Шиитский взгляд на Коран

редактировать

Шиитский взгляд на Коран отличается от суннитского взгляда, но большинство обе группы считают, что текст идентичен. В то время как некоторые шииты оспаривали каноническую действительность усманского кодекса, шиитские имамы всегда отвергали идею изменения текста Корана. Только семь шиитских ученых поверили в упущения в Османском кодексе.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Шиитская точка зрения двунадесятников
  • 3 Шиитских ученых, которые поддерживали искажение Корана
  • 4 Тафсир
    • 4.1 33:33
    • 4.2 4:24
    • 4.3 5:55
  • 5 Заблуждения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История

Шииты используют тот же Коран, что и мусульмане-сунниты, однако они не верят, что он был впервые составлен Усманом ибн Аффаном. Шииты верят, что Коран был собран и составлен Мухаммадом при его жизни. Эта завершенная версия Корана хранилась рядом с кафедрой Мухаммада в мечети Медины, куда ученые приходили для переписывания дополнительных копий. Кроме того, Великий аятолла Абу аль-Касим аль-Хой считал, что Али обладал собственным Кораном (Тафсир), который включал в себя божественно явленный комментарий Корана.

Однако у шиитов есть с X века обвиняли антишиитские мусульмане-сунниты в том, что они поддерживают теорию о том, что современный Коран отличается от того, что было открыто Мухаммеду, поскольку он (якобы) отредактировал, чтобы удалить упоминание о важности Али - шиитский значок и первый шиитский имам. Идея о том, что Коран был искажен, эти сунниты считают одним из самых вопиющих примеров шиитской «ереси». (Пример осуждения табдила - веры в то, что Коран был изменен - ​​можно найти в работе мусульманского ученого 11 века Ибн Хазма, отвечая на христианскую дискуссию, «что Равафид [уничижительное имя для шиитов] утверждают, что сподвижники вашего Пророка изменили Коран путем пропусков и дополнений ».)

Согласно западному исламскому ученому Этану Кольбергу, Двенадцать Шииты одно время верили в искажение Корана - и это было обычным явлением среди шиитов в первые века ислама, но уменьшилось в эпоху династии Буидов (934–1062 гг.)). Кольберг утверждает, что Ибн Бабавайх был первым крупным автором двунадесятников, «занявшим позицию, идентичную позиции суннитов». Это изменение веры было в первую очередь результатом прихода шиитов к власти в центре суннитского Аббасидского халифата, из-за чего вера в искажение Корана стала несостоятельной по сравнению с позицией Суннитское «православие». Среди других причин, искажение якобы было совершено с целью удаления любых ссылок на права Али и имамов, одобрения их сторонников и неодобрения их врагов, таких как конкретные Омейяды и Аббасиды.. Согласно Уильяму Сен-Клеру Тисдаллу, если такое содержание существовало в Коране, то «Конечно, сунниты Халифы имели очень веские причины попытаться скрыть любые такие отрывки»

Шиитская точка зрения двунадесятников

Великий аятолла Абу аль-Касим аль-Хой (ум. 1992), который считался «самым выдающимся шиитским священнослужителем в Ираке после 1970 г., и большинство из них соблюдается во всем мире », резюмирует ситуацию:

Принятое среди мусульман мнение состоит в том, что в Коране не произошло никаких изменений, и что текст, который находится в наших руках, - это весь Коран, который был открыто великому Пророку (мир ему и его потомкам). Об этом заявили многие выдающиеся ученые. Среди них - ведущий приверженец традиции (мухаддис) Мухаммад б. Бабавайх. Он причислил веру в неизменность Корана к доктринам имамитских (двунадесятников) шиитов. Врач-юрист из имамитской шиитской общины Абу Джафар Мухаммад б. аль-Хасан ат-Туси - еще одна крупная фигура, придерживающаяся этой точки зрения. Он выдвигает эту точку зрения в начале своего толкования Корана, озаглавленного ат-Тибьян, и также цитирует по этому поводу мнение своего учителя аль-Шарифа аль-Муртада, подтверждая это наиболее полными доказательствами. Знаменитый экзегет ат-Табарси также подтвердил эту доктрину во введении к своему комментарию «Маджма аль-Байдн». Среди ведущих юристов эту точку зрения провозгласил шейх Джафар Кашиф аль-Гита в разделе его юридической работы «Кашф аль-Гита», посвященном Корану; в этом разделе он утверждает, что есть консенсус по этому вопросу. Наиболее образованный юрист аль-Шахшахани в своем обсуждении Корана в труде, озаглавленном аль-'Урва аль-Вутка, придерживается того же мнения и приписывает доктрину неизменности большинству юристов. Среди других ученых, придерживающихся этой точки зрения, есть известный приверженец традиции аль-Маула Мухсин аль-Касани [аль-Каши] и ведущий учитель аль-Шейх Мухаммад Джавад аль-Балаги.

Группа ученых приписала это учение без изменения к большому количеству самых выдающихся среди них. К ним относятся аль-Шейх аль-Муфид, аль-Шейх аль-Бахаи, аль-Кади Нур Аллах аль-Шустари и другие известные люди. С другой стороны, к числу тех, кто придерживается этой точки зрения, безоговорочно относятся шиитские ученые, которые писали о необходимости имамата и упоминали недостатки, не рассматривая вопрос об изменении. Если бы эти ученые полагали, что в Коран были внесены изменения, это было бы более достойным упоминания, чем сожжение [неофициальных] кодексов и других подобных отчетов.

Короче говоря, среди шиитских ученых и исследователей распространено мнение, или, скорее, то, с чем они единодушно согласны, заключается в том, что в Коран не было внесено никаких изменений. Однако фракция шиитских приверженцев традиции и группа суннитских ученых придерживались мнения, что изменения были внесены. По словам ар-Рафи'и, «группа схоластических богословов (ахл аль-калам), которые не озабочены, кроме как участвовать в предположениях и аллегорических толкованиях (та'вил), и искать процедуры спора в каждом предписании и доктрине. - сохраняют вероятность того, что некоторые отрывки Корана могут отсутствовать. Они связывают это с тем, как он был собран ». Аль-Табарси в своем «Маджма аль-Баян» приписывает эту точку зрения группе хашвийя среди суннитов.

Шиитские ученые, поддерживающие искажение Корана

Некоторые шиитские ученые, которые поддерживали точку зрения о том, что Коран Были искажены следующие тексты:

Многие другие шиитские ученые придерживались неоднозначного отношения к искажению Корана, например, Мухаммад Бакир Маджлиси (ум. 1698), Мулла Ахмад Нараки (ум. 1829), Мортеза Ансари (ум. 1864), Мохаммад-Казем Хорасани (ум. 1911) и Рухолла Хомейни (ум. 1989).

Тафсир

Шиитский тафсир в нескольких стихах отличается от традиционного суннитского взгляда либо совершенно другим толкованием, либо тем же толкованием, но более широким влияние на их юриспруденцию. Шииты также склонны интерпретировать Коран более аллегорически (Батин ) и менее буквально, чем сунниты. Например, шиитские писатели, в том числе Али ибн Ибрагим Коми, обычно аллегорически интерпретируют термин Бани Исраил (сыновья / колено Израиля) как кодовое слово для Ахлул Байт.

33: 33

Хадис «Плаща»

4:24

4:24, или ан-Ниса, 24, также называемый «стихом Мута», является аят Корана, который некоторые шииты используют для доказательства законности временных браков (арабский : Никах Мута ).

5:55

Вали

Заблуждения

Существует несколько распространенных спорных заблуждений и обвинений в отношении шиитов относительно их веры.

Хотя сунниты и шииты принимают один и тот же текст Корана, некоторые, например, Мухибб-уд-Дин аль-Хатиб, утверждают, что шииты оспаривают нынешнюю версия, в том числе добавлены два дополнительных суратайн, ан-Нурайн и аль-Вилайя. Это обвинение во «фальсификации» тахрифа противоречит ученым и считается полемическим. Вышеупомянутые суратайны считаются подделками и не появляются в опубликованных Коранах.

Мусульмане-шииты считают обвинение в том, что они используют другой Коран, одним из неправильных представлений о шиитах. Шииты читают Коран согласно Кирату Хафса от имени Асима, который является распространенным Киратом в исламском мире.

Проблема Тахрифа [фальсификации] была вопрос разногласий между многими классическими шиитскими учеными. Было упомянуто, что подобные Мухаммад Бакир Маджлиси (автор Бихар аль-Анвар ), Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни (автор Китаб аль-Кафи ), Ниматулла Аль Джазааири (автор Анвара Аль Нуманийа, ум. 1701) и Аль Айяши (автор Тафсир Айяши ) среди других были мнение о том, что настоящий Коран - это не то же самое, что был ниспослан Мухаммаду ибн Абдулле, и имел место упущение / искажение. В целом, утверждается, что у шиитов есть более 1000 хадисов, приписываемых шиитским имамам, которые указывают на искажение Корана.

Согласно Мухаммад Бакир Маджлиси, Разница во мнениях среди ученых и юристов заключалась в следующем:

Никто из людей не требовал… ': то есть те, кто кроме имамов (а). Под «всем Кораном» понимаются все его слова и буквы, а под «как было ниспослано» понимается его расположение, склонения, диакритические знаки гласных и безгласных, а также длина стихов и глав.

Это опровержение фракции, которая утверждает, что Коран - это то, что есть в известных копиях и как прочитано чтецами семи вариантов чтения и им подобных.

Наши единомышленники разошлись по этому поводу; аль-Хадук ибн Бабавайх и другая группа высказали мнение, что Коран не изменил того, как он был ниспослан, и ничего не было удалено из него, в то время как аль-Кулайни и аль-Шейх аль-Муфид - да освятит Аллах обе души! - и группа высказала мнение, что весь Коран принадлежит имамам, и то, что есть в копиях, является частью этого. И Повелитель Верующих [Али] (ас) составил его, как это было открыто после Посланника, и отправился к лицемерным Сподвижникам, но они не приняли его от него и, скорее, подошли к его составлению во время правления Умара. и Усман, как это скоро будет подробно описано в Китаб аль-Коран.

Некоторые обвиняли шиитов в утверждении, что у Фатимы был свой Мусхаф (Коран), мусхаф из Фатимы, который, как утверждается, был в три раза больше, чем нынешний Коран. Опять же, шииты отвергают это как искажение фактов с целью их дискредитации. Согласно Момен, у шиитских имамов были определенные книги (в том числе о Фатиме (Машафе Фатима), книга, которую Габриэль показал Фатиме, чтобы утешить ее после смерти ее отца ), ни один из них не был Кораном.

См. также
  • значок Портал шиитского ислама
  • Исламский портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:11:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте