Великий аятолла шейх Шейх Муртадха аль-Ансари аль-Тостари | |
---|---|
الشيخ مرتضى الأنصاري التستري | |
Заголовок | Великий аятолла |
Другие имена | Сахиб аль-Makasib, арабский : صاحب المكاسب Шейх аль-Ta'ifa, арабский : شيخ الطائفة |
Личное | |
Родившийся | 1781 Дезфуль, Иран |
Умер | 1864 (82–83 года) Наджаф, Ирак |
Место отдыха | Храм Имама Али |
Религия | ислам |
Юриспруденция | Двенадцать шиитов |
Другие имена | Сахиб аль-Makasib, арабский : صاحب المكاسب Шейх аль-Ta'ifa, арабский : شيخ الطائفة |
Институт | Семинария Наджафа |
Мусульманский лидер | |
Основанный в | Наджаф, Ирак |
Срок пребывания в должности | 1849–1864 |
Преемник | Мирза Ширази |
Почтовый | Великий аятолла |
Великий аятолла Шейх Муртадха аль-Ансари аль-Тостари ( арабский : مرتضی الأنصاري التستري ; персидский : مرتضی انصاری شوشتری ), также транслитерированный как Мортаза Ансари Шуштари, был шиитским правоведом, который, как правило, был наиболее авторитетным юристом- шиитом.. "
Ансари также называют «первой эффективной» моделью или Марджой шиитов или «первым ученым, повсеместно признанным высшим авторитетом в вопросах шиитского права».
Аль-Ансари родился в Дезфуле примерно в 1781 году, когда династия Каджаров утвердила свою власть в Иране. Он начал свое религиозное обучение в Дефзуле под опекой своего дяди, самого известного ученого. В возрасте двадцати лет, он сделал Зиярат с его отцом в Кербеле, Ирак, где он встретился с Мухаммадом муджтахид Karbala'i, лидер ученых города. Ансари продемонстрировал большие надежды во время дебатов со старшим муджтахидом, который был настолько впечатлен, что убедил своего отца позволить Ансари продолжить учебу с ними. Ансари учился в Кербеле четыре года, пока город не был осажден Давуд-пашой и его повстанцами, в результате чего ученые Кербелы и их ученики бежали в Багдад и к святыне аль-Казима. Оттуда Ансари вернулся на родину, где быстро забеспокоился и решил найти учителей для продолжения своего религиозного обучения. Примерно через год путешествия он провел два года в Наджафе, обучаясь у Мусы аль-Джафари и Шарифа Мазандарани, и год в Наджафе, обучаясь у Кашф уль-Гиты. Вернувшись из паломничества в Мешхед, Хорасан, он встретил Ахмада ан-Нараки, знатока фикха, усул аль-фикха и ирфана, и - хотя Ансари уже был муджтахидом, когда покинул Кербелу, - учился у него в течение некоторого времени. следующие четыре года. После нескольких лет путешествий он вернулся в Наджаф, где закончил учебу у Кашф уль-Гиты и Мухаммада Хасана Наджафи (автора « Джавахир уль-Калам» ) и начал преподавать.
Когда в 1849 году умер последний из выдающихся ученых поколения, предшествовавшего Ансари, Ансари был повсеместно признан «самым образованным муджтахидом » ( марджа ) в шиитской общине двунадесятников. Его уроки фикха и усул аль-фикх стали невероятно популярными, привлекая сотни студентов. Кроме того, по оценкам, 200000 туманов год Khums денег была десятину на базе Ансари в Эн - Наджаф «со всего исламского мира». Несмотря на это, Ансари жил скромно, щедро предоставлял стипендии своим исламским ученикам из этих средств, и это привело к подтверждению статуса Наджафа как центра обучения шиитов. Несмотря на огромный престиж, связанный с его положением, Ансари вел жизнь аскета. Когда он умер, две его дочери не смогли оплатить его похороны из наследства. Он редко использовал свой авторитет в шиитском сообществе, редко судил дела или давал фетвы.
С самого начала Oudh Bequest в 1850 году Мортеза Ансари вместе с Сайидом Али Наки аль-Табатаби передавали наследство из Индии через агентов. Мортеза Ансари разработал способ распространения, который включал «младших муджтахидов, неимущих улемов низкого ранга, персидских и арабских студентов, хранителей святынь и бедняков».
По словам Роя Моттахеде, Ансари прославился своим благочестием и щедростью, и «больше, чем у любого лидера муллы последних двух столетий, его руководство отмечало его ученость». Распространяя рациональные приемы в Усул аль-фикх, Ансари неявно признал неопределенность большей части священного закона. По этой причине он подчеркнул, что только образованный муджтахид может толковать священные писания (то есть Коран и хадисы ) и использовать разум для выработки юридических доктрин. Остальная часть сообщества была обязана следовать ( Таклид ) доктринам этих ученых-юристов.
Автор около тридцати книг и трактатов, его труды отличаются ясностью и удобочитаемостью. Большинство его работ сосредоточено на фикхе и усул аль-фикхе. Из первого его наиболее важным трудом является Макасиб, подробное изложение исламского коммерческого права, которое до сих пор преподается в Хавзе и которое еще предстоит превзойти. Из последних его « Фараид уль-усул» остается чрезвычайно важной работой. В нем ему приписывают расширение области усуль амалийа (практических принципов в противоположность семантическим принципам) в шиитской юриспруденции. По этой причине говорят, что Ансари заложил основы современной юриспруденции двунадесятников, и его стилю - больше, чем любому другому классику - подражают современные юристы.