Боевая лига немецкой культуры

редактировать

Боевая лига немецкой культуры (нем. Kampfbund für deutsche Kultur, KfdK) была националистическое антисемитское политическое общество времен Веймарской республики и нацистской эпохи. Он был основан в 1928 году как Nationalsozialistische Gesellschaft für deutsche Kultur (NGDK, Национальное социалистическое общество немецкой культуры) нацистским идеологом Альфредом Розенбергом и оставался под его руководством до тех пор, пока не был реорганизован и переименован в Сообщество национал-социалистической культуры (Nationalsozialistische Kulturgemeinde) в 1934 году. Его цель заключалась в том, чтобы оставить значительный отпечаток в культурной жизни Германии, основанный на целях и задачах внутренних кругов нацистской партии. После реорганизации он был объединен с Deutsche Bühne (Немецкая сцена), в связи с учреждением официального органа по культурному надзору, Dienstelle Rosenberg (DRbg, департамент Розенберга), который позже был известен как Amt Розенберг (ARo, Офис Розенберга).

Альфред Розенберг в 1939 году
Содержание
  • 1 Члены и последователи
  • 2 Публикации и политическая деятельность
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
Члены и последователи

Число членов, которые были организованы в местные отделения, выросло примерно с 300 в 25 отделениях в апреле 1929 года до примерно 38000 в 450 отделениях к октябрю 1933 года.

Члены Среди сторонников были представители крайне правого крыла национал-социалистического движения. Сюда входили антисемитские историки литературы Адольф Бартельс, Людвиг Полланд Густав Косинна, физик и Альберт Эйнштейн - оппонент Филипп Ленард, издатели. Хуго Брукманн и Юлиус Фридрих Леманн, лидеры Байройтского общества Винифред Вагнер, Даниэла Тоде, Ганс Фрайхерр фон Вольцоген, вдова расового идеолога Хьюстон Стюарт Чемберлен, Евы Чемберлен, композитора Пола Гренера, философов Отто Фридриха Боллноу и Ойгена Херригель, поэт, а затем президент Reichsschrifttumskammer Ханс Йост ; архитектор Пауль Шульце-Наумбург, редактор журнала Kunst und Rasse [Искусство и раса] и выступавший на многих мероприятиях; Густав Хавеманн, скрипач, а затем лидер Reichsmusikkammer (который основал и руководил оркестром Kampfbund); театральный режиссер Карл фон Ширах; Фриц Клоппе, возглавлявший Вервольф, военизированную организацию; и теолог, националистический музыковед Фриц Штайн, актеры Карл Ауэн и Ариберт Мог, философ, социолог и экономист Отмар Спанн и австриец политический философ и педагог Фридрих Хайек. После объявления от 20 апреля 1933 года Эдвин Вернер, доктор философии, основал свою собственную ассоциацию в Пассау.

Среди корпоративных и организационных членов были Ассоциация немецких братств [Deutsche Burschenschaften], Немецкая ассоциация родины [Deutsche Landsmannschaft], Немецкие ассоциации гимнастики колледжей [Turnerschaften an deutschen Hochschulen], Ассоциация немецких гильдий [Deutsche Gildenschaften], Ассоциация немецких клубов Glee [Deutsche Sängerschaft], Немецкое студенческое музыкальное общество [Sondershäuser Verband] и Немецкое общество колледжей искусств [Deutscher Hochschulring].

Публикации и политические акции
Постер фильма На западном фронте «Все тихо» по книге Эриха Мария Ремарка Фрик в камере, ноябрь 1945 г.

Общество издавало периодический журнал Mitteilung des Kampfbundes für deutsche Kultur [Протоколы KfdK] с 1929 по 1931 год. Под заголовком «Знаки времени» они перечисляли своих врагов: Эрих Кестнер, Курт Тухольский, Томас Манн, Бертольт Брехт, Вальтер Меринг и Берлинский институт сексуальных исследований. Позже наиболее часто упоминались Пауль Клее, Кандинский, Курт Швиттерс, Движение Баухаус, Эмиль Нольде, Карл Хофтер, Макс Бекманн и Георг Гросс. Книги Эрнста Толлера, Арнольда Цвейга, Якоба Вассерманна, Льва Фейхтвангера, Арнольта Броннена, Леонард Франк, Эмиль Людвиг и Альфред Нойман были отклонены как не совсем немцы. В 1930 году общество возглавило кампанию против Эрнста Барлаха и так называемого «искусства ненависти» (Hetzkunst) Кете Кольвиц.

Общество опубликовало German Culture Watch: Journal of the KfdK in Октябрь 1932 г., переиздано в 1933 г. под редакцией Ганса Хинкеля.

Их деятельность имела влияние на всю страну. В 1930 году Вильгельм Фрик, нацистский министр внутренних дел и культуры Тюрингии и региональный лидер KdfK, назначил Ганса Северуса Циглера из фирмы Шульце-Наумбург директором Веймарского архитектурного института. Он немедленно уволил всех приверженцев стиля Баухаус. Фрик приказал убрать произведения «художников-дегенератов » из Schlossmuseum в Веймаре. К ним относятся работы Отто Дикса, Лионеля Фейнингера, Кандинского, Пауля Клее, Барлака, Оскара Кокошки, Франц Марк и Эмиль Нольде, хотя последний сам был нацистом. Произведения композиторов-модернистов Стравинского и Хиндемита были исключены из субсидируемых государством концертных программ, книг Эриха Марии Ремарка и фильмов Эйзенштейна, Пудовкин и Георг Вильгельм Пабст были полностью запрещены.

KfdK под эгидой Фрика организовал свою первую крупную молодежную конференцию в день Пятидесятницы в 1930 году. На ней были представлены нацистские лидеры Бальдур фон Ширах, Геббельс, Геринг и Дарре. Ссылаясь на «духовных героев» Веймара, резолюция призвала «укрепить немецкую военную волю», а в отношении искусства - «сопротивление всем пагубным влияниям популистов в области театра, литературы и изобразительного искусства, а также против чужой архитектуры». Во время следующей Пятидесятницы в 1931 году в Потсдаме прошла встреча молодежи и культуры, на которой Розенберг читал лекции на темы «Кровь и честь», «Раса и личность», а Геринг - на тему «Готовность бороться за защиту нашей культуры».

Библиография
История вопроса
  • Хильдегард Бреннер: Die Kunstpolitik des Nationalsozialismus. Рейнбек в Гамбурге 1963, DNB.
  • Клаус Вондунг : Die Apokalypse in Deutschland. Мюнхен 1988, ISBN 3-423-04488-8.
  • Ян-Питер Барбиан: Literaturpolitik im »Dritten Reich«. Institutionen, Kompetenzen, Betätigungsfelder, Nördlingen 1995, ISBN 3-423-04668-6.
  • Wolfram Meyer zu Uptrup: Kampf gegen die «jüdische Weltverschwörung». Propaganda und Antisemitismus der Nationalsozialisten 1919-1945. Берлин 2003, ISBN 3-932482-83-2.
Первоисточники и документы
  • Альфред Розенберг: Aufruf !. in: Der Weltkampf 5 (May 1928), pp 210–212.
  • Nationalsozialistische Propaganda in der Münchner Universität. In Frankfurter Zeitung, Evening Edition, 25. Февраль 1929, стр. 2.
  • Reichsleitung / Kampfbund für deutsche Kultur (ed.): Schwarze Liste für öffentliche Büchereien und gewerbliche Leihbüchereien. Берлин 1934, DNB
Исследования и монографии
  • Рейнхард Боллмус: Das Amt Rosenberg und seine Gegner. Studien zum Machtkampf im nationalsozialistischen Herrschaftssystem. Штутгарт 1970, DNB (2. Aufl., Munich / Oldenburg 2006, ISBN 3-486-54501-9.) (Одна глава количественные данные, основанные на исходном материале)
  • Франк Венде (ред.): Lexikon zur Geschichte der Parteien in Europa. Kröner, Stuttgart 1981, ISBN 3-520-81001-8.
  • Юрген Гиммель: Die политическая организация kulturellen Ressentiments. Der «Kampfbund für deutsche Kultur» und das bildungsbürgerliche Unbehagen an der Moderne. Мюнстер / Гамбург / Лондон 1999, ISBN 3-8258-5418-3.
  • Харальд Лённекер: «... Boden für die Idee Adolf Hitlers auf kulturellem Felde gewinnen». Der «Kampfbund für deutsche Kultur» und die deutsche Akademikerschaft. В: GDS-Archiv für Hochschul- und Studentengeschichte, Vol. 6, отредактированный Фридхельмом Голюке / Питером Краузе / Вольфгангом Готвальдом / Клаусом Герштейном / Харальдом Лённекером, Кёльн, 2002, стр. 121–144.
Ссылки
Дополнительная литература
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте