Муртадха аль-Ансари

редактировать
Великий аятолла шейх Шейх Муртадха аль-Ансари аль-Тостари
الشيخ مرتضى الأنصاري التستري
Портрет шейха Мортеза Ансари.jpg
Заголовок Великий аятолла
Другие имена Сахиб аль-Makasib, арабский : صاحب المكاسب Шейх аль-Ta'ifa, арабский : شيخ الطائفة
Личное
Родившийся 1781 Дезфуль, Иран
Умер 1864 (82–83 года) Наджаф, Ирак
Место отдыха Храм Имама Али
Религия ислам
Юриспруденция Двенадцать шиитов
Другие имена Сахиб аль-Makasib, арабский : صاحب المكاسب Шейх аль-Ta'ifa, арабский : شيخ الطائفة
Институт Семинария Наджафа
Мусульманский лидер
Основанный в Наджаф, Ирак
Срок пребывания в должности 1849–1864
Преемник Мирза Ширази
Почтовый Великий аятолла

Великий аятолла Шейх Муртадха аль-Ансари аль-Тостари ( арабский : مرتضی الأنصاري التستري ; персидский : مرتضی انصاری شوشتری ), также транслитерированный как Мортаза Ансари Шуштари, был шиитским правоведом, который, как правило, был наиболее авторитетным юристом- шиитом.. "

Ансари также называют «первой эффективной» моделью или Марджой шиитов или «первым ученым, повсеместно признанным высшим авторитетом в вопросах шиитского права».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и учеба
  • 2 Религиозное лидерство
  • 3 Интеллектуальный вклад
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
    • 5.1 Ссылки

Жизнь и учеба

Аль-Ансари родился в Дезфуле примерно в 1781 году, когда династия Каджаров утвердила свою власть в Иране. Он начал свое религиозное обучение в Дефзуле под опекой своего дяди, самого известного ученого. В возрасте двадцати лет, он сделал Зиярат с его отцом в Кербеле, Ирак, где он встретился с Мухаммадом муджтахид Karbala'i, лидер ученых города. Ансари продемонстрировал большие надежды во время дебатов со старшим муджтахидом, который был настолько впечатлен, что убедил своего отца позволить Ансари продолжить учебу с ними. Ансари учился в Кербеле четыре года, пока город не был осажден Давуд-пашой и его повстанцами, в результате чего ученые Кербелы и их ученики бежали в Багдад и к святыне аль-Казима. Оттуда Ансари вернулся на родину, где быстро забеспокоился и решил найти учителей для продолжения своего религиозного обучения. Примерно через год путешествия он провел два года в Наджафе, обучаясь у Мусы аль-Джафари и Шарифа Мазандарани, и год в Наджафе, обучаясь у Кашф уль-Гиты. Вернувшись из паломничества в Мешхед, Хорасан, он встретил Ахмада ан-Нараки, знатока фикха, усул аль-фикха и ирфана, и - хотя Ансари уже был муджтахидом, когда покинул Кербелу, - учился у него в течение некоторого времени. следующие четыре года. После нескольких лет путешествий он вернулся в Наджаф, где закончил учебу у Кашф уль-Гиты и Мухаммада Хасана Наджафи (автора « Джавахир уль-Калам» ) и начал преподавать.

Религиозное лидерство

Когда в 1849 году умер последний из выдающихся ученых поколения, предшествовавшего Ансари, Ансари был повсеместно признан «самым образованным муджтахидом » ( марджа ) в шиитской общине двунадесятников. Его уроки фикха и усул аль-фикх стали невероятно популярными, привлекая сотни студентов. Кроме того, по оценкам, 200000 туманов год Khums денег была десятину на базе Ансари в Эн - Наджаф «со всего исламского мира». Несмотря на это, Ансари жил скромно, щедро предоставлял стипендии своим исламским ученикам из этих средств, и это привело к подтверждению статуса Наджафа как центра обучения шиитов. Несмотря на огромный престиж, связанный с его положением, Ансари вел жизнь аскета. Когда он умер, две его дочери не смогли оплатить его похороны из наследства. Он редко использовал свой авторитет в шиитском сообществе, редко судил дела или давал фетвы.

С самого начала Oudh Bequest в 1850 году Мортеза Ансари вместе с Сайидом Али Наки аль-Табатаби передавали наследство из Индии через агентов. Мортеза Ансари разработал способ распространения, который включал «младших муджтахидов, неимущих улемов низкого ранга, персидских и арабских студентов, хранителей святынь и бедняков».

Интеллектуальный вклад

По словам Роя Моттахеде, Ансари прославился своим благочестием и щедростью, и «больше, чем у любого лидера муллы последних двух столетий, его руководство отмечало его ученость». Распространяя рациональные приемы в Усул аль-фикх, Ансари неявно признал неопределенность большей части священного закона. По этой причине он подчеркнул, что только образованный муджтахид может толковать священные писания (то есть Коран и хадисы ) и использовать разум для выработки юридических доктрин. Остальная часть сообщества была обязана следовать ( Таклид ) доктринам этих ученых-юристов.

Автор около тридцати книг и трактатов, его труды отличаются ясностью и удобочитаемостью. Большинство его работ сосредоточено на фикхе и усул аль-фикхе. Из первого его наиболее важным трудом является Макасиб, подробное изложение исламского коммерческого права, которое до сих пор преподается в Хавзе и которое еще предстоит превзойти. Из последних его « Фараид уль-усул» остается чрезвычайно важной работой. В нем ему приписывают расширение области усуль амалийа (практических принципов в противоположность семантическим принципам) в шиитской юриспруденции. По этой причине говорят, что Ансари заложил основы современной юриспруденции двунадесятников, и его стилю - больше, чем любому другому классику - подражают современные юристы.

Смотрите также

Источники

  • Моттахеде, Рой, Мантия Пророка: религия и политика в Иране, One World, Оксфорд, 1985, 2000
  • Амин, Мухсин, Аян уль-Ши'а, Дар уль-Тааруф, Бейрут, 1983 (арабский)
  • Мурата, С. АНЭРО, ШАЙХ МОРТАШ Б. МОХАММАД АМОН. Encyclopdia Iranica: www.iranica.com (дата обращения 29.09.09).
  • Момен, Введение в шиитский ислам
  • Табатабаи, Хоссейн Модаресси, Введение в шиитский закон: библиографическое исследование : Лондон, 1984 г.

Рекомендации

  1. ^ Faraed аль-osoul (арабский), с помощью Mortadha аль-Ансари аль-Tostari,
  2. ^ Alwathaya в Almawarith (по - арабски), с помощью Mortadha аль-Ансари аль-Tostari
  3. ^ Шииты в Isalam (на арабском), по MH Табатабаи
  4. ^ Деххода энциклопедия (перс)
  5. ^ Alwathaya в Almawarith, по Муртаза Ансари Shushtari
  6. ^ Структура классов Каджаров, Ахмад Ашраф и Али Бануазизи
  7. ^ "ANṢĀR, SHAIKH MORTAŻĀ - Encyclopaedia Iranica". iranicaonline.org. Проверено 2 февраля 2021.
  8. ^ a b Моттахеде, Мантия Пророка, (2000), стр. 210
  9. ^ Эспозито, Джон, Оксфордский словарь ислама, (2003) стр. 21 год
  10. ^ Распад ученого аль-Mote'akherin Шейх Муртаза Ансари
  11. ^ Распад ученого аль-Mote'akherin Шейх Муртаза Ансари Факих и супер Маржа»в Наджаф (1281 лунный месяц)
  12. ^ a b c d e Мурата, С. АНЭРО, ШАЙХ МОРТАШ Б. МОХАММАД АМОН. Encyclopedia Iranica : www.iranica.com (дата обращения 29.09.09).
  13. ^ а б «аль-Амин, Мухсин, Аян уль-Шиа, т. 10, стр. 118 (араб.)»
  14. ^ Mottahedeh, Мантия Пророка, (2000), стр. 213
  15. ^ Mottahedeh, Мантия Пророка, (2000), стр. 213-4
  16. ^ Mottahedeh, Мантия Пророка, (2000), стр. 214
  17. ↑ Litvak, Meir (1 января 2000 г.). «Финансы общин улама в Наджафе и Кербеле, 1796–1904 годы». Die Welt des Islams. 40 (1): 41–66. DOI : 10.1163 / 1570060001569875. Проверено 18 ноября +2016. (требуется подписка)
  18. ^ "аль-Амин, Мухсин, Аян уль-Шиах, т. 10 стр. 119 (арабский)"
Последняя правка сделана 2023-04-17 04:24:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте