Амстердам Амстел (Голландское произношение: ; сокращение : Asa) - это железнодорожная станция в Амстердам, Нидерланды. Станция открыта в 1939 году. Она расположена к юго-востоку от Amsterdam Centraal в районе Amsterdam-Oost, недалеко от реки Амстел. Амстердам Амстел ежедневно используется 50 000 пассажиров поездов и метро. Железнодорожные перевозки на станции предоставляет NS, основной железнодорожный оператор Нидерландов. Метро, трамвай и городские автобусы предоставляются муниципальным оператором ГВБ. Пригородные автобусы обслуживаются компанией Connexxion.
Станция Amstel расположена в деловом районе Омвал, который включает башню Рембрандта, самый высокий небоскреб в городе, и кампус Левенбург. из Hogeschool van Amsterdam.
Станция построена под руководством архитекторов HGJ Шеллинг из NS, главный железнодорожный оператор в Нидерландах, и Джон Лейпен из города Амстердама. Железнодорожная станция была открыта 15 октября 1939 года королевой Нидерландов Вильгельминой. Он является частью Spoorwegwerken Oost (Восточный железнодорожный завод), в котором железнодорожные линии между Amsterdam Centraal и Амстелом были проложены по набережным, а улицы были соединены виадуками. Устранение множества железнодорожных переездов в этой части города позволило положить конец многочисленным задержкам на этих линиях. Амстел заменил Weesperpoortstation (1843), конечную станцию на железной дороге Амстердам – Арнем, которая находилась недалеко от современной станции метро Weesperplein. После замены этой конечной станции поездам между Utrecht Centraal и Amsterdam Centraal больше не нужно будет реверсировать при отправлении со станции, что позволяет дополнительно сэкономить время на этом маршруте. Поскольку станция Амстел расположена к юго-востоку от бывшей станции Weesperpoortstation, она стала крупным транспортным узлом для восточного и южного районов Амстердама. В 1977 году, когда была открыта станция метро Amsterdam Metro, станция Амстел стала также станцией метро.
Зал вокзала украшен несколькими росписями (1939 г.) голландского художника Питера Альма (1868-1969). Фрески отражают важность технического прогресса, в частности железных дорог. Изображения фресок также использованы на оконной пленке , украшающей внешние окна кровли платформы. В вестибюле станции также есть панель керамика плитка 1958 года, также разработанная Питером Альма и изготовленная Х. Рейневельдом. До 2003 года он находился в бывшем бассейне Marnixbad. Как снаружи, так и внутри здания находятся две скульптуры (1939) работы Тео ван Рейна, которые вместе называются «Terugblik и Toekomst der Spoorwegen» (в переводе «Ретроспектива и будущее железных дорог»). при открытии станции метро метро в вестибюле станции была размещена картина Ruimtediagonaal («Космическая диагональ»), изображающая трубу, диагонально свисающую с потолка. Это произведение искусства было удалено. В 2006 году инженерный корпус на южном конце пути 4 был украшен несколькими панелями по проекту.
В 2001 году на станции были проведены капитальные ремонтные работы, которые включали расширение количества магазинов и продуктов питания. выходов в вестибюле станции.
Станция имеет две островные платформы и четыре пути. Пути 1 и 4 используются для железнодорожных перевозок. Два средних пути, номера 2 и 3, используются метро Амстердама с 1977 года, что позволяет осуществлять межплатформенные переводы между в поезде и метро. Первоначально станция Амстел была конечной станцией для вагонно-спальных поездов. Таким образом, платформа западного острова имела пандус, по которому автомобили могли попасть на платформу. С появлением в 1970-х годах метро метро служба спальных мест переехала в 's-Hertogenbosch.
. Платформы на станции Амстел закрыты билетными барьерами., доступный только со смарт-картой OV-chipkaart, с отдельными точками доступа для поездов NS и метро GVB. Однако билетные барьеры NS остаются открытыми до тех пор, пока система OV-chipkaart не будет полностью внедрена в железнодорожной сети. Туннель под станцией обозначен как зона стыка NS и GVB OV-chipkaart. Пассажиры, перемещающиеся между поездами и метро, могут использовать считыватели карт каждого оператора на платформах для регистрации и выезда.
По состоянию на 10 декабря 2017 года на этой станции звонят следующие поезда :
Метро Амстердама маршруты 51, 53 и 54 заходят на станцию Амстердам Амстел (в системе метро называется Amstelstation).
GVB управляет одним трамваем из Амстела:
Эти услуги обслуживаются компанией GVB.
Эти услуги обслуживаются Connexxion и Keolis как часть сети R-Net.
До декабря 2014 года автовокзал Амстердам Eurolines находился на станции Амстел. С тех пор он переместился на станцию Duivendrecht.
![]() | Голландский Rijksmonument 526988 |
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Amstelstation. |