Справедливость - центральная тема Корана, определяющая традиции закона и способы их применения на практике. Справедливость действует двумя способами: в юридическом и в божественном смысле. Что касается справедливости в юридическом смысле, Коран говорит мусульманам не только о том, как себя вести, но также очень важен в отношении отношений с другими людьми. В нем указывается, какими должны быть различные наказания за определенные преступления, а также обосновывается это рассуждение. Более того, Коран передает идею о том, что любой, кто распространяет весть о справедливости и поступает соответствующим образом, будет справедливо вознагражден своим местом в джанне. Что касается божественной справедливости, многие комментаторы обсуждали, как справедливость будет исполняться для разных людей, хотя все согласны с тем, что Аллах не совершит несправедливости. Обсуждается вопрос о том, как действует справедливость в отношении немусульман. Хотя Коран не прямо указывает на правосудие для немусульман, но в трех случаях эта книга ясно провозглашает, что добрые дела людей, принадлежащих к другим религиозным корням, не должны быть потрачены впустую перед Аллахом., И из этих аятов, это может быть прямо подразумевается, что Создатель, то есть Аллах, не имеет ничего общего с религиозным происхождением, но добрые дела актера всегда будут вознаграждены как в этом мире, так и в будущем, закрепляя справедливость для всех Аллахом.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Правосудие
- 1.1 Загробная жизнь и справедливость
- 2 Лицемерие
- 3 Правосудие в отношении немусульман
- 3.1 Согласование двойного сообщения
- 4 См. Также
- 5 ссылки
справедливость
Первоначально понятие справедливости в Коране было широким термином, применимым к личности. Со временем исламские мыслители решили объединить политическую, правовую и социальную справедливость, что сделало справедливость главной темой толкования Корана. Правосудие можно рассматривать как проявление разума и свободы воли или как практику суждения и ответственности. Практика и упражнения основывались на двух исламских словах: хукук (права) или обязательства, которые человек должен, и хсан (щедрость вне обязательств). Эти слова послужили ориентиром для мусульман.
«Центральными в пророческой концепции справедливости являются три особенности: отношения между людьми и с Богом взаимны по своей природе, и справедливость существует там, где эта взаимность направляет все взаимодействия; справедливость - это и процесс, и результат уравнивания в остальном разнородных сущностей; и поскольку отношения сильно зависят от контекста, справедливость следует постигать через ее разнообразные постановления, а не как единый абстрактный принцип ».
Коран уделяет большое внимание знанию и стремлению к нему, как ценным (49: 9), но связывает интеллектуальное благополучие людей с глубоким осознанием Бога и справедливости и подчеркивает совместимость знания с верой ( 35:28, 05:89, 58:11).
Справедливость занимает такое видное место в Коране, что считается одной из причин, по которым Бог создал землю. Требования, которые Коран предъявляет к людям в отношении соблюдения справедливости и клятв, экстраординарны, выходя за рамки всех уз семьи и общества. Хотя справедливость - это то, чего человек требует от себя, что еще более важно, это то, что нужно выполнить для других, независимо от того, чего это стоит ему, своим родственникам или своей общине.
- И не съедайте имущество друг друга несправедливо (любым незаконным способом, например, воровством, грабежом, обманом и т. Д.), Не давайте взятки правителям (судьям перед представлением ваших дел), чтобы вы могли сознательно съесть часть чужого имущества греховно. Сура Аль-Бакара : 188 (2: 188)
- Аллах не накажет вас за клятвы, которые вы даете случайно, но Он накажет вас за клятвы, которые вы даете намеренно; за искупление клятв, сделанных или нарушенных случайно, накормите десять масакинов (бедняков) по средней шкале того, чем вы кормите свои собственные семьи; или одеть их; или манумит раба. Но тот, кто не может себе этого позволить, должен поститься три дня. Это искупление клятв, которые вы дали или нарушили случайно. Так что защищайте свои намеренные клятвы, как Аллах ясно дал вам понять в Своем аяте, чтобы вы были благодарны. Сура Аль-Майда : 89 (5:89).
- Воистину! Аллах повелевает вам вернуть доверие тем, кому они причитаются; и что, когда вы судите между людьми, вы судите справедливо. Воистину, как превосходно учение, которое Он (Аллах) дает вам! Воистину, Аллах - Всеслышащий, Всевидящий. Сура Ан-Ниса : 58 (4:58)
- Но нет, клянусь твоим Господом, они не могут иметь Веры, пока они не сделают тебя (о Мухаммад) судьей во всех спорах между ними, и не найдут в себе сопротивления твоим решениям, и не примут (их) с полной покорностью. Сура Ан-Ниса : 65 (4:65)
- Верующий не должен убивать верующего, кроме как по ошибке; и всякий, кто убивает верующего по ошибке, (предписано) он должен освободить верующего раба, а семье умершего должна быть выплачена компенсация (кровавые деньги, то есть дийа), если они не передадут ее. Если покойный принадлежал к народу, находившемуся в состоянии войны с вами, и был верующим, то (предписывается) освобождение верующего раба; и если он принадлежал к народу, с которым у вас есть договор о взаимном союзе, его семье должна быть выплачена компенсация ( кровавые деньги - Дийа), а верующий раб должен быть освобожден. И тот, кто находит это (аскезой освобождения раба) не по средствам, он должен поститься два месяца подряд, чтобы добиться покаяния у Аллаха. И Аллах Всеведущий, Премудрый. Сура Ан-Ниса : 92 (4:92)
- И тот, кто зарабатывает на вине или грехе, а затем перекладывает их на кого-то невиновного, он действительно обременяет себя ложью и явным грехом. Сура АН-НИСА : 112 (4: 112)
«О вы, которые уверовали! Будьте непоколебимы в справедливости, свидетели Аллаха, даже если это будет против вас самих или (ваших) родителей или (ваших) родственников, будь то богатый человек или бедняк, ибо Аллах ближе к обоим (им). да). Так что не следуйте страсти, чтобы не отступить (от истины), и если вы отступите или отпадете, то вот! Аллах всегда в курсе того, что вы делаете. Сура АН-НИСА (4: 135)
- О вы, верующие! Выполняйте (свои) обязательства. Вам (в пищу) разрешены все звери крупного рогатого скота, за исключением того, о котором вам будет объявлено (здесь), игра (также) является незаконной, когда вы принимаете ихрам для хаджа или умры (паломничества). Поистине, Аллах повелевает тому, что пожелает. Сура Аль-Майда (5: 1)
- И (что касается) мужчины-вора и женщины-воришки, отсеките (от лучезапястного сустава) их (правые) руки в качестве компенсации за то, что они совершили, наказание в качестве примера от Аллаха. И Аллах Всемогущий, Премудрый. Сура Аль-Майда : 38 (5:38)
- (Им нравится) слушать ложь, пожирать все запретное. Итак, если они придут к вам (о Мухаммад), либо рассудите между ними, либо отвернитесь от них. Если вы отвернетесь от них, они ни в малейшей степени не причинят вам вреда. И если вы судите, судите справедливо между ними. Поистине, Аллах любит тех, кто поступает справедливо. Сура Аль-Майда : 42 (5:42)
- Но как они приходят к вам за решением, когда у них есть Таурат (Тора), в котором (простое) Решение Аллаха; но даже после этого они отворачиваются. Потому что они (на самом деле) не верующие. Сура Аль-Майда : 43 (5:43)
- Воистину, Мы ниспослали Таурат (Тора) [Мусе (Моисею)], в нем было руководство и свет, с помощью которого Пророки, покорившиеся Воле Аллаха, судили евреев. И раввины и священники [тоже судили евреев Тауратом (Торой) после тех Пророков], потому что им была доверена защита Книги Аллаха, и они были свидетелями этого. Поэтому не бойтесь людей, но бойтесь Меня (о евреи) и не продавайте Мои стихи за ничтожную цену. А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, таковы кафиры (то есть неверующие - в меньшей степени, поскольку они не действуют по законам Аллаха). Сура Аль-Майда : 44 (5:44)
- И Мы установили в нем для них (евреев): «Жизнь за жизнь, око за око, нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб и равные раны». Но если кто-либо оставит возмездие из милосердия, это будет для него искуплением. А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, таковы Залимун (политеисты и злодеи - в меньшей степени). Сура Аль-Майда : 45 (5:45)
- Пусть люди Инджила ( Евангелия ) судят по тому, что ниспослал в нем Аллах. И тот, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах (тогда) такие (люди), являются Фасикун [мятежными, т.е. непослушными (в меньшей степени)] Аллаху. Сура Аль-Майда : 47 (5:47)
- Итак, судите (о Мухаммад) среди них по тому, что ниспослал Аллах, и не следуйте их тщеславным желаниям, но остерегайтесь их, чтобы они не отвернули вас (о Мухаммад) далеко от того, что Аллах ниспослал вам. А если они отвернутся, тогда знайте, что Воля Аллаха - наказать их за некоторые их грехи. И действительно, большинство людей - Фасикун (мятежные и непослушные Аллаху). Сура Аль-Майда : 49 (5:49)
- Неужели они ищут осуждения (дней) Невежества? (доислам) И кто лучше Аллаха в суждении для людей, имеющих твердую веру. Сура Аль-Майда : 50 (5:50)
- О вы, верующие! Не убивайте игру, пока вы находитесь в состоянии ихрама [для хаджа или умры (паломничества)], и кто бы из вас ни убил ее намеренно, наказанием является принесение в Каабу съедобного животного (т. Е. овца, коза, корова) эквивалент убитого им, по мнению двух праведников из вас; или для искупления он должен накормить масакина (бедняков) или его эквивалента в сауме (посте), чтобы он мог вкусить тяжесть (наказание) своего дела. Аллах простил то, что было в прошлом, но кто бы ни совершил это снова, Аллах примет от него возмездие. И Аллах Всемогущ, Всемогущ возмездия. Сура Аль-Майда : 59 (5:59)
- Скажи (о Мухаммад): «У меня есть ясное доказательство от моего Господа (исламский единобожие), но вы отрицаете это (истину, которая пришла ко мне от Аллаха). Я не получил того, о чем вы с нетерпением просите (мучения) Решение принимается только Аллахом, Он провозглашает истину и является Лучшим из судей ». Сура Аль-Анам : 57 (6:57)
- Затем они возвращаются к Аллаху, своему Истинному Мауле [Истинному Владыке (Богу), Справедливому Владыке (чтобы вознаградить их)]. Воистину, Ему сужден суд, и Он Быстрее всего принимает во внимание. Сура Аль-Анам : 62 (6:62)
- [Скажи (о Мухаммад)] «Должен ли я искать другого судью, кроме Аллаха, пока это Тот, Кто ниспослал вам Книгу (Коран), подробно объясненную». Те, кому Мы дали Писание [Таурат (Тора) и Инджил ( Евангелие )], знают, что оно открыто от вашего Господа в истине. Так что не будь из сомневающихся. Сура Аль-Анам : 114 (6: 114)
- И если есть группа из вас, которая верит в то, с чем я был послан, и партия, которая не верит, так что будьте терпеливы, пока Аллах не рассудит между нами, и Он будет Лучшим из судей. Сура Аль-Араф : 87 (7:87)
- А других заставляют ждать указа Аллаха, накажет ли Он их или простит. И Аллах Всеведущий, Премудрый. Сура Ат-Тауба : 106 (8: 106)
- Скажите: «Есть ли из ваших (так называемых) партнеров Аллаха тот, кто ведет к истине?» Скажите: «Это Аллах ведет к истине. Разве тогда Тот, Кто ведет к истине, более достоин того, чтобы за ним следовали, или тот, кто не находит руководства (себя), если его не направляют? Тогда что с тобой? Как судить тебя?" Сура Юнус ( Иона ): 10 (10:35)
- И (о Мухаммад), следуй откровению, посланному тебе, и будь терпеливым, пока Аллах не вынесет приговор. И он лучший из судей. Сура Юнус ( Иона ): 109 (10: 109)
- Таким образом, Мы отправили его (Коран) в качестве авторитетного суждения на арабском языке. Если бы вы (о Мухаммад) следовали их (тщетным) желаниям после знания, которое пришло к вам, тогда у вас не было бы ни вали (защитника), ни вак (защитника) против Аллаха. Сура Ар-Рад : 37 (13:37)
- Они не видят, что Мы постепенно уменьшаем землю (неверующих, отдавая ее верующим в военных победах) от ее внешних границ. И Аллах судит, нет никого, кто бы отменил Его приговор, и Он быстр в расчетах. Сура Ар-Рад : 41 (13:41)
- Он скрывается от людей из-за зла того, о чем ему сообщили. Удержит ли он ее с позором или похоронит в земле ( детоубийство )? Конечно, их решение - зло. Сура Ан-Нахль : 59 (16:59)
- Суббота была предписана только для тех, кто расходился по этому поводу, и, поистине, ваш Господь рассудит между ними в День Воскресения о том, в чем они расходились. Сура Ан-Нахль : 124 (16: 124)
- Он (Мухаммад) сказал: «Мой Господь! Судите Тебя по истине! Наш Господь - Милостивый, Чьей помощи следует искать против того, что вы приписываете (Аллаху, что Он имеет потомство, и Мухаммаду, что он колдун, и Корану, что это поэзия)! " Сура Аль-Анбия (21: 112)
- Мы никогда не посылали Посланника или Пророка до вас, но когда он читал откровение, рассказывал или говорил, Шайтан (Сатана) добавил (некоторую ложь) в это. Но Аллах отменяет то, что бросает Шайтан (Сатана). Затем Аллах устанавливает Свои Откровения. И Аллах - Знающий, Премудрый: Сура Аль-Хадж : 52 (22:52)
- Властью в этот День будет владычество Аллаха (Того, Кто не имеет партнеров). Он рассудит между ними. Итак, те, кто уверовал (в Единство Аллаха - исламский монотеизм) и совершил праведные добрые дела, будут в Садах восторга ( Раю ). Сура Аль-Хадж : 56 (22:56)
- Аллах рассудит между вами в День Воскресения о том, в чем вы раньше расходились ». Сура Аль-Хадж : 59 (22:59)
- Единственное высказывание верных верующих, когда они призваны к Аллаху (Его словам, Корану) и Его Посланнику, чтобы судить между ними, - это то, что они говорят: «Мы слушаем и повинуемся». И такие успешные (которые будут жить вечно в Раю). Сура Ан-Нур : 51 (24:51)
- Поистине, ваш Господь решит между ними (различными сектами) Своим Судом. А Он Всемогущий, Всезнающий. Сура Аш-Шуара : 78 (27:78)
- И Он - Аллах: Ла иляха илла Хува (никто не имеет права на поклонение, кроме Него), вся хвала и благодарность Ему (обоим) в первом (то есть в этом мире) и в последнем (то есть в будущей жизни). И для Него есть Решение, и к Нему вы (все) будете возвращены. Сура Аль-Кисас (28:70)
- И не призывайте никакого другого илаха (бога) вместе с Аллахом: ла иляха илла хува (никто не имеет права поклоняться, кроме Него). Все погибнет, кроме Его Лика. Его решение, и к Нему вы (все) должны быть возвращены. Сура Аль-Кисас (28:88)
- Когда они вошли в Давуд (Давид), он испугался их. Они сказали: «Не бойся! (Мы) два тяжущихся стороны, один из которых причинил вред другому, поэтому рассуди между нами по правде, и не относись к нам несправедливо, и направь нас на правильный путь». Сура Sad: 22 (38: 22)
- О Давуд ( Давид )! Воистину! Мы поместили вас в качестве преемника на земле; поэтому судите вас между людьми по истине (и справедливости) и не следуйте своему желанию - это сбивает вас с пути Аллаха. Поистине, те, кто сбились с пути Аллаха (будут), претерпят жестокие мучения, потому что они забыли День Счета. Сура Сад (38:26)
- Скажи (о Мухаммад): «О Аллах! Творец небес и земли! Всеведущий о Гайбе (Невидимом) и видимом! Ты рассудишь своих рабов о том, в чем они раньше расходились». Сура Аз-Зумар (39:46)
- Так что терпеливо жди (о Мухаммад) решения твоего Господа, ибо поистине ты под Нашими Глазами; и прославляй хвалу твоему Господу, когда просыпаешься Сура Ат-Тур (52:48)
- О вы, верующие! Когда верят, что женщины приходят к вам как эмигрантки, исследуйте их; Аллах лучше всех знает их Веру, и если вы убедитесь, что они истинные верующие, не посылайте их обратно к неверующим. Они не являются законными (женами) для неверующих, а неверующие - законными (мужьями) для них. Но отдайте им (неверующим) ту (сумму денег), которую они потратили [как свой махр] [1] им. И на тебе не будет греха выйти за них замуж, если ты заплатишь им их махр. Точно так же не считайте неверующих женщин женами и не просите (возврата) того, что вы потратили (как Махр), и позволяйте им (неверующим) просить обратно то, что они потратили. Это Суд Аллаха, Он судит между вами. И Аллах Всеведущий, Премудрый. Сура Аль-Мумтахина (60:10)
- Что с тобой случилось? Как судить о вас? Сура Аль-Калам (68:36)
- Или вы дали нам клятву, доходящую до Дня Воскресения, что ваша будет тем, кем вы будете судить? Сура Аль-Калам (68:39)
- Так что ждите с терпением Решения вашего Господа и не будьте подобны Товарищу Рыб - когда он взывал (к Нам), когда он был в глубокой печали. (См. Коран, стих 21:87). Сура Аль-Калам (68:48)
- Поэтому будь терпеливым (о Мухаммад) с постоянством в отношении Повеления твоего Господа (Аллаха, выполняя свой долг перед Ним и передавая Его Послание человечеству), и не подчиняйся ни грешникам, ни неверующим среди них. Сура Аль-Инсан : 24 (76:24)
- Разве Аллах не лучший из судей? Сура Аль-Алак (95: 8)
Загробная жизнь и справедливость
Божья справедливость определяет загробную жизнь:
Состояние человека в загробной жизни, удачное или болезненное, определяется степенью, в которой он подтвердил единство и справедливость Бога и, благодаря этому утверждению, поступил справедливо и милосердно по отношению к своим собратьям.
"Коран ясно дает понять, что справедливость постановляет, что те, кто в огне, останутся там вечно; более поздние комментарии смягчили эту реальность, истолковав ее так, что они будут оставаться только до тех пор, пока длится сам огонь, и что Бог в своем милосердие, наконец, вернет все души в его присутствие в раю ".
Лицемерие
Мунафик в исламе или нифак для лицемера
- Использование этого термина в Коране относится к определенной группе, возглавляемой Абдаллахом ибн Убали, чье отсутствие приверженности исламу вызвало у Мухаммеда и раннего мусульманского сообщества большое напряжение в битве при Ухуде и битве у окопа.
- Описывает людей со слабой верой или тех, кто работает против ислама.
- Виновные в лицемерии против ислама приговорены к адскому пламени за то, что не смогли полностью поддержать дело мусульман материально, физически и морально.
Соответствующие цитаты в Коране
- Те (лицемеры), которые ждут и следят за вами; если вы одерживаете победу от Аллаха, они говорят: «Разве мы не были с вами?» Но если неверующие добиваются успеха, они говорят (им): «Разве мы не овладели вами и не защищали вас от верующих?» Аллах рассудит между вами (всеми) в День Воскресения. И никогда Аллах не даст неверующим возможности (победить) над верующими. Сура Ан-Ниса : 141 (4: 141)
- Разве вы не видели тех (лицемеров), которые заявляют, что верят в то, что было ниспослано вам, и что было ниспослано до вас, и они хотят пойти на суд (в своих спорах) в Тагут [1] (ложные судьи), пока им было приказано отклонить их. Но Шайтан (Сатана) желает увести их далеко в заблуждение. Сура Ан-Ниса : 60 (4:60)
- И когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику (Мухаммаду)», вы (Мухаммад) видите, как лицемеры отворачиваются от вас (Мухаммад) с отвращением. Сура Ан-Ниса : 61 (4:61)
- Здание, которое они построили, никогда не перестанет быть причиной лицемерия и сомнения в их сердцах, если их сердца не будут разрублены на куски. (т.е. пока они не умрут). И Аллах Всеведущий, Премудрый. Сура Ат-Тауба : 110 (9: 110)
Правосудие в отношении немусульман
На практике исламское право предлагает различные толкования коранической справедливости, но это делается в основном за счет обеспечения разделения между юридической и божественной справедливостью. По сути, это означает, что понятие справедливости в отношении немусульман является одним из способов наказания или вознаграждения немусульман в загробной жизни. Согласно общепринятому мусульманскому пониманию, неверующие, в том числе атеисты и политеисты, пойдут на джаханнам. Это считается справедливым, поскольку Аллах не приемлет политеизма или кого-либо, связанного с Ним. Однако существуют разногласия относительно того, как справедливость будет работать для Людей Книги, поскольку они также следуют строгому монотеизму, но не считают Мухаммеда пророком.
Некоторые ученые предполагали, что христианам, евреям и другим монотеистическим религиям будет разрешено войти в джанну. Они считают это справедливостью, поскольку она опирается на один из основных столпов ислама, а именно на то, что каждого судят по его намерениям и делам. Эти ученые использовали различные стихи Корана, чтобы подтвердить свою точку зрения. Эти стихи, кажется, утверждают, что пока существует вера в Бога, Судный День и что они остаются праведными, справедливость восторжествует, и эти люди найдут свою награду в джанне. В качестве дополнительного основания для своих аргументов используются другие стихи, такие как «да не будет принуждения в религии». Другое толкование Корана, поддерживающее это утверждение, проявляется в том, что Глассе утверждает, что «теоретически ислам принимает христианство как религию, явленную Богом». Это основано на стихах Корана, в которых говорится, что верующие не только мусульмане, и что эти люди будут справедливо вознаграждены за свои молитвы и образ жизни местом в джанне.
В качестве альтернативы, Коран также предлагает множество стихов, которые, кажется, демонстрируют, что единственная форма справедливости для всех немусульман - это та, при которой все они приговорены к джаханнаму из-за их неспособности следовать Мухаммеду как пророку Бога. Однако это толкование частично основано на стихах Корана, в которых говорится, что ислам является единственной истинной религией. Другие ученые и переводы Корана приняли ислам в его буквальном значении: покорность Богу. Это могло бы быть связано с другими интерпретациями вышеупомянутых аятов Корана, которые провозглашают точку зрения, что божественная справедливость в отношении немусульман основывается на их делах и намерениях, если они все еще практикуют монотеизм. И наоборот, Коран также содержит стихи, в которых говорится, что люди Книги недостойны милости Аллаха и будут справедливо осуждены на ад. Это видно, когда в Коране говорится: «Те, кто скрывают откровения Бога в Книге и покупают для них ничтожную прибыль - они поглощают в себя только Огонь». Считается, что христиане и евреи изменили Послание, которое изначально было послано им Мухаммедом, что некоторые комментаторы интерпретировали как лицемерие и связь рук с политеистами и атеистами. Однако в том же стихе Коран также предлагает «простить им и не обращать внимания на их проступки, потому что Бог любит тех, кто добр».
Согласование двойного сообщения
Коран содержит двойное послание относительно справедливости для немусульман; кажется, что оба они провозглашают, что божественная справедливость в загробной жизни для Людей Книги будет их местом в джанне (предполагая, что они жили праведно), одновременно заявляя, что эти самые люди заслуживают место в джаханнам за свои убеждения, независимо от того, как Коран также содержит стихи, которые повелевают мусульманам бороться с немусульманами, одновременно заявляя, что людям, практикующим единобожие и живущим праведно, нечего будет бояться в загробной жизни, поскольку божественная справедливость вознаградит их местом в джанне..
Были попытки примирить это некоторыми комментаторами, которые объяснили, что эти контрасты связаны с хронологией и тем, что аяты, которые были позже ниспосланы Мухаммеду, заменяют более ранние аяты. В качестве альтернативы предполагается, что по безграничной справедливости и милости Аллаха Он будет судить справедливо в соответствии с намерениями и поступками каждого человека. Эта линия рассуждений следует идее о том, что мы не способны понять, каким будет это решение, поскольку мы несовершенны как люди и не можем достичь совершенства Аллаха.
Смотрите также
Рекомендации
- ^ Коран 4:40.
- ^ Коран 2:62.
- ^ Коран 5:69.
- ^ Коран 22:17.
- ^ Розен, Лоуренс. «Справедливость». Оксфордская энциклопедия исламского мира. Оксфордские исламские исследования в Интернете. Проверено 12 мая 2012 года.
- ^ Фарид, Эсак. «Коран». Энциклопедия ислама и мусульманского мира. Справочник Macmillan. Проверено 12 мая 2012 года.
- ^ "Коран". Энциклопедия ислама и мусульманского мира. USC. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года. Дата обращения 15 июн 2015.
- ^ Эсак, Фарид. «Коран». Энциклопедия ислама и мусульманского мира. Справочник Macmillan. Проверено 12 мая 2012 года.
- ^ Смит, Джейн. «Загробная жизнь». Оксфордская энциклопедия исламского мира. Оксфордские исламские исследования в Интернете. Проверено 12 мая 2012 года.
- ^ Смит, Джейн. «Загробная жизнь». Оксфордская энциклопедия исламского мира. Оксфордские исламские исследования в Интернете. Проверено 12 мая 2012 года.
- ^ «Лицемер». Оксфордские исламские исследования в Интернете. Издательство Оксфордского университета. Проверено 12 мая 2012 года.
- ^ «Лицемер». Оксфордские исламские исследования в Интернете. Издательство Оксфордского университета. Проверено 12 мая 2012 года.
- ^ «Лицемер». Оксфордские исламские исследования в Интернете. Издательство Оксфордского университета. Проверено 12 мая 2012 года.
- ^ Glasse, Кирилл (2008). Новая энциклопедия ислама. Rowman amp; Littlefield Publishers, Inc.
- ^ Коран 4:56.
- ↑ Коран 56: 92-94.
- ^ Коран 9:73.
- ^ Коран 4:48.
- ^ Сингх, Северная Каролина; Арван, АР (2000). Энциклопедия Священного Корана. Издательский дом Global Vision. С. 425–433.
- ^ Коран 2:62.
- ^ Коран 5:69.
- ^ . Коран 2: 256. Отсутствует или пусто
|title=
( справка ) - ^ Glasse, Кирилл (2008). Новая энциклопедия ислама. Rowman amp; Littlefield Publishers, Inc.
- ↑ Коран 5: 82-85.
- ↑ Коран 3: 31-32.
- ↑ Коран 2: 174.
- ^ Коран 5:13.
- ^ Сингх, Северная Каролина; Арван, АР (2000). Энциклопедия Священного Корана. Издательский дом Global Vision. С. 425–433.
- ^ Коран 5:13.
- ↑ Коран 2: 191-193.
- ^ Коран 4:74.
- ^ Коран 5:33.
- ^ Сингх, Северная Каролина; Арван, АР (2000). Энциклопедия Священного Корана. Издательский дом Global Vision. п. 432.
- ^ Коран 4:40.
- ↑ Коран 2: 218.