Ласкар

редактировать
Моряк или ополченец с Индийского субконтинента, Юго-Восточной Азии и других территорий Экипаж из трех ласкаров PO лайнер вице-король Индии

A ласкар был моряком или ополченцем с Индийского субконтинента, Юго-Восточной Азии, арабский мир или другие территории, расположенные к востоку от мыса Доброй Надежды, которые использовались на европейских кораблях с 16 века до середина 20 века.

Слово ласкар происходит от слова лашкар, персидского слова «армия». В культуре Моголов и урду это слово используется для описания «ройоподобного формирования в любой армии» (лашкар); однако это слово происходит из португальского языка. Португальцы адаптировали этот термин к «ласкарим », что означает азиатские ополченцы или моряки, особенно из любой области к востоку от мыса Доброй Надежды. Это означает, что члены экипажа индийского, малайского, китайского и японского подпадали под определение португальского языка. Британцы из Ост-Индской компании первоначально описали индийские ласкары как «топазы », но позже переняли португальское название, назвав их «ласкарами». Ласкар служил на британских кораблях по «ласкарским соглашениям». Эти соглашения давали судовладельцам больший контроль, чем в случае обычных статей соглашения. Моряки могли переводиться с одного корабля на другой и оставаться в строю до трех лет одновременно. Имя ласкар также использовалось для обозначения индийских слуг, обычно нанимаемых британскими военными.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Шестнадцатый век
    • 1.2 Семнадцатый век
    • 1.3 Восемнадцатый век
    • 1.4 Девятнадцатый век
    • 1,5 Двадцатый век
    • 1,6 Ласкар на Маскаренских островах
    • 1,7 Ласкар в Великобритании
    • 1,8 Ласкар в Канаде
    • 1,9 Ласкар в Макао и Гонконге
    • 1,10 Ласкар в Соединенных Штатах
  • 2 Ранги и должности Ласкара
  • 3 Изображение в литературе и кино
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Шестнадцатый век

Индийские моряки работали на европейских кораблях с тех пор, как первый европеец совершил морское путешествие в Индию. Васко да Гама, первый европеец, достигший Индии морем (в 1498 г.), нанял индийского лоцмана в Малинди (прибрежное поселение на территории нынешнего Кения ), чтобы направить португальский корабль через Индийский океан к Малабарскому побережью на юго-западе Индии. Португальские корабли продолжали использовать ласкары с Индийского субконтинента в больших количествах на протяжении 16 и 17 веков, в основном из Гоа и других португальских колоний в Индии. Португальцы применяли термин «ласкар» ко всем морякам на своих кораблях, которые были выходцами из Индии, которую они определили как районы к востоку от мыса Доброй Надежды.

Через португальскую и испанскую морские мировые империи некоторые индийские ласкары попали на британские корабли и были среди моряков на первых кораблях британской Ост-Индской компании, отправившихся в Индию. Члены экипажа ласкаров из Индии изображены на японских экранах Намбана XVI века. лузоазиаты, по-видимому, развили свой собственный португальский пиджин, который использовался по всей Южной и Юго-Восточной Азии.

Семнадцатый век

Когда британцы приняли термин «ласкар», первоначально они использовали его для всех азиатских членов экипажа, но после 1661 года и уступки Бомбея Англии Португалией, этот термин использовался в основном для описания членов экипажей из Восточной Индии. Среди других терминов был «топаз» для описания индо-португальских военно-морских ополченцев, особенно из Бомбея, Тана и бывших португальских территорий, таких как Диу, Дамман, Кочин и река Хугли. Термин «сипай » использовался для описания индийской военной милиции.

Число индийских моряков, нанятых на британские корабли, было настолько велико, что британцы пытались ограничить это Законами о навигации, действовавшими с 1660 года, которые требовали, чтобы 75 процентов экипажа Зарегистрированное в Великобритании судно, ввозящее товары из Азии, должно было быть британским. Первоначально потребность возникла из-за высокого уровня заболеваемости и смертности европейских моряков на судах, направляющихся в Индию, и их частых дезертирств в Индии, из-за которых на кораблях не хватало экипажа для обратного путешествия. Другой причиной была война, когда Королевский флот набирал британских моряков на военную службу в Индии.

Восемнадцатый век

В 1756 году флот под командованием адмиралов Покок и Уотсон с экспедиционным корпусом под командованием подполковника Роберта Клайва отправились из Бомбея в составе 1300 человек, в том числе 700 европейцев, 300 сипаев и 300 топазов Индии. -Португальский'. Экспедиция против Ангрии - одно из первых упоминаний об использовании британцами индо-португальской милиции и одно из первых действий Бомбейской морской пехоты. Ласкарс служил с герцогом Веллингтоном в кампании в Индии в конце 18 и начале 19 века в Индии. В 1786 году Комитет по оказанию помощи черным беднякам был первоначально создан благодаря заботе о ласкарах, оставленных в Лондоне. Однако в отчете, подготовленном по прошествии одного месяца существования Комитета, было обнаружено, что только 35 из 250 получателей помощи были ласкарами. Во время злополучного второго плавания капитана Джеймса Кука к Тихому океану Резолюция HMS потеряла так много людей (включая Кука), что ей пришлось взять новую команду в Азии, чтобы вернуться в Англию. В 1797 году одна группа ласкаров потерпела кораблекрушение у берегов Тасмании на острове Сохранения на корабле, построенном в Калькутте. Обломки Sydney Cove (корабль 1796 года) были первым затонувшим кораблем после создания колонии в Новом Южном Уэльсе.

Ласкарам платили только 5% от заработной платы их собратьев-белых моряков, и часто предполагалось, что они будут работать дольше, а также получать пищу невысокого качества и меньшими порциями. Вознаграждение для экипажей ласкаров «было намного ниже, чем у европейских или негритянских моряков», и «стоимость содержания экипажа ласкаров была на 50 процентов меньше, чем у британских экипажей, составляя шесть пенсов за человека в день, а не двенадцать пенсов в день. " Ласкары жили в условиях, мало чем отличающихся от рабства, поскольку судовладельцы могли сохранять свои услуги до трех лет за раз, перемещая их с одного корабля на другой по своей прихоти. Жестокое обращение с ласкарами продолжалось и в XIX веке.

Девятнадцатый век

Британская Ост-Индская компания набирала моряков из районов вокруг своих заводов в Бенгалии, Ассам и Гуджарат, а также из Йемена, Британского Сомалиленда и португальского Гоа. Они были известны британцам как ласкары. Среди этих моряков были индийские моряки, которые продолжали службу на британских (и европейских кораблях) до 1960-х годов.

Между 1803 и 1813 годами более 10 000 ласкаров из Индии посетили британские портовые города. К 1842 г. 3 000 ласкаров ежегодно посещали Великобританию, а к 1855 г. 12 000 ласкаров ежегодно прибывали в британские порты. В 1873 году в Великобританию прибыл 3271 ласкар. На протяжении начала 19 века ласкары посещали Британию со скоростью 1000 человек в год, а в конце 19 века их количество увеличивалось до 10–12000 человек в год. Ласкары обычно останавливались в британских портах между рейсами. Некоторые поселились в портовых городах Великобритании, часто из-за ограничений, таких как Закон о навигации, или из-за того, что они оказались в затруднительном положении, а также подверглись жестокому обращению. Многие были заброшены и впали в нищету из-за квот на количество ласкаров, которые можно было использовать на одном корабле. Ласкары иногда жили в христианских домах милосердия, пансионатах и ​​бараках.

В начале Первой мировой войны на британских кораблях работало 51 616 индийских ласкаров, большинство из которых были бенгальский происхождение. Среди них примерно 8000 индейцев (некоторые из которых были бы бывшими ласкарами) постоянно проживали в Великобритании до 1950-х годов.

Языковые барьеры между офицерами и ласкарами сделали использование переводчиков очень важным. Очень немногие работали на палубе из-за языкового барьера. Некоторым европейцам удалось овладеть языками своей команды. Опытные капитаны, такие как Джон Адольф Поуп, стали искусными лингвистами и могли отдавать сложные приказы своей ласкарной команде. Часто местные боссы, известные как «серанги», а также «тиндалы», которые часто помогали серангам, были единственными мужчинами, способными напрямую общаться с капитаном, и людьми, которые часто выступали от имени ласкаров. Многие ласкары предпринимали попытки выучить английский язык, но немногие из них смогли бы подробно поговорить со своими европейскими капитанами.

Ласкары служили на кораблях для вспомогательного перехода в Австралию и на военных кораблях. во время британских колониальных войн, включая англо-бурские войны и боксерское восстание. В 1891 году на британских торговых судах работало 24 037 ласкаров. Например, на корабле «Massilia», плывущем из Лондона в Сидней, Австралия в 1891 году, более половины членов экипажа числятся индейскими ласкарами.

К 1815 году в отчете Комитета по ласкарам и другим азиатским морякам были введены новые требования по возмещению расходов ласкарным рабочим, а именно, что ласкарным рабочим предоставлялись «кровать, подушка, две куртки и брюки, туфли и две шерстяные шапки.. ""

Двадцатый век

Ласкары служили по всему миру в период, предшествующий Первой мировой войне. Ласкарам было запрещено приземляться в некоторых портах, таких как как в Британская Колумбия. В начале Первой мировой войны на британских торговых судах в Британской империи и вокруг нее работало 51 616 ласкаров.

Ласкар в Королевском доке Альберта в Лондоне

В В 1932 году исследование Индийского национального конгресса «всех индейцев за пределами Индии» (которое включало современные пакистанские и бангладешские территории) показало, что в Соединенном Королевстве проживало 7 128 индийцев, включая студентов, бывших ласкаров и специалистов, таких как врачи.

В Второй мировой войне тысячи ласкаров служили в войны и погибали на судах по всему миру, особенно на судах British India Steam Navigation Company, PO и других британских судоходных компаний.

Нехватка канадских военно-морских сил привела к занятости в общей сложности 121 католика гоа и 530 мусульманских британских индейцев на судах «Императрица» канадской тихоокеанской железной дороги, таких как Императрица Азии и Императрица Японии. Эти корабли служили в Индийском океане как корабли ANZAC конвоя и в боевых действиях в Адене. Корабли были переданы Британскому Адмиралтейству как часть вклада Канады в военные усилия, и все индийцы были награждены медалями Адмиралтейства, хотя ни один из них не был доставлен.

Lascars на Маскаренских островах

Предположительно из-за того, что мусульманские ласкары управляли «кораблями кули», которые доставляли индийских и китайских наемных работников на сахарные плантации Маскаренских островов, термин «ласкар» также используется используется в Маврикии, Реюньоне и Сейшельских островах для обозначения мусульман как мусульманами, так и немусульманами.

Ласкары в Британии

Ласкары начали жить в Англии в небольшом количестве с середины 17 века в качестве слуг, а также моряков на английских кораблях. Записи о крещении показывают, что несколько молодых людей с Малабарского побережья были привезены в Англию в качестве слуг. Ласкары появились в большем количестве в 18-19 веках, когда британская Ост-Индская компания начала вербовать тысячи ласкаров (в основном бенгали мусульман, но также Конкани - говорящие христиане из северной части португальского Гоа и мусульмане из Ратнагири округа в соседнем Махараштре ) для работы на британских кораблях и иногда в портах по всему миру. Несмотря на предрассудки и языковой барьер, некоторые ласкары поселились в британских портовых городах, часто принудительно из-за жестокого обращения с британскими судами, а также из-за невозможности покинуть их из-за ограничений, таких как Закон о навигации и оставление судов капитанами. Судовладельцам грозят штрафы за оставление ласкаров. Эта мера была направлена ​​на то, чтобы препятствовать поселению азиатских моряков в Британии.

Ласкары часто жили в христианских благотворительных домах, пансионах и бараках, а иногда и сожительствовали с местными британскими женщинами. Первыми и наиболее частыми путешественниками из Индии в Британию были индийцы-христиане и представители смешанной расы европейско-азиатского происхождения. Для индейцев-мусульман были поставлены под сомнение соображения относительно того, как их диета и религиозные обычаи отдалят их от британского общества, но эти соображения часто перевешивались экономическими возможностями. Те, кто оставался, часто брали британские имена, одежду и диету. Хотя присутствие индейцев в Лондоне в XIX веке в основном состояло из мужчин-ласкаров и моряков, некоторые женщины были включены.

Небольшое количество ласкаров поселились и женились на местных британских и ирландских женщинах, по крайней мере, частично из-за отсутствия азиатских женщин в Великобритании в то время, что привело к небольшим многорасовым общинам в портовых городах. Некоторые из них обратились в христианство (по крайней мере, номинально), поскольку в то время по закону требовалось быть христианином, чтобы вступить в брак в Великобритании, наиболее известным случаем был Саке Дин Магомед, который обратился из Ислам в христианство, чтобы жениться на своей ирландской жене Джейн Дейли.

Британские женщины, живущие вместе с ласкарами, стали проблемой, и в 1817 году судья лондонского округа Тауэр-Хамлетс стал судьей. выразил «отвращение» к тому, как местные англичанки в этом районе выходят замуж и сожительствуют с иностранными индийскими моряками-ласкарами. Тем не менее, в Великобритании не было никаких юридических ограничений против «смешанных» браков. Индийские моряки-ласкары основали одни из первых в Англии оседлых азиатско-британских межрасовых семей в доках крупных портовых городов. Это привело к тому, что в стране родилось небольшое количество детей "смешанной расы ". Женщин из числа этнических меньшинств в Великобритании часто превосходили по численности дочери-«индейцы-полукровки», рожденные от белых матерей и отцов-индейцев. Самым известным из этих детей смешанной расы был Альберт Магомет, рожденный от отца-ласкара и матери-англичанки. Затем он написал книгу о своей жизни под названием «От уличного араба до пастора».

Ласкарс обычно страдал от бедности в Британии. В 1782 году в записях Ост-Индской компании говорится, что ласкары приходили в их офисы на Лиденхолл-стрит, «доведенные до крайности и обращающиеся к нам за помощью». В 1785 году писатель в The Public Advertiser писал о «жалких предметах, ласкарах, которые я вижу дрожащими и голодающими на улицах». В 1780-е годы нередко можно было увидеть голодающих на улицах Лондона. Ост-Индская компания ответила на критику обращения с ласкарами, предоставив им жилье, но в пансионатах и ​​бараках, которые они предоставили, не было никаких чеков. Ласкары были созданы для жизни в стесненных, ужасных условиях, которые приводили к гибели многих каждый год, и сообщалось о том, что ласкары запирали в шкафах и пороли за проступки домовладельцами. Об их плохом обращении сообщило Общество защиты азиатских моряков (которое было основано в 1814 году).

В письме в The Times говорилось, что «ласкары были высажены из корабль... Один из них с тех пор умер... гроб был наполнен едой и деньгами, полагая, что еда поддержит его до его прибытия в новый потусторонний мир... Некоторые из бедняков до сих пор были дрожа по улицам, мокрые и полуголые, демонстрируя картину нищеты, но мало похвальной для английского народа ».

В 1842 году Церковное миссионерское общество сообщило о плачевном« состоянии ласкаров в Лондоне ».. Сообщалось, что в 1850 году 40 ласкаров, также известных как «Сыны Индии», умерли от голода на улицах Лондона. Вскоре после этих сообщений евангельские христиане предложили построить дом благотворительности и собрали 15 000 фунтов стерлингов в помощь ласкарам. В 1856 году на Коммершл-роуд, Лаймхаус был открыт «Дом незнакомцев для азиатов, африканцев и жителей островов Южного моря» под руководством подполковника Р. Марша Хьюза. Дом помогал и поддерживал ласкаров и моряков даже из Китая. Дом помог с трудоустройством и с отъездом из Британии. Кроме того, он служил центром репатриации, где набирали различных моряков для кораблей, возвращающихся на Восток. Он также использовался как миссионерский центр с Джозефом Солтером из Лондонской городской миссии в качестве миссионера. Среди вещей, предоставленных домом, была библиотека христианских книг на азиатских и африканских языках, кладовая для ценностей и место, где Ласкар мог отправлять свои заработки обратно в Индию. Ласкарам разрешался вход до тех пор, пока у них была перспектива трудоустройства у местных жителей или пока они находились на корабле, возвращающемся на восток. Коллективное наименование этих групп «чужаками» отражает отношение британцев того времени.

Ласкарские иммигранты часто были первыми выходцами из Азии, которых видели в британских городах, и изначально воспринимались как ленивые из-за их зависимости от христианских благотворительных организаций.

В 1925 году Государственный секретарь Министерства внутренних дел ввел в действие Закон 1925 года о цветных иностранцах-моряках. В нем говорилось, что «любой цветной иностранный моряк, который еще не зарегистрирован, должен незамедлительно принять меры для получения свидетельства о регистрации». Любой иностранный моряк, независимо от того, находился ли он в Великобритании несколько месяцев, должен был зарегистрироваться в полиции. В 1931 году было зарегистрировано 383 индейца и цейлонца.

В письме от 7 сентября 1925 года от жены уроженца Пешавара индейца, проживающего в Великобритании и работающего моряком, описывается обращение с некоторыми индийцами, которые были британцами. подданные Министерства внутренних дел в соответствии с Приказом моряков о цветных иностранцах от 1925 года: «Мой муж высадился в Кардиффе после плавания на судне SS Derville в качестве пожарного и предъявил свою Торговую морскую книгу, RS 2 № 436431, которая имеет свой Сертификат. Национальность, указывающая, что он британец, и подписана суперинтендантом торгового флота от 18 августа 1919 года. Эта книга и ее свидетельство были проигнорированы, и мой муж был зарегистрирован как иностранец. Не могли бы вы сообщить мне, правильно ли это Торговую морскую книгу следовало игнорировать как документальное подтверждение? " Полиция, стремящаяся депортировать "цветных" моряков, часто (и незаконно) регистрировала моряков как иностранцев, несмотря на наличие правильных документов.

Временное присутствие ласкаров продолжалось и в 1930-е годы, когда администрация Лондонского порта упоминала ласкары в статья от февраля 1931 года, в которой писалось: «Хотя они и выглядят неуместно в Ист-Энде, они вполне могут позаботиться о себе, будучи обычными моряками, которые время от времени приезжают в доки, выучили немного английского и знают, как покупают то, что хотят ».

В 1932 году опрос Индийского национального конгресса« всех индейцев за пределами Индии »подсчитал, что в Соединенном Королевстве проживало 7 128 индийцев, включая студентов, бывших ласкаров и специалистов, таких как врачи. Постоянное индийское население Бирмингема составляло 100 человек. К 1945 году оно составляло 1000 человек.

В 1940-х годах многие тысячи ласкаров служили во Второй мировой войне и погибли на судах по всему миру.

В 1950-х годах использование термина ласкар сократилось с окончанием Британской империи. Индийский «Закон Ласкара» 1832 года был окончательно отменен в 1963 году. Однако «традиционные» индийские палубные и пакистанские моторные бригады продолжали использоваться в Австралии до 1986 года, когда последний экипаж был уволен с PO и заменен экипажем общего назначения из Пакистанцы.

Ласкары в Канаде

Ласкары были на борту кораблей конца 18-го и начала 19-го века, прибывающих на тихоокеанское побережье северо-запада Северной Америки. В большинстве случаев корабли шли из Макао, хотя некоторые были из Индии. Когда Густав III прибыл в пролив Клейокот на побережье острова Ванкувер, экипаж корабля состоял из трех китайцев, одного гоа и одного филиппинца.. Ласкарам был запрещен вход в Британскую Колумбию и другие канадские порты с июня 1914 года до конца 1940-х годов. Поэтому они редко встречаются в записях о высадках и посадках, хотя они часто посещали порты, но оставались на борту кораблей.

Ласкарс в Макао и Гонконге

После смерти Джеймса Кука на Гавайях, HMS Resolution отправилась в Макао с грузом мехов с северо-западного побережья Северной Америки. Судно было очень мало укомплектовано экипажем и в декабре 1779 года в Макао набрало свежую команду, включая ласкара из Калькутты по имени Ибрахам Мохаммед.

Ласкар прибыл в Гонконг до 1842 г.>Нанкинский мир. Поскольку остров Гонконг изначально был военно-морской базой, в те ранние колониальные дни в Гонконг прибывали индийские ласкары Ост-Индского флота. Ласкары располагались на нескольких улицах в районе Шунг Ван, где есть две дороги, которые назывались Верхний Ласкар-Роу и Нижний Ласкар-Роу. Они находятся недалеко от казарм, построенных в 1847 году в Сай Ин Пун для индийских солдат или сипаев.

Ласкары в Соединенных Штатах

Ласкары были на борту первых британских кораблей. к северо-западному побережью Северной Америки. Эти моряки были среди многонациональной команды, прибывшей из Азии в поисках меха. Среди них был «Нутка» в 1786 году, который прибыл в русский порт Уналаска и отплыл к проливу Принца Уильяма на Аляске. На этом судне было десять индийских и один китайский ласкар. Три ласкара погибли в проливе Принца Уильяма, Аляска. «Нутка» отплыл обратно в Азию через Гавайи, и ласкары стали первыми зарегистрированными индейцами, которые поплыли на Аляску и Гавайи.

Звания и должности ласкаров

Как в палубном отделении, так и в машинном отделении ласкары возглавлялись серангом (эквивалент боцманом в палубном отделе), которому помогали один или несколько тиндалов (эквивалент помощников боцмана в палубном отделе). Другие старшие должности на палубе включали сиканни (квартирмейстер ), мистри (плотник, хотя часто носили европейского плотника) и куссаб или кассаб (ламповый триммер ). Подмастерье в обоих отделах был известен как топас или топаз. Старший ласкар стюард был известен как дворецкий (подчинялся либо европейскому старшему стюарду, либо отвечал за пищеблок на небольшом корабле). Повар был известен как бхандари.

Изображение в литературе и кино

Сэр Артур Конан Дойл создал от Ласкара фольгу до Шерлока Холмса в «Человек с кривой губой ". Ласкарс на борту корабля «Патна» занимает видное место в первых главах романа Джозефа Конрада Лорд Джим. Роман Фрэнсис Ходжсон Бернетт Маленькая принцесса показывает ласкар по имени Рам Дасс. Кроме того, Калеб Карр изображает двух ласкаров как телохранителей испанского дипломата ближе к концу Ангела тьмы. В Грозовой перевал предполагается, что Хитклиф, главный герой, может иметь ласкарское происхождение. Книга Амитава Гоша Море маков изображает Британскую Ост-Индскую компанию и использование ими экипажей ласкаров. Шахида Рахман Ласкар (2012) - это история путешествия восточно-индийского ласкара в викторианскую Англию. В H. П. Лавкрафт рассказ Зов Ктулху, Густав Йохансен, последний живой моряк экспедиции в затонувший город Ктулху Р'льех, убит (вероятно, с помощью ядовитых игл) двумя «моряками-ласкарами», принадлежащими к злому Культу Ктулху. В Д. 1919 немой фильм У. Гриффита Broken Blossoms, опиумный дом в Лондоне, в который идет главный герой, описан в подзаголовке как «китайский, Малайцы, ласкары, где Восток сидит на корточках у порталов Запада ». Кен Фоллетт в Место, называемое свободой упоминает ласкары во второй части романа.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Найдите lascar в Wiktionary, бесплатном словаре.

Первая англо-афганская война Кар (суффикс)

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:00:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте