытие было отложено на несколько раз. Первоначальный бюджет проекта составлял 1,46 миллиарда евро, но после нескольких неудач общая сметная стоимость была скорректирована до 3,1 миллиарда евро (в ценах 2009 года). Первоначально планировалось открытие на 2011 год, но в итоге линия была открыта 21 июля 2018 года.

В будущем линия Север - Юг может быть продлена до аэропорта Амстердам Схипхол. В августе 2014 года было объявлено, что линия должна быть оборудована зоной покрытия мобильной связи 4G, при совместном финансировании мобильных операторов связи.

Планируемое расширение

Трамвайная линия до IJburg на востоке изначально планировалась как линия метро. По этой причине короткий туннель был построен к востоку от Центральной станции под железнодорожными линиями. Эта линия, окончательно построенная для трамвайных перевозок, туннель был заброшен, и есть планы использовать его как часть музея шоколада. По-прежнему существуют планы модернизации трамвая до Айбурга до метро и соединения с близлежащим городом Алмере.

По завершении строительства линии метро Север-Юг муниципалитет Амстердама объявил, что анализирует возможную линию с востока на запад. при прогнозируемой стоимости в 7 миллиардов евро.

В январе 2019 года генеральный директор аэропорта Схипхол Дик Беншоп объявил, что были достигнуты договоренности о продлении линии Север-Юг до аэропорта и Хофддорп. В июне 2019 года провинция Северная Голландия обнародовала планы по расширению метро до Заандам и Пурмеренд вместе со Схипхолом и Хофддорпом. Станционная будка уже построена для потенциальной станции метро в Сиксхейвене, на линии Север-Юг между Ноордерпарком и Центраалом, которая будет открыта позднее.

Технология

Подвижной состав

По состоянию на январь 2016 года в системе метро Амстердама используется 90 электропоездов. Все используют рельсы стандартной колеи и работают на третьем рельсе 750 В DC системе электрификации.

M1 / ​​M2 / M3

Оригинальный, первого поколения Флот состоял из типов M1, M2 и M3, спроектированных как четырехосные, двухвагонные, произведенные немецкой фирмой Линке-Хофманн-Буш и поставленные в период с 1973 по 1980 год. Эти поезда первого поколения получили прозвище. zilvermeeuw (серебристая чайка ) из-за их тела из неокрашенной стали, создающей серебристый вид. В 2009 году все поезда получили новый дизайн интерьера от разных художников. Они построены на полную пропускную способность метро , они использовались в основном на восточных линиях, маршрутах 53 и 54, а иногда и на маршруте 50.

Когда они приближались к концу их жизненный цикл и запасные части перестали быть доступными, весь парк поездов М1-М3 постепенно выводился из эксплуатации безвозвратно с 2012 по 2015 год, заменяясь на современные поезда М5. Последний блок (№ 23) был выведен из эксплуатации после прощального тура 19 декабря 2015 года и сохранен как исторический поезд . Все остальные блоки были списаны, последний из них был списан в декабре 2015 года.

S1 / S2 / S3 / M4

До новых блоков M5 оставшаяся часть Флот состоял из меньших по размеру, более узких двухсекционных, 6-осных единиц, которые могли работать как на основной сети метро, Так и на линии легкорельсового транспорта («sneltram») до Амстелвена. Типы S1 и S2, произведенные La Brugeoise et Nivelles в Бельгии, были первыми устройствами, произведенными для использования на этой новой линии. В эксплуатации с 1990 года, в настоящее время они работают исключительно на трассе 51, хотя технически их можно было бы использовать и на других линиях, хотя этого никогда не было. Эти вагоны оснащены как башмаками третьего рельса, так и пантографами, а также выдвижными подножками для перекрытия зазора между поездами и платформми. на участках, построенных по стандартам метро. Они должны быть отозваны к 2020 году с преобразованием линии Амстелвен в экспресс-трамвай.

Типы M4 и S3 были построены CAF в Испании для расширения парка и находятся в эксплуатации. с 1997 года. Тип M4 был построен для новой кольцевой линии, ведущей к Isolatorweg, и поэтому оборудован только третьей железнодорожной веткой. В основном они работают на маршруте 50, но их также можно найти на маршрутах 53 и 54, но никогда на маршруте 51 из-за отсутствия пантографов. Четыре автомобиля одинаковой конструкции, обозначенные как тип S3, могут работать на трассе 51, но они редко появляются на других линиях. Установлены выдвижные подножки на платформе M4 и S3, установленные на платформе маршрутов 53 и 54, чтобы можно было совершить посадку на участке, разделяет маршрут 50 с Маршрут. 54. Когда платформа на кольцевой линии были сужены для размещения более старых, но более широких наборов M1-M3, доски были окончательно удалены на всех наборах M4, но не набора на S3 из-за ограниченной грузоподъемности линии Амстелвин.

M5

Новейшим пополнением парка метро Амстердама серия M5, производимая польским оружием Alstom Konstal на основе семейства Metropolis высокопроизводительных поездов метрополитена, варианты которых используются в нескольких зарубежных системах метрополитена. Поставляемая с июня 2013 года серия M5 радикально отличается от агрегатов предыдущего поколения, предлагая комплекты из шести вагонов шарнирно-сочлененной конструкции с переходами между трапами между всеми вагонами. Хотя поезда подходят для беспилотного обслуживания, они пока остаются под управлением водителей. Тем не менее, система управления поездом на основе системы связи «Urbalis» Alstom, которая заменила существующую систему сигнализации в 2017 году и обеспечит автоматическое управление поездом по всей сети. Комплекты M4 были аналогичным образом оснащены этой системой в начале 2016 года.

Первоначальный заказ на 28 комплектов метро M5, каждый вместимостью до 1000 пассажиров, был размещен для замены всех комплектов M1-M3 на восточной линии, поскольку а также для увеличения общей пропускной способности обычно перегруженной сети метро. Таким образом, они используются на всех маршрутах, кроме маршрута 51. Для маршрута 52 на линии Север-Юг был выбран вариант для второй серии из 12 поездов, которые первоначально были обозначены как M6. Однако GVB теперь называет все поезда этого типа серией M5.

Резюме

Транспортное средствоТипОписаниеЭксплуатация
LHB Metro van Amsterdam.jpg Серии M1, M2 и M3 . Полные станции метро для работы на маршрутах 50 (в основном m4 / S3), 53 и 54.. Построены LHB (всего 44 единицы)Машины на единицу: 2. Длина: 37,5 м. Ширина: 3,0 м. Масса (полная загрузка): 54,0 тонны (75,0 тонны). Максимальная скорость: 70 км / ч. Мощность : 4 x 195 кВт. Источник питания постоянного тока: 750 В1977-2015
Amsterdam sneltram.JPG Серии S1 и S2 . Гибридные метрополитены / трамваи для работы на маршруте 51.. Построен BN (всего 25 единиц)Автомобилей на единицу: 2. Длина: 30,6 м. Ширина: 2,65 м. Вес (с полной загрузкой): 48,5 тонны (72,0 тонны). Максимальная скорость: 70 км / ч. Мощность: 6 x 77 кВт. Источник питания постоянного тока: 600/750 В1990-настоящее время
CAFmetro 75b.JPG Серии S3 и M4 . Легкие метро для работы на маршрутах 50 и 51, иногда работают на маршруте 53.. Построены CAF (4 S3 un его, 33 единицы M4)Количество вагонов на единицу: 2. Длина: 30,9 м. Ширина: 2,7 м. Масса (при полной загрузке): 48,0 тонны (72,0 тонны). Максимум скорость: 70 км / ч. Мощность: 6 x 70 кВт. Источник питания постоянного тока: 750 В1997-настоящее время
Метро Амстердам M5 Kraaiennest.jpg Серия M5 . Полные станции метро для маршрутов 50, 52, 53 и 54.. Построено Alstom Konstal (всего 28 единиц)Автомобилей на единицу: 6. Длина: 116,2 м. Ширина: 3,0 м. Вес : 190 тонн. Максимальная скорость: 90 км / ч. Мощность: 16x200 кВт. Источник питания постоянного тока: 750 В2013-сегодня

Билетная система

Билетные барьеры для OV-chipkaart на станции метро Venserpolder

OV-chipkaart, общенациональная система бесконтактных смарт-карт, является единственной действующей формой билета в метро. система. Он заменил так называемую систему strippenkaart 27 августа 2009 года, после того, как две системы работали параллельно с 2006 года. Билетные барьеры были установлены на всех станциях метро, ​​с отдельно стоящими считывателями карт, где платформы используются совместно с поезд или трамвай. Станции легкорельсового транспорта Amstelveen Line оборудованы только отдельно стоящими считывателями карт.

Графический дизайн

Вывески в системе метро Амстердама имеют несколько дизайнов, относящихся к разным эпохам. В оригинальной вывеске 1974 года используется знак M.O.L. шрифт, который был специально разработан для метро Джерардом Унгером и до сих пор используется на некоторых станциях. Отверстия внутри букв больше, чем обычно, чтобы буквы лучше читались при подсветке. Имя M.O.L. относится к голландскому слову mol, которое на английском языке означает mol. В Идея использовать крота в качестве талисмана метро была отвергнута властями города. Другая версия - это версия 1991 года, которая встречается на линии Амстелвин, версия 1995 года, встречающаяся в основном на кольцевой линии, и версия 2009 года, которая заменила более ранние версии на многих станциях. В 2016 г. Городской регион Амстердама ввел в эксплуатацию новую систему указателей и элементов, чтобы согласовать все указатели и элементы навигации на всех линиях метро, ​​как раз к ремонту Восточной линии и открытию Линия Север-Юг. Новый дизайн основан уже существующем бренде R-net, хотя и с некоторыми изменениями. Он использует шрифт Profile и возвращает нас к оригинальному дизайну Unger с использованием синих, белых и красных элементов дизайна. Все навигационные системы, введенные в эксплуатацию после оригинальной системы 1974 года, разработаны Мийксенааром.

Связь

Магистраль связи для метро Амстердама была установлена ​​Thales, которая также отвечает за соответствующее техническое обслуживание.

См. Также
Примечания
Ссылки
ние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:10:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте