Обзор | |
---|---|
Владелец | Муниципалитет Амстердама |
Обслуживаемая территория | Столичный район Амстердама |
Регион | Амстердам, Нидерланды |
Тип транспорта | Трамвай, метро, паром и автобус |
Годовой пассажиропоток | 234 миллиона |
Эксплуатация | |
Начало эксплуатации | 1900 |
Технические характеристики | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи |
Gemeente Vervoerbedrijf Amsterdam (GVB ; английский : Амстердамская муниципальная транспортная компания) является муниципальным оператор общественного транспорта в Амстердам, столице Нидерландов, работает метро, трамвай, автобусы и паромы в столичном районе Амстердама.
GVB стала частной корпорацией, полностью принадлежащей городу Амстердаму, в 2007 году и продолжит предоставлять услуги общественного транспорта. до 2024 года.
Предшественник GVB, Gemeentetram Amsterdam (GTA) (Муниципальный трамвай Амстердама), был основан в 1900 году городом после того, как он приобрел частную трамвайную компанию (AOM). В 1925 году была открыта первая автобусная линия. В 1943 году GVB приобрела свою нынешнюю форму, когда Gemeentetram объединилась с Gemeenteveren Amsterdam (основанная в 1897 году), муниципальной паромной компанией, и получила свое название Gemeente Vervoerbedrijf Amsterdam (городская транспортная компания). В 1977 году здесь была открыта первая линия метро. В 1990 году была открыта первая линия скоростного трамвая. В 2007 году GVB был приватизирован, поэтому полное название было упразднено.
GVB управляет рядом сетей общественного транспорта в Амстердаме и его окрестностях, в том числе:
Кроме того, 22 июля 2018 года была открыта новая линия метро, линия Север / Юг.
С 2006 года ответственным местным органом власти за весь общественный транспорт в районе Большого Амстердама является Городской регион Амстердама / Stadsregio Amsterdam. В 2010 году СРА продлило концессию (контракт) ГВБ на период 2012–2017 гг. В соответствии с правилами государственных закупок в Европейском Союзе SRA должно открыть объявление о торгах на следующий период, что означает, что сетью общественного транспорта может управлять другая компания. в Амстердаме после 2017 г.
До 3 марта 2019 года линия 51 до Amstelveen служила метро между центральным вокзалом и станцией Zuid. На станции Зуид он переключился с третьего рельса на пантограф и контактные провода. Отсюда до Amstelveen Centrum он делил свой путь с трамваем линии 5. Легкорельсовый транспорт на этой линии способен работать как на 600 В постоянного тока, так и на 750 В постоянного тока.
GVB предлагает паромное сообщение * между Центральным вокзалом и Амстердам-Норд уже более 100 лет. Услуга предоставляется бесплатно.
Есть три парома: Zaanstad (Хемпонт), Buitenhuizen (Buitenhuizerpont) и Velsen (Velserpont). Паромы ходят не менее 3 раз в час, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Сеть общественного транспорта Амстердама подпадает под Национальную систему тарифов Нидерланды и GVB имеет несколько собственных билетов, особенно 24-, 48- и 72-часовые билеты. Электронная карта OV-chipkaart была единственной системой продажи билетов, действующей в метро Амстердама с лета 2009 года, а в остальной части сети (трамвай, автобус) с июня 2010 года. Большинство трамваев имеют кондукторов, но поскольку они больше не штампуют карту пассажира, их роль выполнилась; теперь он заключается в обеспечении безопасности, а также в продаже случайных чип-карт OV и, при необходимости, в объявлении стопов.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Gemeentevervoerbedrijf Amsterdam. |