Amsterdam Zuid ( «Юг Амстердама») - железнодорожная станция, расположенная в районе Амстердам-Зюйд в Амстердам, Нидерланды. В течение ряда лет он назывался Amsterdam Zuid WTC, в честь соседнего Всемирного торгового центра Амстердам. В 2006 году, в связи с быстрым развитием территории вокруг станции, станция была расширена, и упоминание ЦМТ было официально исключено из названия.
В 1978 году станция Amsterdam Zuid открылась на стратегическом железнодорожном маршруте, широко известном как the, и сформировала сердце современного делового района Zuidas, в котором находится несколько крупных банков., бухгалтерские и юридические фирмы, а также основные ворота общественного транспорта для кампуса Университета ВУ, расположенного к югу от станции. Со временем вокзал играет все более важную роль в транспортной стратегии Амстердама, и количество пассажиров с момента его открытия значительно выросло. Чтобы справиться с его высоким покровительством, Amsterdam Zuid был расширен и добавлены дополнительные услуги; он фактически заменил старую станцию Amsterdam Centraal в качестве главного вокзала столицы для прямых поездов.
В течение 2010-х годов в качестве средства дальнейшего развития станции был предложен план масштабного расширения для Amsterdam Zuid. В декабре 2014 года различные государственные органы подписали соглашение по этому плану расширения, известному как проект Зуйдасдок, и разрешили его реализацию. Ориентировочная стоимость проекта, финансируемого государством, составляет приблизительно 1,9 миллиарда евро; такая цена означает, что это будет один из крупнейших инфраструктурных проектов, когда-либо реализованных в Нидерландах на сегодняшний день. Получив политическую поддержку, строительство началось в 2019 году и должно быть завершено примерно в 2028 году.
Станция Amsterdam Zuid находится в районе Амстердам -Зуид в городе Амстердам, Нидерланды. Он расположен на стратегическом железнодорожном маршруте, известном как («южная ветка»), который был завершен в 1993 году и соединяет амстердамский аэропорт Схипхол на западе с Weesp, на востоке по адресу Duivendrecht. В 1978 г. станция была открыта; В последующие десятилетия Amsterdam Zuid была определена как самая быстрорастущая станция в Нидерландах. В результате в 2006 году вокзал был расширен и постепенно стал играть все более важную роль в транспортной стратегии города. Он заменил старую станцию Amsterdam Centraal в качестве главного вокзала столицы, откуда отправляются прямые поезда в различные пункты назначения, расположенные на севере и востоке страны.
Станция также находится на HSL-Zuid, выделенной высокоскоростной линии, предназначенной для междугородних и международных перевозок, которая была построена между 2000 и 2007 годами. Ожидалось, что в какой-то момент в Амстердам Zuid будут курсировать поезда дальнего следования, следующие через HSL-Zuid.
С 2006 года Утрехт и другие города к югу от Амстердама также были обслуживается через Amsterdam Zuid. В том же году была завершена эстакада Утрехтбуг эстакады ; Благодаря этой дополнительной инфраструктуре пассажирам из Схипхола в Утрехт и далее больше не нужны изменения в Duivendrecht. Таким образом, эти маршруты из Схипхола обходят перегруженные линии, обслуживающие Центральный Амстердам, обеспечивая более быстрое соединение между Амстердамским аэропортом Схипхол и городами на севере и востоке страны (Леуварден и Enschede и др.).
Amsterdam Zuid в настоящее время обслуживается 3 линиями метро Amsterdam Metro и трамвайной линией 5, т.к. а также автобусами. С июля 2018 года Amsterdam Zuid также является южной конечной станцией линии метро Север / Юг. В мае 2008 года трамвай № 5, который раньше останавливался на станции, был перенесен на Strawinskylaan, где останавливаются автобусы. Это сделано для того, чтобы здесь можно было провести работы по строительству новой линии метро 52.
Количество поездов, обслуживающих потребности пассажиров, со временем постепенно увеличивалось. Тем не менее, согласно официальным долгосрочным прогнозам будущего числа пассажиров, ожидается, что он вырастет до такой степени, что текущие возможности станции будут недостаточными для надлежащего размещения соответствующего трафика. Хотя высокие требования, естественно, потребуют дальнейшего расширения станции, она находится прямо между южными полосами автострады A10 кольцевой дороги и несколькими высотными офисными комплексами, которые оставляют нет места для обычного расширения поверхности.
После изучения различных альтернативных способов обеспечения большей пропускной способности в Amsterdam Zuid было определено, что наиболее вероятный вариант будет включать изменение маршрута соседних часть кольцевой дороги A10. В декабре 2014 года было подписано соглашение между Министерством инфраструктуры и водного хозяйства, городом Амстердам, столичным регионом Амстердама и провинцией Северная Голландия для покрытия предлагаемых работ по расширению, которые называются Зуйдасдокский проект. Программа должна выполняться совместно Rijkswaterstaat, городом Амстердам, ProRail, провинцией Северная Голландия и региональным транспортом Амстердама. Ориентировочная стоимость проекта составляет около 1,9 миллиарда евро, что на сегодняшний день делает его одним из крупнейших инфраструктурных проектов в истории Нидерландов. Он финансируется государством за счет комбинации Голландского государства, города Амстердам, Vervoerregio Amsterdam и провинции Северная Голландия, а также дополнительных инвестиций, которые осуществляются Голландскими железными дорогами (NS).
В марте 2017 года контракт на проектирование и строительство проекта Зуйдасдок был заключен с ZuidPlus, совместным предприятием между Fluor, Heijmans и Hochtief. В состав группы архитектурного проектирования консорциума входят Team V Architecture, Zwarts Jansma Architects и Bosch Slabbers Garden Landscape Architects. Инжиниринговая фирма Technolution должна выполнить системное проектирование, а также предоставить системы для контроля и мониторинга, включая пользовательский интерфейс для установки в туннеле. Компания Rijkswaterstaat была привлечена ProRail и муниципалитетом Амстердама для управления закупками по проекту. Предполагается, что при наличии достаточного финансирования и политического одобрения строительные работы начнутся в течение 2019 г. и будут завершены в 2028 г.
В рамках проекта Зуйдасдок запланированный подход к перенаправлению южного участка трассы A10 через сайт должен построить серию новых туннелей для проезда по автомагистрали, тем самым открыв пространство, необходимое для создания высококачественного и компактного интермодального транспортного терминала вокруг существующей станции Amsterdam Zuid. Заявленными целями программы расширения являются улучшение транспортного потока на станции, преобразование местоположения в современный транспортный узел для города, а также стимулирование новой городской застройки в соседних районах и вокруг них. Различные элементы инфраструктуры местного общественного транспорта должны быть перестроены, чтобы лучше соответствовать этим целям и общему назначению станции.
Как и предполагалось, расширенная станция должна иметь легкий и элегантный дизайн, предназначенный для гармоничного сочетания с окружающей средой. Необходимо внести различные изменения, чтобы обеспечить более быстрое перемещение между многочисленными поездами, метро, трамваями и автобусами, курсирующими через станцию. Проход Минервы, который соединяет северную и южную части южной оси Амстердама, будет расширен, а также будет построен новый подземный переход, известный как проход Бриттена, названный в честь Бенджамина Бриттена. В рамках проекта также будет создано дополнительное пространство рядом со станцией для размещения новых автобусных и трамвайных остановок, парковок для велосипедов, а также стоянок для такси и парковок, чтобы обеспечить быстрое и удобное перемещение.
Все существующие магистрали. платформы должны быть расширены и покрыты новыми крышами. Кроме того, выделенные платформы метро, которые в настоящее время расположены к востоку от прохода Минервы, должны быть перемещены в центральное место между (будущими) проходами Бриттена и Минервы, чтобы улучшить распределение пассажиропотока по проходам. На новой территории станции будет построено четыре основных железнодорожных пути, а также будет зарезервировано дополнительное пространство для будущей установки еще двух железнодорожных путей. По завершении он будет обслуживаться четырьмя отдельными путями метро, включая двойные пути, используемые линией метро Норд / Зюйд.
В последние годы, Станция Зуид превратилась в крупную станцию. В декабре 2006 года было открыто расширение станции, в том числе новые платформы 3 и 4. Поезда обслуживаются Nederlandse Spoorwegen.
По состоянию на 15 декабря 2019 года следующие железнодорожные службы обращаются на эту станцию:
Amsterdam Zuid - станция метро Amsterdam Metro Маршруты 50, 51 и 52. Маршрут 50 был открыт в 1997 году. Он проходит рядом с железнодорожной линией от Isolatorweg до Gein. Маршрут 51 был открыт в 1990 году, когда он шел от Центральной станции до Зуида. В 1993 году он был расширен до Poortwachter, а в 2004 году до Amstelveen Westwijk. Маршрут 52 открылся в июле 2018 года и соединяет Север Амстердама с этой станцией через Центральный вокзал.
GVB работает 2 трамвай до станции Zuid. В мае 2008 года трамвайная остановка была перенесена между линиями метро на Strawinskylaan, где останавливаются автобусы. В западном конце платформ станции находится остановка Parnassusweg.
Автобус обслуживает автобусную станцию, расположенную на Strawinskylaan, в 200 м к северу от станции.
Это городские службы, обслуживаемые GVB.
Это городские / региональные службы обслуживается Connexxion.
Обзор станции. Справа от станции виден штаб-квартира ABN Amro.
Combino трамвай на станции Amsterdam Zuid. Обратите внимание, что эта фотография была сделана, когда трамваи все еще останавливались внутри станции, а не на двух остановках прямо снаружи.
Вид на станцию между офисами Зуидаса.
Обзор трамвайных остановок вокруг станции.